сходить на мастер-класс к известному тренеру. Сейчас этого всего валом
Эх, если бы
...
А вот разово посещать занятия у тренера высокого уровня - действительно вариант. Однако, тут такой момент. Слышала, что высококвалифицированные тренера не выкладываются как следует на первых/разовых занятиях с незнакомыми всадниками. Вот если всадник начнет регулярно ходить и покажется тренеру перспективным, то только тогда сможет ощутить на себе его профессионализм.
Кто что думает по этому поводу ? Кто-нибудь из форумчан сталкивался с таким ?
кого можно назвать специалистом среди тренеров? Где та грань, когда вот этот - специалист, а тот ещё нет. Общо каждый тут сможет написать, а вот конкретно: должно быть 1, 2, 3 и хорошо бы 4.
Сложный вопрос ... Попробую сформулировать, как это выглядит в моих глазах.
1. Наличие разряда или звания
(уровень разряда или звания - в зависимости от амбиций ученика). Тренер должен регулярно
(не мене 1 раза в год) стартовать.
2. Тренер должен регулярно
(не менее 1 раза в год) посещать курсы/тренинги по КС.
3. Ученики-спортсмены:
- регулярные старты
(не менее 1 раза в год) с результатом не менее 60 баллов
- не менее 1/2 учеников получили разряд/звание не ниже, чем у тренера
(если речь идет о начальных разрядах, то в течении первых 3-х лет обучения)
- не менее 1 нового ученика в год
Ученики-любители:
- уровень подготовки достаточен, чтобы при желании стартовать не менее чем на 30 баллов / либо спокойно ездить в полях
- не менее 1 нового ученика в год
Все ученики:
- в нормальных отношениях с тренером
- если уходили, то по объективным причинам
(переезд, фин. причины, декрет, переход к тренеру более высокого уровня и т. д.)
4. Тренер умеет:
- подвести ученика к четкой формулировки своей цели
(ВАЖНО - ученик сам ее формулирует, исходя из своих амбиций и потребностей) , и повторять этот процесс по мере совершенствования всадника
- составлять график тренировок исходя из целей ученика
(если надо то на листочке и вручить ученику) и корректировать его при необходимости
- объяснить суть тренинга, значение упражнений и элементов, положение тела, как поймать баланс и т. д.
- выслушать ученика, работать с его страхами и пожеланиями, включая их в программу тренинга
5. Тренер организовал комфортные условия для занятий:
- до клуба удобно добираться
- лошади клуба
(лошади тренера, если он сажает на своих) достаточного уровня выезженности, здоровые и с нормальным характером
- амуниция в достаточном количестве и приемлемого качества
- в клубе нормальные рабочие площадки
(непылящий плац, крытый манеж если климат не радует)
- клуб чистый, светлый, с теплой раздевалкой
- на выбор несколько вариантов времени тренировок
6. Тренер отслеживает старты/семинары/тренинги по своей дисциплине, информирует о них учеников и организовывает выезд.