Запись в прокат. Звонить или не звонить.

poni (poni)

Активист
Вот тут возник крайне принципиальный вопрос.
Если есть работающий прокат. НЕ спортивный, скорее, направления леса-поля, но с обучением азам, то люди, приходящие в прокат должны звонить и записываться на занятия или могут прийти в любое время?
Как это принято у вас?
Мне кажется, что предварительная запись просто необходима.
 
Обычно бывает так. Если прокат появился недавно и не успел еще стать популярным, там рады клиентам в любое время и без всякой записи. А когда дела начинают идти на лад и посетителей становится много, появляется необходимость в предварительной записи, чтобы как-то поток регулировать.
 
Конечно звонить! А если приезжаешь без записи - то как повезет.
 
Звонить. В нормальном клубе тебя спросят вес-рост, умеешь ездить или нет, расскажут что одеть на занятие, а что одевать нельзя, скажут, к какому тренеру ты записана и т.д. Опять же таки, если есть сомнения и проч., по телефону можно их высказать. Напр. попросить, чтобы Вам дали МАКСИМАЛЬНО СПОКОЙНУЮ лошадку :wink:
 
Звонить! Чтобы люди могли распеделить нагрузку на лошадей и тренеров. Если без записи велика вероятность, что свободных мест не будет, а если и будут, то возможно, что лошадь Вам по уровню не подойдет, если Вы начинающие, например.
 
Обязательно Звонить! ибо инструктора работают посменно и не торчат ежедневно на Конюшне с утра до вечера, если нет проката то там делать нечего им... + для вас должна быть Лошадь , т.е. в нормальном прокате у лошадей тоже свой определенный график и свыше него они тоже не работают (таки условия порой ставят директора конюшен, дабы сохранить своих лошадей ).
 
У нас принято звонить, по-другому ни как. Лошадей не так много, приедешь без записи лошади не будет. Иногда, если повезет, могут дать кого-то на второй час, если нагрузка была маленькая, но так бывает редко.
 
Звонить, прежде всего из-за необходимости заранее продумать нагрузку лошадям на следующий день. А если конюшня маленькая и персонала немного, то с большой долей вероятности тренера не будет на месте, если прийти без записи. И уж точно надо записываться заранее, если это лесная смена. На плацу часто с неспортивнм прокатом занимаются не-тренеры (хорошо это, плохо ли - но факт), а лесную смену доверить кому попало нельзя, и человек тоже должен заранее знать свою нагрузку на день.
Хотя, если в этот конкретный день проката мало, лошади свободны и тренеры тоже - то зачем отказывать?
 
У нас принято звонить заранее и договариваться на определённое время. При этом уточняется уровень езды клиента, количество лошадей и продолжительность прогулки. Прокатных лошадей у нас не так много, иногда на незаписанных может не хватить, тогда клиентам приходится ждать. Или же "ненужные" сегодня в прокате лошади выпускаются в табун, а идти и забирать их из полей никому не хочется...
 
я так понимаю вопрос стоит "а нужна ли клубу предварительная запись или катать всех клиентов подрят", а не "звонить ли мне чтобы попасть в прокат".

Моё мнение нужна. Помогает нормировать количество часов на одну лошадь.
 
Именно так вопрос и звучит.
Потому что начальство пытается доказать, что все время на базе должен быть инструктор, что бы если вдруг кто-то прийдет, то можно было бы обслужить клиентов. Но на вопрос о том, что делать. если в выходные прийдет по два-три человека на лошадь, они ответить не могут.
Наличие инструктора на базе - это как бы гарантия того, что клиент всегда получить то, что хочет (по их мнению), а я не могу понять, что же делать в выходные. Пытаюсь доказать, что во всех прокатах принято записываться заранее.
 
Я так и подумала, что Вы не прокатчик, а инструктор.
Можно так делать: объявить, что у вас существует предварительная запись, объяснить клиентам, почему им самим удобнее записываться, а не просто так приезжать (гарантировано достанется лошадь, причем подходящая по уровню), но при этом если человек пришел без записи, но при этом есть возможность с ним позаниматься, тоже ему не отказывать. А если нет возможности позаниматься, то на нет и суда нет: так и объяснить, что "вот если бы Вы записались заранее, то мы бы Вас ждали."
А для начальства мне кажется главный аргумент, что благодаря предварительной записи количество клиентов не убавится, а прибавится и качество обслуживания повысится.
 
poni, тут такая штука - запись записью, она необходима, в этом ты права (ничего, что на ты?). Но "если вдруг кто-то подойдет", то желательно по возможности обслужить. Так что и начальство тоже право - инструктор на конюшне "прогулочного плана" должен по воскресеньям дежурить. Даже не из-за тех конкретных денег, которые заработаются на "случайных" клиентах, а потому что сервис - он всегда есть сервис, и благожелательное отношение к клиенту создает конюшне хорошую рекламу. Но при этом надо обязательно сказать что-то вроде "Вам сегодня крупно повезло, у нас как раз случайно оказались свободные лошади... но в следующий раз лучше позвонить заранее" - это покажет, что вы серьезно и ответственно относитесь к делу и цените свое время и свои силы.

Ну и надо обязательно дрючить слишком разбаловавшихся клиентов, привыкших заваливаться с опозданием, без предупреждения - когда придется. Расскажу, как это делается у нас, может кому пригодится. Сначала смотришь на клиента в полном шоке и всплескиваешь руками: "Что ж мне теперь с тобой делать, у меня нет лошадей!". Потом - пауза, чешешь в затылке: "Впрочем, если ты готов полчасика подождать... но я ничего не обещаю". Заставляешь прождать два часа, даешь не самую лучшую лошадь ("извини, другой нет"), но потом очень внимательно проводишь урок. Извиняешься за ожидание, не забыв добавить "впрочем, сам виноват :wink:". Результат - клиент доволен, его любят и ценят, о нем заботятся. Но чувствует себя виноватым - создал всем проблемы. Двухчасовое ожидание с качественной тренировкой в финале только усилило его желание ездить верхом (когда чего-то вынужден ждать, это что-то становится еще более желанным), а вот желание опаздывать и заявляться когда придется изрядно поуменьшилось :wink:. Эта тактика не является результатом хитрых макиавеллиевских расчетов, а следствием реального положения на конюшне - лошадей действительно часто нет. Но если они случайно и есть, тактика остается прежней :wink:.
 
М-м, lisa, тактика с одной стороны хорошая. Но есть такой нюанс менталитета. У вас люди привыкли, что за услуги надо платить. А если услуга оказывается с опозданием, так "сам дурак", предупреждать надо. В пост-советском пространстве менталитет "я плачу бабки, а вы должны прогибаться". Запись действительно нужна. По крайней мере, на выходные, как минимум. Для меня идеалом было бы: я звоню и говорю, что приеду к стольки-то, когда я приезжаю, мне уже седлают лошадь, а не ползут в поле ее ловить. Но это должны быть взаимное уважение и пунктуальность с обеих сторон.
 
lisa, ППКС полный по тактике. Подтверждаю - сия тактика работала в прокате в пост-советском пространстве (с) :wink: еще в 1999-м и далее в исполнении мною лично :P . 2 часа необязательные прокатчики не ждали, но 1,5 - было. Успех 100%. :D
 
OlgaN написал(а):
М-м, lisa Для меня идеалом было бы: я звоню и говорю, что приеду к стольки-то, когда я приезжаю, мне уже седлают лошадь
Так некоторые прокаты и делают, только эта услуга платная.
 
Horse Radish написал(а):
Так некоторые прокаты и делают, только эта услуга платная.
Э... ну так а прокат в принципе - услуга платная. :wink: Просто все зависит от размера этой самой оплаты, режима работы проката - потокового или ситуативного, ну и конечно от персонала - кому-то спокойней самому поседлать коня (даже и бесплатно, хотя как сказать: сбитая неумелой седловкой намеренно или случайно спина обходится прокату не в пример дороже самой услуги), кто-то научит, а кто-то - и в поля за конем пошлет :wink: .
 
А я вот еще не видела проката, в котором клиенту самому доверяли бы седлать лошадь. Ну, разве что постоянному клиенту, про которого точно знаешь, что он все сделает как надо. Хотя у нас вот есть и постоянные, которые ездят по нескольку лет на нашей конюшне, а не знают даже, как подпругу подтянуть... Так что разве это не норма, когда лошадь для прокатчика уже поседлана к назначенному часу?
 
Altaica написал(а):
Так что разве это не норма, когда лошадь для прокатчика уже поседлана к назначенному часу?
Нет, это не норма. Это - дань амбициям и безопасности, как следствию этих самых амбиций. Я - прокат 80-х. Нас учили все делать самостоятельно. Прекрасно научили.
 
Ну, я говорю про "современный" прокат. К сожалению, сейчас этому почти нигде не учат. В основном из-за нежелания возиться лишнее время, видимо. Я в свое время очень много времени потратила на поиски конюшни, где можно было бы научиться всему с самых азов.
 
Сверху