еще раз про сбор

  • Автор темы Автор темы AFRIKA
  • Дата начала Дата начала

AFRIKA

Новичок
Хотела бы поговорить о таком. Информации о сборе, конечно, просто завались, но мне хотелось бы задать по нему несколько конкретных вопросов (они самой мне кажутся дилетантскими, но что-то я запуталась).
1. Недавно одна знакомая рассказала, что в одной из книг вычитала, что сбор все-таки - это та форма работы с лошадью, которая изначально все-таки была изобретена человеком с целью облегчения езды верхом и укрепления формы лошади. И что в природе для лошади сбор в понимании ВЕ все-таки не характерен. Что вы думаете по этому поводу.
2. Подскажите, пожалуйста, как вы работаете (работали бы) лошадь которая "ложится", "висит" на руках и не активна задом? Мне интересна последовательность тренировки (т.е. комплекс выполняемых упражений на конкретной тренировке, на неделе) + интересует то, как идет работа всадника, т.е. работа рук, шенкеля, хлыста.
3. Насколько важна манежная езда для конкура, много ли вы времени уделяете "плоской" работе, работе над сбором в частности?
 
Как сделать сбор и что для этого надо?
1. четкое понимание лошади полуодержки поводом (работа челюсти, контакт)
2. четкая реакция на шенкель (импутьс, желание двигаться).

Если лошадь ложиться на руку, я бы вообще не стала думать ни о каком сборе и прочем. Для меня первое условие работы лошади над сбором и любыми другим элементами - это полный легкий контакт между моей рукой и челюстью лошади.
В вашем случае я бы начала тренировку с отработки челюсти лошади. Важно научить лошадь правильно реагировать на посыл шенкелем и полуодержку рукой.
В этой работе надо вести лошадь между рукой и ногой, т.е. шенкелем наталкивать на повод, а рукой отрабатывать и добиваться лекгоко контакта, отжовывания трензеля на ваши полуодержки (сжатие кулочка), лошадь должна "разговаривать" с вами, у ее рта должна появиться пена.
На первых порах, если лошадь сильно и тупо валиться в руку, можно работать переводом (на одном месте, не в коемь случае не тянуть, не дергать поводом), постепенно переходя на более легкую работу рук, буквально на сжатия кулочков. Естественно, по-началу надо поощьрять любое даже подобие смягчения челюсти, отжовывания. Рука работает мягко, т.е. должна быть зафиксирована в одном пложении, тверда от плеча до локтя и мягка от логтя до киси; движения руки не тянущие, не дергающие; кулочки работают отрывисто, четко; повод подобран на столько, на сколько лошадь вам его сама отдала, сдав в затылке и преподняв шею.
Если на посыл лошадь задирает голову, сопротивляется затылком, покажите рукой мягко и настойчиво вниз, дошлите ее шенкелем, добейтесь от нее ответа в нижнем положении. Получив результат верните руку в исходное положение. Не давайте лошади задирать голову и так же опускать ее вниз. Лошадь должна стремиться идти вперед на повод, носом впереди и разговаривать с вами.
Только тогда, когда вы научите лошадь отвечать на руку, вы сможете вести вашу лошадь в нужной "рамке", задом под собой, т.е. шенкелем придаете импульс зада вперед, а поводом "отбираете" избыток энергии, не давая ускорять ей движения.
Не знаю, понятно я изложила свою точку зрения или нет. В любом случае считаю, что все это вам должен объяснить тренер, т.к. данная работа очень не простая и требует от всадника максимум контроля за собой, четкости и понимания выполняемых команд, а это уже далеко не уровень новечка.
 
Тойя, вот вы говорите отрабатывать рукой после посыла шенкеля. Вы можете попробовать мне описать, что вы делаете конкретно рукой (пальчиками) при этом самым отрабатывании (вы назвали это еще работой кулачков)?
Описываю то, что делаю я - двигаю на повод, лошадь вытягивает шею и нос вперед и немного вниз, начинает чуть сильнее толкаться задом, а я безымянными пальцами начинаю немного подтягивать повод к себе, и сразу немного отпускать (стараюсь при этом шенкель не отпускать). В этот момент нос как будто ныряет вниз (шея приподнимается) и сразу лошадь начинает упираться в руки, ощущение похоже на то, как будто пытаешься притормозить лошадь, которая занервничала и готова вот-вот потащить. в руках реально киллограм пять оказывается. Т.е. положение следующее. шея немного вытянута вперед и немного приподнята, нос внизу, зад вроде бы работает, но при этом стоит начать немного смягчать повод, как сразу голова ныряет вниз, вырывается повод и сразу же задирается наверх голова, контакт полностью теряется.
И еще вопрос. Что значит работать переводом (на одном месте).
 
Что такое работа переводом на одном месте: вы можете себе представить, как вы стираете небольшую вещь? Примерно так: ткань крепко сжата в кулочках, которые находятся в положении перпендикулярно к земле и совершают четкие движения вперед-назад. Вот и работа поводом примерно такая же. Тут то же есть маленькая тонкость: если лошадь валиться на какую-нибудь челюсть, например на право (у многих так) движение туда-сюда надо начинать именно с правой руки. Работа таким образом должна происходить с периодичностью, не стоит «пилить» постоянно (перевела-смягчила), надо ловить малейший ответ со стороны лошади и стремиться к более мягкой работе – сжатиями кулочков (сжал-расслабил).
Кисть руки должна быль в перпендикулярном к земле положении, не должна раскрываться, не должно быть тянущих движений. Работа руки идет периодически: отозвал-смягчил. Важно научиться вовремя сработать и вовремя смягчить (расслабить кулачок) руку. Только расслабленной, уверенной руке лошадь сможет довериться.
Шенкель. Работать шенкелем так же как и рукой, надо четко, уверенно, периодично. Никаких выжиманий, постоянного тыканья в бок, дерганья ноги! Этим можно добиться только не понимания лошадью требований и в результате пассивности к посылу. Посадка должна быть глубокой и прямой. Всадник едет на треугольнике, создаваемым внутренними мышцами его бедер, нога спускается вниз и спокойно лежит на боке лошади, ступня ноги оказывается в положении параллельно боку лошади; всадник не хватается за лошадь ни коленками ни тем более шенкелями. Посыл идет от толчка (сильного или слабого) внутренней стороны голени. Лошадь должна моментально реагировать на такой посыл приливом энергии.
Попробую и я описать, как бы я работала лошадь:
я - двигаю на повод диагональным шенкелем, лошадь вытягивает шею и нос вперед и немного вниз, чувствую сильный упор в повод, срабатываю переводом (кулочками) до тех пор пока не будет реакции смягчения. Смягчила, отживала – я отдала повод и погладила. Снова высылаю шенкелем, подбираю повод, гоню лошадь шенкелями вперед. Опять предлагаю ответить на пальчики (кулачки), ответила – поощряю, не ответила – срабатываю переводом, продолжая гнать шенкелями вперед. Ответила – поощряю. И так далее пока на посыл и одержку лошадь не ответит легким контактом.
При этом должно быть стабильное положение руки, крепко удерживающийся повод, пальчики должны все время «разговаривать» с лошадью, заставлять ее отвечать вам; а шенкель – двигаться вперед.
Если лошадь закидывается вверх или ныряет вниз, следите за своими руками! У вас не стабильная, тянущая, грубая рука. Лошадь не доверяет вам и пытается избавиться от вашего воздействия. Шенкель не высылает, а зажимает, получается обратный эффект.
Вам надо следить и работать над собой.
С лошадью у которой уже закрепились дурные привычки избавления от воздействия всадника я бы работала так:
В момент резкого опускания головы дослала бы лошадь в повод. При резком подъеме головы, указать лошади вниз на челюсть.
 
Спасибо вам, Toya, большое.
Прошу вас растолковать еще мне только, что такое диагональный шенкель, а также уточнить на каком аллюре мы начинаем работу - на шагу после первой рыси, сразу после выезда в манеж? Поможет ли немного работа на корде на развязках перед началом работы?
и еще я так понимаю, надо с руками моими что-то делать... :(
 
Я бы начинала с шага. На рыси требования те же: реакция на посыл и контакт с поводом, но на шагу вам будет удобней контролировать себя и свои руки. Попробуйте сначала на шагу заставить себя сесть правильно, устаканить руки, а потом переходите на рысь.
Мне кажется вам сейчас важнее разобраться с собой, нежели с лошадью.
Диагональные посылы: это поочередные посылы шенкелями под передние ноги, т.е. пошла левая передняя нога лошади – правый шенкель; правая передняя нога лошади – левый шенкель.
Лошадь должна понимать, что движение шагом - работаем попеременно диагональным шенкелем; подъем в рысь - сразу двумя шенкелями; подъем в галоп – одним внешним шенкелем.
Если у лошади переизбыток энергии, то однозначно, прежде чем сесть верхом, надо дать ей выплеснуть всю дурь на корде. Иначе вся лишняя энергия пойдет упором и борьбой с вашими руками. Если лошадка спокойна и вы не планируете (или не умеете) что-то требовать от нее в руках, то тогда зачем гонять, тем более на развязках. Лучше на «свеженькой» поработать над реакцией на шенкель.
 
(оправдываясь) поймите правильно, меня трудновато назвать новичком...лет 7 уже занимаюсь, да и лошадь у меня 3 года. Только толком никто за это время не удосужился объяснить и присмотреть за работой при сборе. Я конкуром занималась, а бывший тренер видел, что нормально прыгаем, и ему этого хватало, насчет "висения" лошади на руках позиция была "особо не замарачивайся". Я доходила до этого своим умом. Сейчас понимаю, что что-то делаю не так, только никак не могу для себя объяснить, в какой конкретно момент я начинаю работать не так как надо. При чем разницу чевствую очень сильно, сажусь после тренера в субботу, чувствую, как лошадь движется, как нужно, а прихожу в восркесенье и понимаю, что все испортила, и лошадь после моей работы опять начинает творить тоже самое. попробую себя поконтролировать. спасибо
 
AFRIKA написал(а):
Хотела бы поговорить о таком. Информации о сборе, конечно, просто завались, но мне хотелось бы задать по нему несколько конкретных вопросов (они самой мне кажутся дилетантскими, но что-то я запуталась).
1. Недавно одна знакомая рассказала, что в одной из книг вычитала, что сбор все-таки - это та форма работы с лошадью, которая изначально все-таки была изобретена человеком с целью облегчения езды верхом и укрепления формы лошади. И что в природе для лошади сбор в понимании ВЕ все-таки не характерен. Что вы думаете по этому поводу.
2. Подскажите, пожалуйста, как вы работаете (работали бы) лошадь которая "ложится", "висит" на руках и не активна задом? Мне интересна последовательность тренировки (т.е. комплекс выполняемых упражений на конкретной тренировке, на неделе) + интересует то, как идет работа всадника, т.е. работа рук, шенкеля, хлыста.
3. Насколько важна манежная езда для конкура, много ли вы времени уделяете "плоской" работе, работе над сбором в частности?
Сбор это состояние когда у лошади подведен зад, соответвенно поднят перед и округлен затылок. Лошадка скрученная в баранку не в сборе. В сборе лошади т.к. зад подведен легче выполнять элементы.
Лошадь висит в руках и не активна задом, на мой взгляд от того что вы пытаетесь собрать рукой, а лошадь сдает в затылке ТОЛЬКО от ноги. На мой взгляд первостепенная задача подвести зад и заставить лошадь активно двигаться, но это не значит что лошадь должна носится как не нормальная.
Именно в таком состоянии ко мне пришел мой конь, т.е. весь на переду, висящий на руках, на трензеле я не могла его остановить.
С момента приобретения прошло практически 2 года.
Во первых я сняла мунштук, потому что он создает видимость контроля над лошадью и легкости принятия повода и начала работать на трензеле.
Сначала разминочная рысь, где требую только активно и широко двигаться, гну на вольтиках, причем нужно смотреть чтобы конь был равновесии не валился внутрь, сократить прибавить. Для подведения зада очень хорошо помогают резиночки, т.е. рабочая рысь, средняя рысь, рабочая, собранная, прибавленная, тоже самое на галопе. Для подведения зада так же хороши переходы из одного аллюра в другой, прямые и обратные.
Так же работаю на корде на резинках, у меня правда сейчас немного другая задача, конь не выносит плечи и никто не может его заставить это сделать, мы над этим работаем.
Так же важно чтобы лошадь была расслаблена, на мой взгляд здесь может помочь нижний сбор.
Сложно по интернету донести мягкую работу рук, Toya объяснила, но пока вы сами это не прочувствуете конь не смягчиться.
Ложиться конь перестанет как только вы смягчите руку. Про последовательность хлыст, шенкель, повод тоже сложно сказать. Тут надо чувствовать лошадь, чуть растянулась подвинуть шенкелем, не помогло хлыстом. Повод всегда мягкий, при этом я работаю рукой кулачок как бы к себе на секунду поворачиваю, и ощущение что в руках пушинка.
Так же на мой взгляд если на действие шенкеля лошадь пошла вперед вниз, тянеться носиком вниз, то это правильная реакция на шенкель. Не нужно ее сразу ставить в высокий сбор, без подведенного зада, так только зажмете в шее.
У конкуристов кстати заметила странное мнение о лошади в поводу, девочка сидит и тащит на себе весь вес лошади, на мой вопрос удобно ли ей так, она сказала что ей рекомендовали именно так ехать. Лично для меня сомнительное удовольствие тащить на себе 500 кило веса, и я еду по езде, создается ощущение легкости. А что это за выездка когда на лице мученическое выражение ?
Вопрос к автору: лошадь резко дергает повод на действие шенкеля или все же идет на него ?
 
spider_rider написал(а):
У конкуристов кстати заметила странное мнение о лошади в поводу, девочка сидит и тащит на себе весь вес лошади, на мой вопрос удобно ли ей так, она сказала что ей рекомендовали именно так ехать.
Ну, может, девочка что не то поняла, но в конкуре - на маршруте - лошадь действительно не должна быть в сборе. В хорошем поводу - да, но не в сборе. Но на руках висеть... себе же подножку ставят. Я не понимаю немного такой конкур, где конь несётся на препятствие, забыв про всадника. А ежели голову лошадиную на руках тоскать, так оно и будет.

spider_rider, тоесть, если я правильно поняла, у вас конкурных лошадей учат в повод упираться? И прыжки, когда лошадь перед препятствием ускоряется, вламывается в повод, не случайная недоработка? Посебе знаю, такие прыжки будто бы легче, но опаснее. (Опять же, проще закидку получить.) И, судя по нашим (Российским) соревнованиям, так многие прыгают - на лошадиной инициативе.

AFRIKA, в основном присоединяюсь к предидущим ораторам! :wink:
А вот про манежку - я считаю, что это важно и нужно. Очень помогает расслабить лошадь, отвлечь. Развивает у лошади кучу всякого хорошего - от мышц до мозга. У всадника - чувство лошади, управление, посадку. Мы много и часто работаем манежку.
 
spider_rider, правильно отметила, что висящая на руках лошадь - растянутая, в таком положении ни о каком сборе и работе зада говорить нельзя.
Высылая, лошадь шенкелем, вы должны суметь так отработать ее рукой, что бы она сдала в затылке, взяла легко повод, ответила на руку сократив скорость за счет более плавных движений, но не потеряла желания двигаться вперед. Т.е главная задача, научить лошадь не тупо виснуть на руке от посыла, а отвечать уступкой на полуодержку поводом, только тогда лошадь не будет растягиваться и начнет активно работать задом, станет приятной в управлениии.
В конкуре лошадь тоже должна быть маневрена, легко сокращаема и высылаема. Она то же должна четко реагировать на посыл активной работой зада и на полуадержку - сокращением "рамки" движения. А как иначе делать расчет?
Висящая на поводе лошадь не сможет быстро и четко реагировать на команды всадника.
 
keplian написал(а):
Ну, может, девочка что не то поняла, но в конкуре - на маршруте - лошадь действительно не должна быть в сборе. В хорошем поводу - да, но не в сборе. Но на руках висеть... себе же подножку ставят. Я не понимаю немного такой конкур, где конь несётся на препятствие, забыв про всадника. А ежели голову лошадиную на руках тоскать, так оно и будет.

spider_rider, тоесть, если я правильно поняла, у вас конкурных лошадей учат в повод упираться? И прыжки, когда лошадь перед препятствием ускоряется, вламывается в повод, не случайная недоработка? Посебе знаю, такие прыжки будто бы легче, но опаснее. (Опять же, проще закидку получить.) И, судя по нашим (Российским) соревнованиям, так многие прыгают - на лошадиной инициативе.
Я не конкурист, у них все таки своя специфика, естественно у них сбор не такой как в выездке. Просто меня удивило что девочка держит повод так, что у нее все мышцы и жилки напряжены. Кстати лошадь у нее на мой взгляд не несется на препятсвие, да и девочка я условно ее называю, у нее КМС.
У нас есть ряд тренеров которые привествуют сильный упор в повод, не только в конкуре. Мне так сложно, потому что силы не безграничны и я видела как выездючка просто не смогла свернуть лошадь, силы не хватило. Я начала учить лошадь сильнее брать повод, но если честно эффект мне не очень нравится, да прибавки пошли шикарные, но управляемость по другим элементам стала хуже, поэтому я пока в сомнениях как продолжать дальше работать...
 
Хотела бы сразу уточнить один момент – моя лошадь не тянет (не нервничает, не несет, не прет). Он довольно-таки длинный по своей конституции ганновер, не очень хорошо гнущийся и не особо любящий работать попой лошадь, который нашел себе замечательный метод работы – висеть на руках. Иногда мне даже кажется, что источник своего равновесия он тупо находит во мне.
Про прыжки. Со старым тренером мы активно практиковали вот такую вот зажатость лошади, о которой вы все говорили. У нас это называлось „вести в коридоре” и посредством такого ведения лошадь вроде как впечатывалась в препятствие.
Новый тренер учит более доверять лошдь, больше отдавать повод, прыгать более раскрепощенно. И вот тут вот мне все висение на руках и прочувствовалось. Я аж чувствую, как иногда бывает лошадь зажата, тяжела на поводу и насколько мне неудобно работать в том направлении, в котором мы сей час работаем, с таким вот поводом.
Spider_rider, по поводу вашего вопроса. От шенкеля лошадь энергичнее движется вперед, вроде смягчает, а потом начинает нырять вниз и упираться в повод (не резко, не кидаясь) (только чувствует, как я его немного отдаю и смягчаю). Как-то проводила такой эксперимент, понемногу в такой момент ныряния начала отдавать повод, так он умудрился вытянуть шею и нос настолько, что почти касался земли (повод в итоге я весь отдала, держала его за самый конец) – но, главное, лошадь все равно искал возможность повиснуть на руке. Полкруга пробежав в таком положении, сразу же задрал голову.
 
AFRIKA, мне кажется вам не стоит отдавать повод коню, когда он его выдерает. На мой взгляд, в такой момент нужно зафиксировать руку в одном положении, дослать лошадь на повод и четко отработать челюсть на смягчение.
Ни кто вам не говорит о зажатости. Лошади нужно безусловно доверять, но тогда, когда она понимает, что от нее хотят. Вы же не хотите тягать на своих руках его голову, значит надо сначала научить коня нести ее самому, а потом доверяйте ему сколько влезет. По большому счету, всадник не должен всю дорогу отрабатывать челюсть. Если лошадь отвечает вам на руку, достаточно просто легко и ненавящиво периодически "разговаривать" пальчиками с конем, удерживая контакт, рука пр этом спокойная - доверяющая лошади. К доверию надо стремиться.
spider_rider, у меня сейчас та же проблема. При более активном досыле на повод, лошадь начинает работать плечом, идти более импульсивно, выкидывая ножку, но управляемость теряется из-за давольно ощутимого упора в повод. А на совсем легком поводе, конь не дорабатывает плечом, идет менее импульсивно, но более маневренно.
Тренер мне сказала, что во чтором случае лошадь не доходит до повода. Сейчас работаем над тем, что выдвигаем коня вперед до упора на повод, требуем энергичных движений, работу плеча, зада; сохраняя такие движения, отрабатываем до легкого контакта. И вот когда конь доходит до повода, на активных движениях, смягчается на руку, он начинает двигаться, как кошка: высоко поднимает ноги, задерживает их в воздухе и мягко ставит на землю - песня! Но так сложно!
Для себя я поняла, что упор должен быть несомненно ощутимый, но при этом лошадь должна очень хорошо отвечать на руку, активно жевать, не убегать на одержку, а сокращать частоту движений, перекладывая весь излишний импульс на зад (блин, как коряво, сложно все предать словами.) Я думаю это и есть сбалансированное движение.
Я, кстати, тоже пока отказалась от мунштука, т.к., spider_rider, вы правильно заметили, что у неопытного всадника создаются ложные ощущения контакта (через это то же прошла). Теперь я поняла, лошадь от посыла должна хорошо проходить на повод, что бы было чего отработать мунштуком.
 
Toya написал(а):
четко отработать челюсть на смягчение
Кулачки, верно?
Вопрос: кулачками работаем одновременно или резко поочередно?
Toya написал(а):
Тренер мне сказала, что во чтором случае лошадь не доходит до повода. Сейчас работаем над тем, что выдвигаем коня вперед до упора на повод, требуем энергичных движений, работу плеча, зада; сохраняя такие движения, отрабатываем до легкого контакта. И вот когда конь доходит до повода, на активных движениях, смягчается на руку, он начинает двигаться, как кошка: высоко поднимает ноги, задерживает их в воздухе и мягко ставит на землю - песня! Но так сложно!
темный лес для меня, как для любителя-конкуриста...гуру разговаривают...
Toya написал(а):
Я, кстати, тоже пока отказалась от мунштука,
Я вообще ни разу за всю жизнь на мунштуке не ездила(кстати, как правильно мунштук или мунДштук)
Спасибо!!!
 
Toya написал(а):
Тренер мне сказала, что во чтором случае лошадь не доходит до повода. Сейчас работаем над тем, что выдвигаем коня вперед до упора на повод, требуем энергичных движений, работу плеча, зада; сохраняя такие движения, отрабатываем до легкого контакта. И вот когда конь доходит до повода, на активных движениях, смягчается на руку, он начинает двигаться, как кошка: высоко поднимает ноги, задерживает их в воздухе и мягко ставит на землю - песня! Но так сложно!
Ок тогда вопрос, лошадь пошла он зада, начала махать ластами, но при этом слишком сильный упор в повод, что вы делаете чтобы он чуть убавил упор в повод, потому что у меня сил хватает только на то, чтобы держать его, чуть расслабишь и он полетел.
Я над этим начала работать совсем недавно, думаю конь еще не до конца понимает что от него хотят. Мне мой бывший тренер говорил что от моего коня не возможно добиться выноса плеча, она сама садилась его работала, но безуспешно, а приглашенный главный судья провел мастер класс, показал как и над чем работать и сказал что у коня хорошие природные данные, надо их развивать. Ну вот развиваем.
Сегодня добилась хорошего выноса плеча под верхом после прибавки сократила и конь пошел рабочей рысью, но наверно впервые работая плечами.
 
spider_rider,
«лошадь пошла от зада, начала махать ластами, но при этом слишком сильный упор в повод», я отрабатываю его рукой, добиваюсь смягчения, что бы он сам понес свою голову оставаясь у меня на руке. Только тогда лошадь перестанет «махать ластами» и станет хорошо выносить ногу от плеча, задерживая в воздухе и мягко ставя ее на землю. Я ногой гоню коня на повод, а рукой задаю характер движения. Упор в повод должен быть такой, что бы вы чувствовали челюсть лошади в своих руках, а на сжатие кулачков ощутили, как она жует.
Лошадь должна четко понимать работу руки всадника, т.е. на средней (сокращенной рыси) кулачки работают часто и настойчиво, показывая лошади более высокие и круглые движения; на прибавке кулачки работают реже, только на то что бы не дать лошади поменять темпа движений и ускориться.
Когда мы поставили коня на темп и добились от него редких и плавных движений, мы пропустили один очень важный момент – проводимость. Мы не смогли сделать прибавку, и вернулись в своей работе назад. Ведь важно не то, что бы лошадь шла равномерно, на подвисании и мягко ставила ножки, важно, что бы она была готова от шенкеля выстрелить, а от руки сократиться, не сопротивляясь шеей и челюстями.
Сейчас мы с лошадью учимся работе руки и шенкеля. И чувствую, что мы движемся в нужном направлении. Конь стал идти импульсивней, смело от посыла проходит на повод, лучше работает задом, и ногой. Правда движения еще не так редки, как раньше, но намного качественней и перспективней. Пока мне не хватает мастерства, для того чтобы сделать его реже, не потерять движений и повода.
 
Toya написал(а):
Когда мы поставили коня на темп и добились от него редких и плавных движений, мы пропустили один очень важный момент – проводимость. Мы не смогли сделать прибавку, и вернулись в своей работе назад. Ведь важно не то, что бы лошадь шла равномерно, на подвисании и мягко ставила ножки, важно, что бы она была готова от шенкеля выстрелить, а от руки сократиться, не сопротивляясь шеей и челюстями.
А я начинала ставить коня на темп именно с прибавленной рыси. Ну вот так получилось. Постепенно сокращая темп.
 
Амазонка1, у нас очень разные лошади! У моего коня вообще как таковой рыси не было, он бегал как собака отставив зад. Многие говорили, что работать под выездку его бессмысленно, из-за его слабой, мягкой спины. Долго и упорно разными метадами мы все же работали коня. Чего мы только не пробывали, и гнали вперед и сокращали, не спешили, тратели много времени, понимая что конь слабый. В итоге после более года таких трепыханий, когда конь болие ли менее набрал сил, и устаканился, его просто с земли под всадником оторвали в пассаж. После чего стали работать именно на кортких репризах на подведение зада. В тот момент работать его на ширину движений было невозможно, конь тут же разматывался, расбалансировался (он был очень неустойчив), растягивался - эта работа на тот момент была для этой лошади бессмысленной.
Только сейчас, после 2,5 лет каждодневного тренинга, когда конь приобрел силы и уравновесился, появилась возможность работать его на широких движениях. Грубо говря, мы пришли к тому, с чего начинают работать нормальную, хорошовыращенную лошадь. Правда, мы уже делаем ранверсы, транверсы, пируэты, принимания на шагу, пассаж по стенки. :roll:
 
Toya написал(а):
spider_rider,
«лошадь пошла от зада, начала махать ластами, но при этом слишком сильный упор в повод», я отрабатываю его рукой, добиваюсь смягчения, что бы он сам понес свою голову оставаясь у меня на руке. Только тогда лошадь перестанет «махать ластами» и станет хорошо выносить ногу от плеча, задерживая в воздухе и мягко ставя ее на землю. Я ногой гоню коня на повод, а рукой задаю характер движения. Упор в повод должен быть такой, что бы вы чувствовали челюсть лошади в своих руках, а на сжатие кулачков ощутили, как она жует.
Лошадь должна четко понимать работу руки всадника, т.е. на средней (сокращенной рыси) кулачки работают часто и настойчиво, показывая лошади более высокие и круглые движения; на прибавке кулачки работают реже, только на то что бы не дать лошади поменять темпа движений и ускориться.
Когда мы поставили коня на темп и добились от него редких и плавных движений, мы пропустили один очень важный момент – проводимость. Мы не смогли сделать прибавку, и вернулись в своей работе назад. Ведь важно не то, что бы лошадь шла равномерно, на подвисании и мягко ставила ножки, важно, что бы она была готова от шенкеля выстрелить, а от руки сократиться, не сопротивляясь шеей и челюстями.
Сейчас мы с лошадью учимся работе руки и шенкеля. И чувствую, что мы движемся в нужном направлении. Конь стал идти импульсивней, смело от посыла проходит на повод, лучше работает задом, и ногой. Правда движения еще не так редки, как раньше, но намного качественней и перспективней. Пока мне не хватает мастерства, для того чтобы сделать его реже, не потерять движений и повода.
Махать ластами имелось ввиду что конь пошел от плеча, т.к. наша основная проблема, что конь в принципе не выносит плечи, и пусть он не вальяжно пошел, но по крайней мере с импульсом и от плеча, этого никто не мог добиться, поэтому на данный момент я довольна, сейчас буду работать над смягчением, только пока не понятно как это сделать без потери импульса, потому что когда конь вламывается в повод мягко отработать рукой не возможно, т.к. рука напряжена, можно только сделать очень жесткую одержку.
Полуодержки идут вверх ?
У меня лошадь в убитом состоянии пришла ко мне без плечей и без поясницы, и если честно мне по первости было страшно его перенапрягать. Поэтому мне тренер и говорила о том, что не возможно добиться от коня выноса плеча, я пробовала по разному добиться выноса плеча работа в руках и хлыстом показывать лошади что надо выносить плечи, работая на вольту на рыси, человек на земле хлыстом подсказывает, работая на шагу по стенке, вообще никаких сдвигов. Т.е. все методы работающие на других лошадях на моем не работали, да и если быть честной у нас тренера не в состоянии поставить лошадь на темп, приходится самой думать, читать, смотреть.
Вы можете подсказать конкретно как вы земли под всадником оторвали на пассаж ?
 
Toya написал(а):
Амазонка1, у нас очень разные лошади!
У нас у всех разные лошади :) Можете прочитать мой дневник (начало), я там рассказываю какого мы взяли коня :) Тоже совсем не подходящего для выездки (да и сейчас он не подходит), но что есть я выкладывала ролики в теме про "Как ставить лошадь на темп"

spider_rider Отрывали на пассаж под всадником примерно так. Я сижу сверху, шагаем, раслабленно, голова шея внизу, обязательное условие лошадь должна расслабить спину. Тренер идет чуть дальше тремени и туширует по крупу, я не должна давать коню сорватся на рысь, надо добится, что бы лошадь "отбила" хотя бы темп задом, ну и постепенно доводится до нескольких темпов (на перед пока не смотрим).
Перед как я поняла поднимается поводом (это уже тренер делал). Тоже кстати облегчает возможность ставить на темп, мы все это дело комбинировали.
 
Сверху