Надо сказать. что в леваде на тот момент были 4 лошади из 5-ти. И только Гастон поднял голову, едва Гонза приблизился более, чем на 10 м к ограде левады.
И все это время смотрел в нашу сторону. Однако, пошел к нам только после того, как Гонза его позвал.
Подошел к другу.
Тот погладил по белой отметине, обнял за шею, что-то шепнул. И легонько подтолкнул под ганашами в мою сторону. Оппа! Гастон направился ко мне. Ё-моё. Подошел, "обнюхал",подставился под "почесушки". "В зобу дыханье сперло". Вот до сего момента вс| писалось очень легко. А сейчас торможу. Ну, что, рассказывать о своих ощущениях? Да сколько можно? И не за этим я брала ручку.
Вот тут заканчивается текст, написанный мною в течении трех дней после поездки на бумаге. До сегодняшнего дня я лишь набивала его. И дальше, если честно, писать совсем не хотела. Мне казалось, что дальше - это уже совсем личное. Собственно, мне и сейчас так кажется, потому что четко помнятся только свои эмоции, а собственно события - приходится немного поднатуживаться. Но смотрю на реакцию читателей, и понимаю - нехорошо. Нехорошо обманывать чаяния людей.
Единственно, я прошу учитывать, что прошло 2 недели. И что я сознательно стараюсь по максимуму опускать эмоциональную окраску повествования - вы уж извините, но это все-таки мое.
Поэтому, "по многочисленным просьбам публики" - продолжу описание увиденного. Постараюсь минимизировать эмоции, но - "куда без них?" (с) КВН, Пятигорск. Так что учитывайте, что эта часть текста пишется спустя почти 2 недели после визита.
Итак, робко стою, жду, когда же мне станет ясно - что Гастон мне позволяет, чего - нет. Гладить по носу не стала - мне показалось это слижком уж фамильярным. Внимательно смотрю ему в глаза - ведь я за этим сюда и приехала. Эти глаза живут.
Гонза показывает на своих лошадей:
-
Вот это тракен, это голштинка, это квотерхорс...
Пятый лошадиный голов подходит к нам - посмотреть, проверить - не принесли ли чего?
- А мы ведь ничего вкусненького не взяли... - сообщает муж, стоящий чуть в стороне и фотографирующий нас.
- Аааа... - глубокий вдох... Точно. Даже в голову не пришло 9как потом скажет супруг - а, может, не случайно?) Гонза, видимо, понимает, потому что произносит:
-
Не думай о еде. Думай лучше об этом,- и начинает чесать Гастону грудь. Чуть отступает назад, приглашая меня продолжить. Как у меня это получается - видно на фото.
Как говорится - без комментариев. Гастон терпит. Просто физически ощущаю, что удовольствие его после Гонзовских "почесушек" спадает, но стоит спокойно, недовольства не проявляет. И вдруг вытягивает шею, опускает ее параллельно земле и начинает шлепать губами. Прикольно - не то слово. По-началу до меня даже не доходит, что это вовсе не от моих прикосновений... Поворачиваю голову направо - хе. Гонза, хитро улыбаясь, наклонился у крупа и почесывает ему то ли пузо, то ли в паху ...
Гастон млеет, я тащусь (уж простите за слэнг)
Вот, по ходу дела, вспомнила еще один кусочек разговора около манежа.
- Спрси его, у него есть книга?
Спрашиваю.
-
Да, есть. Полина подарила. Она сказала, что книга очень дорогая, мало кто может себе позволить купить ее.
- Да, это правда.
- То есть, книга на русском?
Кивает головой.
- А Вы читали, что писал про Вас невзоров? - это опять муж.
-
Я по-русски не читаю. Но Полина мне переводила на английский.
Не спрашиваем, что он думает по поводу написанного.
А вот еще комментарии по ходу соревнований (бОльшая часть - это перевод с чешского объявлений судей/комментаторов):
-
Это 4-хлетний квотерхорс... А это 7-милетний, тоже квотер... У этого отец - чемпион Чехии (не помню точно, кажется в паркуре)... Кстати, мать Гастона - из России, а отец - чех... Это тоже квотерхорс...
Тут Гастон настолько близко перемещается ко мне, в частности, приближает свой нос к моей голове, что у меня создается впечатление, будто он ждет чмоканья. Кхм. Даже если это действительно так - не слишком ли много для первого знакомства...
Я этого не делаю. На мой взгляд, сие действие опасно близко подошло бы под определение лицемерия - ну, нет у меня такой уж прям любви к нему. Да, нравится. Еще больше - интересно. Но поцелуйчики - это уже нечто личное. Даже если я неправильно поняла.
Гастон... Нет, Гонза. Становится сзади и играет с хвостом
Потом, показывая в сторону ближних полей и (заодно) мужа, говорит, что Невзоров делал снимки оттуда.
Заходит с другой стороны, оказываясь по правому боку Гастона и чешет ему под ганашами.
Я на что-то отвлекаюсь, а когда поворачиваюсь - Гастон опять млеет. Никогда не видела, что бы лошадь получала такое удовольствие от обычного почесывания. И правильно, конечно, не видела. И, пожалуй, не могла видеть... Потому что Гонза уже чешет за ухом.
Гастон потягивается мордахой, как кошка... И только когда Гонза вытаскивает свой палец из его уха, я понимаю, что опять меня "провели"
.
Процедура повторяется с другой стороны
-
Утром я прихожу, мы работаем, а потом Гастон убегает, - машет рукой в сторону поля, поднимающегося по склону очередного холма. Изображает, как Гастон несется по полю - характерные движения руками и что-то вроде нашего "тыгыдын - тыгыдын" -
и все остальные несутся за ним.
Жестами даю понять, что "осознала" и перевожу.
Наконец, муж заканчивает увековечение в анналах нашей семьи сего знаменательного события - общения с Гастоном - и подходит к нам, разглядывая ограждения.
-
Это электросторож.
- Ух ты! Здорово.- разумеется, это я.
Муж за моей спиной, видимо, взялся за "провод". Я этого не вижу.
-
Ну-ка, сколько продержишься? - это Гонза.
-
Неплохо, совсем неплохо...