Про моего Дюка многие уже читали в дневнике. Ему 6,5 лет. Отвечу на вопросы: гуляет полный день, есть отдельная левада с шелтером, работает с меринами без проблем, с кобылами не пробовали, потому что ездим без железа и всегда можно найти время в манеже, нет нужды рисковать.
Не жеребцует, не кричит, но не сказать, что прямо няша и паинька: со слабыми или боящимися людьми кусается и балуется, у последнего нашего очень хорошего, но очень легенького берейтора научился свинчивать с корды.
Мечтаю стабунить с кем угодно, конь добрейший ко всем лошадям, но желающих нет.
Племенная ценность бесспорная, яйца вопросов и нападок ни у кого не вызывают, потенциальных невест много, но пока проблема сухожилия не позволяет.
В целом мои выводы за полтора года с Дюком:
1. Жеребцу для работы подходит смелый и сильный человек (владелицей может быть хоть кисейная барышня, если она смотрит со стороны на работу профессионального берейтора и сама к лошади не подходит).
2. Содержание жеребца на достойном уровне обходится дороже - нужен опытный персонал - и берейтор, и конюх, левада без кобыл по соседству или индивидуальная. Это стоит дорого, а рядом с городом баснословно дорого.
3. Если работать с жеребцом мягкими методами, то нужно иметь отдельную огороженную площадку, которую вам готовы выделить полностью или хотя бы без кобыл. Это тоже дорого и дефицитно. В противном случае нужен для подстраховки инструмент болевого контроля.
4. Дорого - это плохо, потому что приходится больше работать, большим жертвовать, дольше добираться и следовательно меньше видеться, чем это было бы возможно с мерином.
5. Плюс жеребца, не считая племенного использования, это его мужественная красота и неукрощенная сила, его дух и природный инстинкт объединять и защищать. Все это бывает и у доминантных меринов тоже. И к импульсу не имеет отношения. Меня это восхищает. Но жеребец он не поэтому, а по двум причинам: первое, я не в силах его ранить, даже если это во благо; второе, эту лошадь выводили поколениями и продали мне только на условиях ее пиара и участия в разведении, помимо договора и обещаний заводчику, кастрировать его было бы преступлением против природы.
У меня пунктик на технике безопасности в отношении других людей и лошадей, поэтому в этом плане никаких претензий и проблем никогда не было, тьфу-тьфу, но тут еще играет роль замечательное отношение владельца и всех обитателей конюшни к моему жеребцу. Реально я всем очень за это благодарна.