Только не в Центральную!!! Я ее только что окончила, поделюсь своими впечатлениями.
Для начала хочу отметить, что филиалов у нее масса, и может в остальных все не так плохо, а мне в Таганском просто не повезло... Но все же.
Итак, про автошколу. Четыре теоретических занятия - это нормально, больше не надо. Я бы даже сказала, что без них можно вообще обойтись. Там только про правила рассказывают. Рассказывают нормально, но еще лучше просто купить учебник (автор Грома(о)ковский), правила дорожного движения и вопросы для экзамена в ГАИ. Поверьте, это и быстрее, и доступнее, и удобнее.
Далее вождение. В нашем филиале было так: 4 первых занятия - 1600 р., т.е. каждое по 400. Далее оплата езды по городу рассчитывается исходя из километража - 23 р. километр. Вроде бы звучит нормально, но на практике это не так. Разумеется, инструктору важно накатать как можно больше километров и он соответствующим образом определяет маршрут, минуя пробки, перекрестки и т.п., т.е. именно те трудные участки, на которых и нужно учиться. За некоторые занятия у меня выходило по 800 р. (полтора часа!).
На площадку ездить инструктора не очень любят - оплата фиксированная - 400 р., а именно площадка начинающему водителю дается хуже всего, ее нужно долго отрабатывать.
Если повезет с инструктором, понимающий попадется, то нормально, будет с Вами и на площадке колбаситься.
Но это всебыла преамбула. Далее. Сдача внутреннего экзамена - это что-то с чем-то! Приехали мы в наш филиал, сдали теорию, нам говорят: поезжайте туда-то на площадку. Мы всей группой поехали (заметьте, без сопровождающего!). Приезжаем, а там стоят еще две такие же группы. В итоге нас собралось человек девяносто. Экзамен принимает один инструктор!!! На улице было грудусов 10, торчали мы там часа четыре. Даже присесть некуда. Представьте, как в уставшем и полузамороженном состоянии можно выполнить элементы. Инструктор, кстати, ведет себя по-хамски. Стоит только сесть в машину, говорит: "Вы не сдадите, но с ГАИ могу помочь". Допустим, Вы говорите, что все же хотите попробовать, и выполняете элемент. Пусть не идеально, но выполняете. В ГАИ это бы зачли, а этот ... инструктор начинает: "Слишком близко Вы стоите". Или: "Колеса у Вас повернуты". То есть конкретно придирается.
В итоге из всей этой кучи народа внутренний экзамен сдали трое!!! А без внутреннего экзамена автошколы к сдаче в ГАИ не допускают. Пересдачу автошкола не назначает, говорят: "Может, Вы как-то сами с инструктором договоритесь..." Все договариваюся - кто за коньяк, кто за деньги - и идут сдавать в ГАИ.
Там тоже все организовано супер: опять ждать несколько часов на улице и т.д. Но гаишники - это уже другая история. Да, вся это великолепная организация экзаменов стоит тве тысячи!!! Совершенно непонято, за что! При этом нас заставили дополнительно оплатить взнос за само водительское удостверение - что-то около трехсот рублей (уже точно не помню).
По телефону почти все время хамили. Не смотря на то, что они говорят: "Мы работаем в удобное для Вас время", документы, например, для сдачи экзамена, можно подвезти только в будни с 10.00 до 18.00. Как раз в самый разгар рабочего дня (еще бы кто с работы отпускал)! Для сдачи экзамена в группе пришлось записываться чуть ли не за два месяца заранее, потому что "все места заняты".
Что качается инструкторов- кому как повезет. Мне повезло - ездила с двумя, оба вполне вменяемые. Но знаю людей, которые меняли инструкторов по четыре раза, а к моей подруге инструктор так вообще приставать начал (причем когда она была за рулем)!
Машины - тоже разные. Я записывалась на переднеприводную, а ездила в итоге на заднеприводной (причину внятно мне объяснить не смогли). Причем машина была в ужасном состоянии - сцепление, коробка передач и многое другое в ужасном состоянии. Да что уж там! Иногда мы ее отверткой заводили.
Короче, автошкола - это огромная кормушка, полностью ориентированная на выкачиванме денег. И Вы, занимаясь в ней, платите большому числу людей, которые к Вашему обучению не имеют никакого отношения. И чуть ли не меньше всех получает инструктор.
Большинство народа, даже отучившись, за права платят. Такса в ГАИ - 9000 р. (это за экзамен полностью: теория, вождение на площадке, вождение в городе).
Если бы я сейчас только пошла учиться, то, сокрее всего, сначала бы тоже права купила, а потом спокойно с частным инструктором ездить училась и платила ТОЛЬКО ЕМУ. Вышло бы и дешевле, и эффективнее.
С другой стороны, если Вы хотите по-честному идти в ГАИ, то без автошколы Вам не обойтись. ГАИ требует сертификат об окончании автошколы, который выдают после сдачи внутреннего экзамена. А с января вводится обязательное полугодовое обучение и два дополнительных (к уже имеющимся пяти элементам) на площадке.
Почему-то мне кажется, что в автошколах поменьше нет такого бардака и все гораздо четче организовано. Впрочем, Вам решать...