Re: Золото донских степей.
Когда я была ещё совсем юная и только начинала спортом заниматься, у нас на конюшне был один учебный дончак Бодрый. С репутацией злыдни. При этом, кроме того, что он как-то поймал зубами крысу и задушил её, я от него не видела никаких кровожадных действий. Но всяк к нему идущий трепетал, потому что он же к Бодрому идёт! При этом, под седлом там бодростью и не пахло. Ни одного лишнего движения. Не таскал, не козлил и не закидывался перед препятствиями, при том, что шёл на палки всегда очень медленный галопом.
Но к чему я это всё. Конь был абсолютно нормальный, но честно поддерживал свою репутацию. Раз люди считают, что он злой, то надо стараться и подыгрывать им. Рожи строить, крысы делать, зубами страшно клацать перед лицом. Но если попадался кто-то, кого не предупредили о страшной злобности Борьки, то Борька ему это тоже не показывал.
Конечно, когда с конём уже свыкались, он переставал пугать, но вот первое впечатление всегда старался произвести как поэффектнее
Хороший конь был. Старательный очень.
Я на Борьке ездила и прыгала, но не много.
Моим первым конём был другой учебный рыжик. Правда, Будённовец.
Спальник 104
буденновская (VII,251)
бур. ж., 1980 г
В хозяйстве: ОАО "Конзавод им. Первой Конной армии"
719 Смерч ( Семейство Стрепетка ) )
3712 Коломбина ( Семейство Авеню )
Как-то слышала давно выражение "Детство - это когда твоя собака старше тебя" В моём случае конь был старше меня. Спальника ласково все звали Шурик. Он был первой лошадью многих спортсменов, проходивших через начальное обучение моего тренера Анохина В.В. Его любили абсолютно все. Добрейшей души лошадь.
Как рассказывает история, Шурик в два года сиганул ограду выше двух метров и привлёк внимание к себе, как потенциальной конкурной звезде. На него были очень большие планы, но как часто происходит, работу форсировали и в 5 лет лошадь повредила спину.
Анохин, мой первый тренер, изначально был жокеем и стиплёром, но в более пожилом возрасте стал тренировать детскую конкурную группу в спорт школе. И В.В. очень любил подбирать себе лошадей, от которых отказались по причинам травм физических или психологических. Кони восстанавливались и потмо под нами детьми прекрасно бегали, выступали. Причём, средний возраст выступающих лошадей по уровню 120-130 был лет 18 и никто не говорил, что это старые лошади. Нам даже в голову не приходило подумать такое. А лошади наши и не были старыми в этом возрасте, как часто бывает. Они были бодры и полны сил и энергии.
В нашей конюшне были в основном будённовцы из Первоконного к/з Очень редко кто-то приезжал из других мест. Иногда ещё встречались тракены из Кировского.
И вот, как рассказывал тренер, Спальник потравмировался и его вообще хотели отправить на бойню. Но В.В. забрал коня себе и восстановил его. Конечно, олимпийских барьеров коню уже не видать, но до 120 он прекрасно под детворой прыгал и был лошадью, подарившей первый прыжок для очень многих спортсменов.
Тренер его очень любил, а Шурик настолько уже привык к тренеру, что временами на поле он не слушал всадника, а слушал слова тренера и делал, как тот говорил. И если всаднику надо было сделать что-то другое, то предстояло ещё побороться за своё мнение.
Дожил Спальник до 27 лет и может быть, прожил бы ещё, но в тот год на ипподроме у нас бушевала сильная эпидемия ринопневмонии, подкосившая очень многих лошадей.
Спальник - внук знаменитого производителя Стимула, на которого был очень похож.
Я поищу и отсканирую фото со Спальником, а пока вот сам Стимул. Это фото из советского альбома о лошадях. Когда я в первый раз увидела его, думала, что это мой любимый Шурик на фото. Так сильно они были похожи.