AFRIKA написал(а):
Хотела бы поговорить о таком. Информации о сборе, конечно, просто завались, но мне хотелось бы задать по нему несколько конкретных вопросов (они самой мне кажутся дилетантскими, но что-то я запуталась).
1. Недавно одна знакомая рассказала, что в одной из книг вычитала, что сбор все-таки - это та форма работы с лошадью, которая изначально все-таки была изобретена человеком с целью облегчения езды верхом и укрепления формы лошади. И что в природе для лошади сбор в понимании ВЕ все-таки не характерен. Что вы думаете по этому поводу.
2. Подскажите, пожалуйста, как вы работаете (работали бы) лошадь которая "ложится", "висит" на руках и не активна задом? Мне интересна последовательность тренировки (т.е. комплекс выполняемых упражений на конкретной тренировке, на неделе) + интересует то, как идет работа всадника, т.е. работа рук, шенкеля, хлыста.
3. Насколько важна манежная езда для конкура, много ли вы времени уделяете "плоской" работе, работе над сбором в частности?
Сбор это состояние когда у лошади подведен зад, соответвенно поднят перед и округлен затылок. Лошадка скрученная в баранку не в сборе. В сборе лошади т.к. зад подведен легче выполнять элементы.
Лошадь висит в руках и не активна задом, на мой взгляд от того что вы пытаетесь собрать рукой, а лошадь сдает в затылке ТОЛЬКО от ноги. На мой взгляд первостепенная задача подвести зад и заставить лошадь активно двигаться, но это не значит что лошадь должна носится как не нормальная.
Именно в таком состоянии ко мне пришел мой конь, т.е. весь на переду, висящий на руках, на трензеле я не могла его остановить.
С момента приобретения прошло практически 2 года.
Во первых я сняла мунштук, потому что он создает видимость контроля над лошадью и легкости принятия повода и начала работать на трензеле.
Сначала разминочная рысь, где требую только активно и широко двигаться, гну на вольтиках, причем нужно смотреть чтобы конь был равновесии не валился внутрь, сократить прибавить. Для подведения зада очень хорошо помогают резиночки, т.е. рабочая рысь, средняя рысь, рабочая, собранная, прибавленная, тоже самое на галопе. Для подведения зада так же хороши переходы из одного аллюра в другой, прямые и обратные.
Так же работаю на корде на резинках, у меня правда сейчас немного другая задача, конь не выносит плечи и никто не может его заставить это сделать, мы над этим работаем.
Так же важно чтобы лошадь была расслаблена, на мой взгляд здесь может помочь нижний сбор.
Сложно по интернету донести мягкую работу рук, Toya объяснила, но пока вы сами это не прочувствуете конь не смягчиться.
Ложиться конь перестанет как только вы смягчите руку. Про последовательность хлыст, шенкель, повод тоже сложно сказать. Тут надо чувствовать лошадь, чуть растянулась подвинуть шенкелем, не помогло хлыстом. Повод всегда мягкий, при этом я работаю рукой кулачок как бы к себе на секунду поворачиваю, и ощущение что в руках пушинка.
Так же на мой взгляд если на действие шенкеля лошадь пошла вперед вниз, тянеться носиком вниз, то это правильная реакция на шенкель. Не нужно ее сразу ставить в высокий сбор, без подведенного зада, так только зажмете в шее.
У конкуристов кстати заметила странное мнение о лошади в поводу, девочка сидит и тащит на себе весь вес лошади, на мой вопрос удобно ли ей так, она сказала что ей рекомендовали именно так ехать. Лично для меня сомнительное удовольствие тащить на себе 500 кило веса, и я еду по езде, создается ощущение легкости. А что это за выездка когда на лице мученическое выражение ?
Вопрос к автору: лошадь резко дергает повод на действие шенкеля или все же идет на него ?