Записки новичка...уже не совсем новичка :)

Всем хорошего дня, удачи и добра!
Мечтала заниматься конным спортом еще в детстве, но тогда не приняли в ДЮСШ из-за зрения, врач не пропустил, но мечта жила ... и стала воплощаться.
О лошадях читала, иногда каталась в парке, и , наконец, смогла себе позволить заниматься верховой ездой, до спорта еще далеко.
Поэтому пишу о своих наблюдениях, занимаюсь с января этого, 2012 года.
Самое важное наблюдение и исчезнувшая иллюзия: Езда на лошади становится удовольствием (линчо для меня, последний раз подчеркиваю субъективность заметок, больше об этом не говорю) только после того, как научишься держаться в седле, а это не происходит не на первом, не на втором и даже (вот удивление) на третьем занятии.
и для этого надо прикладывать значительные усилия.
второе важное наблюдение: новичку надо помнить, что прежде всего он ученик: и тренер, и лошадь на данном этапе знают гораздо больше! они знают это на практике, и лично я верю больше своему тренеру, чем тому, что я когда-то читала в различных источниках.
третье: надо всегда быть начеку, особенно если сидишь еще на незнакомой лошади, на знакомой, кстати, тоже. Лошади пугливы, поэтому могут шарахнуться даже от кошки, а могут и разыграть испуг, надо всегда быть собранным
это самые главные, по-моему , постулаты для первых занятий
Что касается иллюзий.. Лошадь никогда не наступит на человек. Вот кто это сказал? ну просто интересно. Нет. возможно, нормальная лошадь и не будет специально играть в эту игру: насуплю-ка я ему на ногу, но если вы встали межу лошадью и открытой дверью в денник, а лошади захотелось войти или выйти. то ваша нога, и не только нога, могут ею не рассматриваться, как препятствие
еще одна иллюзия: лошадь всегда расположена к человеку. Не всегда. и виноват в этом может быть и не этот конкретный человек, а ранее приобретенные дурные привычки. а работать с этими привычками уже приходится Вам.

Re: Записки новичка: ошибки новичка, иллюзии новичка, успехи