Я только что вернулась с лекции по истории ранней Церкви. Так получилось, что на многие твои вопросы я нашла ответы именно сегодня вечером.
Мария написал(а):
Вот тут и возникает вопрос - кто из людей, а священники - они тоже люди, - имеет право вот так вот судить и решать, кому в итоге попадать в рай и кто случайный?
Церковь мыслится как основанная на непрерывной традиции передачи Святого Духа. В Пятидесятницу Святой Дух сошел на апостолов, потом апостолы рукополагали священников и епископов. А те епископы в свою очередь рукополагали других клириков - получается такая эстафета через века. Так что если сегодня ты задумываешься о том, имеют ли клирики право принимать те или иные решения, судьбоносные для мирянина как на земле, так и на небе, просто отмотай мысленно нитку в обратную сторону - придешь к апостолам и Святому Духу.
На самом деле, я думаю, в твоем случае вопрос стоит совсем по-другому: священники не заранее распределяют людей по раю-аду, а решают, дать ли место в своей Церкви человеку, родители которого не готовы его воспитывать как настоящего христианина. Ну да, согласно той же христианской идеологии, непопадание в Церковь ведет к неспасению. Это печально, да. Но, может, священники таким образом в т.ч. и пытаются... э-э... простимулировать родителей и крестных стать правильными христианами?
Мария написал(а):
Вопросы, допустим, да. Важные. Но вот как увязать шанс дитенка на спасение и мое отношение к беседам с батюшками?
У Церкви логика такая: через батюшку говорит Господь. Не любишь батюшек - не любишь Господа, не готова с ним общаться. А если так, твое желание сделать ребенка членом Церкви не совсем искреннее, не конца, хочешь спасти дитя - начни с себя и т.д.
Мария написал(а):
Вот попросят меня, допустим, рассказать символ веры. А у меня не повернется язык на полном серьезе сказать, что я ВЕРУЮ в единую апостольскую церковь. Т.к. это бред. Я ее принимать - могу. А верить... гкхм... Как можно верить в существующее явление?
А что в твоем понимании является единой апостольской Церковью? РПЦ во главе с патриархом Кириллом? Или РКЦ с папой Ратцингером? Или Элладская православная церковь? Или все автокефальные православные Церкви? Или все христиане мира?
Этот же символ веры читают и католики, и православные, и лютеране. Мне всегда казалось, что речь в нем идет не о конкретной церковной организации, а о некоторой воображаемой Церкви. Об идеале, к которому нужно стремиться, но которого в реальном мире не существует.
Мария написал(а):
И каким образом факт знания мною молитв может говорить о том, какая я христианка?
Это означает прежде всего, что ты не посещаешь мессу. Или посещаешь ее крайне нерегулярно. Ибо в противном случае хочешь-не хочешь, а основные молитвы выучишь. Это само собой произойдет. А правильный христианин обязательно ходит на мессу каждое воскресенье.
Мария написал(а):
А тем более о том, как решать судьбу детеныша.
Этот вопрос, я думаю, стоит в лоб задать батюшке, если он откажет. Здесь моя фантазия заканчивается.
Мария написал(а):
Получается, что придется врать, чтобы батюшки соизволили крестить ребенка?
Получается, что да.
Здесь вопрос приоритетов: что тебе важнее - окрестить ребенка или отстоять свою точку зрения?
Мария написал(а):
С мужем, Вер, проблема не самая важная. Он ведь не против. Но беседовать ни с кем не станет. А особенно на полном серьезе.
Ты меня не поняла. Когда я говорила о консенсусе, я говорила в самом широком смысле. В т.ч. и о том, кто куда пойдет и что будет говорить.