Yennefer, в рассказаной тобой истории - действительно бред, полностью согласна. Но ты-то молодец какая, разобралась ведь сама! А теперь представь себе, что тебя аккуратно подвели к нахождению решения, не насмехаясь при этом и не давая дурацких советов. Разве это было бы неправильно?
Привожу пример: сегодня сажусь на новую лошадь. На рыси она периодически "злится" и переходит в галоп, тренер совершенно спокойно: "Пара темпов галопом не повредит, пусть парЫ спустит :wink: ". На пятый раз до меня доходит и я радостно ору "Проблема в том, что она не переносит внешнего шенкеля!". Следует подтверждение, типа "молодец что сообразила". Уверена что этот опыт мне ой как пригодится. А скажи он мне это изначально, так в одно ухо бы влетело, в другое вылетело.
Другой случай: щупаю своему зверю ноги перед работой, левая задняя тепловатая. Зову тренера, он проверяет... и молчит. Но я уже вижу что все ОК, включается соображаловка. "Так, говорю, на задних ватники, поэтому они горячей.. но тогда почему только левая?!" Молчит... "Поняла! Левый ватник сполз и греет копыто!" Тоже на всю жизнь запомню :wink:.
СДС написал(а):
А если по формуле решать надо, то формулу не говорить что ли?
Был у меня один мальчик, который прекрасно все решал по формулам. Но как только задачка сходила со стандартного "пути развития" - дико пугался: "Ой, а что же теперь-то делать?! :shock: " На что получал однообразный ответ: "А теперь - подумать! :wink: " Работало железно :lol:. Вся моя функция репетитора сводилась к этому "Подумать", сказанному в нужный момент и правильным тоном.
Кстати "говорить" формулы как правило не очень хорошо, они тут же забываются. Лучше объяснить откуда они берутся и показать как они выводятся, причем желательно чтоб ученик вывел их сам (естественно с твоей помощью и под твоим руководством). А бывает наоборот: бесполезно показывать и рассказывать, человек так устроен что вникать ему неохота и трудно, проще зазубрить - что ж, тогда надо "уважать" это его устройство. Тоже самое (ИМХО) и в ВЕ.
Так что может быть мы просто говорим о разных подходах, причем и тот и другой оправданы, все зависит от обстоятельств.