Да не, все участники молодцы уже потому что отдали себя на суд мадам Арианофф
Конкретного. Первое - это посадка всадника (не новость, правда? Но при этом постоянно в манежах, и даже на соревнованиях можно видеть, как всадники пытаются добиться от лошадей элементов, не имея стабильной посадки).
По посадке:
- Пять кнопок: две седалищные кости, лобковая и стремена. Кнопки нельзя терять.
- Всем известная прямая линия плечо-бедро-пятка. Поэтому носки за подпругой, а не на подпруге.
- Ноги тяжело опускаются в стремена, представляем, что у нас железные сапоги.
- Ногами всегда обнимаем лошадь. (Часто бывает так, что есть просвет между шенкелем и боком лошади. Но, по мнению Хелен, это неправильно. Ноги всегда мягко обнимают лошадь.)
- Носки развёрнуты к лошади, для посыла мгновенно разворачиваем голеностоп и сразу возвращаем в исходное положение.
- Лошадь всегда перед шенкелем.
- Для создания импульса всегда используем шенкель, а не посадку.
- При этом для создания моста между передом и задом "берем" лошадь посадкой. Ноги обнимают, тазовые кости как бы скребут по седлу. Как-то хелен ошиблась, и вместо "кости" сказала "когти", так это теперь и закрепилось, и она говорит "скреби когтями!"
- К предыдущему пункту. Во "взятии" лошади большое значение имеет пресс. Пупок всегда вперёд. Представляем, что кто-то тянет вас за ниточку вперёд-вверх. Ещё у Салли Свифт, помните?)
- Руки всегда перед седлом. Езда "от себя". Недопустимо отведение локтей назад.
- Руки от плечевого до локтевого сустава свисают вниз. Локти не разводить, назад не отводить.
- Голова, естественно, между ушей.
- Допускает иногда поднимать руки, если лошадь падает на перед, также допускает разводить.
- Игра пальцами. Вот, пожалуй, отличие. Часто слышу на манежах фразу "Ты не на пианино играешь!" Хелен наоборот, говорит "как на фортепиано". Если лошадь идёт в балансе, то пальцы спокойны, если нет, то отыгрывают. Этого отыгрывания существует множество вариаций. "Представь, что внешний повод это белые клавиши, внутренний чёрные" (подразумевает, что чёрные клавиши звучат короче, не будем вдаваться в подробности музицирования)). Но лошади очень редко идут в истинном балансе, поэтому игра пальцев становится практически постоянной.
- Повод пропускает не за указательным, а за мизинцем, но участников обычно не поправляет, если они держат повод, как им привычно.
- "Не тяни!" - фраза, звучащая с завидной частотой.
Если говорить о ТОПах, то «сидят», по мнению Хелен, Карл Хестер, Лора Грейвс и Изабель Верт. Всем было интересно «А Шрлотта?», на что она ответила, что раньше да, сейчас нет.
По поводу работы лошади... Тут реально надо смотреть
С каждой лошадью индивидуально. Но, только Хелен поправит посадку, как лошади уже идут более качественно. Правда, в посадку входит и "Бери когтями! Пупок вперёд!", а это уже работа. Если подойти с вопросом, например, как сидеть на боковых, в ответ услышишь "зависит от". И ведь правда, зависит. Поэтому в каждом случае разно. Единственное, что я слышала постоянно, это на уступках по вольту направо, например, если зад наружу, то пупок направо, если внутрь, то налево. Есть ещё какие-то константы, типа"на плече внутрь всегда в два шенкеля", но всё сейчас не вспомню.
Ещё можно отметить то, что Хелен часто просит "открыть галоп". Прибавить то бишь. То есть она не боится высылать лошадей и сокрушается, что сейчас редко это делают. "Ничего страшного, можно и в начале галоп, если это нужно" Когда Ульяна с Хелен приехали в Максиму на прошлую Конную Россию и за день до мастер-класса работали в манеже, лошади нужен был такой галоп. Было много удивлённых лиц типа "Нифига! Это чо, выездка летает?"
Вот так. Кажется, что это всё известно, но Хелен невероятно чувствует всадника, вживается в него. И замечает всё. Для неё действительно посадка главная не на словах. Даже тренера высокого уровня обычно поправляют одно - чтобы всадники давали холке "расти" (ну болтающиеся шенкеля, руки и прочие грубости я опускаю), а Хелен каждый момент поправляет человека.
Это моё субъективное восприятие уроков, так что, если кто заметит неточности, милости прошу в коменты-исправлю.