Царь-конь

Line написал(а):
красиво, но смутило
Его шерсть отливает золотом, будто солнце, она ослепительно-белая, как снежные шапки гор

так золотой или серый?..

И то, и другое - попеременно, разумеется. Так задумано. На протяжении всего рассказа его облик меняется.
 
Джон, на критику меня не хватит, но можно я выскажу свое мнение?
Ваши рассказы мне ужасно нравятся, а этот, к тому же, затрагивает тему, очень меня волнующую.
Не склонная к сентиментальности в обыденнной жизни, очень часто равнодушная и бесчуственная, не могу сдержать слез при виде вольно скачущих лошадей, на экране или страницах книги.
Кажется, я отошла от Вашей темы? Нет. Свободный лошадиный дух, вот что я чувствую здесь.
Мне трудно объяснить, я плохо подбираю слова.
Но когда я дочитывала третий абзац, меня просто колотило.

Только вот самый конец, последний абзац, он показался мне каким-то документальным. Его дочитывать уже пришлось, на втором дыхании, так сказать.

А продолжение будет? Или все?

По шерсть мне, кстати, понравилось.
 
Замечательно написано. Представляется как короткий фильм.
Из всех Ваших рассказов этот мне понравился больше всего, даже несмотря на то, что финал безнадежный... это жизнь. :not:
 
Прямо так и хочется, чтобы сняли мультфильм.

В стиле Юрия Норштейна.
 
А мне сегодня царь-конь снился, пробегал в моем сне. Вот какое впечатление на меня рассказ произвел.
 
Спасибо.

Для желающих предлагаю игру. В тексте упоминаются породы лошадей, но не все названы. "Поймай их всех!"
 
На меня тоже ваш рассказ впечатление произвел. Во время чтения передо мной возникали будто бы живые картинки.
...Вдыхал сосновый дух, смешанный с запахом моря...
Я будто бы тоже этот запах почувствовала, честное слово.
 
Ж и з е л ь написал(а):
Во время чтения передо мной возникали будто бы живые картинки.
...Вдыхал сосновый дух, смешанный с запахом моря...
Я будто бы тоже этот запах почувствовала, честное слово.

О! А я даже знаю, где такой воздух водится! :wink:
 
Вроде, тяжеловозы, орловские рысаки, дончаки и вятки.
Может быть, еще кто-то...
 
S_Hara написал(а):
Ж и з е л ь написал(а):
Во время чтения передо мной возникали будто бы живые картинки.
...Вдыхал сосновый дух, смешанный с запахом моря...
Я будто бы тоже этот запах почувствовала, честное слово.

О! А я даже знаю, где такой воздух водится! :wink:
Ну раз мы обе это знаем... :eyes: ... Значит нам обеим совершенно точно пора в отпуск! :sun:
Так. А теперь по теме. Мне пришли в голову только тяжи и дончаки/буденновцы. :roll:
 
Решила сама посчитать, получилось 9 пород.

skubird написал(а):
Вроде, тяжеловозы, орловские рысаки, дончаки и вятки.

Ж и з е л ь написал(а):
Мне пришли в голову только тяжи и дончаки/буденновцы.

Правильно, но не полностью.
Тяжеловозных пород здесь вообще две - одна в первом эпизоде, вторая в лирических отступлениях о рекордах.
 
В первом эпизоде это были советские тяжеловозы. В рекордах владимирский тяжеловоз.
 
Каков рекорд грузоподъемности у владимирцев? Просто интересно стало.

skubird написал(а):
В первом эпизоде это были советские тяжеловозы.

Нет. Подсказка, я бы даже сказала, прямое указание, в репликах конюха и начкона.
 
Давно я не заходила в "Творчество". И оказывается, зря.
Вера, на сегодняшний день это лучшее из того, что я у тебя читала. Ты вышла за пределы "так вижу я". И текст стал многомерным.
 
Можно ложку дегтя?

Рассказ несколько сумбурен, по-моему.

Первые три эпизода ничего, кроме неясных теней, не объединяет. Нет там образа Царя-коня.
Описание прошедшей зимы как-то выбивается из общего сюжета.

С преданием все очень пародоксально. Начиная со смешении времени - прошедшего и настоящего в рассказе кобылы

"Но однажды, то ли в тот день, когда покраснела рябина, то ли снежным декабрьским днем, все изменилось. Понурыми стали лошади, погрустнели люди. Ушел Царь-конь. Вот уже много лет его никто не видел" - этот абзац по содержанию идет в разрез всему вышесказанному,а прошедшее время глаголов (хотя до этого везде было настоящее) вносит диссонанас в стилистику.

Далее по образу самого Царя -коня. (Ну, тут автору виднее, это его задумка, просто, скажем, эдакое сочинение на тему - "Образ Царя коня в произведении ....")
Иногда Царь-конь является лошадям, "редко людям"... Людям во всех эпизодах он как раз появился... "Вселяет надежду" , - говорит предание. В пьяную девочку-покатушницу? В конюха, у которого забрали лошадей? Они не испытывают жалости к своим лошадям. Зачем он им являлся? Они не поняли кто это -" Люди не знают о нем". Просто так? Или он он пришел именно к лошадями - тут-то люди и увидели его чисто случайно? Зачем?
В предании - "Он дарует лошадям силы" - не заметно. Лошадям он является перед смертью, что, в сущности, понятно из слов матери - причем, перед мученической... Силы умереть?
"Он перерождается", - но "Где потомки Пилигрима, Пакета? Где Эх-Ма и его сыновья?" Я так поняла, что перерождать не в кого. Ну, и Царь-конь не заморачивается.
Образ получился какой-то почти отрицательный. Ходит, вздыхает и ничего не делает.
Не цепляет. Ну, не хочется плакать, не хочется сострадать, более того не хочется ничего изменить в этой жизни, потому что даже Царь-конь бездействует.
Хотя, может я чего-то недопоняла... Устала я сегодня. :)
 
Лето, не люблю спорить со своими рецензентами. Кое-кто вообще считает, что я не должна говорить ничего кроме "спасибо" на любые отзывы, однако сейчас дам развернутое возражение.

Сумбурность здесь сознательная.

Лето написал(а):
Первые три эпизода ничего, кроме неясных теней, не объединяет. Нет там образа Царя-коня.

Сознательный композиционный прием.

Лето написал(а):
С преданием все очень пародоксально. Начиная со смешении времени - прошедшего и настоящего в рассказе кобылы.

"Но однажды, то ли в тот день, когда покраснела рябина, то ли снежным декабрьским днем, все изменилось. Понурыми стали лошади, погрустнели люди. Ушел Царь-конь. Вот уже много лет его никто не видел" - этот абзац по содержанию идет в разрез всему вышесказанному,а прошедшее время глаголов (хотя до этого везде было настоящее) вносит диссонанас в стилистику.

То же.

Лето написал(а):
Иногда Царь-конь является лошадям, "редко людям"... Людям во всех эпизодах он как раз появился...

В третьем эпизоде людей вообще нет - это во-первых.
Во-вторых, в первом и втором эпизодах Царь-конь является лошадям - но поскольку там присутствуют и люди, то и они смогли его увидеть.

По первому эпизоду, с погрузкой. Конюх заметил его уже когда стал поднимать трап - но "он его заметил" не эквивалентно "он там только что возник". Царь-конь стоял так, что его могли видеть и загоняемые лошади - другой вопрос, что их внимание было сосредоточено на грузовике.

Лето написал(а):
"Вселяет надежду" , - говорит предание. В пьяную девочку-покатушницу? В конюха, у которого забрали лошадей?

А почему бы и нет? Это про конюха.
Про девочку: ее лошадь шла сзади в поводу, так что и она увидела Царя-коня. И не вижу ничего криминального или нелогичного. Не все покатушники сознательные садисты, большинство не ведают что творят. А про пристрастие конкретной героини к спиртному - "а что, и выпью, а какой лошадке вред"?

Лето написал(а):
Они не испытывают жалости к своим лошадям.

Ну, а вот это из текста не следует. Испытывает ли конюх жалость к лошадям, которых везут на бойню? Я сознательно обошла этот вопрос, поскольку задача передо мной стояла совершенно другая.

Лето написал(а):
В предании - "Он дарует лошадям силы" - не заметно. Лошадям он является перед смертью, что, в сущности, понятно из слов матери - причем, перед мученической... Силы умереть?

В том числе - но и не только. Царь-конь не машина по даванию сил и вселению надежды - "пришел-увидел-дал надежду страждущим-исцелил болящих-наказал виновных-ушел". И, как ни странно, он силен - но не всесилен. Ибо многое в этом мире зависит от людей. И Царю-коню остается лишь с болью смотреть, как люди уничтожают то, что создавали их предки.

Лето написал(а):
"Он перерождается", - но "Где потомки Пилигрима, Пакета? Где Эх-Ма и его сыновья?" Я так поняла, что перерождать не в кого. Ну, и Царь-конь не заморачивается.

Данный момент вы поняли не совсем правильно, особенно про "не заморачиваться". Что вообще означает "не заморачиваться"? Я это понимаю как "не получается - а гори все синим пламенем, мне по барабану". Но герою - ой как не по барабану.

Лето написал(а):
Образ получился какой-то почти отрицательный. Ходит, вздыхает и ничего не делает.
Не цепляет. Ну, не хочется плакать, не хочется сострадать, более того не хочется ничего изменить в этой жизни, потому что даже Царь-конь бездействует.

Где народ, там и стон... Эх, сердечный!
Что же значит твой стон бесконечный?
Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил, -
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..


Некрасов, "Размышления у парадного подъезда"

Боюсь, что причина таких регулярных явлений в нашей литературе - наша действительность. Никуда от этого не денешься. Но это - уже политико-исторический вопрос, и говорить на эту тему пришлось бы долго - думаю, что здесь это неуместно.

По поводу последнего замечания - ну, господа хорошие, на Бога надейтесь, но это же повод плошать и ничего не делать! "Бог всегда на стороне сильной армии" (Митчелл, "Унесенные ветром"), об этом тоже надо помнить.


Лето, спасибо вам за внимание, но боюсь, что ваша трактовка данного рассказа слишком буквальная. Знаете есть такое понятие в правоведении - толкование закона "по букве" и "по духу".
 
Если сумбурность сознательная - с этим не поспоришь. :( И с сознательным композиционным приемом.

Когда в тексте нет и намека на какие-то переживания героев - можно обвинить читателя в буквальном восприятии. Можно читать между строк контекст, только если он там есть. Я не знаю, может быть, я цинична, на мой взгляд Царь-конь абсолютно холодный, ничегонеделающий образ. А маленькая пьяная девочка, ругающаяся на полуживую лошадь, вряд ли на мой вгляд изменится к лучшему, это не грудной ребенок, не ведающий, что творит.

Стакан наполовину пуст... :(
 
Сверху