«Шел конец весны, минуло полгода с момента, как не стало отца Вени, его скосила черная лихорадка. Я едва научилась жить без мужа, было тяжело, но с помощью добрых соседей мне удавалось справляться. Ничто не предвещало беды, но неожиданно Веня заболел. У него был сильный жар, и глаза стали странными, в них словно мерцало пламя. Бабка-целительница отказалась его лечить, едва увидела эту аномалию. Я уже отчаялась, ведь сыну становилось всё хуже, он словно сгорал изнутри. Но в один вечер на пороге нашего дома появился мужчина. То, что это маг, я как-то сразу поняла, во мне нет магической крови совсем, но энергию этого человека ощутила. Он задал всего один вопрос «Где?» и я даже не усомнилась, что его интересует местоположение Венечки, видимо я неосознанно взглянула в том направлении, где стояла детская кровать, так как ухмыльнувшись, незнакомец направился туда. Я испугавшись, заступила ему дорогу, но он одним движением отшвырнул меня в сторону и я замерла там, где упала. Меня словно парализовало, я не могла пошевелить даже пальцем, даже закричать не получалось. Дальше всё было, как в страшном сне.»
Женщина сделала паузу, кинув взгляд на доедавшего ватрушку сына. Сделала несколько глотков чая и продолжила:
«Он вытащил Веню из кровати, словно куклу. Венечка плакал, пытался вырваться, просился ко мне. По моему лицу текли слёзы, а я не могла ничего сделать. Незнакомец всё так же ухмыляясь его держал не отпуская. Потом посадил его на стол, обхватил головку руками, заставив смотреть ему в глаза. Крик моего мальчика, я никогда не забуду, он снится мне ночами. Сколько это длилось, я не знаю, но когда мне вернули сына и способность двигаться, Веня уже не мог кричать, только беззвучно открывал ротик, как рыба без воды и хватался ручками за голову, у меня же сил даже плакать уже небыло. Я обняла сыночка и укачивала, пока он не забылся во сне. Незнакомец же уходя, предупредил, чтобы об увиденном я никому ни слова не говорила. В противном случае, пообещал, что я сильно пожалею об этом. Ещё он пообещал вернуться через год, когда Венечке исполнится полных шесть лет… И сказал, что заберёт его себе в ученики…насовсем.»
На этих словах, Флори всхлипнула, но бросив быстрый взгляд на сына, взяла себя в руки. И вновь заговорила:
- В прошлом месяце, Венечке исполнилось шесть, а вчера слух прошёл, что боевые маги в городе, а сегодня…
- Сегодня я неожиданно появился на вашем пороге, и вы решили, что я и есть тот маг… - закончил за женщину Алекс, у которого сложилась картинка, словно паззл. Женщина лишь кивнула в ответ. – После этого, хворь у мальчика прошла?
- Да, он перестал болеть, но и… говорить тоже перестал, совсем. Лекари и целители лишь разводят руками, говоря, что всё у него в порядке, а почему не говорит – не понятно.
- Вот как… Вы разрешите мне посмотреть его?
Флориана испугано посмотрела на Алекса, а потом перевела взгляд на сына и снова, на сидящего напротив мужчину. Маг видел, страх женщины и недоверие, и не торопил с решением.
- Он боится чужих, особенно мужчин, странно, что он с вами пошёл на какой-то контакт.
- Флори, я не причиню ему вреда и не собираюсь пугать, а вы мне в этом поможете.
Преодолев сомнение, женщина всё же кивнула. Алекс улыбнувшись встал из-за стола и сказал:
- Вень, а ты умеешь играть в гляделки? - голос был весёлым и мягким.
Пацанёнок удивлёно взглянул на мага и замотал головой.
- А научиться хочешь?
Немного подумав, ребёнок кивнул.
- Тогда давай ты сядешь к маме на коленки, а я тебе расскажу правила, хорошо? – мальчик кивнул и соскочив со своего стула, забрался к всё ещё встревоженной матери на коленки, поудобнее там устраиваясь. – Замечательно, теперь внимательно слушай правила. Мы с тобой смотрим друг другу в глаза, не отрываясь, кто первый отвернулся или посмотрел в сторону – тот проиграл, хорошо?
Мальчик вновь кивнул белокурой головкой. Алекс опустился на пол возле скамьи, на которой сидели мама с сыном и сказал, уже обращаясь к Флориане, предварительно повесив лёгкое заклинание отвода звука на мальчика:
- Вы просто обнимайте Веню, и не пугайтесь, если его начнёт знобить или он начнёт плакать, успокаивайте. Он нас сейчас не слышит, и не запомнит никаких проявлений, для него это так и останется игрой, главное не дайте себе запаниковать. – Он снова улыбнулся.
- Хорошо, - почти прошептала женщина.
- Вень, давай на раз-два-три, - мальчик кивнул, внимательно глядя на Алекса. – Раз-два-три.
Их глаза встретились. Не теряя времени, Алекс скользнул в паутину ментальных переплетений. Почти сразу же он наткнулся на чужой блок. Но он был одним из сильнейших менталистов. В считанные секунды барьер пал, разобранный по кусочкам. Вот он блок на речь, тут же нашлась и причина. Источник сильнейшей некромагической энергии, маг, поставивший блок, хотел заполучить мальчишку с таким сильным проявлением некромагии, заблокировав речь, чтобы тот не смог никого другого признать учителем. Теперь понятно, чем была та странная болезнь ребёнка. Это было пробуждение источника. Рановато для некроманта, обычно их силы пробуждались лет в восемь-десять. Незнакомец-маг всё сделал почти правильно, он заблокировал на время источник, но сделал это слишком грубо, что вызвало ярость в душе Алекса. Без сожаления Алекс сорвал чужой блок. В этот момент он на краю сознания заметил, что мальчика пробил озноб, а его мать едва сдержалась, чтобы не прервать их зрительный контакт, но всё же она благоразумно не стала этого делать, шепча сыну, что всё хорошо и чтоб он не боялся. Из глаз ребёнка катились слёзы, но он даже не делал попытки вырваться из рук матери, или отвести глаза, от полыхающих синим огнём глаз Алекса.
Взамен грубого блока, установленного тем магом, Алекс поставил свой, который словно окутал некромагический источник мальчика, защищая и уравновешивая. Новый блок позволял крупицам силы просачиваться в магические потоки мальчика, что способствовало постепенному привыканию организму к новым силам, без стресса для физического и ментального тела.
Закончив с основной задачей, Алекс споро просмотрел воспоминания ребёнка и чуть не взревел от ярости, узнав, кто так жестоко обошёлся с этим мальчуганом и его матерью. Теперь он не сомневался, кто стоит за всеми этими нападениями нежити. Свои эмоции невероятным усилием воли маг удержал при себе. Он мягко стёр воспоминания об этой истории из памяти ребёнка и отвёл свой взгляд, позволяя мальчику победить в игре.
- Мама, я выиграл! - радостно крикнул Веня, - Дядя первый взгляд отвёл!
Флориана едва не упала со скамьи вместе с сыном, Алекс успел поддержать, с ловкостью бывалого воина вскочив с пола.
- Мама, почему ты плачешь? – растеряно пробормотал мальчик, глядя на маму.
- Он ничего не помнит о той истории, - предупредил Алекс Флори.
- Это от счастья малыш, от счастья. – Не имея возможности сдержать счастливую улыбку, сказала женщина, крепко обнимая сына. И одними губами, глядя на мага проговорила: - спасибо.
- Ну, ты молодец Вень! Победил меня, а я ведь чемпион по гляделкам! - весело подмигнул мальчику маг, - Можно нам с мамой теперь поговорить? У тебя же наверняка много дел?
- Много, - гордо сказал пацанёнок, и коротко чмокнув маму в щёку, соскользнул с её колен, отправляясь куда-то вглубь дома.
- Спасибо, спасибо вам! – уже не скрывая радости, поблагодарила Флори, - Я даже не знаю, как отблагодарить вас!
- Не стоит благодарности. – улыбнулся маг, но сразу посерьёзнев продолжил. – Вы же понимаете, что вам нельзя здесь оставаться? Веня - в перспективе сильный маг – некромант. Та его болезнь – была пробуждением магического источника. Тот, кто приходил к вам год назад, не собирается быть учителем, он собирается выпить источник вашего сына, вместе с его жизнью.
На последних словах и так едва переваривающая информацию женщина - побледнела.
- Тише, спокойно, я не позволю этому случиться. Но вам придётся уйти сейчас со мной, так как вскоре маг обнаружит, что кто-то добрался до его добычи, раньше, чем он сам. Вы переселитесь в город, с осени Веня пойдёт в школу для магов – это начальная ступень магического образования. У вас есть пера часов, чтобы попрощаться с соседями и собрать вещи, для вашей безопасности я останусь тут.
Следующие час-полтора, Алекс наблюдал за быстрыми сборами, он отметил, что половина вещей и так была собрана, видимо женщина в скором времени и так планировала переселиться, подсознательно не желая отдавать сына магу. Вещей было не много и проблем с упаковкой не возникло. Загвоздка возникла лишь однажды, с улицы вбежал Веня, который до этого пошёл вместе с мамой попрощаться с соседями, что заменяли им семью и помогали. Заливаясь слезами он хотел было проскользнуть вглубь дома, где видимо был его закуток, но Алекс его перехватил и присев рядом с ним на корточки, спросил:
- Что случилось?
- Мама… она не разрешает… не разрешает взять мою Жужу с собой, - всхлипывая проговорил ребёнок.
- А Жужа это кто? – мягко спросил Алекс.
- Моя собачка, - пояснил Веня, растирая по лицу слёзы, и гордо добавил - она самая умная и красивая!
Алекс улыбнувшись, сказал:
- Возьмём мы твою Жужу, я с мамой поговорю, не плачь.
- Правда?
В глазах ребёнка заплескалась такая надежда, что маг вновь не сдержал улыбку.
- Правда! Даю тебя слово Герцога!
Личико ребёнка озарилось счастливой улыбкой, словно и не он только что заливался горючими слезами. Именно в этот момент на пороге дома появилась Флориана и с подозрением посмотрела на улыбающихся сына и мага.
- Почему мне кажется, что вы знаете что-то, чего не знаю я? – с подозрением спросила она то ли у сына, то ли у Алекса.
- Жужа едет с нами! – выпалил счастливый ребёнок, - дядя Герцог разрешил!
- Иди-ка, проверь, все ли ты вещи свои собрал, - непреклонным тоном сказала женщина сыну, и тот в припрыжку удалился к себе. И уже Алексу. – Ну, куда нам на новое место с собакой? Самим бы устроится.
Под внимательным и проницательным взглядом мага, Флори стало не уютно, и она обняла себя руками. Алекс же, немного подумав, произнёс одну фразу, которая сразу же отбила у женщины желание спорить на эту тему:
- Не отбирайте у сына друга.