Я заезжала одного коня у нас на конюшне, проблем особых не было. Сначала периодически (не я) просто на спину наваливались, висли, обнимали за шею. Ну коню-то все равно было
Затем уже было несколько верховых целенаправленных занятий, вот по порядку:
1.Первый урок (конец февраля)
Гоняла на корде минут 20 с уздечкой, рысью и шагом, потом привязала на коновязь и стала знакомить с седлом и вальтрапом, он немного пофырчал на них, но спокойно дел себя им везде погладить. Одела все, похлопала разными частями седла - ноль эмоций.
Затем завели его в загон, подтянули подпруги, села на него, тот стоял спокойно, только железка во рту ему очень не нравилась, он рот кривил, хотя железо мягкое, полое и не тонкое.
Он не очень понимал, что я хочу, т.е. что нужно делать на посыл шенкелем, но голос он слышал и начинал двигаться вперед. Потом через несколько шагов останавливался, причем двигался совершенно хаотично, то влево, то вправо. Я несколько раз слезала, когда он начинал нервничать из-за железа, ходила с ним в поводу, отрабатывая "шагом" и "стой".
В общей сложности, вместе и кордой и седловкой, это заняло около часа.
2.Второй урок
На следующий день я занималась с ним два раза - утром и после обеда. Утром гоняла на корде с седлом и уздечкой, чтобы он привыкал. Реакция на железо уже гораздо лучше, рот не открывает, по крайней мере очень редко. Разбаловала его вкусняшками - начал их выпрашивать и вертеться, подпругу сложно затянуть.
После обеда поседлала и повела в загон - водила в поводу рысью и шагом, садилась-слезала несколько раз, раза 3 за все время, занимались мы минут 15-20, залезла - походили по кругу, минимум управления, только посыл и остановка, ну и немного коррекции движения, но повод почти не трогала - он шел куда хочет, и уже гораздо охотнее чем вчера, удалось сделать круг по загону без остановок, он понял, что посыл ногой означает движение вперед.
3.Третий урок (через неделю, 8 марта)
Подсела вечером на него буквально на несколько минут. Перед этим погоняла на корде, был весь какой то возбужденный, хотя перед этим гулял часа 3-4.
Двигался неплохо, даже поворачивал. Потом разогнали его на рысь. Ему не нравится, что им управляют – говорят куда идти и как. На подпругу реакция уже получше. Зажала его в деннике и затянула, потом на коновязи подтягивала еще. Выехала с ним из загона и слезла на коновязи. До этого я слезала в загоне всегда.
4.Четвертый урок (14 марта)
Гоняла его в загоне на свободе, носился колбасой минут 20, потом принесла щетки и седло с уздечкой, вывела его к коновязи, почистила. Уздечку брал неохотно, отворачивался и пытался слинять, но зубы разжал сам, а потом получил сухарь. Подпругу тянули намного лучше, никуда не ходил, только кривил морду. Тоже дала сухарь. Вывела в загон, села. Ходили по кругу неплохо, не нравится ему трензель конечно, но он хотя бы не останавливается и уже знает, что посыл ногой означает движение вперед. Пыталась рулить, он периодически вставал и упирался, но в общем-то рулился уже лучше, делали перемену назад и по диагонали. Поездили минут 20, я два раза садилась-залезала (хорошо хоть с этим проблем нету, ттт), один раз пыталась разогнать в рысь, но он не пошел, точнее пробежал пару темпов, ну и я не стала его мучать.
5.Пятый урок (конец марта)
Гоняла на свободе минут 20, потом поседлала и села. Вел себя ужасно, грыз железку, не хотел ходить, в результате встал и стал копать ногой, вертеть башкой и поворачивать ее к моим ногам. Пришлось закончить урок.
6.Шестой урок (16 мая)
Был большой перерыв – то в леваде мокро, то времени нету. Поэтому поехали в лес. Несмотря на то что на нем уже почти два месяца никто не ездил, он отлично себя вел. Он не первый раз в лесу, но под всадником впервые. Сначала шел первым, ржал пару раз, в грязь не хотел лезть. Управлялся неплохо, ну да в лесу особо рулить не надо. К коням не лез, правда шел чудно – то чешет быстро, то плетется. Под конец стал отставать, и мы рысью догоняли. Мягенькая рысь у него. Освоился настолько со своей ролью и с железкой, что стал пытаться есть кусты.
При выходе испугался захлопнувшейся калитки, прорысил пару метров, быстро остановился. Начинаю сомневаться в его незаезженности)))))))))))))))
7.Седьмой урок ( 30 мая)
Опять ездили в лес без седла. Рулился неплохо весьма. Думаю со следующего раза уже одевать седло и подключать рысь.
8.Восьмой урок (12 июня)
Ездили в лес. С седлом, все как у взрослых. Шли отлично. Уже вполне прилично рулится, правда все время грызет трензель. В лесу очень заинтересовался лужами, прямо еле шел через них, не смотря на посыл. Ну он вообще воду любит.
Начали рысь. Поднимался отлично, правда пытался всех галопом обогнать, но я не давала. Рысит быстро, широко, не жестко. К половине прогулки уже освоился с дистанцией, не нагонял и старался не отставать, но если отставал, то пытался галопить, получалось криво)) Когда все останавливаются, он тоже тормозит. В деревья не увозит, об стволы не снимает, между ними рулится. Пару раз скакнул через лужу, один раз «испугался» бревна и подскочил на все четыре.
Ну в общем-то все))Сейчас периодически ездим в лес, за лошадьми идет, один пока никуда не выходил, в поле не ездили.