Рэй/Старман
Наш Старман, он же Рэй, верный друг и первая лошадь моей сестры Саши. Мерин четырнадцати лет породы квортерхорс. Моя головная боль, слабое место и мои потраченные деньги.
Рей появился у нас в тот же период что и Буэно (2012 год) , моя первая собственная лошадь. Саша долго искала себе лошадь которая подходила бы по ее параметрам, она хотела высокого и крупного квортера ведь сама она ростом 182см.
Найти крупного американца достаточно трудно и прежде чем она все таки его откопала она объездила пол Италии.
Рейя можно сказать высших кровей, да и вывел его сам Арчезе, один из самых богатых и знаменитых заводчиков квортеров, только вот судьба у него сложилась не лучшая. Как гласит легенда в раннем возрасте он отказывался выполнять маневры, в рейнинге был ужасен. Его доставали и заставляли, но так и не добились результатов. Потом его выкупил брат владельца конюшни специализирующейся на конных шоу, они попытались превратить его в шоу коня, как ни странно не срослось.
Саше он понравился сразу, ну как он мог ей не понравиться, крупный и симпатичный мальчик? Купила она его практически сразу несмотря на то что продавался он с ''маленькими'' проблемами в ногами ( ну все ошибаются). С Рэйэм она делала практически все, гимканы, баррел рейсинг, многочасовые прогулки и много разных приключений.
Все было хорошо пока не настал период Ж. Мы переехали на новую конюшню, Саша уехала в университет и у Рэя начались проблемы с ногами.
Уже до переезда Рэй проявлял разные симптомы которые указывали на то что с ногами у него непорядок. Раз в полгода ему делались инъекции в обе передние ноги которые держали его в стабильном состоянии. Ситуация ухудшилась после переезда, хромота Рея заставляла очень волноваться. Было очень много ветеринаров, много разных диагнозов, от воспаления связок до дырок в кости... Ветеринары твердили одно: '' Его невозможно излечить, ситуация тяжелая, можно или удалить нервы или даже усыпить''.
Рей меня всегда привлекал, мне нравились его большие глаза и характер, о том что он сын моего самого любимого жеребца вообще умалчиваю. Я всегда гадала о том как Саше удалось откапать такого красавца, по сравнению с моей кобылой он конечно же был намного круче. Я с ним не работала но у меня всегда были теплые чувства к нему поэтому новость о том что скорее всего его придется усыпить просто убивала меня.
Саша была в университете и все встречи с ветеринаром проходили со мной, Боже как больно было смотреть на то как ему больно и мучительно ходить, помню сколько плакала по нему, когда четвертый ветеринар по счету сказал что все бесполезно я поняла что может быть отпустить его было бы самым лучшим решением. Он не мог нормально гулять, ходить, ноги были постоянно горячими.
Как то вечером я поняла что отпускать его не хочу и что должна найти хоть какое то решение. Долго искала, нашла.
Я наткнулась на двух ветеринаров которые практикуют терапию клеточной регенерации с помощью стволовых клеток.
Я не верила своим глазам когда увидела результаты их терапии, парализованные собаки снова начинали ходить, списанные конкурные лошади с порванными связками и навикулитом снова начинали прыгать, слепые лошади снова видеть... Я знала что эти люди мне помогут и на следующий день связалась с ними.
В первый же приезд моей сестры мы арендовали трейлер, загрузили Рэя и поехали в клинику, в город Падуа.
Нас тепло встретила ассистент и ветеринар главного основателя терапии Грациэлла, мы завели коня в кабинет и она сразу же принялась обследовать его. Выяснилось то что у него ( а сейчас извиняюсь за терминологию, к сожалению в русской ветеринарии не разбираюсь соответственно не знаю как все называется) полностью порваны надкопытные связки ( путовые связки?) в обеих ногах и на сегодняшний день нет лечения этого диагноза кроме как клеточной терапии. Она сразу же предупредила что результат может быть неудачным всвязи с тем что он не молод, но пробовать надо было безусловно. Так мы оставили его в руках специалистов на неделю в клинике.
В конце недели мы приехали забрать его и забирали мы уже совсем другого коня. Рэй блестел, был в хорошем физическом состоянии а копыта были расчищены идеально. Его хромата стала менее заметной. За неделю Рею было сделано полное обследование, одна инъекция стволовых клеток, а также приезжал специалист который учитывая его проблему создал ему правильную форму копыта, без подков. Все это подавало надежду и мы уехали довольные, зная что все еще не потеряно.
В течении двух лет Рею было сделано еще четыре инъекции, два года он провел спокойно на полях в окружении других лошадей, в раю для лошадей. Сегодня я могу смело сказать что Рэй полностью вылечился, связки полностью срослись и он больше не хромает, дырок в кости тоже нет. Неизлечимую патологию излечили. Конь которого сказали усыпить жив и здоров. Он с нами. Он наш талисман. Терапия клеточной регенерации это однозначно будущее не только ветеринарии но и медицины. Помимо Рэя через них прошли многие другие лошади с более ужасными диагнозами, и все эти лошади тоже живы и здоровы. Я очень надеюсь что услуги такой терапии будут потихоньку распространятся по всему миру, в особенности в России, ведь столько лошадей которых списывают из-за проблем можно вылечить быстро и эффективно.
Спустя лет отдыха мы также планируем потихоньку начать работать с Рэем снова, пока что он еще наслаждается жизнью в альпийских полях но уже скоро он тоже вернется в команду.
Благодаря нашим золотым будехам Бискаю и Брэндону, мы хорошо начали понимать лошадиное поведение и уже знали как правильно вести себя с ними так что бы им это было интересно. Мы решили испытать свои знания на Рэе, закрытом и неспособном коне и результаты были впечатляющими, Рей открылся и стал словно другим конем.
Я смогла запечатлеть волшебные моменты. Хочу заметить что на момент когда были сделаны эти фотографии это был первый раз как мы провели с ним работу на свободе. В течении двух лет с ним никто не занимался, либерти он познал именно в тот волшебный день, с первого раза, в открытом поле.