Выкладываю свой доклад для тех, кто не услышал нас в прямом эфире.
Мария Колкова. Тема нашего доклада:
«Сохранение донской породы: в поисках реальных мер».
Мы собрались на этом форуме, для обмена информацией и опытом, ради общего дела, ради сохранения наших Русских пород лошадей.
Группа любителей донских и буденновских лошадей запустила проект, цель которого – популяризация этих пород.
Донская порода долгое время была визитной карточкой российского коневодства. Сегодня интерес к породе есть не только в России, но и во всем мире, хотя племенное поголовье настолько мало, что для возрождения донских лошадей необходимо объединиться всем ценителям породы!
В первую очередь хочется отметить и поблагодарить те хозяйства, которые на данный момент активно работают над продвижением породы! У них есть чему поучиться.
Это Казачий конный завод, его владелец Глава Иловлинского района, атаман Иловлинского юрта, есаул Александр Владимирович Егоров.
Под его руководством в Волгоградской области проходят великолепные скаковые праздники для дончаков с хорошим призовым фондом, на которые, с удовольствием едут любители породы из разных областей, везут для участия в кроссах своих дончаков. Как мне кажется, подобные праздники, это прекрасное начало новых традиций, это событие для любителей породы, в котором интересно принимать участие!
Почти каждый слышал о походах, которые организовал Павел Олегович Мощалков, владелец конного завода им. комдива П.И. Мощалкова, находящегося в Московской области, Сергиево-посадского района.
Конный поход «Москва–Париж, 2012» привлек к донским лошадям внимание всей Европы. А в 2015 году состоялся поход «Москва-Берлин», включивший в себя конный переход в 1400 км на дончаках до Бреста. Эти походы имели также важное значение в деле патриотического воспитания молодого поколения. В настоящее время Павел Олегович готовится к еще более масштабному походу Москва – Пекин!
Силами ВНИИ коневодства, в лице куратора пород Николаевой Анны Александровны, при поддержке энтузиастов породы с 2005 года проводится выставка «Золотая лошадь» (в Ростовской области и в Москве), а также монопородные выставки в рамках международных конных выставок «Эквирос» (Москва), «Иппосфера» (Санкт-Петербург), «Конная Россия» (МО, КСК «Максима Стейблз»).
В выставках принимают активное участие: конные заводы, спортивная школа «Юность Москвы» отделение «Планерная», а также частные владельцы донских и буденновских лошадей.
Эти мероприятия позволяют не только любоваться статью и красотой пород, но и оценивать их рабочие качества.
Хороший пример: Первенство выставки Конная Россия по свободному прыжку в шпрингартене, которое проводилось в 2018 г, в КСК «Максима Стейблс», а также в 2015-16 гг. проводилось Шоу молодых спортивных лошадей, где экстерьер и качество прыжка «золотых» лошадей получили достойные оценки у приглашенных немецких экспертов.
Как мы знаем, начиная с 2019 года правительство России планирует начать более активное развитие коневодства.
Одной из важнейших задач, как нам кажется, является поддержка наших отечественных пород, которые, за последнее время чуть не исчезли с лица земли, а ведь они не только прекрасны, они обладают всеми необходимыми качествами как для спорта, так и для любительской верховой езды!
Для последующих шагов в популяризации наших пород был создан проект «Золото донских степей». Проекту уже год! И нам есть чем гордиться. Люди, способные понять всю важность сохранения ценного племенного ядра, способные видеть будущее за нашими породами, присоединяются и помогают проекту. Это дает надежду, что вместе мы сможем добиться успехов в возрождении и продвижении донской породы!
Возникла необходимость в возвращении престижа марки «Сделано в России»,
в создании бренда «Золотая лошадь»
Для популяризации бренда необходимо:
1. Создать Ассоциацию Владельцев донских и буденновских лошадей, в сферу работы которой будет входить поддержка, развитие и продвижение пород, обмен опытом, обмен племенным материалом между хозяйствами и частными владельцами.
Забегая вперед, добавлю, что Ассоциация в процессе создания.
2. Пропагандировать наши породы в СМИ, через телевизионные передачи, статьи, фильмы, общественные мероприятия. Через социальные сети.
Здесь, силами любителей пород, ведутся группы и темы в социальных сетях, привлекая внимание к породам, организовываются поездки в заводы, где занимаются разведением донских и буденновских лошадей, а также, с недавних пор, мы публикуем статьи и рассказы на крупном агропромышленном портале АГРОXXI.
Далее:
3. Представлять наши породы на выставках как в России, так и за рубежом.
4. Создавать новые племенные хозяйства по разведению донской породы, в которых будут работать профессионалы, способные привести породу к высоким результатам по качеству и количеству племенного ядра.
5. Создавать тренотделения для отбора молодняка, спортивной подготовки и дальнейшей реализации лошадей в частные руки.
Тренотделение — это одна из целей проекта и мы к ней стремимся.
6. Проводить обучающие семинары на конные темы, например «Подготовка к выводке и презентации лошади в рингах.»
Мы призываем все конное сообщество, способное видеть будущее за нашими породами, приложить максимальные усилия в поддержку нашего коневодства!
Престиж марки «Сделано в России» - это наше духовное богатство. Оно объединяет всех конников с нашей историей и с нашими прадедами, которые любили свое дело и своих лошадей.
Продолжение.
Доклад Дианы Медведевой.
Приветствую всех участников мероприятия!
Хорошо, что мы собрались, чтобы обсудить тему российского коневодства и возрождение донской породы, в частности.
Меня зовут Диана Медведева. Я живу во Владимире. Учусь в сельскохозяйственном Ново-Александровском колледже и являюсь владельцем кобылы донской породы по кличке Блажь. Так что тема коневодства мне знакома не понаслышке.
Я стала участником проекта возрождения донской породы лошадей «Золото донских степей» потому, что поддержка отечественных пород сейчас актуальна, как никогда.
Часто слышу о том, что надо пропагандировать молодежи патриотизм. И это правильно.
Патриотизм и любовь к Родине – основа процветания государства. Но с чего начинается патриотизм? С гордости за свою страну, ее историю и достижения.
В этом плане, донская порода лошадей – пример таких исторических достижений. Одна из лучших пород не только в России, но и во всем мире.
Эти лошади вызывают восхищение своей красотой, рабочими качествами, неприхотливостью и ориентацией на человека. Они дают возможность наслаждаться эстетикой крупных животных, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Учат любить природу и жизнь на селе, на свободе от городских каменных джунглей. И при этом дают понимание, что создание таких прекрасных животных – заслуга русских селекционеров, наших соотечественников.
И это очень важный этап в патриотическом воспитании – сопричастность молодежи к истории России.
Когда можно, сев на коня, буквально совершить путешествие во времени. Я окончила казачий класс, но много ли моих одноклассников имели возможность ознакомиться с донской породой лично? Нет. Потому что на сегодняшний день даже в профильных учебных заведениях не представлены спецпрограммы, посвященные именно донской породе.
На мой взгляд, это надо исправить.
Как это сделать? Как повысить престиж породы?
1. Первое.
Недаром говорится, что наша сила в единстве. Сотрудничество – вот ключ к успеху. Тем более, что в век интернета намного проще создавать и реализовывать коммуникационные проекты, находить единомышленников, как это произошло на примере проекта Марии Колковой «Золото донских степей», который получил информационную поддержку агропортала Агро 21.
Люди, и в особенности, молодежь, уставшая от информационного шлака в интернете, действительно, готовы общаться и объединяться ради полезных дел.
Итак, нам надо усилить свое присутствие в информационном поле, причем, не только на русских, но и на иностранных ресурсах.
Больше хороших, ярких фото, видео, рассказов – и интерес к породе однозначно возрастет. Возможно, даже появятся частные инвесторы, кто захочет рекламировать свой
продукт, используя социально значимый образ донской породы. Ведь лошади донской породы очень нарядны – рыжие, золотые, статные!
2. Второе.
Стратегия продвижения, конечно, невозможна без создания структуры.
Координатором таких проектов, на мой взгляд, должны выступать профильные министерства и отраслевые ассоциации.
Принятие программ, направленных на повышение престижа донской породы, в каждом регионе позволит собирать и анализировать результаты, делать выводы, вносить коррективы.
Причем, к участию в программах можно привлекать не только сельскохозяйственные структуры, но и образовательные и силовые. Скажем, у меня занимается школьная учительница – она бы с удовольствием рассказывала детям о донской породе, если бы участвовала в такой программе и у нее были бы методические рекомендации.
А, к примеру, студенты-учащиеся из силовых ведомств могли бы освоить джигитовку.
Предложений – много. А нормы и правила будут приниматься в ходе создания таких коллегиальных программ.
3. Третье.
Начиная с малого, при планомерной работе мы сможем достичь многого. Вводную статью Марии меньше чем за месяц прочитали 5 тысяч человек, мой рассказ, который опубликовали в начале января, полторы тысячи. Получены отзывы, найдены новые важные контакты.
Координация между владельцами донской породы позволит заниматься селекцией на местном уровне, обмениваться информацией о кормах, ветпрепратах, возможно, производить совместные закупки или организовывать совместные областные мероприятия.
Если говорить в глобальном масштабе, то хотелось бы увидеть стенд донской породы, например, на выставке «Зеленая неделя» в Берлине в следующем году. Тем более, что из-за африканской чумы свиней организаторы в этом году сделали акцент на коневодство.
Спасибо за внимание!
Был задан вопрос про трудности.
С какими трудностями приходится сталкиваться тем, кто планирует приобрести лошадь в заводах?
Основная трудность приобретения лошадей в наших заводах —это отсутствие организации продаж!
Приведу пример: Буденновский конный завод, в котором собраны представители всех имеющихся линий в донской породе. Это первый завод по количеству и ценности племенного ядра породы.
Проблема в том, что завод не заинтересован в организации продаж своих лошадей в частные руки.
Он поддерживает статус завода, занимаясь зерновыми, семечком на землях кз. Это приносит хорошую прибыль хозяевам, которые не являются конниками. Интереса в развитии и продвижении породы нет.
Заставить частный завод серьезно заниматься породой и навести порядок в заводе, где нет кадров, а здания находятся в запущении мы не можем. Но мы можем заинтересовать завод выгодным сотрудничеством.
Как раз для стимуляции продаж молодняка не оптом в Казахстан, а в частные руки, необходимо организовать тренотделение по подготовке и продаже молодняка.
Чтобы покупатели могли видеть выходцев из тех или иных заводов на выставках, могли оценить их рабочие качества в шпринте и делать выбор в пользу покупки лошади именно этой породы.
Совсем обратная ситуация в Казачьем конном заводе.
Это второй завод по численности и ценности племенного ядра породы, приемник Зимовниковского маточного поголовья донской породы. Здесь работают профессионалы, они же любители породы, они заинтересованы в качестве молодняка, в том, чтобы лошади продавались в частные руки. Информация о продающимся молодняке доступна. Сотрудниками завода ведется группа, тема на форумах, есть сайт.
Молодняк продается с завода не задерживаясь. Но, как нам кажется, и Казачий конный завод был бы заинтересован в сотрудничестве с трендепо. Это прямая реклама заводу и породе.