Фефа! Очень красивые фотографии из ККЗ!
Размещу рассказ для истории и в нашу тему, опубликованный на портале АГРОXXI:
https://www.agroxxi.ru/zhivotnovods...torija-hudozhnicy-i-dei-zolotogo-drakona.html
Как приручить донскую лошадь – история художницы и Деи-«Золотого Дракона»
В рамках информационной поддержки проекта возрождения донской породы лошадей в России, мы публикуем очень интересный, полезный и в чем-то мистический рассказ Фефы Королевы
«Моя золотая лошадь»
«Я художник и мой способ общаться с миром - это творчество.
Я никогда не любила рыжих лошадей, т.к. выросла как конник я на рыжих буденновцах, и мне казалось это чем-то ужасно обычным и не вдохновляющим.
Но так случилось, что нарисовала я золотую лошадь однажды, а потом еще и еще. Эта лошадь все время менялась, но я знала, что это одна и та же лошадь. И в какой-то момент я поняла, что я мечтаю об этой золотой лошади и очень верю, что однажды мы встретимся.
Прошло несколько лет с момента первого изображения.
Я успела отпустить свою мечту, решив, что это всего лишь образ, вдохновляющий меня. К тому времени я уже столкнулась с донской породой поближе и думала, что когда-нибудь, когда я стану богатым известным художником, я обязательно заведу себе донскую лошадь.
И вот 2010 год. Мы с моим мужем и компанией французов едем по конным заводам донских степей и по дороге в Буденновский завод мне показывают список продающихся там донских кобыл из плем. состава. Я не разбиралась в происхождении и в этом списке ни одна кличка для меня ничего не представляла. Я лишь знала, что все кобылы класса элита и не более того. Но на одной кличке меня словно что-то замедляло. И вот все так же находясь в дороге в к/з им. Буденного, я понимаю, что ту самую кобылу мы купим. Хотя покупка лошади не просто не входила в наши планы, а на тот момент казалась вообще абсурдной.
Мы приезжаем - и я вижу золотой табун, который словно река, перетекал по полю, сияя своим металлическим блеском. В табуне донских кобыл, да еще и таком большом, я оказалась впервые. Сказать, что дух захватывало - ничего не сказать. И где-то там бежала моя будущая лошадь.
Нам ее нашли и несколько раз прогнали рядом со мной, что бы я могла ее рассмотреть. Но решение было принято еще до смотрин и отказываться в планы не входило.
Кобылу звали Лицедейка и она была на тот момент на последнем сроке жеребости. Т.к. покупать ее с жеребенком мы не собирались, то было необходимо дождаться отъема, чтобы забрать кобылу.
И вот время медленно потянулось к моменту отъема. Я приезжала в конный завод проведать свою будущую лошадь. Купить ее мне до отъема не дали. Так что ждать приходилось ещё волнительнее. Кобыла была дикая, взрослая и по отзывам работников завода, очень строгая. А я просто думала, что мы с мужем сделаем вклад в породу, купив донскую матку. Сразу после выжеребки Лицедейку покрыли по нашему заказу донским жеребцом Зябликом.
И вот день Х. Мы едем за нашей донской лошадью. Все как в тумане. Ведь очень волнительно перевозить дикую жеребую кобылу.
Все прошло хорошо и на утро, приехав в конюшню, куда мы привезли Дею (так ее уменьшительно я назвала) я подхожу к деннику, смотрю на нее и вдруг понимаю, что это ОНА! Та самая золотая лошадь, которую я несколько лет рисовала, ждала, а потом отпустила, позволив ей остаться просто мечтой. Это было невероятно и очень волнительно.
Дея знала недоуздок и ее можно было водить на веревке. Но вот надеть недоуздок можно было исключительно в расколе, которого у нас на конюшне не было. А еще она категорически не позволяла к себе прикасаться.
Первые дни Дея давала немного к себе прикоснуться. Вела себя очень скромно и тихо. Привыкала к новому месту. Но конюшня, денники, закрытое пространство, вода в ведрах, все это вызывало в ней очень много эмоций. Поначалу даже ведро с водой воспринималось с большим недоверием. Не ела в присутствии людей. Ждала, пока человек, принесший корм не только выйдет из денника, но и отойдет подальше. Мы даже прозвали ее Золотой Дракон.
Через неделю Дею выпустили в общий табун кобыл.
Постепенно освоившись на новом месте, она дала мне понять, что является дикой степной лошадью и мои прикосновения к ней абсолютно неуместны. Мой Золотой Дракон ни разу не проявил ко мне агрессии, но четко обозначил границы.
Дея - это мой эксперимент. Мой новый опыт, который не имел никаких рамок.
Я решила, что приручу кобылу на свободе, не отлучая ее от табуна. В моих планах было добиться того, что бы лошадь сама захотела быть рядом со мной и стать Моей.
Свое имя Дея выучила очень быстро и даже поняла, что я Ее человек, хотя моей лошадью она становиться не спешила.
Так как прикосновения были табу, то приходилось искать другие способы контакта с лошадью. К счастью, Дея весьма быстро согласилась есть овес с рук.
Мы начали с игр.
На мою удачу, Дея оказалась очень любопытной особой. Ей было интересно абсолютно все новое. А также, ей очень нравилось, что у нее есть такое странное существо двуногое, а у других лошадей нет. В табуне Дейка меня старательно «пасла» и не разрешала другим лошадям ко мне подходить.
Первая игра, в которую мы начали играть - это «Дотронься!» Я научила Дею по просьбе трогать и позже толкать носом любые предметы. За это я хвалила ее овсом. В тот момент других эффективных вариантов похвалы у меня не было в доступе.
Дея научилась очень быстро играть в мяч. Однажды она не захотела выходить из денника на мой зов и встала в дверном проеме. Пришлось положить в метре от нее мяч и попросить толкнуть его носом ко мне. Лошадь сделала шаг к мячику и толкнула его в мою сторону. Я похвалила, и мы продолжили движение. Таким образом мы допинали мячик до левады.
Первые прикосновения мы тоже осваивали через игру. Дее эта затея не нравилась, но играть ей хотелось, и она соглашалась. Я пальцем показывала на свою руку и просила дотронуться. Дея брезгливо кривилась, но дотрагивалась до меня легонько верхней губой.
У меня получалось заинтересовывать Дею, не лишая ее свободы. Но по-прежнему она не разрешала к себе прикоснуться. Меня это очень огорчало, но давить на кобылу совсем не хотелось. Я просто ждала, находясь рядом. Ждала, когда Дея сама дозреет. Позже уже я заметила, что Дейка не имеет тактильных контактов и с другими лошадьми и ей было абсолютно не понятно, зачем друг друга трогать.
Но однажды я подошла и почесала ее, а спустя несколько дней я надела на кобылу недоуздок.
Началась новая глава нашего общения и обучения.
До сих пор не вериться, что я целый год почти не могла потрогать собственную лошадь. И руки временами опускались. Казалось, что я никогда не обниму и не поглажу ее.
Когда только Дея появилась у меня, я нарисовала себе то, что хотела бы научиться с ней делать. Мне казалось, что это просто фантазия и ничего больше. Но спустя время я поняла, что главное, позволить себе что-то захотеть и сформулировать это.
Заездка Деи проходила легко. Я в начале показывала ей пример со своей старшей кобылой, что на спине у лошади можно сидеть, а потом Дея чуть ли не сама начала мне подставлять свою спину. И в один прекрасный день я просто взяла и села на нее. Без седла, на недоуздке.
Так и заездились. Дея вела себя так, словно всю жизни ходила под седлом. Очень чуткая, контактная и внимательная ко мне.
С каждой лошадью отношения складываются по-разному. Каждая чему-то учит нас. С Деей я училась понимать себя. Она была словно мое отражение и договориться с ней можно было лишь договорившись с собой.
Это был безумно интересный путь познания новых отношений и границ собственного восприятия лошади. А еще я не восхищалась красотой ни одной лошади так, как красотой Деи. Не потому что это моя лошадь. Ведь ее красота пришла ко мне еще до того, как я познакомилась с ней.
Я очень подробно описывала весь процесс приручения и обучения Деи в соц. сетях и получала много откликов. У моей золотой лошади появилось много поклонников, которые тоже хотели завести себе золотого друга.
В конце апреля 2018 года моя золотая лошадь ушла за радугу. Мы пробыли вместе почти 8 лет.
Дея стала для меня, да и для многих символом донской породы.
Она научила меня восхищаться донской породой и осознать, что это часть меня, моей истории и культуры.
А еще Дея показала мне другой путь отношений. И она успела дать почувствовать то, о чем я мечтала достичь с ней. Пусть не так много, как мне хотелось, но я к этому прикоснулась.
Наши отношения с ней можно охарактеризовать словосочетанием «Одно дыхание на двоих» И это удивительно! Я счастлива, что у меня это было. А в моем ориентире отношений с лошадьми теперь есть и это.
Спасибо тебе, моя волшебная золотая лошадь за ту сказку, которую ты мне подарила в наши совместные годы! За то, что была музой в моем творчестве, за ту красоту, которую ты дарила моему глазу каждый день, когда я смотрела на тебя и восхищалась. И ведь восхищалась не только я. Спасибо за твой удивительный характер, который очень многому научил меня и самое главное, учил меня понимать и договариваться с самой собой».
На заглавном фото: Донская кобыла Лицедейка 227 (Лессинг - Колыбель) 2002-2018гг. Восточный внутрипородный тип. Рождена в к/з им. Буденного. До 2010 г включительно находилась в плем. составе конного завода).