Azteck
Опытный
@Nikki82 добрый день! Очень рада вас видеть в своем дневнике спасибо вам огромное за комментарии, такие вот разговоры с опытными всадниками мне очень помогают.
Возвращаясь к упражнению, я так поняла, основная разница между приниманием и уступкой в движении ног лошади, но я сверху очень условно понимаю пока, как они движутся, мне ещё надо посмотреть и задуматься, какая нога первая идёт, допустим. Так что наверняка не знаю, что именно мы делаем.
Хотя у меня с галопом вообще отношения не очень. Вчера вроде присиделась, скачу, сильно не подбрасывает, красота, потом вижу в зеркало, что у меня на каждый прыжок коня весь торс вперед-назад гуляет, как будто я качели раскачиваю. Это так мое тело поняло идею "работать поясницей" остаток занятия старалась сидеть прямо, но все же работать поясницей.
В идеале надо уметь предугадывать фортели коня и не давать ему их провернуть, и с Плато мне это удается все лучше и лучше, а вот Зевса я пока не знаю и поэтому боюсь и поэтому сконцентрирована больше на себе и безопасности, нежели на предугадывании закидонов коня. Опять же, придет с опытом, я уверена, надо просто накатывать этот опыт.
Вообще мне очень интересно научиться делать сбор. Конкретно сейчас я даже силой скрутить в баранку ни одну лошадь не могу. Конечно, я не тяну со всей дури, но, допустим, когда пытаюсь попробовать согнуть на рыси шею коню, он шею не гнет, а замедляется. Может, я просто совсем не понимаю этот элемент, тем более что мне никто его не объяснял от слова совсем, но пока что он мне кажется самым сложным.
Задумалась, пошла смотреть картинки в соответствующую тему. Я так полагаю, все же уступку, вы правы. Правда, я это на данном этапе определяю исключительно по положению головы на картинке и у коня подо мной. Само упражнение озвучивают так: едете по треку, на линии А-С выезжаете в центр манежа и толкаете лошадь к стенке манежа, пока не вернётесь на трек ну и так по кругу. Из центра к стенке лошадь должна двигаться вперёд и в бок, а не тупо развернуться мордой к стенке и топать по прямой. При этом когда мне технически на первых порах объясняли это упражнение, мне говорили, что надо сначала повернуть поводом голову коня так, чтобы видеть глаз и ноздрю со стороны, противоположной той, к которой я толкают коня. Вот этот поворот головы, как я узнала впоследствии, называется постановлением, и мне даже голландское слово на прошлой неделе сказали для него, но я егоего заб, разумеется)) и мы делаем, как я понимаю, внутреннее постановление, то есть крутим голову коня внутрь, а толкаем боком наружу. Я понимаю, к меня улётнач терминология, просто потому что уроки мало того что на неродном языке, так ещё и без специальных терминов в 99% случаев. Когда читаю учебные книги или просто форум и начинаю гуглить незнакомые термины, порой узнаю в них то, чему меня учат.вы делаете именно что принимания, или уступку шенкелю
Возвращаясь к упражнению, я так поняла, основная разница между приниманием и уступкой в движении ног лошади, но я сверху очень условно понимаю пока, как они движутся, мне ещё надо посмотреть и задуматься, какая нога первая идёт, допустим. Так что наверняка не знаю, что именно мы делаем.
Я тоже склоняюсь к такому мнению. Я полагаю, дело, во-первых, в седле, а во-вторых, в слабых мышцах шлюса. На Зевса у меня коленки болтаются, даже если не пытаюсь высылать на рыси, а если высылаю, так вообще ноги в разные стороны разлетаются. На Плато вчера обратила внимание - ноги лежат плотно. На его седле, видимо, подушки объемнее и мне с ними проще. Ну и плюс шлюс слабый и мне сложно привставать чуть-чуть, чтобы совпадать с амплитудой лошади. Конечно, лошадь даёт импульс, выталкивает из седла, но насколько высоко встать и как долго держаться - это уже работа шлюса и вот мне комфортно только высоко вставать, меньше нагрузки на мышцы, чем в "полуприсяде". Надо работать над этим, конечно, чем гармоничнее я буду двигаться, тем большего смогу добиться от лошади.Возможно, вы высоко встаете, и облегчаетесь больше вверх.
У меня устают именно кисти рук, то есть утомительно не тянуть (когда надо прям тянуть, если остановку не хочет делать, допустим, то тяну корпусом, как вы пишете), а держать повод, чтобы не выскальзывал из пальцев. Я чую, что что-то не то происходит, но пока не разобралась, что именно мне нужно исправить в своих действиях. Про стучание по зубам уверена, у меня беспокойный повод, особенно когда я неуверенно чувствую себя на лошади, когда вспоминаю, стараюсь не болтать повод туда-сюда без нужды, но когда, допустим, конь сильно ускоряется на рыси, при этом упорно не желая переходить в галоп, я вся разбалтываюсь, от макушки до пяток, по ощущениям - как будто я кукла на шарнирах, где каждая часть тела своей жизнью живёт. Тут помогут только попочасы, я понимаю, в каком направлении надо двигаться, но нужно просто ездить и ездить, пока не перестану бояться ездить именно на этом коне.Могу посоветовать только сесть глубже и подать спину чуть больше назад, чем обычно, чтобы амортизировать рывки не руками, а спиной.
Обязательно послежу в следующий раз, как ведёт себя мой торс в момент перехода в галоп. Сейчас кажется, что я сильнее валюсь вперёд, потому что начинаю активно пихать коня шенкелем и поддавать ему стиком, у меня весь баланс смещается (тот самый Петрушка на шарнирах, упомянутый выше), и смещается, как мне кажется, вперёд. Выдавать дополнительно повод коню боюсь, мне прям очень не нравится, как он голову задирает, боюсь, что отчебучит что-нибудь небезопасное (для себя, меня или окружающих), а мне просто не хватит мозгов и опыта справиться с ситуацией.подать руки вперед. Часто бывает на подъеме в галоп, что когда конь подводит задние ноги, особенно, если галоп амплитудный, всадника слегка качает назад, как правило - вместе с руками, и соответственно, коню прилетает по зубам. И такая проблема частая у начинающих, и даже продолжающих
Хотя у меня с галопом вообще отношения не очень. Вчера вроде присиделась, скачу, сильно не подбрасывает, красота, потом вижу в зеркало, что у меня на каждый прыжок коня весь торс вперед-назад гуляет, как будто я качели раскачиваю. Это так мое тело поняло идею "работать поясницей" остаток занятия старалась сидеть прямо, но все же работать поясницей.
Меня тоже так учили. В группе про это не говорят, вообще конкретно на мои выкрутасы редко когда что говорят, а говорят ли другим ученикам, я не понимаю, то есть точно что-то говорят, что-то объясняют, но там, по ощущениям, продвинутый уровень, гораздо более норовистые и капризные лошади, мне, видимо, нечего объяснять по мнению инструктора. А на индивидуальных занятиях говорили, что конь не должен сам принимать решения, куда ехать, как ехать и т.д.1. Лошадь не должна переходить из аллюра в аллюр или менять его скорость самовольно. Только по команде всадника.
2. Лошадь не должна думать за всадника и менять траекторию движения самостоятельно.
Понятно, что ситуации бывают разные (лошадь, испугалась, например).
В идеале надо уметь предугадывать фортели коня и не давать ему их провернуть, и с Плато мне это удается все лучше и лучше, а вот Зевса я пока не знаю и поэтому боюсь и поэтому сконцентрирована больше на себе и безопасности, нежели на предугадывании закидонов коня. Опять же, придет с опытом, я уверена, надо просто накатывать этот опыт.
Вообще мне очень интересно научиться делать сбор. Конкретно сейчас я даже силой скрутить в баранку ни одну лошадь не могу. Конечно, я не тяну со всей дури, но, допустим, когда пытаюсь попробовать согнуть на рыси шею коню, он шею не гнет, а замедляется. Может, я просто совсем не понимаю этот элемент, тем более что мне никто его не объяснял от слова совсем, но пока что он мне кажется самым сложным.