Востребованность иппотерапевта из Беларуси.

  • Автор темы Автор темы Masha33h
  • Дата начала Дата начала
Меня тоже всегда озадачивал вопрос, как люди с психологическим образованием работают иппотерапевтами, если основной контингент иппотерапевтов – патология опорно-двигательной и органические поражения нервной системы. Ну, понятно, что помощь психолога таким детям очень полезна, но на иппотерапию, мне кажется, люди идут с немного другими целями в голове. Цели гораздо ближе к физической реабилитации. То есть, по-хорошему, этим должен заниматься реабилитолог, человек с медицинским образованием и соответствующей подготовкой. Но таких в иппотерапию не заманишь. Поэтому у нас иппотерапия и доморощенная и непризнаная, и таковой и останется, вероятно, пока цели, тем или иным образом, не сойдутся с возможностями (либо цели станут психологическими, либо этим-таки займётся медицина).
И до тех пор заниматься иппотерапией и ею зарабатывать будет очень и очень сложно.
 
Последнее редактирование:
Я вот тоже обдумывала эту тему. Давно читала требования к иппотерапевту так там медицинское образование обязательно, это было прописано в требованиях к программе обучения на иппотерапевта. Если даже поискать наверное на просторах форума эту тему.
 
Я вот тоже обдумывала эту тему. Давно читала требования к иппотерапевту так там медицинское образование обязательно, это было прописано в требованиях к программе обучения на иппотерапевта. Если даже поискать наверное на просторах форума эту тему.

Я как-то читала,что для повышения квалификации на иппотерапевта(Минск) требуется медицинское ,психологическое или социальное образование.Возможно произошли изменения.
 
Вот здесь сайт посвящённый иппотерапии http://www.hippotherapy.ru/learning/education.html
И здесь идёт речь о курсах, требование просто наличие высшего образования.
Я лично считаю что настоящий иппотерапевт должен иметь медицинское образование, к примеру терапевт или педиатр, специалист который знает и физиологию и анатомию и в жизни работает в поликлинике с такими детками/взрослыми. Что это такой комплексный подход.
Но у нас в области я таких не знаю. Зато видела очереди к "специалистам" с большим самомнением. Надеюсь что скоро эта ситуация изменится.
 
Вы так же не совсем правы, касательно желательного базового образования ипотерапевта. В странах где данная специальность признана, базовым мозжет как раз быть средне медецинское, психологическое, социологическое (тут скорее имеется в виду на сама социология, а работа социальная с населением) но основным и самым желательным будет базовое образование которое проще всего на русский перевести как инструктор по адаптивной физической культуре, поскольку ЛФК у нас в стране принято скорее считать разделом медицины нежели физической культуры.
И на базе данных специальностей будут курсы без отрыва от работы, совмещение теории и практики, на протяжении примерно одного двух лет. И только по окончанию данного периода, сдачи государственной аттестации выпускник может приступать к работе самостоятельной в качестве инструктора ЛВЕ.
Врач педиатр или терапевт все же несколько иная специализация, и чаше данные специалисты либо работают по профессии основной, либо в силу возраста не способны работать инструктором по ЛВЕ.
В России самым близким по навыкам и знаниям при выпуске будут выпускники РГАФКА как раз кафедры АФК.
Естественно после прохождение переподготовке по работе с лошадьми и практике в качестве ассистента инструктора по ЛВЕ.
Психолог на занятиях по ЛВЕ (если конечно он не специализировался серьезно на клинической психологии) нужен как в бане пассатижи. Логопед, напротив в отдельных случаях просто необходим. Если конечно он готов работать с ребенком через лошадь и умеет это делать.
 
Психолог на занятиях по ЛВЕ (если конечно он не специализировался серьезно на клинической психологии) нужен как в бане пассатижи. Логопед, напротив в отдельных случаях просто необходим. Если конечно он готов работать с ребенком через лошадь и умеет это делать.
Логопед-то тут каким боком?
 
Развитие речи и постановка осмысленных фраз при тяжелых патологиях как ЦНС, так и ментальных расстройств организма клиента как раз очень хорошо может поддаваться коррекции методами иппотерапии. Примерно таким боком на занятиях по ЛВЕ Логопед. Есть целые методики по данному вопросу.
 
Развитие речи и постановка осмысленных фраз при тяжелых патологиях как ЦНС, так и ментальных расстройств организма клиента как раз очень хорошо может поддаваться коррекции методами иппотерапии. Примерно таким боком на занятиях по ЛВЕ Логопед. Есть целые методики по данному вопросу.
Буду благодарна за источник.
 
Иностранные в основном, но есть и пара отечественных статей, в основном в сборниках конференций.
 
Попробую поискать, но в электронно виде не обещаю. Материалы конференций у меня есть не все, их более 15 вышло, равно как и номера журнала иппотерапия не все доходят. Иностранные источники попробую найти, в основном это конспекты с обучающих семинаров, немцев, израильтян и англичан.
 
И я бы очень хотела почитать такие статьи!

ЗЫ: у меня инструкторами по иппотерапии работает психолог и тренер по конному спорту с высшим образованием (он же учитель физкультупы по диплому). Второй справляется гораздо лучше, так как анатомию-физиологию давали глубже, плюс биомеханику, плюс учили как с детьми разного возраста зарядку проводить.
 
А кто-нибудь проходил обучение на подобных курсах? Стоит ли тратить на них время и деньги?
А есть альтернатива? В России "образование" (кавычки со смыслом, хе-хе!) иппотерапевта можно получить только с помощью таких курсов, и то лишь в нескольких городах - в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе (может, еще где - я не в курсе). И это лучше, чем ничего. Но дают там такую малипусенькую информацию, что погружение и освоение специальности остается на откуп "студентов".
 
Сверху