Записки беременного коневладельца.
Август. Месяц первый – Неожиданный.
Меньше знаешь – крепче спишь!
Беременность моя была и долгожданной и неожиданной одновременно. То есть с одной стороны мы с мужем (он же Юра) детей вроде бы планировали. Но, с другой стороны, много чего еще, сделать надо бы. Квартиру отремонтировать, машину мне обновить, по миру поездить и прочее, прочее, прочее. Да и здоровье в порядок привести обязательно. И перестать, как угорелая, на конюшню мотаться – впрочем, последнее уже из области фантастики. А еще мне хотелось девочку, и чтобы родить зимой, и чтобы к лету уже подросло дите, и можно было с ним всюду ездить. Как там говорят? - Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах…
Все было весьма неопределенно. Я собиралась с сентября походить по врачам и через годик, приведя себя в порядок приступить определенно. А посему на август перевезла кобылу в Ромашково и весело гоняла там весь отпуск, иногда отрабатывая и двух лошадей. Ромашково хорошо тем, что можно и по полю поскакать, и лесные тропочки померить рысачком своим, и в манежике позаниматься, и прыгнуть на плацу.
Правда предварительно препятствие себе поставь и потом убери, ну да что нам, русским женщинам стоит пару баръерчиков приволочь? В общем, резвилась я по полной программе, да так ретиво, что к концу месяца стал побаливать живот. «Дотаскалась тяжестей» – первое, что пришло мне в голову. На второй неделе потягивания живота и изжоги пожаловалась Маринке.
- А ты, Елютина, не того?
- Неееет, точно не того, мне же лечиться надо.
- Ну-ну, а то проверься!
- Так это ж кровь из вены сдавать надо, некогда.
- Ну, смотри, держи Эспумизан, он безопасный.
Тогда я даже не поняла, для чего мне безопасное лекарство, но опыту Марины доверяла, она всю жизнь желудком мается, и все эти лекарства знает хорошо. Тест вечером все же купила, утром «попрыгала с баночкой», полоски были какие-то невнятные, как и сама инструкция к ним. По идее должно было быть их две, я вроде видела одну. Мне вспомнилось: «мед – это очень странный предмет, он если есть, то его сразу нет!». В общем, я ничего не поняла.
К сожалению, отпуск имеет обыкновение заканчиваться. На первое сентября был заказан коневоз, обратно в Матадор. Дабы не стоять в вечерних пробках, когда все спешат с работы, планировали ехать днем, поэтому я взяла отгул. А утром решила таки поехать и сдать анализы. Чтобы убедиться, что надо идти к гастроэнтерологу, а не гинекологу. В лаборатории была практически первой.
- Вам, на какой гормон?
- Мне, ээээээээ, мне бы узнать, эээээээ
- Аааа, тест на беременность?
- Что? Нееет. То есть, да. Наверное…
Тетушка улыбнулась. Она явно насмотрелась уже на невнятно бормочущих «про это» девиц. Привычным движением обвела на бланке какой-то значок кружочком, а с угла написала «срочно». Затем протянула бланк мне.
- Оплачивайте в кассе, сдаете сейчас, а уже через час готово, можете подождать пока, погулять!
- ААА, здорово. Спасибо.
Девушки в лаборатории оказались на удивление ловкие и шустрые, уже через 10 минут я вышла погулять. Огляделась, в поисках куда бы пойти, вспоминая, что здесь на Фрунзенской есть парк. Прямо напротив больницы возвышалась красивая церковь, как белая птица, легкая и нарядная. И мне, вдруг захотелось зайти. Внутри пахло миром и ладаном. Служба уже закончилось и бабушки-служительницы, расставляли все по местам. Я купила несколько свечей и побрела по кругу, рассматривая иконы. Я люблю такие церкви, небольшие, простые, без сусального золота свисающего со всех сторон, со старыми иконами и немного потрескавшимися стенами. В центре стояла незнакомая мне икона вся укутанная белыми живыми цветами, хризантемами и лилиями. Одна из служительниц разбирала цветы и раздавала их прихожанкам, отстоявшим службу. Я не пошла, конечно, не считая себя достойной. Но тут она сама пошла по рядам. Я очень люблю лилии и не очень хризантемы, и в голову вдруг пришло – если даст лилию, то «ДА».
- Держи деточка, – она протянула мне цветок. Я взяла не посмотрев.
- А что за праздник?
- День святой Матроны, она от многих болезней лечит. Женщинам помогает…
- Да, да я знаю. Спасибо.
Я быстро положила цветок в книгу, даже не взглянув. Да и гадать в церкви, наверное, святотатство подумалось мне. Поставив свечки своим "любимым" святым, я пошла обратно.
Перед дверью, где выдают результаты анализов, никого не было. Я тихо постучала.
- Да, да.
- Можно?
- У вас срочный анализ?
- Да.
И я назвала фамилию.
- Держите. У вас 3-4 недели.
- Чего?
- Это значит, что срок на 3-4 недельки.
- Не поняла. Какие недельки? Вы мне просто скажите «да» или «нет».
- Девушка, вы совсем плохо соображаете. Вы, не хотели что ли?
- Чего не хотела?
- Короче, у вас беременность, сроком на 3-4 недели. Топайте ко врачу.
-ДА? Правда?
- ОООО, Наконец-то! Я уже думала вы не рады!
Я вышла как ударенная мешком по голове и тихо побрела домой. Так вот чего живот то болел. Уже месяц. Здорово, что это был отпускной месяц, подышала чистым воздухом, поездила на лошади. А это не вредно? Не, ну на своей-то. Ведь не падала же. Правда, стойки таскала. Елки-палки, на кой я их таскала, вдруг теперь, что не так? У меня, не так? Все хорошо будет, ерунда это.
Мысли роились и путались. Надо позвонить Юре. Нет, по телефону не хочу. А сегодня поздно буду дома, кобылу же перевозить, да и вообще поспешить надо её отработать еще. А можно? А вдруг, нельзя? Надо бы ко врачу, но сегодня не успею, позвоню своей знакомой врачице и обо всем с ней посоветуюсь. Да, можно же наверняка, и ведь не болит уже несколько дней, и срок маленький. Срок – слово то, какое, как на зоне прямо. Уже у метро вспомнила про цветок и открыла книгу, между страниц лежала белая лилия…
***