Декларация по обращению с животными в СПб - предлагаю поучаствовать

zara

Pro
На сайте Горветстанции обнаружила вот это:
http://www.spbvet.ru/news/obsuzhdae...brashcheniya_s_zhivotnymi_v_sankt_peterburge/

Предлагаю поучаствовать в обсуждении - до 10.06.2018 можно направлять предложения:

предложения по проекту Декларации можно направить до 10 июня 2018 года на сайт Общественного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам отношения к домашним животным (http://zoosovet.spb-gov.ru/reception/)

4 Мая 2018
Морально-этические нормы и традиции современного социума обосновывают наличие в Санкт-Петербурге различных видов животных. Каждая вторая петербургская семья имеет домашних питомцев. Петербуржцы содержат около 1 миллиона кошек, до 300 тысяч собак, мелких декоративных зверьков, птичек и рыбок. Граждане и юридические лица содержат 1500 лошадей и около 20 тысяч сельскохозяйственных животных и птиц.
В границах города обитают безнадзорные собаки и кошки.
Связанное с ростом города увеличение количества домашних питомцев, появление среди них экзотических животных, наличие безнадзорных собак и кошек требует постоянной и планомерной работы в сфере обращения с животными.
Органичной частью жизни современного Санкт-Петербурга является Устав, выражающий волю и интересы жителей города. «Буква» Устава запрещает жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
Первым и основополагающим документом, который позволил гуманно упорядочить решение проблемы безнадзорных собак, является Концепция отношения к безнадзорным животным, одобренная постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2005 № 1383.
Закон Санкт-Петербурга от 29.02.228 № 64-13 «О безнадзорных животных» установил основы государственной политики в сфере обращения с безнадзорными животными.
Зоозащитной общественностью и широкой общественностью Санкт-Петербурга дана положительная оценка работе по гуманному регулированию численности безнадзорных животных в Санкт-Петербурге.
Проведение этой работы позволило определить пути решений в сфере отношения к безнадзорным животным и определиться в дальнейшем направлении работы по решению проблемных вопросов в целом сфере обращения с животными в Санкт-Петербурге.
28.04.2018 на заседании Правительства Санкт-Петербурга были обсуждены вопросы об общих принципах обращения с животными в Санкт-Петербурге и об ответственном отношении к животным владельцев, а также был представлен проект Декларации обращения с животными в Санкт-Петербурге, который по предложению Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко необходимо обсудить с горожанами.
В проекте Декларации обращения с животными в Санкт-Петербурге установлены современные подходы к решениям проблемных ситуаций в этой сфере и провозглашены принципы, которые будут лежать в основе решений и правовых актов, регулирующих вопросы отношения к животным.
Целью Декларации обращения с животными в Санкт-Петербурге является продолжение создания в Санкт-Петербурге системы учреждений и форм работы в сфере обращения с животными с использованием исключительно гуманных методов, обеспечение безопасности человека при контактах с животными, поддержание благополучной экологической и эпизоотологической ситуации, формирование общественного мнения в сторону цивилизованного, гуманного и этического отношения к животным, что окажет благотворное влияние на воспитание подрастающего поколения и моральный климат в обществе.
С текстом проекта Декларации обращения с животными в Санкт-Петербурге можно ознакомиться здесь, предложения по проекту Декларации можно направить до 10 июня 2018 года на сайт Общественного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам отношения к домашним животным (http://zoosovet.spb-gov.ru/reception/)

Соответственно на сайте Правительства СПб - вот это:

Проект Декларации обращения с животными в Санкт-Петербурге
ДЕКЛАРАЦИЯ
обращения с животными в Санкт-Петербурге
Введение
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2005 № 1383 была одобрена Концепция отношения к безнадзорным животным в Санкт-Петербурге (далее – Концепция 2005 года).
За время, прошедшее с принятия Концепции 2005 года, в Санкт-Петербурге найдены формы работы по регулированию численности безнадзорных животных, основой которых является гуманное отношение к животным, созданы и работают приюты для безнадзорных животных (далее – приюты), проводится информационно-просветительская работа среди жителей Санкт-Петербурга, направленная
на формирование ответственного и гуманного обращения с животными. Следует констатировать, что основные положения Концепции 2005 года в Санкт-Петербурге выполняются.
Морально-этические нормы современного социума обосновывают наличие в городе собак, кошек и некоторых других видов животных. Развитие города, увеличение численности его населения и, как следствие, численности животных, в том числе экзотических животных, содержащихся гражданами и организациями, необходимость создания и поддержания комфортной городской среды – все это требует качественно новых подходов к работе с безнадзорными животными и к решению проблем, возникающих в сфере обращения с животными в Санкт-Петербурге в целом.
Декларацией обращения с животными в Санкт-Петербурге (далее – Декларация) устанавливаются современные подходы к решениям проблемных ситуаций в этой сфере и провозглашаются принципы, которые будут лежать в основе решений и правовых актов, регулирующих вопросы отношения к животным.
Цели настоящей Декларации – продолжить создание в Санкт-Петербурге системы учреждений и форм работы в сфере обращения с безнадзорными животными с использованием исключительно гуманных методов, обеспечивать безопасность человека при контактах с животными, поддерживать благополучную экологическую и эпизоотологическую ситуацию, формировать общественное мнение в сторону цивилизованного, гуманного и этического отношения к животным, что окажет благотворное влияние на воспитание подрастающего поколения и моральный климат в обществе.
В соответствии с этими целями в Декларации сформулированы основные направления и стратегия их достижения; формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества; приоритеты и основные задачи политики в сфере обращения с животными.
В целях Декларации используются следующие основные понятия
животные – животные, имеющие владельцев, безнадзорные животные, синантропные птицы, дикие и экзотические животные, оказавшиеся на территории Санкт-Петербурга;
безнадзорные животные – собаки и кошки, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, либо животные, собственник которых отказался от своих прав на них, а также животные, собственник которых неизвестен;
дикие животные – животные всех видов, обитающие на природных территориях (акватории) Российской Федерации;
экзотические животные – животные всех видов, не обитающие на природных территориях (акватории) Российской Федерации.
Декларация не распространяется на отношения в сфере обращения с сельскохозяйственными животными, используемыми при производстве продукции, сырья и проведении сельскохозяйственных работ, лабораторными животными, используемыми в научно-исследовательских целях, синантропными грызунами и насекомыми.
1. Основные принципы обращения с животными в Санкт-Петербурге
1.1. Недопущение жестокого обращения с животными.
1.2. Формирование в обществе культуры обращения с животными.
2. Проблемы, возникающие в сфере обращения с животными
в Санкт-Петербурге

2.1. Проблемы, возникающие в сфере обращения с животными, имеющими владельцев:
содержание большого количества животных, в том числе диких и экзотических, в жилых помещениях в многоквартирных домах;
нарушение правил выгула собак и недостаточное количество организованных мест для выгула собак;
несанкционированное захоронение трупов домашних животных;
укусы животными людей;
жестокое обращение с животными;
организация контактных зоопарков и передвижных зверинцев, в состав экспозиции которых входят дикие и экзотические животные неизвестного происхождения;
незаконное использование животных, в том числе диких и экзотических, для фото-, кино-, видеосъемки в целях получения дохода.
2.2. Проблемы, возникающие в сфере обращения с безнадзорными животными:
наличие безнадзорных животных;
недостаточное количество мест в приютах;
обустройство приютов в жилых помещениях в многоквартирных домах;
наличие кормовой базы для безнадзорных животных в виде пищевых отходов;
наличие для безнадзорных животных доступных мест укрытия;
жестокое обращение с безнадзорными животными;
укусы безнадзорными животными людей.
2.3. Проблемы, возникающие в сфере обращения с иными видами животных:
с синантропными птицами (прикармливание птиц пищевыми продуктами в парках, скверах, площадях, возле объектов монументального искусства; гнездование птиц в районах зданий детских садов, детских и спортивных площадок, придомовых территорий; сезонная массовая гибель птиц);
с дикими животными (обнаружение животных, которые не могут самостоятельно вернуться в естественную среду обитания из-за травм, увечий и заболеваний);
с пресмыкающимися (обнаружение ядовитых змей в парках и скверах, на придомовых территориях и территориях организаций).
В основе регулирования проблемных ситуаций с животными лежит поиск оптимальных путей решения и работа органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, зоозащитных организаций.
3. Принципы отношения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга к наличию животных в Санкт-Петербурге
3.1. Наличие у граждан и организаций собак, кошек и других видов животных обусловлено морально-этическими нормами современного общества. Численность животных не должна превышать потребности в них и приводить к наличию безнадзорных животных.
3.2. Гуманное отношение к животным – основа обращения с животными.
3.3. Наличие безнадзорных животных – это объективный процесс в существующих социально-экономических условиях Российской Федерации.
3.4. Численность безнадзорных животных подлежит регулированию с использованием гуманных методов.
3.5. Участие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в вопросе регулирования численности безнадзорных животных основывается на действующем законодательстве.
4. Факторы, влияющие на появление и наличие безнадзорных животных
в Санкт-Петербурге

4.1. Потеря животного собственником или лицом, у которого оно находится на содержании и в пользовании, ввиду особых обстоятельств (случайность).
4.2. Умышленный отказ собственника или лица, у которого животное находится на содержании и в пользовании, от содержания животного с дальнейшим существованием последнего без попечения.
4.3. Наличие среди безнадзорных животных половозрелых особей, способных к размножению.
4.4. Миграция безнадзорных животных с территорий соседних субъектов Российской Федерации.
4.5. Наличие кормовой базы для безнадзорных животных в виде пищевых отходов.
5. Проблемные ситуации, вызываемые наличием животных
в Санкт-Петербурге

5.1. Вероятность возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных.
5.2. Риск причинения вреда здоровью людей вследствие физического (укусы) и психического (испуг) воздействия со стороны животных.
5.3. Наличие (провокация) социального конфликта между сторонниками и противниками присутствия животных, в том числе безнадзорных, на территории Санкт-Петербурга.
6. Пути решения проблемных ситуаций, вызываемых наличием животных
в Санкт-Петербурге

6.1. Повышение ответственности собственников животных и лиц, у которых животные находятся на содержании и в пользовании.
6.2. Проведение учета, регистрации и идентификации домашних животных.
6.3. Продолжение проведения среди населения информационно-просветительской работы о необходимости соблюдения правил содержания животных.
6.4. Проведение кастрации домашних животных, не участвующих в племенном разведении. Популяризация ежегодного международного дня кастрации домашних животных «SpayDay».
6.5. Ведение учета питомников по разведению различных животных, кинологических клубов и клубов охотничьего, служебного и декоративного собаководства, учет и контроль за деятельностью заводчиков собак и кошек.
6.6. Организация службы поиска потерявшихся животных.
6.7. Отлов безнадзорных животных с последующим размещением их в приютах с применением гуманных методов с минимальным причинением физических и психических страданий животному в соответствии с обстоятельствами.
6.8. Проведение кастрации безнадзорных животных.
6.9. Строительство и содержание приютов за счет личных средств граждан, общественных организаций, иных юридических лиц.
6.10. Содержание безнадзорных животных в приютах на различных режимах:
6.10.1. Постоянно до физиологической смерти.
6.10.2. Временно с передачей новому хозяину.
6.10.3. Временно с возвратом в прежнюю среду обитания.
6.11. Проведение в приютах ветеринарных мероприятий: лечебно-профилактических и направленных на прекращение функции воспроизводства (кастрация).
6.12. Эвтаназия животных гуманными методами по ветеринарным показаниям и (или) в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, а также в случаях необходимости предотвращения возникновения эпидемий или эпизоотий, если их предотвращение другими способами невозможно.
6.13. Недоступность пищевых отходов для безнадзорных животных.
7. Принципы государственного подхода к решению проблемных ситуаций, вызываемых наличием животных в Санкт-Петербурге
7.1. Сохранение эпизоотического благополучия территории Санкт-Петербурга.
7.2. Повышение ответственности граждан перед государством и обществом за содержание животных и гуманное обращение с ними.
7.3. Осуществление в пределах полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга и в соответствии с принципами Декларации правового регулирования отношений в области обращения с животными, в том числе вопросов регистрации животных, отлова и содержания безнадзорных животных, а также осуществление контроля за выполнением правовых актов в сфере обращения с животными.
7.4. Предоставление государственной финансовой поддержки в виде субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Российской Федерации и осуществляющим деятельность по содержанию приютов на территории Санкт-Петербурга, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содержанию приютов в случаях и порядке, которые предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период и ежегодно принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.
7.5. Разработка и реализация государственных программ Санкт-Петербурга в части мероприятий и индикаторов, обеспечивающих проведение среди животных профилактических мероприятий против заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, и решение проблем, связанных с наличием безнадзорных животных в Санкт-Петербурге.
7.6. Осуществление деятельности Общественного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам отношения к домашним животным, созданного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2007 № 1361, в целях организации взаимодействия общественных объединений, научных и творческих организаций, средств массовой информации, государственных органов и граждан по вопросам гуманного отношения к животным, регулирования деятельности по содержанию, разведению и использованию домашних животных, обеспечения права жителей Санкт-Петербурга на благоприятную окружающую среду, обобщения общественных инициатив и выработки согласованных предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в данной области.
7.7. Содействие формированию в обществе культуры обращения с животными путем информирования населения о правилах обращения с животными, информационной и имиджевой поддержки деятельности приютов, популяризации приобретения животных из приютов.
8. Задачи Декларации
Проведение целенаправленной и систематической работы по формированию в обществе понимания того, что обращение с животными должно быть гуманным и ответственным.
9. Способы решений задач Декларации
9.1. Проведение на постоянной основе наблюдения, анализа и оценки ситуации в сфере обращения с животными.
9.2. Содействие созданию приютов различных формы собственности и пунктов временного содержания безнадзорных животных.
9.3. Проведение среди животных профилактических мероприятий против заразных, в том числе особо опасных, болезней животных и оказание им лечебной помощи.
9.4. Содействие обмену положительным опытом и налаживанию партнерских отношений с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами по вопросам обращения с животными.
9.5. Проведение среди населения информационно-просветительской работы о необходимости соблюдения правил содержания животных.
10. Финансовое обеспечение
10.1. Финансирование мероприятий, способствующих реализации Декларации, осуществляется за счет:
средств бюджета Санкт-Петербурга;
внебюджетных средств юридических и физических лиц.
10.2. Реализация Декларации осуществляется в рамках государственных программ Санкт-Петербурга, предусматривающих мероприятия, обеспечивающие проведение среди животных профилактических мероприятий против заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, и решение проблем, связанных с наличием безнадзорных животных в Санкт-Петербурге.
11. Ожидаемые результаты мероприятий по реализации Декларации
Реализация Декларации создаст основу для эффективной работы и контроля в сфере обращения с животными в Санкт-Петербурге и будет способствовать:
сохранению здоровья населения;
улучшению эпизоотического, санитарно-эпидемического, экологического состояния Санкт-Петербурга;
формированию гуманного и этичного отношения к животным;
сознательному отношению граждан к существующим проблемам в сфере обращения с животными;
снижению количества безнадзорных животных;
внедрению в Санкт-Петербурге положительного опыта обращения с домашними и другими животными.
Дата изменения: 4 мая 2018 г.
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/v...-obrasheniya-s-zhivotnymi-v-sankt-peterburge/
 
3.1. Наличие у граждан и организаций собак, кошек и других видов животных обусловлено морально-этическими нормами современного общества.
А если наличие у гражданина или организации собак, кошек и других видов животных обусловлено иными соображениями? Например, собака-поводырь, или в зоне малоэтажной застройки дом сторожит, а кошка магазину для того, чтобы мышей ловила. Лошади, опять же, не для попоцелования в клубе, а в прокате работают в том или ином его воплощении. Опасная декларация, так можно дойти и до запрета использования животных человеком для каких-то прикладных занятий. А что, в документе же написано, что в нашем городе они только из-за морально-этических норм. Отправила им это замечание по форме обратной связи.
 
Какое наказание будет предусмотрено за нарушение Декларации, кто и как будет отслеживать ее выполнение ? В тексте все написано красивыми, но размытыми словами.

Гуманное отношение к животным – основа обращения с животными

Слишком размыто.

Численность безнадзорных животных подлежит регулированию с использованием гуманных методов.

Опять не понятно, что за "гуманные" методы. У нас в городе после очередного зоозащитного взрыва бродячих собак стали не стрелять, а стерелизовать и отпускать обратно на улицу. Типа они размножаться не будут - проблема решена. Зоозащитников все хвалили, какие они хорошие. А то, что эти стерилизованные собаки бросались на домашних собак, людей, давили кошек и оставляли их с вываленными кишками на детских песочницах зоозащитники как то не продумали. И к кому побежал жаловаться возмущенный народ ? К ним ? Да как же ! В милицию родимую.

Проведение учета, регистрации и идентификации домашних животных.

Какими механизмами ? "Заводских" животных учесть просто. Можно дополнить данными из ветеринарок. Но все равно остается большой процент живности от "домашних заводчиков", которых никто нигде не регистрирует, прививок не ставит.

Строительство и содержание приютов

Насмотрелась на них. Как правило типичный такой приют - прлуразвалившийся недострой или старый гараж без воды и электричества. Животные содержаться в условиях полной антисанитарии. Следят за ними пара несовершеннолетних волонтеров и пара-тройка сердобольных тетушек. Специалисты в таких местах не водятся. Соответственно, ни о какой дрессировке, социализации и подготовке к "заселению" в новую семью речи не идет.

учет и контроль за деятельностью заводчиков собак и кошек

Опять встает вопрос про "частников", которые имеют 1-2 животных и периодически продают от них помет.
 
Любая декларация - это не закон, не нормативный правовой акт (НПА), это очень хоршо изложенные принципы и концепции грядущих нормативных правовых актов. От декларации нельзя ждать конкретного описания нарушения, ответственности за это нарушение. То есть, ежели наш "законодатель" увидит некую общественную активность по теме - развитие в виде неких НПА после популистской декларации можно ожидать. Почему и предлагаю поучаствовать в обсуждении - чтобы, во-первых, показать эту общественную активность, во-вторых - неоднократно сообщить мнение общественности о том, что после декларации стоит разработать нормативные правовые акты в виде региональных законов, которые будут уже конкретно содержать и описывать нормы содержания животных и меру ответственности за нарушение.
Я, правда, еще по диагонали только прочитала, но пока про лошадей мне не попалось. все как всегда - кошки-собаки. Вот опять же, хотелось бы показать, что мир животных рядом с человеком не ограничивается только кошками.
Не будет активности - не будет и НПА, все ограничится декларированием властей намерения воспитать гуманного к братьям меньшим пипла.

мы чуток это в певце пообсуждали, я покажу и здесь международные документы такого типа. В развитие этих деклараций и конвенций в стране (регионе) должны разрабатываться уже законы, в которых указываются конкретные обязанности и ответственность. причем, ответственность будет в Административном и Уголовном кодексах - туда должны вноситься изменения в соответствии с нормами, которые регулируют обязанности.

Итак. буков много, терпения вам. Мы к этим декларациям и конвенциям не присоединились (в смысле, Россия). но в каждой стране есть свое законодательство о животных, которое не может противоречить международным конвенциям и декларациям.
Смысл декларации - определить общими словами основные направления законодательства и определить "флажки" за которые нельзя.
1. Европейская конвенция по защите животных
Рубрика:
13.01.2012
Европейская конвенция по защите домашних животных была разработана конце 80-х годов и издана в ноябре 1987 года. Конвецию подписали/ратифицировали 19 государств. В ней нашли отражение Пять свобод животных, разработанных Британским Советом по благополучию сельскохозяйственных животных (The Farm Animal Welfare Council).
Проект Конвенции разрабатывался специальной Комиссией по защите животных Совета Европы с 1979 года, целями его были установление контроля за торговлей животными и за их популяцией.
Под контролем за торговлей подразумевалось установление жестких стандартов гигиены и правил выращивания животных и условий их продажи, введения запрета на импорт экзотических животных не приспособленных для местных (в оригинале указывается европейских) климатических условий. Так же предусматривалось развитие системы организаций для обеспечения выполнения предусмотренных норм.
Контроль популяции животных должен был проходить в двух направлениях: регистрации домашних животных и введения налога на них, организации бесплатной или субсидируемой стерилизации домашних животных и обеспечения сокращения популяции бездомных животных. Прогрессивность норм заключается в предоставлении льгот для отдельных категорий граждан (например, инвалиды-владельцы собак поводырей) и использовании гуманных методов для уничтожения бродячих животных.
Позднее Парламентской Ассамблеей было решено, что конвенция должна быть разработана, но не ранее, чем будет принята Европейская конвенция о защите позвоночных животных, используемых для экспериментов или в иных научных целях. Комиссия начала работу над Конвенцией на 13 заседании в ноябре 1983, 6 заседаний Комиссии по защите животных и три заседания рабочей группы были посвящены подготовке проекта Конвенции.
Специальная Комиссия по защите животных предоставила текст проекта Конвенции Комитету министров 6 июня 1986 года, Комитет Министров принял текст проекта конвенции 26 мая 1987 года. Европейская конвенция по защите домашних животных была открыта для подписания 13 ноября 1987 года. Целью Конвенции является защита непосредственно животных — их прав и потребностей. Однако, некоторые нормы (п.7 преамбулы, п.2,3 статьи 2 и др.) одновременно направлены на защиту здоровья и жизни человека.
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Преамбула
Государства члены Совета Европы, подписавшие конвенцию, принимая во внимание, что цель Совета Европы - достичь более близкого объединения его членов;
признавая, что человек несет моральное обязательство уважать все живые существа, и, имея в виду, что между человеком и домашним животным существуют особые отношения;
принимая во внимание важность домашних животных и их влияние на образ жизни и в результате - их необходимость для общества;
учитывая трудности, возникающие при огромном количестве видов животных, которых содержит человек;
принимая во внимание риск для гигиены, здоровья и безопасности человека и других животных, присущий увеличению популяции домашних животных;
принимая во внимание, что содержание представителей дикой фауны в качестве домашних животных не должно поощряться;
учитывая различные причины, которыми руководствуются при покупке, содержании, коммерческом или некоммерческом разведении, передаче или продаже домашних животных;
сознавая, что домашние животные не всегда содержатся в условиях, обеспечивающих им здоровье и нормальное существование;
имея в виду, что отношение к домашним животным сильно различается, иногда из-за недостаточных знаний и осведомленности;
принимая во внимание, что основные нормы отношения и обращения с домашними животными, заключающиеся в ответственности владельца, не только желательны, но и являются необходимыми, пришли к следующему соглашению:
ГЛАВА I
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1.
Определения.

1. Под ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ подразумевается любое животное, которое содержит или собирается завести человек, в частности, в его домашнее хозяйство, для собственного удовольствия и дружеского общения.
2. Под ТОРГОВЛЕЙ ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ подразумеваются все регулярные деловые сделки в существенном объеме, совершаемые с целью получения прибыли и подразумевающие смену владельца.
3. Под КОММЕРЧЕСКИМ РАЗВЕДЕНИЕМ и СОДЕРЖАНИЕМ подразумевается, главным образом, разведение и содержание с целью получения прибыли в значительном объеме.
4. Под ПРИЮТОМ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ подразумевается некоммерческое учреждение, где домашние животные могут содержаться в большом количестве. Такие учреждения могут принимать бездомных животных, если это предусматривается национальным законодательством и/или административными мерами.
5. Под БЕЗДОМНЫМИ ЖИВОТНЫМИ подразумеваются домашние животные, которые не имеют дома или находятся вне границ своего дома и без непосредственного надзора своего владельца.
6. Под КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ подразумевается учреждение, основанное государством.

Статья 2.
Сфера и механизм выполнения.

1. Каждая сторона обязуется принять все необходимые меры для проведения в жизнь положений данной Конвенции в отношении:
а) домашних животных, содержащимися частными или официальными лицами в домашнем хозяйстве или любом учреждении для торговли, коммерческого разведения и содержания, а также в приютах для животных.
б) то же относится к бездомным животным.
2. Ничто в данной Конвенции не должно мешать проведению в жизнь других мер по защите животных или мер по сохранению численности диких животных, находящихся под угрозой исчезновения.
3. Ничто в данной Конвенции не должно препятствовать свободе сторон принимать более строгие меры по защите домашних животных или добавлять к положениям, содержащимся ниже, те категории животных, которые не были указаны в данном документе.
ГЛАВА ІІ
ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Статья 3.
Основные принципы благополучия животных.

1. Никто не имеет право причинять животному ненужной боли, страданий или ущерба.
2. Никто не имеет право бросать домашнее животное.

Статья 4.
Содержание.

1. Любой человек, содержащий домашнее животное или согласившийся за ним присматривать, должен нести полную ответственность за его здоровье и благополучие.
2. Любой человек, содержащий домашнее животное или присматривающий за ним, должен обеспечить ему место для проживания, уход и заботу с учетом естественных потребностей и в соответствии с его породой и особенностями, в частности:
а) обеспечивать его в достаточном количестве подходящей ему пищей и водой;
б) удовлетворять его потребности в физической нагрузке;
в) принять все необходимые меры для предотвращения возможного побега животного.
3. Животное не должно содержаться в качестве домашнего, если:
а) не соблюдаются условия параграфа 2;
б) несмотря на соблюдение всех этих условий, животное не может приспособиться к неволе.

Статья 5.
Разведение.

Любой человек, подбирающий животное для разведения должен нести ответственность за правильность учитывания всех его анатомических, физиологических и поведенческих особенностей, которые могут негативно сказаться на здоровье и состоянии потомства или матери.

Статья 6.
Возрастные ограничения на приобретение животного.

Никакое домашнее животное не может быть продано лицу моложе 16 лет без согласия его родителей либо лиц, их заменяющих.

Статья 7.
Дрессировка.

Никакое домашнее животное не должно дрессироваться способом, наносящим вред его здоровью и состоянию, особенно, если его заставляют, или используются средства, наносящие увечья или вызывают ненужную боль, страдания и стресс.

Статья 8.
Торговля, коммерческое разведение и содержание, приюты для животных.

1. Любое лицо, которое ко времени вступления в действие данной Конвенции занималось торговлей, коммерческим разведением или содержанием домашних животных, или содержащее приют, должно в сроки, установленные каждой стороной, поставить в известность об этом компетентные органы.
Любое лицо, намеревающееся заняться подобным видом деятельности, должно оповестить о своем намерении компетентные органы.
2. В этой декларации должно быть оговорено:
а) виды животных, которые вовлечены в данную деятельность;
б) ответственное лицо и его квалификация;
в) описание помещения и оборудования, которое используется или будет использоваться.
3. Вышеперечисленная деятельность может осуществляться только в случае, если:
а) ответственное лицо обладает знаниями и навыками, необходимыми для данного вида деятельности, полученными либо в результате профессиональной подготовки, либо достаточного опыта работы с домашними животными;
б) помещение и оборудование, используемые в процессе данной деятельности, отвечают требованиям, изложенным в статье 4.
4. Компетентные органы должны определить на соответствие декларации требованиям, предусмотренным параграфом 1 и, во всяком случае, предусмотренным в параграфе 3. В случае если эти условия не соблюдаются, они должны рекомендовать меры, если необходимо для благополучия животных, они могут запретить начало или продолжение данного вида деятельности.
5. Компетентные органы должны, в соответствии с законодательством государства, контролировать выполняются или нет данные условия.
Статья 9.
Реклама, развлечения, выставки, соревнования, другие подобные мероприятия.

1. Домашние животные не должны использоваться в рекламе, развлечениях, выставках, соревнованиях и других подобных мероприятиях, если не соблюдаются следующие условия:
а) организаторы не создали соответствующие условия для домашних животных, или же домашние животные содержатся не в соответствии с требованиями параграфа 2 статьи 4;
б) если здоровье и состояние домашних животных подвергаются риску;
2. Домашним животным не должны даваться никакие вещества, к ним не должно применяться такое обращение и такие приемы, которые способны повысить или понизить уровень и их естественных возможностей:
а) во время соревнования, или
б) в любое другое время, если это ведет к риску для здоровья и благополучия животных.

Статья 10.
Хирургические операции.

1. Хирургические операции с целью изменения внешнего вида или с другими нелечебными целями должны быть запрещены и, в частности:
а) купирование хвоста;
б) купирование ушей;
в) оглушение;
г) удаление ногтей и зубов.
2. Исключения возможны в случае:
а) если, по мнению ветеринара, данные нелечебные операции необходимы по ветеринарно-медицинским соображениям или же для пользы данного конкретного животного.
б) кастрации.
3. а) операции, во время которых животному, возможно, придется перенести острую боль, должны вестись ветеринаром при анестезии и только под его личным контролем.
б) операции, при которых анестезии не требуется, должны проводиться компетентным лицом и в соответствии с законодательством.

Статья 11.
Усыпление.

1. Только ветеринар или другое компетентное лицо могут усыплять домашних животных, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда необходимо положить конец страданиям животного, а помощь ветеринара или другого компетентного лица не может быть оказана немедленно, а также в других экстремальных случаях, предусмотренных законодательством государства. Любое усыпление должно проводиться с причинением минимальных физических и моральных страданий в соответствии с обстоятельствами. Выбранный способ усыпления, за исключением экстремального случая, должен:
а), вызывать немедленную потерю сознания и смерть, или
б), начинаться с погружения в глубокий наркоз, за которым последует этап, который однозначно приведет к смерти. Лицо, ответственное за усыпление, должно убедиться, что животное мертво, прежде чем тело будет ликвидировано.
2. Следующие методы усыпления должны быть запрещены:
а), утопление и другие методы удушения, если не соблюдаются условия параграфа 16;
б) использование ядовитых веществ и минералов, дозы, применения которых не могут обеспечить эффекта, указанного в параграфе 1;
в) использование электрического тока, если этому не сопутствует мгновенная потеря сознания.
ГЛАВА III
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.


Статья 12.
Снижение численности.

Если государство считает, что численность бездомных животных представляет для него проблему, оно должно принять законодательные и/или административные меры, необходимые для снижения их численности, способами, которые не вызовут неизбежной боли, страдания или душевных мук.
а). Данные меры должны соответствовать следующим требованиям: если необходим отлов таких животных, то он должен производиться с причинением им минимальных физических и моральных страданий;
а) независимо от того, будут ли эти животные усыплены или содержаться в приюте, делаться это должно в соответствии с принципами данной Конвенции.
б). Стороны признают необходимость: - обеспечения возможности постоянной идентификации собак и кошек с помощью специальных методов, не причиняющих животным сильной изнуряющей боли, страданий и душевных мук, как при нанесении татуировки, а также ведение реестра номеров животных, фамилий и адресов их хозяев;
- снижения незапланированного размножения собак и кошек посредством их кастрации;
- поощрения нашедших бездомных собак и кошек сообщать об этом в компетентные органы.

Статья 13.
Исключения при отлове, содержания и усыплении.

Исключения из положений данной Конвенции, касающихся отлова, содержания и усыпления бездомных животных, могут быть сделаны только в случае их неизбежности в рамках общенациональной программы контроля за больными животными.
ГЛАВА IV
ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ.


Статья 14.
Информационные и образовательные программы.

Стороны обязуются способствовать развитию информационных и образовательных программ с целью обеспечения осведомленности и знаний о принципах и положениях данной конвенции среди организаций и лиц, занимающихся содержанием, введением, дрессировкой и выращиванием животных. В этих программах внимание должно уделяться, в частности, следующим аспектам:
а) необходимости дрессировки домашних житных для любых коммерческих целей или для соревнований, осуществляемой лицами, имеющими соответствующие знания и навыки;
б) необходимости препятствовать: - передаче домашних животных лицам моложе 16 лет без согласия их родителей или тех, кто их заменяет; -вручению домашних животных в качестве призов, наград или премий; - незапланированному размножению домашних животных;
в) возможным негативным последствиям для здоровья и нормального существования диких животных, если они были приобретены или содержатся как домашние животные;
г) риску безответственного приобретения домашних животных, ведущему к увеличению числа нужных (владельцам) и брошенных животных.
ГЛАВА V
МНОГОСТОРОННИЕ СОВЕЩАНИЯ.


Статья 15.
Многосторонние совещания.

Стороны должны в течение пяти лет со времени вступления в силу Конвенции и каждые пять после этого, и в любом случае, когда бы не потребовало большинство представителей, проводить 'сторонние совещания в Совете Европы с целью проверки выполнения Конвенции и целесообразности корректировки или расширения любого положений. Эти совещания должны проходить во время встреч, созываемых Генеральным Секретарем Совета Европы.
Каждая сторона имеет право назначить представителя для участия в этих совещаниях. Любой Совета Европы, не подписавший Конвенцию, имеет право посылать наблюдателя на эти совещания.
После каждого совещания стороны обязаны предоставить на рассмотрение Комитета Министров Совета Европы отчет о совещании и действии Конвенции, включая, если они сочтут это необходимым, предложения для исправлений статьи 15 данной Конвенции.
ГЛАВА VI
ПОПРАВКИ.

Статья 16.
Поправки.

Любая поправка к статьям с 1 по 14 предложенная стороной или Комитетом Министров должна быть сообщена Генеральному Секретарю Европы и доведена им до сведения государств-членов Совета Европы, любая сторона или государство пожелавшее примкнуть к Конвенции может осуществить это в соответствии с положениями статьи 19.
Любая поправка, предложенная в соответствии с положениями предыдущего параграфа, должна быть рассмотрена на многостороннем совещании не позднее, чем спустя два месяца от даты сообщения Генеральным Секретарем всем сторонам, и может быть принята большинством голосов при наличии не менее двух третей сторон. Текст постановления должен быть передан сторонам.
3. Спустя двенадцать месяцев после принятия на многостороннем совещании, любая поправка должна войти в силу, если ни одна из сторон не выразит протест.
ГЛАВА VII
КОНЕЧНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 17.
Подписание, ратификация, принятие, одобрение.

Данная Конвенция должна быть открыта для подписания государствами-членами Совета Европы. Она является предметом ратификации, принятия или одобрения. Механизм ратификации, принятия или одобрения должен быть согласован с Генеральным Секретарем Совета Европы.

Статья 18.
Вступление в силу.

1. Данная Конвенция должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев, после принятия ее четырьмя государствами-членами Совета Европы в соответствии с положениями статьи 17.
2. Что касается государств-членов, которые впоследствии подпишутся под данной Конвенцией, она должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев после рассмотрения, принятия и одобрения ее данным государством.

Статья 19.
Подписание государствами - не членами.

1. После вступления в силу данной Конвенции, Комитет Министров Совета Европы может пригласить любое государство - не член Совета Европы - подписать данную Конвенцию по решению, принятому большинством, согласно положениям статьи 20(3) Закона Совета Европы, и при единогласном решении представителей контрактных государств, имеющих право на место в Комитете Министров.
2. Что касается любого вступившего государства. Конвенция должна вступить в силу в первый день месяца, спустя шесть месяцев после рассмотрения и подписания Генеральным Секретарем Совета Европы.

Статья 20.
Территориальный вопрос.

1. Любое государство может, в течение времени подписания или рассмотрения механизма ратификации, принятия или одобрения, точно определить территорию или территории, на которые данная Конвенция будет распространяться.
2. Любая сторона может, в любую последующую дату, передать декларацию Генеральному Секретарю Совета Европы о распространении применения данной Конвенции на любую другую территорию, точно определенную декларацией. Что касается такой территории, Конвенция должна

Статья 22.
Денонсирование (прекращение).

1. Любая сторона может в любое время денонсировать данную Конвенцию посредством извещения, адресованного Генеральному Секретарю Совета Европы.
2. Это денонсирование вступит в действие в первый день месяца, спустя шесть месяцев с даты передачи извещения Генеральному Секретарю.

Статья 23.
Нотификация (извещение).

Генеральный Секретарь Совета Европы должен извещать государства-члены Совета Европы, и любое государство, присоединившееся к данной Конвенции или имеющее приглашение присоединиться к ней, о следующем:
а) любое подписание;
б) получении любого документа ратификации, принятии, одобрении или дополнениях;
в) любую дату вступления в силу данной Конвенции в соответствии со статьями 18, 19 и 20;
г) любой другой акт, извещение или сообщение, определенные данной Конвенцией.

Страны, правомочные представители которых, подписали данную Конвенцию:
Австрия, Бельгия, Кипр, Дания, Франция, Германия, Греция, Исландия, Ирландия, Лихтенштейн, Италия, Люксембург, Мальта, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Северная Ирландия.

И есть короткая всемирная декларация:

ВСЕМИРНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЖИВОТНЫХ
Universal Declaration of Animal Rights
Принята Международной Лигой Прав Животных в 23 сентября 1977 года в Лондоне.Объявлена 15 октября 1978 в штабе ЮНЕСКО в Париже. Текст пересмотрен Международной Лигой Прав Животных в 1989, представлен Генеральному директору ЮНЕСКО в 1990 и обнародован в том же году.

Преамбула:
- Принимая во внимание, что Жизнь - едина, что все живые существа имеют единое начало и их разделение произошло в ходе эволюции видов,

- Принимая во внимание, что все живые существа обладают своими естественными правами, и что любое животное, имеющее нервную систему, имеет особые права,
- Принимая во внимание, что неуважение, или даже простое игнорирование этих естественных прав, наносят большой ущерб природе и приводят человека к совершению преступлений против животных,
- Принимая во внимание, что сосуществование видов подразумевает признание человеческим видом права на жизнь других видов живых существ,
- Принимая во внимание, что уважение животных человеком является неотъемлемым от уважения человека человеком,
Провозглашается:
Статья 1
Все животные имеют равные права на существование в пределах условий биологического равновесия. Равенство в этих правах оставляет неизменным различие между собой видов и индивидуумов.
Статья 2
Вся животная жизнь имеет право на уважение.
Статья 3
1 Животные не должны подвергаться плохому обращению или жестоким действиям.
2 Если есть необходимость умертвить животное, это должно происходить мгновенно, безболезненно и не причинять никакого предшествующего психологического или физического страдания.
3 С мертвым животным нужно обращаться с приличием.
Статья 4
1 Дикие животные имеют право жить и размножаться на свободе в их собственной естественной окружающей среде.
2 Длительное лишение свободы диких животных, охота и рыбалка как времяпровождение для собственного удовольствия, также, как и любое использование диких животных по причинам, не представляющим жизненной необходимости, противоречат этому основному праву.
Статья 5
1 Любое животное, находящееся в зависимости от человека, имеет право на надлежащие уход и заботу.
2 Животное ни в коем случае не должно быть брошено или убито неоправданно.
3 Все формы разведения и использования животного должны уважать физиологию и естественное поведение, определенные для вида.
4 Выставки, демонстрации и фильмы, вовлекающие животных, должны также уважать их достоинство и не должны содержать никакого насилия вообще.
Статья 6
1 Эксперименты на животных, вызывающие их физическое или психологическое страдание, нарушают права животных.
2 Методы восстановления численности животных должны быть развиты и систематически осуществляться.
Статья 7
Любой акт, приводящий к неоправданной гибели животного, и любое решение, ведущее к такому акту, являются преступлениями против жизни.
Статья 8
1 Любой акт, ставящий под угрозу выживание дикого вида, и любое решение, ведущее к такому акту, эквивалентны геноциду, то есть являются преступлениями против вида.
2 Убийства диких животных, загрязнение и разрушение биосферы - действия геноцида.
Статья 9
1 Определенный юридический статус животных и их прав должен быть признан законом.
2 Защита и безопасность животных должны быть представлены на уровне Правительственных организаций.
Статья 10
Образовательные власти должны гарантировать обучение граждан с детства наблюдать, понимать и уважать животных.
 
Сверху