В конце июля мы с Фефой поехали в конный завод им. комдива П.И. Мощалкова, чтобы пофотографировать лошадей. Суета большого города, пробки, многополосная трасса... постепенно все это осталось позади, и мы оказались на небольшой тихой дороге, которая повела нас между деревень и огромных полей, поднимающихся на пологие холмы и спускающихся в живописные долины.
А вот и конный завод. Нас встретили очень тепло, и в ожидании наиболее выигрышного времени для съемки, когда солнце уже начинает клониться к горизонту, и свет становится золотистым, предложили провести нам экскурсию по музею, устроенному в одном из домов на территории конезавода. Во дворе перед музеем стоит памятник М.И. Платову, одному из первых заводчиков донской породы. К слову, такой же памятник был установлен в Москве, в Лефортово, в парке Казачьей Славы. Примечательно, что такая значительная фигура как Платов - атаман войска Донского, генерал от кавалерии, представлен на памятнике не в героическом образе - верхом на боевом коне, с саблей наголо, ведущий за собой армию в сражение, а стоящий рядом с конем и преклонивший голову. Дело в том, что скульптор изобразил знаменитый и щемящий сердце момент, когда вернувшись с победой над Наполеоном, Платов сошел с коня, снял кивер, положил руку на сердце и попросил прощения у матерей, жен и детей всех тех, кого он не смог привести живыми с поля боя.
Поднявшись по деревянной лестнице в музей, мы оказались в комнате, где от количества грамот и кубков не было видно стен - и это только та часть, которая уцелела после пожара! Но то, что произвело самое большое впечатление - это следующая комната. По центру стояли столы и стулья для посетителей, на стенах были расположены фотографии, в дальней части была фигура казака в форме, образцы оружия, церковь в виде небольшого шатра и разные другие предметы.
Любовь Ивановна Мощалкова, любезно проводившая нам экскурсию, увлеченно и ярко рассказывала о каждом экспонате. Фотографии на стенах представляли моменты из конных переходов Москва-Париж и Москва-Берлин, организованных супругом Любовь Ивановны, Павлом Олеговичем Мощалковым в годовщины великих побед. С каждой из фотографий были связаны истории - трогательные, добрые, вызывающие уважение и гордость. Как радушно встречали всадников на золотых дончаках во всех странах, через которые пролегал их путь, и вставали в строй, чтобы проехать с ними вместе хотя бы небольшой участок пути. Как несмотря на тяжесть 3000-километрового перехода, длившегося два месяца, только еще больше укреплялись и хорошели донские кони. Как всадникам представилась возможность выступить на конном празднике в Бранденбурге и сорвать овации зрителей.
Мы переходили от одной фотографии к другой, и в рассказе, словно в фильме, вновь оживали памятные события тех дней. Но помимо этих эпизодов из современности, не покидало ощущение соприкосновения с более древней историей, как бывает в отреставрированной старинной крепости, чьи камни за века были свидетелями многих важных событий и вживую видели людей, о которых мы читали в учебниках. Глядя на дончаков наших дней, невольно слышались отзвуки многих сражений и славных побед, ощущалось, как тяготы походной жизни выковывали золотых коней крепкими и выносливыми, и это рождало в душе глубокое уважение ко всем тем людям, кто вкладывал свой труд и свою душу в развитие донской породы.
Рассказ о знаменитых походах можно было слушать вечно, до того это было интересно! Но нужно было сделать дело - отфотографировать лошадей. Мы выбрали место для съемки с подходящим фоном, и сотрудники конезавода стали по одной приводить аккуратно вычищенных лошадей. Дух захватывало от того, как в процессе движения переливались, играли оттенками золото и медь на их шкурках! Несмотря на обилие слепней, неизбежно сопровождающих жаркую погоду, лошади вели себя спокойно, отмахиваясь от них между делом, а некоторые даже будто бы специально позировали, позволяя сделать много удачных кадров, в том числе и молодые полуторагодовалые лошадки.
Когда экстерьер лошадей был отснят, их выпустили пастись. С большим удовольствием, подыгрывая на бегу, кони пересекали леваду и собирались на огромном поле. Солнце уже совсем садилось, и взмахивающие хвосты и гривы засветились густым красным цветом. В охоте за красивыми кадрами мы подобрались ближе к табуну, и лошади стали подходить к нам общаться. Мы гладили их, сгоняли слепней, чесали там, где им больше нравится. Лошади вели себя с нами дружелюбно и деликатно. Только когда солнце полностью зашло и стали сгущаться сумерки, мы покинули золотой табун и собрались в обратный путь, переполненные самими теплыми впечатлениями.
Донская кобыла Стабильность 4, 2013 г.р.
Рождена в КЗ им. комдива П.И. Мощалкова
Посмотреть вложение 507213
Донская кобыла Глориоза 7, 2009 г. р.
Мать - Зелень 230
Отец - Грач 210
Рождена в конном заводе им комдива П.И.Мощалкова
Посмотреть вложение 507214
Посмотреть вложение 507215
Посмотреть вложение 507216
Донской жеребец Богнер 1, 2021 г.р.
Рожден в КЗ им. комдива П.И. Мощалкова
Посмотреть вложение 507217
Донская кобыла Свияга 12, 2015 г.р.
Рождена в КЗ им. П.И. Мощалкова
Посмотреть вложение 507218
Донская кобыла Ганга 6, 2012 г.р.
Отец - Глагол 22
Мать - Гульсара 23
Рождена в КЗ им. П.И. Мощалкова
Посмотреть вложение 507219
Донская кобыла Бурга 7, 2015 г.р.
Отец - 1212 Бомбей
Мать - 6372 Глориоза
Заводчик Мощалков Павел Олегович
Посмотреть вложение 507220
Буденновская кобыла Рыбка 12, 2004 г.р.
Отец - Радиус 83
Мать - Бизерта 22
Рождена в Буденновском КЗ
Посмотреть вложение 507221
Посмотреть вложение 507222