Вопрос к тем, кто ведет порокат-тренерует

Frompiter

Участник
Вот...началась весна, на конюшнях стало больше проката.
Не люблю, когда начкон посит с кем-нибудь позаниматься...хотя, если человек все-время ходит, да еще умеет что-то , то тогда другое дело, иногда даже интересно...
А как Вы занимаетесь с людьми, которые приходят ездить ?
 
Могу сказать только про тот прокат, который «одноразовый» :) . Ставить целью научить человека ВЕ за 1 час бессмысленно, так что занятие чаще всего сводится к постепенному показу элементарных вещей типа: пятками в бок – лошадь пошла, повод натянули, лошадь остановилась и т.п. Если человек вообще не может сам что-либо сделать, на корду и работаем или шагаем в поводу, если делает успехи то рысь. Задача инструктора – указывать на самые грубые ошибки, следить чтобы никто не пострадал и никто никому не мешал. Довольно часто после 10-15 минут активных объяснений можно просто присутствовать. Никаких напрягов и упражнений, прокатчик платит деньги за езду в свое удовольствие. Ну и конечно лошадь поседлать/расседлать, это тоже инструктор, а не прокатчик.
 
А у нас с наступлением весны ожидается как раз уменьшение количества проката. Типа грязь, слякоть, люди дома сидят...
 
Ну одноразовый то понятно...
А если человек ходит заниматься более-менее регулярно... интересно, насколько есть готовность "научить", и с кем интереснее заниматься...
 
:D Ну если человек недавно ездит то ему трудно в начале с ориентироваться на посадке и управлении поэтому лучше занятие посвящать чему-то одному, а после усложнить и что бы лошадь бежала куда надои при этом сохранялась посадка (например: рысь строевая, руки внизу, смотри вперед, плечи расправлены). По началу рысь только по прямой, управление на шагу (перемены направления, остановки). Можно положить на землю жерди 4-6 шт и попросить проехать что-то типа маршрута (каждую жердь нужно проехать по середине под углом 90 градусов) По мере опытности всадника после то же на рыси. Позже усложняем кладем кавалетти (причем помним что это упражнение для всадника , а не для лошади поэтому расстояние между жердями 4-5 «лилипутов»). Кавалетти на полевой посадки, кавалетти руки в стороны. Упражнения для начинающих на шагу (для раскрепощения и уверенной посадки что бы не сидели вцепившись руками, ногами, зубами за лошадь) наклоны хлопки, ногами над шеей. Работа над посадкой на рыси (строевая руки в стороны, полевая, полевая руки в стороны). Потом для опытных полочки типа маршрута проходить на галопе с поставленной задачей, например: при перемене направления переменой ноги через шаг или через рысь. У опытных всадников как правило уже есть укоренившиеся ошибки в посадке. Задача Тернера их заметит. Например такие как : рука не согнута в локте или закрепощено запястье (следствие не чуткая иногда «мертвая» рука) всадник перекошен на одну сторону, закрепощена спина и т.д. И по началу я стараюсь не гонять учебной рысь (в некоторых случаях всаднику может она и не понадобиться он приезжает 1 раз в неделю получить удовольствие зачем мучить его и лошадь) И вообще нужно вначале спросить что человек ожидает от тренировки. Некоторые хотят перебороть како-то страх им достаточно только пошагать, сделать пару наклонов. Повернуть лошадку направо, налево и для них этого достаточно и не надо требовать больше. А некоторые наоборот обижаются на то что просто катаются по кругу.. Поэтому для них надо разнообразить тренировку.
 
Вот у меня бывает такое, что не хочется человеку раскрывать какую-то изюминку, ну скажем конкретной лошади, до которой (изюминки), сам дошел долгим трудом
 
Ну ты либо тренируешь... либо хвастаешся своими победами :? Ты выбери. Взрослый человек так бы не сказал - это глупо :? Это как доктор "а я знаю что у вас болит и как лечить... но не скажу-уу-у :D я на учебу 6 лет убил и потом практики 2 года я до всего сам доходил вот и ты тоже думай... :D Глупо
 
Frompiter написал(а):
Вот у меня бывает такое, что не хочется человеку раскрывать какую-то изюминку, ну скажем конкретной лошади, до которой (изюминки), сам дошел долгим трудом

Ага у меня тоже такое бывает работал работал с лошадью еле еле с большим трудом нашёл эту изюминку, а потом рассказываешь это кокому-нибудь новичку, который естественно эту изюминку не чувствует и не понимает о чем я ..... :roll:
 
СДС написал(а):
Ну ты либо тренируешь... либо хвастаешся своими победами :? ... на учебу 6 лет убил и потом практики 2 года я до всего сам доходил вот и ты тоже думай... :D Глупо
А вот не факт! :P Это все равно что ученику решение задачки подсказать - решить-то он ее решит, а толку с этого? Тут же и забудет :?, на следуюшей опять заткнется . А вот когда сам дойдет, своими силами, пробуя и ошибаясь... тогда на всю жизнь в бошку втемяшится! :lol:.
 
А как в таком случаи тогда поступать. Например. Всадник пытается сделать прибавленую рысь (ну подобие прибавленной) Ну самое обычное ты двигаешь лошадь посильнее ногой она прибавляет. Лошадь приучина может быть по разному , одну приучили толькл от посыла шенкеля прибавлять, другую шенкель завести назад, плечи назад и тогда только она пойдет шире, а так будет сбиваться на галоп или жутко семинить. Вот всадник и едет, семенит, тресется и не понимает в чем дело. В книжках о тонкостях каждой лошади не расскажешь. А тренер должен помогоать а не созерцать. Ты ему подскажи не факт же что у него сразу и получиться :D Это конечно если 2+2 и сказать ему ответ 4. А если по формуле решать надо, то формулу не говорить что ли?
 
Совершенно согласна с СДС. У меня своеобразный расклад: с одной стороны я помогаю на одной конюшне (в том числе и вожусь с клиентами), с другой - езжу в прокате на другой. Так вот там, где я езжу в прокате, столкнулась с проблемой: лошадь, хоть убей, не высылается в галоп. Поскольку другие высылаются, понимаю, что проблема явно не только во мне, но ив специфике лошади. Спрашиваю прямым текстом у одного из хозяев проката. Получаю кучу насмешек и стандартное наставление типа "постановление, хорошенько набрать повод, усилить шенкель и хлыстиком, хлыстиком..." Пробую. Конь идет прибавленной рысью. На хлыст то останавливается, то козлит, мне советуют ему врезать несколько раз по полной программе, но мне эта идея не понравилась. Потом уже методом проб и ошибок выяснила, что конь высылается нормально только со свободным поводом. И прекрасно высылается, и потом его можно потихоньку сократить, но на стандартное постановление он реагирует неадекватно. Хлыста никакого и в помине не нужно. Ну вот зачем, спрашивается, было мучить меня и коня - самолюбие свое потешить?
Сама я занимаюсь в основном с детьми. Здесь главное внимание на то, чтобы ребенок освоился на лошади и усвоил необходимые вещи. По ходу объясняю, зачем это нужно - чтоб было веселее. Взрослым непременно объясняю специфические особенности каждой лошади (кто-то сверхчуток на шенкель, у другого - мягкий рот, третья может среагировать на испуг лансадкой, четвертому надо периодически показывать хлыст, ну мало ли...) И считаю, что это необходимо. Если уж на то пошло, то это элементарная техника безопасности.
 
непременно объясняю специфические особенности каждой лошади (кто-то сверхчуток на шенкель, у другого - мягкий рот, третья может
...
И считаю, что это необходимо. Если уж на то пошло, то это элементарная техника безопасности.
Абсолютно согласен. Именно такое отношение лучше всего помогает в обучении ВЕ.
 
Yennefer, в рассказаной тобой истории - действительно бред, полностью согласна. Но ты-то молодец какая, разобралась ведь сама! А теперь представь себе, что тебя аккуратно подвели к нахождению решения, не насмехаясь при этом и не давая дурацких советов. Разве это было бы неправильно?

Привожу пример: сегодня сажусь на новую лошадь. На рыси она периодически "злится" и переходит в галоп, тренер совершенно спокойно: "Пара темпов галопом не повредит, пусть парЫ спустит :wink: ". На пятый раз до меня доходит и я радостно ору "Проблема в том, что она не переносит внешнего шенкеля!". Следует подтверждение, типа "молодец что сообразила". Уверена что этот опыт мне ой как пригодится. А скажи он мне это изначально, так в одно ухо бы влетело, в другое вылетело.

Другой случай: щупаю своему зверю ноги перед работой, левая задняя тепловатая. Зову тренера, он проверяет... и молчит. Но я уже вижу что все ОК, включается соображаловка. "Так, говорю, на задних ватники, поэтому они горячей.. но тогда почему только левая?!" Молчит... "Поняла! Левый ватник сполз и греет копыто!" Тоже на всю жизнь запомню :wink:.

СДС написал(а):
А если по формуле решать надо, то формулу не говорить что ли?
Был у меня один мальчик, который прекрасно все решал по формулам. Но как только задачка сходила со стандартного "пути развития" - дико пугался: "Ой, а что же теперь-то делать?! :shock: " На что получал однообразный ответ: "А теперь - подумать! :wink: " Работало железно :lol:. Вся моя функция репетитора сводилась к этому "Подумать", сказанному в нужный момент и правильным тоном.

Кстати "говорить" формулы как правило не очень хорошо, они тут же забываются. Лучше объяснить откуда они берутся и показать как они выводятся, причем желательно чтоб ученик вывел их сам (естественно с твоей помощью и под твоим руководством). А бывает наоборот: бесполезно показывать и рассказывать, человек так устроен что вникать ему неохота и трудно, проще зазубрить - что ж, тогда надо "уважать" это его устройство. Тоже самое (ИМХО) и в ВЕ.

Так что может быть мы просто говорим о разных подходах, причем и тот и другой оправданы, все зависит от обстоятельств.
 
Если мы до всего можем дойти своим умом, зачем нам , нафиг, тренер на поле ?НУ не сразу до нас дойдёт в чём проблема, но дойдёт и главное додумаемся сами и навсегда запомним. А то этот тренер говорит, говорит, а нам в одно ухо влетает, нигде не задерживаеться, и в другое ухо вылетает.И до чего додумаемся- никому не скажем, пусть сами соображают.А за это время либо лошадь запорят, либо себе чё поломают. Ну это уже их проблема, а лошадь этот самый тренер потом подьездит , ошибочки в ней постирает,а мы потом на этой лошадке дальше будем знаний САМОСТОЯТЕЛЬНО набираться.И не будем мы не над кем насмехаться и издеваться, мы вежливо в сторонке постоим и посмотрим .
Да-с, народ, дожили-с.
 
Что-то я в этой жизни не понимаю. Например, зачем браться кого-то чему-то учить, если нет желания этого самого кого-то этому самому чему-то научить. Это же все равно, как школьный учитель будет рассуждать типа, Пифагор полжизни мучался, теорему свою доказывал, меня опять же 5 лет учили, я мучался- учился как мне ее в школе преподавать, так пусть же и дети мучаются и сами доказываю. Может конечно не самый удачный пример.
А вот вы как преподаватели–тренеры никогда не испытывали гордости от того, что человек, которого вы учите достиг определенных результатов именно с _ВАШЕЙ_ помощью? Про себя и конный спорт я такого сказать не могу, ибо серьезных групп не веду из-за отсутствия должного опыта, но поверьте, кто не знает, что это очень классное чувство, когда ты поделился своими, пусть и с трудом добытыми знаниями и умениями и они человеку пригождаются, он доволен, он вас уважает за это, ну да всей гаммы этих чувств не передать словами.
 
Позволю себе еше пару слов по поводу случая, который описала я. Конь реагировал на не нравящуюся ему высылку в галоп довольно-таки неплохими козлами. Ну, скажем так, для меня это не особо критично, я хоть и чайник, но уже частично заполненный (с)Фэйт, но приятного в этом было мало: вместо того, чтобы работать над своей посадкой на галопе, я играла в орлянку: высадит конь меня сейчас или в следующий раз, а может, случится чудо, и он таки пойдет галопом? О какой раскрепощенности в этой ситуации может идти речь, скажите мне на милость? Я уже просто чувствовала после пары-тройки таких неудачных посылов, что у меня поясница становится каменной, что я готовлюсь не сидеть на галопе, а рефлекторно принимаю то положение туловища, которое позволит мне удержаться в седле.
А по поводу "хуже усвоят..." Ну вот не усвоила бы я, что этому коню нужен свободный повод на галопе - получила бы козлик и живо вспомнила о том, что мне умный человек говорит :D Чем плохо?
 
haart написал(а):
Что-то я в этой жизни не понимаю. Например, зачем браться кого-то чему-то учить, если нет желания этого самого кого-то этому самому чему-то научить. Это же все равно, как школьный учитель будет рассуждать типа, Пифагор полжизни мучался, теорему свою доказывал, меня опять же 5 лет учили, я мучался- учился как мне ее в школе преподавать, так пусть же и дети мучаются и сами доказываю.
Не то чтобы не понимаешь, но может быть немножко "недопонимаешь" или "понимаешь по-своему" :wink: (не обижайся). Учить можно по-разному, и обучение как правило не состоит в том чтобы излагать ученику известные тебе сведения, этого недостаточно. Это как раз проще всего, и очень легко поддаться этому соблазну : "О я чего знаю! Здорово-то как, красиво и интересно! Хочу чтоб все знали!" Увы, все не так просто, нужно еще и заинтересовать, и внушить уверенность в себе, и развлечь... ну да сам знаешь. Короче нужен пресловутый "педагогический подход", без этого никуда. В ВЕ преподавательского опыта у меня нет, а вот за частными уроками по математике всегда была очередь из учеников (и школьников, и студентов), что в России, что в Италии: так что знаю что говорю, поверь мне.

В истории с мальчиком например нужно было прежде всего "поставить диагноз" - почему заваливает контрольные? Почему ничего не получается у неглупого и достаточно натасканного паренька? Оказалось, что в школе человеку просто не объяснили зачем у него на плечах красуется эта круглая штука - голова :lol: . Смешно, но факт. Дальше была в основном психологическая работа (ну и "техническая" само собой, но это как раз просто). Во-первых "подключить" голову, во-вторых - доказать что она у него на самом деле очень неплохо работает. Заверешение уроков было следующее: "Ты как на контрольной заткнешься - просто представь себе что я сижу рядом и говорю тебе: Подумай!" Как только он научился этому психологическому трюку надобность в уроках отпала.

Qume, ты за лошадку-то не беспокойся, это дорогущая частная лошадь-конкуриска и никто не даст мне ее испортить. Просто я ее к завтрашним соревнованиям разминала, причем ее всадник присутствовал на поле и внимательно смотрел. И не думай, что тренер тупо стоял уперев руки в боки, мне много чего было сказано и рассказано - и что работать рот ей надо слева, и что "дизель" (медленно раскачивается), и т.д. И после "открытия" проблемы с внешнем шенкелем надо было еще разбираться с направленем, т.к. жесктая налево лошадь очевидным образом "уходит из под ноги" при езде направо и если нельзя "ограничить" ее внешним шенкелем то стало быть приходится "раскрывать" внутренний повод ведя ее в то же время на внешнем постановлении... короче дело тонкое и тут уже нужна помощь. Но если есть возможность дойти до чего-то своим умом без того чтобы ставить под риск лошадь и всадника - это (ИМХО) хорошо.
 
Yennefer написал(а):
А по поводу "хуже усвоят..." Ну вот не усвоила бы я, что этому коню нужен свободный повод на галопе - получила бы козлик и живо вспомнила о том, что мне умный человек говорит :D Чем плохо?
Отлично! :lol: Ровно то что нужно! (опять же, как это "видится" мне, и при условии что козлик достаточно безобидный :wink:)

Ты погодь, как начнешь лошадей менять: чуть не кажный день на новой :? (после собственно моего) - поймешь о чем я :wink: . Тут или надо научиться разбираться в основном самому - или далеко не уедешь. Езжу я вечером, часто одна на плацу, у тренера обычно в это время куча дел - подбросит в седло и утек. И правильно, или я справляюсь в основном сама - или нечего в седло лезть, тогда уж ему проще самому отъездить чем со мной час ковыряться. А мене ясное дело хочется... эта... в седло :roll:. Вот и крутись да разбирайся кто там у нас мягкий, кто жесткий, кто "турбо" а кто "дизель". Поэтому я и считаю, что если есть желание заниматься чем-то серьезно, то необходимо не просто "учиться", а "учиться учиться". Этакий "эклектический" подход :wink:. Только не бейте, это всего лишь ИМХО.

Во расписалась, извините пожалуйста :oops:. Просто много лет преподавала и это было частью моей жизни, очень хотелось поделиться. Как говорится, кто знает как делать - делает. Кто делать не умеет - учит как делать. А кто и учить не умеет - учит как учить :lol:.
 
lisa, так тогда получается, что мы говорим об одном и том же и полностью сходимся во мнениях :D Просто я поняла тебя так, что человеку в принципе не надо говорить об особенностях лошади, чтобы он разбирался сам и сам набирался опыта. А я придерживаюсь такой схемы: об индивидуальных особенностях предупредить, а вот реализацию оставлять на откуп всаднику, если это, конечно, взрослый человек - забыл о предупреждении, испытает дискомфорт и вспомнит. И опять же не для самых начинающих - если ездящий человек в принципе способен поэкспериментировать с поводом-шенкелем-посадкой, то тому, для кого главное удержаться и не биться попой об седло, такие вещи просто не под силу.
Кстати, я как раз лошадей меняю постоянно :D, так что мне проще. Правда, вопрос об этих самых индивидуальных особенностях задаю всегда. Ведь когда ты ездишь не одна, а с кем-то, неадекватная реакция лошади чревата проблемами для других. Помню, села я на славную орловскую кобылку (мне как раз по поводу нее ничего не успели объяснить), привычно приложила шенкель, чтобы дать импульс на ходу - и тотчас оказалась на десять метров впереди смены, потому как кобыль поперла махом. Оказывается, у нее гиперчувствительность к шенкелю: приложить легонько - уже широкая рысь, чуть сильнее и сдвинуть - галоп. Вот такая зверушка забавная :D Но людям, перед которыми вылетела моя кобыла, было, наверное, совсем не смешно :wink:
А в принципе я с тобой согласна. Педагогический подход просто необходим. И с тем, что нужно не разжевывать, а давать ключи - тоже согласна. Но ключи таки должны быть :D
 
lisa написал(а):
Не то чтобы не понимаешь, но может быть немножко "недопонимаешь" или "понимаешь по-своему" :wink: (не обижайся). Учить можно по-разному, и обучение как правило не состоит в том чтобы излагать ученику известные тебе сведения, этого недостаточно. Это как раз проще всего, и очень легко поддаться этому соблазну : "О я чего знаю! Здорово-то как, красиво и интересно! Хочу чтоб все знали!" Увы, все не так просто, нужно еще и заинтересовать, и внушить уверенность в себе, и развлечь... ну да сам знаешь. Короче нужен пресловутый "педагогический подход", без этого никуда
Lisa, как раз это я прекрасно понимаю. Я сам преподавал информатику пару лет назад, как на курсах, так и частные уроки. Предложения от старых клиентов поступают до сих пор. :wink:
На уроках никогда не пытался показать "вот что я знаю", основная цель - научить пользователя тому, что ему действительно нужно для работы/учебы/его уровня. И хотя педагогического образования не имею с методикой у меня все в порядке.
Возвращаясь к обучению ВЕ. Мне например кажется нелогичным подход, когда обучаемому не дауют "все карты в руки". Естественно необходимо соизмерять то, что хочет этот ученик и сложность той или иной лошадиной "изюминки", а так же ее полезность в каждой конкретной ситуации. Как-то сложно я выражаюсь... :oops: Короче, я считаю, что тренер-инструктор должен, нет просто обязан рассказать о лошади все. :) Дабы человек, сидящий на лошади тренировался в ВЕ, а не в езде на этой конкретной лошади. Надеюсь вы поняли, что я имею ввиду...
 
Сверху