Время для перемен - как его узнать?

Результат тоже может быть - резкий рывок вперед (потому что новый тренер увидел на контрасте твои недостатки), а потом постепенно выравнивается линия (появляются другие недостатки) и так далее.
ТО есть, бывает, ушел человек к другому тренеру, смотришь - ух как сел, ух как ручка, первые пару месяцев бешеный прогресс, а через 1,5 года выезжают ученики старого тренера вместе с этм, который ушел, и уже +- одинаковый уровень.
Не знаю.. мне это кажется маловероятным. Как же они будут на одном уровне, если старый тренер не видел недостатков? Как минимум эти недостатки будут и у других его учеников.
 
А я частично соглашусь, бывает и так, и так. Другое дело, что работа по другой системе у нового тренера сама по себе может оказаться для конкретного ученика более правильной.
 
Не знаю.. мне это кажется маловероятным. Как же они будут на одном уровне, если старый тренер не видел недостатков? Как минимум эти недостатки будут и у других его учеников.

Появляются другие недостатки взамен первым.
 
Когда я обращаюсь к человеку, который называет себя специалистом, я ожидаю от него в первую очередь таких качеств как компетентность и добросовестность. Что тут ненормального? На то он и специалист, имеющий образование, опыт и всяческие регалии.
Проблема в том, что за вывеской "специалист" может скрываться все, что угодно. И получается проблема клиента – понять, какого качества этот специалист. И, да, есть нужда рыть носом в поиске хорошего специалиста, а за найденного держаться клещами.
Свобода выбора – это прекрасно, но если речь идет о специалисте, выбор должен быть между хорошим и хорошим....
По сабжу могу сказать, что попасть новичку, совершенно далекому от конной сферы, сразу к хорошему тренеру или толковому иснтруктору – это большое везение. Не потому, что их нет. А потому, что новичок не умеет выбрать.
Ключевое - неправильный выбор специалиста - ответственность клиента. Если не на 100%, то в значительной степени.
Сравнительный анализ на каком-то уровне проводить необходимо и новичку. И выбирать лучшее из доступного. Это касается всех сфер.
Например, мне очень непонятны истории типа: "ходила несколько лет в конюшню в парке, там нас тренер тетя Маня гоняла по навозной куче матюгами, мы ездили катать и думали, что готовимся к олимпиаде".
Что касается спортивного уровня, то эффективные тандемы тренер-ученик как правило работают годами. Совсем не редко ученик превосходит тренера по результатам и технически, но успешный тренировочный процесс продолжается. Тренер решает новые для себя задачи.
Обычно в спорте смена тренера -большой стресс. И, действительно, по началу "на адреналине" может произойти рывок. Чуть сместились акценты и старая, крепкая еще база. А потом наступает период адаптации, который далеко не всегда проходит гладко.
 
Немного объясню свою точку зрения на тему "специалиста".
Сразу подчеркну, что ничего личного, и мои мысли касаются далеко не только околоконной темы.
А кого можно назвать специалистом среди тренеров? Где та грань, когда вот этот - специалист, а тот ещё нет. Общо каждый тут сможет написать, а вот конкретно: должно быть 1, 2, 3 и хорошо бы 4.

Звание? Есть куча тренеров, ученики которых привозят и КМС, и МС, а сам тренер так на всю жизнь и остался КМС. И есть немало любителей, которые наехали КМС, а ни лошадь сами, ни ученика до этого же уровня не подготовят.

Образование? Так в России же нет вроде специализированного для конных тренеров? У нас есть и со всей ответственностью скажу: это не гарантия качества. Не подходит.

Судейская категория? Я не знаю как в России, а у нас так тоже не показатель. Есть примеры людей с категориями, которые сами умеет ездить на уровне крепкого проката или сильного любителя (кому какое сравнение приятнее). Серьёзно. И судить по правилам они вполне умеют, но совершенно не умеют доводить до результата всадника.

Результаты учеников? А сколько этих учеников должно быть и какого уровня? Понятно, когда мы говорим о каком-то звёздном тренере с известными учениками. Это точно специалист. А вот если у тренера два второразрядника и три третьеразрядника, то это специалист уже или ещё нет? Ладно, если занятия ищет очень амбициозный ученик, то такой тренер, конечно, вряд ли пойдёт, а если абсолютный новичок ищет тренера для цели "уверенно и грамотно три аллюра", то нормально или всё равно не то?

Кто-нибудь может попунктно сформулировать, когда тренер специалист, а когда нет? Только чур не общими фразами. Довольные ученики - это не то. Лучше что-то типа "три аллюра на столько-то % через столько-то времени".
Правда, как считать тех, кто стартовать принципиально не хочет? А если вторых у тренера половина (так бывает, если тренер не звёздный, а крепкий середнячок с толпой новичков и возрастных всадников)?

П.С. Вот не люблю эти разговоры про специалистов. Чёткого определения нет. Значит и назвать себя им может каждый. И выиграет тот, кто красноречивее.
 
@ Эйша, довольные ученики - это критерий. Гармонично проходящие тренировки - это критерий. Отсутствие травматизма, всадников и лошадей, морального и физического -это критерий. Три аллюра на 7, это не критерий :) это разовая совокупность факторов. Заявлять в рекламе, что только у нас Вы сможете ездить тремя аллюрами на 7 баллов, непрофессионально :)
Научится базовой езде, в т.ч. показывать аллюры, вести лошадь в равновесии, совершать правильные прыжки -это не то же самое, что выиграть ответственный старт.
Есть разные задачи, под них есть разные решения и разные подходы. Но еще раз, постановка задачи -дело клиента!
 
Должен быть прогресс при постоянных занятиях. Если его нет долгое время - менять тренера.

Цера,
мне очень понравились Ваши критерии. Хотелось бы только уяснить, как именно должен проявляться прогресс? Возможно, вопрос смешной, и все же. Достаточно ли субъективного ощущения роста? Я по себе знаю, что иногда сам себе кажешься крутым, а на видео прогресс почти не виден.

Соглашусь с теми, кто говорит, что резкий скачок в достижениях на новом месте закономерен, я тоже об этом думала. Причем, я бы сказала, тут дело не только в новом тренере, но и зачастую в новой лошади. Вообще разные лошади позволяют себя проявить очень по-разному, как в смысле достоинств, так и недостатков.

Ключевое - неправильный выбор специалиста - ответственность клиента. Если не на 100%, то в значительной степени.
Никак не могу с Вами согласиться. Конечно, если я иду лечить зубы к окулисту вместо стоматолога, то Ваше замечание справедливо.
На то он и специалист, что он по идее обучен, отобран из общей массы граждан и в ряде профессий сертифицирован. И если он при этом некомпетентен или недобросовестен, это не вина клиента, это проблема системы. Клиент тут заложник ситуации.
Касаемо именно КС, того, какого тренера считать специалистом – так в том-то и проблема, что именно здесь критерии расплывчаты особенно, и действительно называться груздем может кто угодно. Да и вся тема, собственно о том, как понять, что тебе нужен другой специалист.
 
Я бы оценивала тренера до начала занятий с ним по двум параметрам: его личные достижения в спорте / дисциплине, в которой он тренирует, и достижения его учеников. Достижения в разрезе времени тренировок, в том смысле, что у тренера может быть и 1 разрядники, и КМС, и б/р - вопрос в том, сколько они у него занимаются и с каким уровнем пришли. Т.е. берём год занятий и смотрим, чего достигли регулярно тренирующиеся люди. Если пришёл нулём, а через год проехал пару стартов с каким-то результатом - уже показатель. Если пришёл с готовой ППЮ, а через год поехал МП - показатель. Если прыгал 80, а стал 110 - тоже отлично. Прогресс можно отследить формально, если человек занимается именно спортом и выезжает на старты. Оптимально, конечно, наблюдать тренировки и говорить с людьми, но это если ты на той же конюшне стоишь. А дальше начинать тренироваться и понимать, подходит ли этот тренер тебе лично. Если тренер действующий спортсмен, то можно посмотреть его результаты, и если он за год один раз выехал на старты на 58% по ППЮ, то это уже показатель. Спортивные тренера, никогда не имевшие разрядов, меня напрягают. Имхо, разряд может быть сгоревшим, но он должен был быть, иначе неясно, как тебя может учить спортивной дисциплине человек, который сам ничего в этом виде не добился. При этом тренер б/р вполне может быть отличным тренером для всадников, которым спорт нафиг не сдался, а также специалистом по альтернативным методикам и пр.
 
@ Пынгвын , к выбору тренера чайнику следует подходить, также как к выбору стоматолога, автомеханика, строителя и т.д.
К счастью, хорошие клиники все же не берут на работу стоматологов без образования и с маниакальными наклонностями )) и к еще большему счастью, пара некачественных занятий не несет угрозы, сравнимой с шарлатанами от медицины.
Но хорошо, чайник увидел лошадь и решил покататься. Ему не повезло, и это случилось в самом ужасном сарае, с самыми некомпетентными и маниакальными работниками в мире. Эти некомпетентные люди, тем не менее, все равно знают больше Вас. Вы сели на страшную замученную лошадь без аллюров на 7, и поняли, что всю жизнь мечтали заниматься верховой ездой. Неужели Вас не посетят мысли о том, что неплохо бы поискать более комфортные условия для занятий. Неужели нужно быть спецом, чтобы отличить грязное от чистого, холеное животное от изможденного и т.д. в наш-то век интернета?
Довольно забавны высказывания, что мол тренер некомпетентен, только говорит "пятку вниз". Так может, стоит все-таки послушать тренера и вытащить-таки пятку из бока лошади? Побороться, так сказать, с контрол -фрикизмом, или как его там? ))
Кстати, совсем не факт, что безразрядный тренер годен для нх. Уж лучше бы езду на 58. Ибо в основном натуральная езда выглядит так ужасно потому, что ездуны не имеют понятия о балансе и биомеханике. И еще хуже у них обстоит дело с собственной посадкой и применением средств управления. Если есть, что применять, применить это можно везде :)
Все-таки главным критерием компетенции тренера является удовлетворенность клиента, как ни крути ))
Если речь о спорте, то клиент уже должен быть способен составить собственное мнение.
Пысы. 60-80 и ппд в любительском исполнении это не спорт))
 
Последнее редактирование:
Неужели нужно быть спецом, чтобы отличить грязное от чистого, холеное животное от изможденного и т.д. в наш-то век интернета?
Ну для проката не нужно, а вот если человек решил пойти заниматься более серьёзно, чем разовый прокат? Не сразу в большой спорт, а именно ППЮ, 60-100 см, пробеги 30 км? Он ищет тренера, не зная, как и что и не будучи в тусовке. Это прямо поле для псевдотренеров и прочих любителей навешать красивой лапши. Говорят они красиво, стоят зачастую не в сараях, а в нормальных местах, лошадей гробят не меньше, чем поточный прокат. И как разобраться, когда шпрунт реально нужен для гимнастирования лошади, а когда его лепят из боязни перед лошадью или чтобы шейка красиво была? А тренер тебе второй год про старты говорит, мол, подожди, рано ещё, зачем стартовать по детским / юношеским ездам, мы сразу на МП / СП поедем и всех порвем. И через два года занятий ты приходишь к хорошему тренеру и начинаешь с нуля, а то и минуса. И хорошо, если приходишь.

любительском исполнении это не спорт))
А как назвать? Хобби-спорт, любительский спорт. Ясно, что не спорт высоких достижений, но и не прогулки по лесам, а соревнования, т.е. не физкультура.
 
60-80 и любительские езды доступны в режиме разового проката. Нужно найти прокат, где предоставляются занятия по специализации и участие в соревнованиях. Предложений на рынке много.
ппд может быть исполнено на уровне победителя Первенства Европы ))) найдите 10 отличий)))
Кстати, вот и критерий :)
 
"Разовый прокат" - это форма оплаты занятий и не более того. Можно оплачивать занятия, можно взять лошадь в полную или частичную аренду, можно заниматься на собственной. И все это ничего не говорит об уровне лошади, тренера и всадника. Кто-то на собственной лошади никуда выехать не может, а кто-то на "прокатной" выполняет первый разряд.
ппд может быть исполнено на уровне победителя Первенства Европы ))) найдите 10 отличий)))
10 отличий от чего?

Извините, но пока я не поняла из ваших объяснений почему 60-80 - не спорт.
 
Потому, что для уровня 60-80 не нужно суперлошадей и супертренеров.
Можно ненапряжно заниматься пару раз в неделю. Просто когда тренер говорит: "отцепись от лошади, двигайся галопом на середину препятствия" это надо выполнить. Найти в себе силы )))
 
60-80 и любительские езды доступны в режиме разового проката. Нужно найти прокат, где предоставляются занятия по специализации и участие в соревнованиях. Предложений на рынке много.
ппд может быть исполнено на уровне победителя Первенства Европы ))) найдите 10 отличий)))
Кстати, вот и критерий :)
Тут была большая дискуссия, что есть спорт, а что нет. @Корона сказала, что в Германии спорт от физкультуры отличается тем, что в спорте люди выезжают на соревнования (любого уровня), а при физкультуре нет. Я с этим полностью согласна. Явление одно - спорт - независимо от того, где и как выступать, а вот уровень, разумеется, разный.
 
Тут была большая дискуссия, что есть спорт, а что нет. @Корона сказала, что в Германии спорт от физкультуры отличается тем, что в спорте люди выезжают на соревнования (любого уровня), а при физкультуре нет. Я с этим полностью согласна. Явление одно - спорт - независимо от того, где и как выступать, а вот уровень, разумеется, разный.
Ну не будем же мы возвращаться к старой теме?
При советской власти физкультурой назывались ненапряжные занятия в свободное от основной ра оты время. Есть еще верховая езда... Ну это не важно :)
Важно, что 60-80 очень мелкие препятствия, не представляющие собой никаких проблем, кроме психологических)) А психологические проблемы -дело хозяина головы)))
 
Как странно, что на соревнованиях даже по 60-80 люди частенько не могут показывать нормальную работу по маршруту. Это ж не спорт!
По вашему определению, если не боишься, то всё сразу должно красивенько получиться. А не получается. Даже у тех, кто не боится.
 
в свободное от основной ра оты время.
Это показатель любительского спорта (в отличие от профессионального). Имхо, абсолютное большинство так и тренируется, причём можно хоть 140 см прыгать. Насчёт "ненапряжно" тоже не показатель - начинающий любитель может очень напряженно работать, иногда напряженнее, чем мастер спорта, тк хочет быстрого прогресса с самого нуля.
 
Был бы прок от такого пренебрежительного отношения к простым ездам или высотам. А так никакой пользы ни всадникам, ни тренерам, ни спорту высоких достижений.
 
сходить на мастер-класс к известному тренеру. Сейчас этого всего валом

Эх, если бы :( ...

А вот разово посещать занятия у тренера высокого уровня - действительно вариант. Однако, тут такой момент. Слышала, что высококвалифицированные тренера не выкладываются как следует на первых/разовых занятиях с незнакомыми всадниками. Вот если всадник начнет регулярно ходить и покажется тренеру перспективным, то только тогда сможет ощутить на себе его профессионализм.

Кто что думает по этому поводу ? Кто-нибудь из форумчан сталкивался с таким ?

кого можно назвать специалистом среди тренеров? Где та грань, когда вот этот - специалист, а тот ещё нет. Общо каждый тут сможет написать, а вот конкретно: должно быть 1, 2, 3 и хорошо бы 4.

Сложный вопрос ... Попробую сформулировать, как это выглядит в моих глазах.

1. Наличие разряда или звания (уровень разряда или звания - в зависимости от амбиций ученика). Тренер должен регулярно (не мене 1 раза в год) стартовать.

2. Тренер должен регулярно (не менее 1 раза в год) посещать курсы/тренинги по КС.

3. Ученики-спортсмены:
- регулярные старты (не менее 1 раза в год) с результатом не менее 60 баллов
- не менее 1/2 учеников получили разряд/звание не ниже, чем у тренера (если речь идет о начальных разрядах, то в течении первых 3-х лет обучения)
- не менее 1 нового ученика в год

Ученики-любители:
- уровень подготовки достаточен, чтобы при желании стартовать не менее чем на 30 баллов / либо спокойно ездить в полях
- не менее 1 нового ученика в год

Все ученики:
- в нормальных отношениях с тренером
- если уходили, то по объективным причинам (переезд, фин. причины, декрет, переход к тренеру более высокого уровня и т. д.)

4. Тренер умеет:
- подвести ученика к четкой формулировки своей цели (ВАЖНО - ученик сам ее формулирует, исходя из своих амбиций и потребностей) , и повторять этот процесс по мере совершенствования всадника
- составлять график тренировок исходя из целей ученика (если надо то на листочке и вручить ученику) и корректировать его при необходимости
- объяснить суть тренинга, значение упражнений и элементов, положение тела, как поймать баланс и т. д.
- выслушать ученика, работать с его страхами и пожеланиями, включая их в программу тренинга

5. Тренер организовал комфортные условия для занятий:
- до клуба удобно добираться
- лошади клуба (лошади тренера, если он сажает на своих) достаточного уровня выезженности, здоровые и с нормальным характером
- амуниция в достаточном количестве и приемлемого качества
- в клубе нормальные рабочие площадки (непылящий плац, крытый манеж если климат не радует)
- клуб чистый, светлый, с теплой раздевалкой
- на выбор несколько вариантов времени тренировок

6. Тренер отслеживает старты/семинары/тренинги по своей дисциплине, информирует о них учеников и организовывает выезд.
 
Последнее редактирование:
Сверху