Про историю создания Аванпоста рассказать довольно трудно.. Все-таки 10 лет в этом году исполняется.. Так сразу все и не расскажешь! Может в дальнейшем какие-нибудь истории из прошлого выложу.
Я тут порылся - нашел рассказик про то, как мы решили базу сделать. Он есть в моей визитке на Хорсах, но на всякий случай здесь сдублирую.
А вот здесь все тоже самое в фотографиях:
http://www.bezpovoda.ru/HTM/birthday2005/
по этой ссылке если пойти, то там вверху надпись "как все начиналось". Заходите, сейчас эти фотки оочень трогательно смотрятся!
А вот и сам рассказ:
АВАНТЮРА №1 - Военно-историческое движение
Мечта о своей конной базе уходит корнями в то далекое прошлое, когда несколько активистов - военных историков решили надеть на себя мундиры улан и гусар и "строем выйти в чисто поле"… Надо сказать, что достаточно авантюрная идея не канула в лету, а принесла свои плоды - тысячи примкнувших основали такое явление, как военно-историческое движение, оживив в своем лице эскадроны давно не существующих армий…
В то далекое время под руководством "великого историка всех времен и народов" Сергея Улановича был создан и Литовский Уланский полк, а точнее - военно-исторический клуб "Аванпост".
Первое мое впечатление о встрече с полком, датированное 1990 годом, было более чем скептическим - за круглым столом сидело человек 15 взрослых мужиков, которые оживленно рассуждали о том, какого цвета выпушка была на лацкане Поручика такого-то полка.. тоска! Но не успел я забыть дорогу в этот сомнительный коллектив, как меня вытаскивают на Бородинское поле выступить перед группой заезжих канадцев. К тому времени после года Сокороса (ранее Урожай) я довольно таки сносно держался в седле и с радостью согласился поскакать в мундире по Бородинским полям, тем более что за это пообещали 50 рублей. Выступление закончилось сломавшейся пушкой, оторвавшимся совхозным жеребцом Пегасом, прилюдно покрытой кобылой Ночкой, моей сломанной челюстью и насмерть перепуганными канадцами… Но самое удивительное - что мне все это понравилось!
А далее - ночи у костров, поездки в Молдавию, Белоруссию, Австрию, Литву, Чехию, Бельгию, ЕББ (Ежегодная Бородинская Баталия), новые друзья, новые лошади, украденный в совхозе жеребец Пегас и все доходы родителей обменяны на саблю, пару мундиров, лядунки и сарай для Пегаса.
К 1993 году уланская тусовка выросла до двадцати душ… За два месяца до ЕББ под предлогом покрытия своей кобылы Ланки (дочери все таки сбежавшего от нас Пегаса), я объездил все местные конюшни и всеми правдами и неправдами уговорил местных мэтров сельского хозяйства отдать нам по осени в аренду числящихся на их балансе лошадей.. А набралось их около 30 голов! Если сказать, что они были Можайской ухудшенной породы - значит ни сказать ничего. Из плугов выпрягались и отдавались нам такие страшилища, что конек-горбунок сошел бы за чистопородного араба.. Но для нас они были бесконечно родными, мы срезали гривы и щетки, соскребали слой навоза и учили ходить строем. Идея о собственной конюшне стала единственной жизненной целью...
Основными базами аренды лошадей были два далеко не процветающих совхоза - Борисово и Рассвет. Из Рассвета мы забирали десяток бородатых маток с жеребятами, Борисово же славилось тем, что из конюшни с полутораметровым слоем навоза на полу, выводили вполне сносных лошадей с намеками на породистое происхождение…
АВАНТЮРА №2 - Совхоз "Борисово"
На некоторое время, в связи с отъездом в Голландию, меня вычеркнуло из военно-исторической жизни. Ветрянные мельницы, тюльпановые поля, альпийские горки и безупречные зеленые газоны… Естественно, вернувшись в Москву, я сразу же попросил декана зооинженерного факультета ТСХА отправить меня на практику в самый отсталый совхоз Московской области. Им по воле судьбы оказался уже знакомый мне совхоз Борисово...
...Жизнь идет своим чередом... С утра - навоз, до обеда - навоз, после обеда - навоз и вместо обеда тоже навоз… Постепенно по мере убывания навоза из конюшни стали появляться очертания лошадей... Летун, Зоркий, Мираж... Когда, наконец, навоз закончился и появился пол, я осознал, что уже полтора месяца мы! МЫ! (сколько же в России авантюристов!) живем в каком-то бомжатнике с зеками, ежедневно вывозим из конюшни тонны навоза, заезжаем молодых лошадей, а самое удивительное - что нам это нравится! По этому поводу состоялся первый бал, он назывался "У Талона". Танцевали мы хоть и на вычищенном, но далеко не паркетном полу конюшни, а руководила процессом неизменная Алена Травкина. Талону торжественно поднесли поднос с пиццей…
…Деревенские слухи доносят до нас, что на другой конюшне, в Рассвете, в то же самое время сугубо женская команда взяла в аренду лошадей и тоже пытается заниматься зарождением в Можайске конного туризма! И тогда мы находим единственную зубную щетку, наводим марафон и, взгромоздившись на тройку молодых жеребцов, гордо въезжаем в город Можайск…
Девушек на конюшне не оказалось - как доложил нам конюх дядя Ваня, они уехали на своих кобылах знакомиться с парнями из Борисово! Судьба! В конце концов, мы все-таки встретились. Встреча прошла в дружеской обстановке под предлогом переставления нашей мебели (спальник, чайник и тумбочка) и обсуждения проблем российского конного туризма. Я был на высоте! Я так долго убеждал их, что надо вместе, у нас, в Борисово заниматься общим делом, что именно здесь (в Борисово) есть все условия для развития отечественного коневодства, что им (девушкам) надо как можно скорее забивать окна своей никчемной конюшни у стен Лужецкого монастыря и перебираться к нам (в Борисово), что через три часа доведенные до транса девушки были готовы на все! А еще через неделю мы купили их Рассвет… С их согласия, естесственно.
Так вышло, что когда появились деньги, нам было необходимо купить конюшню в течении недели... Директор "Борисово" засомневался и предложил взять базу в аренду. Мы отказались. А что-то решать нужно было срочно - доверенность на выделенные средства действовала три дня. Единственным вариантом оказался телятник у Лужецкого монастыря...
Так мы не их забрали к себе в Борисово, а переехали к ним в "никчемную конюшню"...
Выкупленную у совхоза базу решили назвать в честь военно-исторического клуба Аванпостом...
АВАНТЮРА №3 - Покупка лошадей
Покупка конюшни была спонтанной и неожиданной. Свалившиеся на голову двести миллионов рублей за считанные часы сделали мечту реальностью… История с деньгами более чем сложная и достойна отдельной книги.. скорее детектива...
И вот в поисках лошадей мы попадаем в приусадебное хозяйство завода ЗИЛ… Нас встретил недоуменный нашим желанием купить лошадей, директор. Далее диалог этого самого директора и местных работников, который я не забуду никогда:
- Вася! Ты у нас конюхом?
- Неа!
- Петь, ты что ли?
- Неа!
- Коля! Коля! А.. Коля же умер.. Толя! У нас кони есть?
- Ну есть!
- Здесь люди приехали - купить хотят (крутя пальцем у виска) - покажешь?
- Не могу - я их в ангар загнал, а ключи потерял...
- >И давно?
- Да недели две уже...
- А кормить то как?
- Да я им сена на месяц вперед положил...
- А воды?
- Воды забыл...
Взломанный замок ангара мало что прояснил - в темноте галопом носился бешеный табун диких лошадей. Рассмотреть их было практически невозможно. На полу валялись клоки шерсти, конские копыта, доски с гвоздями...
- Ну что, берете, или я их на колбасу? - спросил директор.
- Берем - решительно ответил я…
Испугавшись криков загонщиков, табун рванул к трапу...
- У Вас три тонны в каждой машине - раздался голос бухгалтера.
- Три тонны чего?
- Как чего - лошадей...
Посмотреть на новых лошадей собрались все.. Это было моей ошибкой - при виде первых появившихся из машин чудовищ с осиными талиями, толпа ринулась ко мне с криками - "Ты что наделал! Они же завтра сдохнут!"
Они не сдохли. Карачаевское происхождение сделало свое дело - живые трупы постепенно стали превращаться в весьма симпатичных лошадей. Венера, Кадриль, Кипарис, Песня, Анчар, Свирель, Диана, Казбек... мы ловили их арканами и ставили на развязки в старом полуразрушенном телятнике, который мы изо всех сил пытались и до сих пор пытаемся превратить в конюшню...
Лошади действительно были абсолютно дикими. Мы так и не узнаем, были ли они заезжены до нас, но 3 года пребывания в ангаре окончательно убили в них веру в человека. Людей они ненавидели всем пылом табунных карачаевских лошадей. Мы часами стояли около них, держа в затекших руках пучки сена или сухарик. Когда после месяца! таких манипуляций у меня получилось дотронуться до гривы Песни - это была победа! Постепенно лошади привыкали к нам, научились не бояться уздечек и седел.
Лошади в конюшне были привязаны таким образом, что их филейные части выступали в центральный проход конюшни. Пройти по конюшне было своеобразным аттракционом, в процессе которого нужно было ловко увертываться от копыт. А так как лошади стояли с обеих сторон, то получался настоящий перекрестный огонь! Самой стервозной кобылой оказалась Диана. Да, именно Диана, которая сейчас является самой интеллигентной лошадью на конюшне, и ездить на ней может даже маленький ребенок. Пройти мимо нее было невозможно! Она терпеливо выжидала, рассчитывая удар до секунды и хладнокровно наносила его в самую цель… Так продолжалось до тех пор, пока мы не решили освятить конюшню.
Это была целая церемония - у конюшни выстроился полк улан, обряд проводил отец Борис - настоятель Лужецкого монастыря. В какой-то момент колонна, возглавляемая батюшкой, зашла в конюшню. Отец Борис читал молитвы и кропил лошадей и стены святой водой. Следуя сразу за ним, я с ужасом заметил ликующую морду стоящей впереди Дианы… Я в красках представил себе традиционный удар, на этот раз по батюшке, и только богу известно куда бы после него послал отец Борис всю нашу конюшню вместе с Дианой… Но сделать что-то было уже поздно. Батюшка подошел к кобыле вплотную и взмахом руки окропил чалую спину. Я закрыл глаза. Когда я их открыл, отец Борис спокойно шел дальше по проходу, а наша фурия стояла, поджав под себя круп...
Надо сказать, что с того дня ни одна наша лошадь даже не пыталась лягнуть или укусить человека. Эпоха боев на выживание закончилась заключением мира. И что еще интересно, на конюшне ранее никогда не приживались кошки. Мы приносили их, но они тут же сбегали. А на следующий день после освещения конюшни у ворот мы обнаружили красивого черного кота, которого назвали Конкуром и называли так до тех пор, пока в один прекрасный день он не осчастливил нас тремя котятами…
АВАНТЮРА № 4 - Дворянские забавы
Перед нами стояла весьма привлекательная перспектива - Дворянский Попечительский Совет согласился взять конюшню на полное содержание и оплачивать корма! Наша задача - танцевать на балах, в то время как под эгидой спасения лошадей от бойни, Советом собирались благотворительные взносы с "сильных мира сего".. Сколько именно собрали взносов мы так и не узнаем...
Вышедшая в "Известиях" статья "Царская афера или Фонд помощи загнанным лошадям" на корню подрубила "дворянский" бизнес. Конюшню выставили на продажу...
На базу стали приезжать первые покупатели. Не тут то было! На дверях красовалась табличка "Не входить - карантин", а мы как бы, между прочим, выносили заключение ветеринара о гибели по неизвестным причинам 7 голов лошадей и намекали на сибирскую язву. Покупатели проворно кидались к своим машинам.
Собравшись как-то в боковом тамбуре (офис!) конюшни, мы попытались заглянуть в будущее и осмыслить стоящие перед нами перспективы. Нам предстояло, как минимум на два года отречься от себя, забыть слово зарплата и еда и, не погубив табун, умудриться отдать не маленькую сумму - 40 тысяч долларов. Не было ни одного человека, который не согласился бы и на эту авантюру.
Дрожащей рукой я подписываю договор возврата "благотворительной" помощи...
АВАНТЮРА № 5 - Конный туризм
На столбах и автобусных остановках столицы стали появляться пестрые объявления с Вордовской лошадкой и заголовком "КОННЫЙ ТУРИЗМ". Честно говоря, мы с трудом надеялись на то, что у кого-то может появиться желание ехать два часа в Можайск ради того, что бы прокатиться на лошади…
Постепенно на базе стали появляться первые туристы.. Не смотря на наши мрачные предчувствия, многим пришлись по нраву наши низкорослые лошадки и бескрайние поля. Здесь надо отдать должное Можайским местам - такой красивой природы я действительно не видел ни в одном уголке Подмосковья. Выезжая на маршруты инструктором, я каждый раз открывал для себя новые и новые места - берег водохранилища, Бородинские луга, берег Москвы, Исконы...
Нам стали помогать многие московские туристические фирмы. Здесь огромное спасибо надо сказать Международному Клубу Конного и Спортивного Туризма, где в то время работала Наталья Поликарпова. Без нее у нас мало бы что получилось.
Но отдать кредит только с помощью конных маршрутов было не реально.. Маршрут тогда стоил 50 рублей (попробуй, отдай 200 миллионов!). Тогда появилась идея проводить большие конные программы. Первой такой программой стала "Царская охота".
АВАНТЮРА № 6 - Охота с борзыми собаками.
Холодным январским днем к нам в гости заехал предводитель элитного московского охотничьего клуба "Сафари" Леонид Сонин. Скептически поглядев в наши горящие глаза и прочитав нам весьма полезную лекцию о проведении охотничьих туров, он резюмировал: "Пожалуй, в следующие выходные мы поохотимся у вас".
Ожидалось 15 человек охотников, для них снимался корпус Дома Отдыха "Можайский", завозились "экологически чистые" продукты, мы не спали ночами придумывая, какой именно должна быть охота 19 века... Мои друзья-борзятники с удовольствием поддержали идею и согласились приехать в назначенный день со своими собаками...
В день охоты все было против нас... На улице стоял трескучий мороз и дул шквальный ветер. С утра позвонил Сонин и сказал, что будет их не 15, а 24 человека! Что бы как-то взять на охоту такую компанию, мы бросились откапывать из-под снега старые телеги (и это 8 февраля!).
В назначенное время мы стояли ровным строем на главной улице деревни Холдеево, я ездил на Талоне вдоль строя и постоянно повторял: "Только не вздумайте при охотниках назвать экипаж катафалком!" Естественно, встречая подъехавших на джипах гостей, я гордо произнес: "Я рад приветствовать Вас на первой Царской охоте! Господа! По коням! Милые дамы! Прошу Вас в КАТАФАЛК!"
Подъехали борзятники, с конюшни привезли общипанного полудикого беркута. Мы тронулись в путь... Именно тронулись, так как, посадив всех верхом, мы остались без лошадей и повели охотников в поводу... Первая телега завязла в снегу недалеко от деревни, вторую Стрелка и Артамон умудрились дотащить до следующего поля… Ястреб попытался спикировать на пролетающую мимо ворону, но его тут же унесло ветром в сторону Рузы. За ним, ругаясь, убежал сокольник. Вернулся он только под вечер с ястребом... и вороной.
Я попытался как-то развлечь охотников, демонстрируя им работу борзых собак - привязал к лошади шкурку зайца и пустил Кадриль в галоп вдоль линии охотников. Сначала с головы слетела песцовая шапка с хвостом, которая в считанные секунды была разорвана собаками... В следующий момент споткнулась Кадриль и я вместе с ней полетел кувырком в снег. Из того места, куда упала Кадриль, выскочил здоровенный заяц, которого тут же поймали бежавшие за мной борзые…
Мы вернулись домой, я спрятался на кухне, где готовилась охотничья трапеза, боясь одного - сейчас меня позовут в гостиную и расскажут где и в каком месте они видали нашу "Царскую охоту". Меня действительно позвали.. Я перекрестился и побрел к столу...
Таких хороших слов о себе я не слышал, и, наверное, уже не услышу никогда в жизни! Наперебой охотники рассказывали свои впечатления, обещали приехать еще раз и, поздравляя с удачным началом, отдали мне две тысячи долларов!
Как вспоминали мои друзья, я сидел на полу в кухне и повторял: "Две тысячи долларов! Две тысячи долларов!" Через пару дней мы отдали первый взнос Дворянскому Совету...
Продолжение следует…