А нужен ли тренер?

Нужен ли вам тренер?

  • Да

    Голосов: 1 100,0%
  • Нет

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1
Частница, лично я не понимаю, в чём проблема.
Если вы считаете, что тренер вам не нужен, на соревнованя вы выезжать не собираетесь, что ездите вы хорошо то в чём проблема? В нерешительности? Надо взять листочек и написать плюсы и минусы тренера и плюсы и минусы его отсутствия и делать выводы. Тренер, я считаю, нужен. Но каждому человеку в разных "количествах". Спортсмену тренер просто необходим, хоббику-просто что б следил, а вам? И я считаю, что чем больше ты начинаешь понимать и лучше ездить верхом, оглянувшись понимаешь, что в принципе ты вообще ничего не знаешь. Чем дольше идёшь к двери в конце туннеля, тем дольше будешь до него идти, но до него не доходил никто, просто кто-то ушёл дальше, а как далеко уйдёте вы решать вам. Нужно определить, что вам нао. Игра, тренировки, спорт, или ничего. Кататься и всё.
 
Беззаботная, а вот и неправда. С таким тренером у меня сильно пострадала психика и потрепались нервы. Как хорошо, что я сразу от него ушла. Хотя если это воспринимать в шутку........ :roll: Как человек выше и задумал :lol:
 
Главное,чтобы тренер в первую очередь помогал всаднику найти общий язык с лошадью и научил любить и уважать лошадь!Тогда и лошадь станет тебе хорошем тренером!Ведь есть тренера, которые учат всадника жестокости по отношению к лошади, но зо то дают хорошие навыки!Правильно ли это!?
 
"Научить сидеть в седле может кто угодно, а вот тренеровать талантливого спортсмена сможет не каждый" - пишет Keplian,
а вот и НЕТ! Сплошь и рядом видишь всадников, которых просто в свое время не научили ХОРОШО СИДЕТЬ В СЕДЛЕ! А ведь неправильная посадка - тормоз для взаимопонимания с лошадью, прогресса в езде, здоровья лошади, да и просто для приятного попокатания! Именно на первом этапе необходим классный тренер. Я не говорю, что он не нужен в дальнейшем. Просто я о том, что у нас многие стремятся назвать себя тренером, но не многие способны им быть.
 
Подлая написал(а):
Ведь есть тренера, которые учат всадника жестокости по отношению к лошади, но зо то дают хорошие навыки!Правильно ли это!?
Не бывает такого. Жестокость начинается там, где нет хватает навыков.
 
Снегурочка, ППКС! Прям хрестоматийное высказывание!
=герика=, под словом "каждый" я имею в виду человека, получившего какие-либо навыки езды. Естественно, девочка, пришедшая на своё третье в жизни занятие никого ничему не научит, как-бы ей этого ни хотелось.
А вот человек, свободно сидящий в седле может научить новичка. Мало того, в процессе этого обучения ещё и сам почерпнёт порядочное количество полезного нового. Что значит "не правильно научили сидеть в седле"? Пока новичёк только осваивается и ловит своё равновесие, ему абсолютно не до треугольников, на которых в идеале надо сидеть! А "пятку-вниз/носок-привернуть/руки-спокойно/шенкель-прижать/кисти-стаканчиком..." может именно каждый, даже старший товарищ по спортивной группе. И абсолютно всё равно, пробежал-ли хоть один ученик этого человека хотя бы любительскую езду. И был-ли этот ученик вообще. :D

Не нужно вот этого снобизма! С человеком, пархающим над лошадью аки птичка, Заслуженным Тренерам России делать ну совершенно нечего. А как только всадник научился справляться с лошадью - вот тогда пожалуйста.
 
keplian, не совсем так. Полностью согласна, что для посадки в седло не нужен серьезный спортивный тренер. Тем не менее, нужен профессионал - допустим, специализирующийся именно на работе с начинающими. Совершенно бессмысленно твердить все эти "пятку вниз - расправь плечи", если ты не умеешь этого делать. Потому что из всех бесчисленных ошибок начинающего надо уметь сразу выявить одну-две основных и на них сосредоточиться. Потому что одним "твержением" ошибок не исправить, для этого существует много разных методов типа укорачивания-удлиннения стремян, разнообразных упражнений, психологических трюков и "правильных" слов, для каждого своих. Потому что все это глубоко индивидуально и зависит от особенностей сложения и (что крайне важно) психологии каждого конкретного всадника - иногда их надо вообще оставить на некоторе время в покое, иначе ты их только затрахаешь и отобьешь желание ездить, и это надо уметь чувствовать. Потому что ты должен уметь замечать абсолютно все: от того, как человек одет и на какой машине приехал - и до того, какие отношения в семье (например, ребенок разведенных родителей - кстати почему-то часто встречающаяся в ВЕ ситуация - это особая достаточно тонкая область). И так далее, всего не расскажешь, как не расскажешь всех профессиональных навыков любой другой профессии.

Нужна методика, и этому нужно долго учиться. Бывает, что времени совсем в обрез и корду (обычно на шагу) поручаешь кому-то из старших опытных ребят. Ну так уверяю тебя, что это совершенно не то, что провести корду самому. Нет, нельзя сказать, что от их работы нет никакого толка, толк есть - но в седло они посадить не могут, не умеют. Другое дело, что на основе созданных ими "наработок" часто достаточно добавить два-три штриха - и "первая базовая посадка" в шляпе. Но бывает и так, что всадник в результате их азартной деятельности зажимается, и потом приходится корпеть над его расслаблением и заговаривать ему зубы, отложив технические детали до лучших времен.

Синтезируя - да, для обучения детей в младшей школе не нужен университетский профессор. Нужен преподаватель младшей школы. И не говорите мне, что на место учительницы может прийти любая студентка и вот так вот ррраз - и всех детишек всему и обучить, да при этом еще и привить им любовь к занятиям.
 
lisa, в общем-то всё так. Согласна. Тут, просто, где-то предлагали искать тренера, глядя на заслуги его учеников. Это человеку-то, которому спорт нафиг не нужен? Нет, ну если есть такая возможность - беспрепятственно заниматься с хорошим мастером - замечательно, а нет такой возможности - ищите более опытного человека. Что сможет, этот человек вам даст. Уж для попокатания явно хватит.
lisa написал(а):
Потому что одним "твержением" ошибок не исправить, для этого существует много разных методов
На практике получается, что ученики глядя на новичка видят свои недавние ошибки, вспоминают, как они их исправляли, и охотно этим делятся. И сколько я видела таких примеров - почти никто не командует. Все пытаются объяснить. И весьма изобретательно.

Коненчно, это не на каждое занятие и естесственно есть такие люди, которым корду доверить не получится - но их меньше! :wink:

Просто хотелось опровергнуть вот это:
=герика= написал(а):
Сплошь и рядом видишь всадников, которых просто в свое время не научили ХОРОШО СИДЕТЬ В СЕДЛЕ!
Да нифига это не так! "Хорошо сидеть в седле" приходит с опытом. А азы этим людям (которые сплошь и рядом :wink: ) уж наверняка давали. Просто кто-то берёт, а кто-то отказывается. Частенько по независящим от тренера причинам. :?
 
keplian, да обяснять-то они объясняют, и очень даже изобретательно и вроде доходчиво, и вообще они молодцы... но прикидывают все как бы "на себя". Совершенно не понимают, что у ДРУГИХ людей могут быть бсолютно ДРУГИЕ проблемы, и что русскому хорошо, то для немца - смерть.

Помню такую сцену - тренер сажает мужика в полупосадку, а того все время клонит носом вперед. И уж так он ему объясняет, и сяк, и останавливает, и показывает... а за забором стоит вполне опытная и разумная дама, много лет ездящая верхом, и удивляется: чего это, мол, он так изголяется, куда как проще - скзал бы ему, шоб плечи расправил и типа назад откинул, и всех делов - йето ж совсем просто. И в голову ей не приходит, что она-то росточком метр с кепкой и компактная, а мужик долговязый как штанга и с длинной талией, центр тяжести высокий - а при такой конституции равновесие в полупосадке совершенно другое, и "найти" его ох как не просто! Это так, деталь, но такое - постоянно. И пока человек триста пятьдесят всадников разного пола, возраста и "устройства" в седло не пересажал - он просто физически не сможет во всем этом разобраться. И то, потом всегда найдется триста пятьдесят первый, над которым ты будешь полгода репу чесать - блин, что ж мне с ним делать-то!

Заметила, что лучше всего "работают" дети (с детьми же). Они как-то более интуитивны, голова не засорена чтением умных книжек :lol:. Могут "сработать" не очень эффективно, но практически никогда не испортят. Но им я только в поводу водить разрешаю, на корде страшновато.

Ну и... насчет того, что кто-то "хватает", а кто-то нет. Ну да, конечно, но... Но бывает придет такой, вроде ездит, вроде с тренером, вроде не первый день - а смотреть просто страшно. Переучиваем. Если ездит недавно, то быстро. Если давно - то подольше. Но переучиваем же! Значит, дело-то не в нем, а в тренере. Не путать только с "другой школой" - сидит человек с вашей точки зрения совершенно вроде наперекосяк, но во всем этом есть какой-то смысл. Значит - просто учили по другой системе, и если он дальше собирается вернуться на свою конюшню (допустим, в отпуск к нам приехал), то трогать его ни в коем случае нельзя, можно работать только на уже имеюшейся основе - улучшать то, что есть, сохраняя "основной стиль". А вот если он собирается у тебя оставаться - тогда надо постепенно переделать: не потому, что наша школа лучше, а потому что иначе в дальнейшем будут сложности с обучением (типа приехал в Англию - учись говорить по-английски). И тоже надо это уметь различать: где имеет место быть другая методика, а где - просто ее отсутствие. Тоже тонкое место, большинство заурядных тренеров первым делом пытается тебя пересадить так, как это привычно лично им.
 
keplian, на самом деле очень заметно по посадке, по манере работы сверху, да и снизу, впрочем, какую школу прошел (или не прошел) тот или иной всадник :D
 
iren написал(а):
keplian, на самом деле очень заметно по посадке, по манере работы сверху, да и снизу, впрочем, какую школу прошел (или не прошел) тот или иной всадник :D
Это верно. Мы даже как-то на соревнованиях развлекались угадыванием кто с какой конюшни. :D И всёже это про спортсменов и тех, кто в седле худо-бедно, но сидит. А вот кто по какой методике болтается угадать весьма сложно. :wink:
lisa написал(а):
бывает придет такой, вроде ездит, вроде с тренером, вроде не первый день - а смотреть просто страшно. Переучиваем.
Да... Это, по всей видимости, вопрос взаимопонимания. Но ведь наверняка остаются и те, кого не смогли научить/переучить.

Сама сталкивалась с людьми, которым вродебы и не надо ничего - пошагать, порысить, робко поподнимать в галоп, не поднять, забить и радоваться. :wink: И вот так 2 года! :shock: А пытаешься настаивать на работе - капризничают, там болит, тут жмёт, это не хочу, это не могу. И вот недавно от одной такой девушки услышала жалобу, мол наш тренер от неё ничего не требует! :shock: (тренер у нас умница, но работает она с учеником ровно настолько, насколько этот ученик хочет работать - и кто скажет что она не права?). Заявила она мне это спустя пару недель после того, как я с ней провозилась всю тренировку - я человек упёртый и требовательный, от меня живыми не уходят :wink: . Ну вот, я забила на её "не хочу/не буду". И ей понравилось! :shock: :?

Получается, что по теме можно резюмировать:
Для коррекции техники попокатания тренера нужно выбирать по признакам:
1. Он - достаточно грамотный и опытный всадник. (Не обязательно титулованный)
2. При обязательном наличии взаимопонимания.
 
Я согласна с тем что титул тренера не столь важен! :D Я сама учила людей азам верховой езды :oops: Естественно чистка, седловка и правильная посадка управление и т.д. :roll: Но не главное какой у тебя разряд или опыт работы с лошадьми.Главное взаимопонимание с учеником :) Просто иногда такие "упертые в свое" люди попадались что хотелось скинуть их с лошади и послать :!: Не могу сдерживать злость и спокойно объяснять человеку что-то.Просто кашмар! :shock:
 
keplian написал(а):
Да... Это, по всей видимости, вопрос взаимопонимания.
Нет, это вопрос элементарного отсутствия квалификации у предыдущего тренера - больше ничего. Как правило, это тренеры-самоучки, которые в свое время не получили необходимых для преподавания основ - не навыков езды, а именно навыков обучения оной. Несомненно, такой тренер тоже может быть талантливым и "эффеткивным", как встречаются иногда талантливые и эффективные всадники-самоучки... но только редко.

Насчет "взаимопонимания" - опытный тренер должен обеспечивать это самое взаимопонимание как минимум в 90% случаев. Искать подход к каждому, и найти почти к каждому. Опять тот же дурацкий пример... представляете себе школьную училку, у которой 20% учеников учатся на пятерки, а все остальные - на двойки. И вот родители ее спрашивают - ну что ж Вася-то наш, вроде неглупый мальчик, что ж у него все двойки да двойки... а она им, скромненько так: "Да вот такое дело, знаете ли, ну нет у нас с ним взаимопонимания. Ну не люблю я рыжих и веснусчатых, что тут сделаешь, у меня от них в глазах рябит :lala:"

А насчет твоей тренерши - ну надоедает им с начинающими возиться! В облом уже. Могут они, но уже это все поперек горла. Так что наличие ассистента или младшего трнера при опытном спортивном тренере - это очень правильно.
 
Школа - это принудиловка. Ты должен учиться и приносить хорошие оценки. Не дошло на уроке - зубри конспект. Не понимаешь преподавателя (или вообще не понял, что сам написал в этом чёртовом конспекте) - есть учебник. И ведь учат и сдают как-то закоренелые математики литературу! А гуманитарии в душе - алгебру.

Наверняка ведь все слышали от разных людей:
-"Я в школе историю любил!"
-"Да ты что у нас же учитель был - зверь! Лекции какие-то в 10-м-то классе! Лучше-бы таблицу/схему начертил как учитель физики - было-бы хоть понятно!"
-"Ничего не зверь! Правильно всё делал, увлекательно рассказывал. А что таблица - для бездушной зубрёжки! Вот физику я в школе ненавидел!"

Ничего, что я в лицах? :wink: Просто бывает и такое, что говорят люди на разных языках. И чтоб достучаться друг до друга им надо, как минимум, на приём к психологу. :D

Но, пожалуй, на ранние этапы обучения это может и не распространяться. Хотя...
 
Только не надо путать младшую и старшую школу.

Про зубрить конспект - это в старшей.

А в младшей успехи ученика на 60% зависят от учителя, на 39% - от родителей и лишь на 1% - от ребенка.

Это я вам как дочь училки говорю.

В верхавой езде вообще не бывает (ну у нас во всяком случае) классов по 20 человек.
Здесь обучение проходит обычно индивидуально или малыми группами.


***
Вот у меня была очень старательная наставница.
Занималась она со мной мегавнимательно, упражнения придумывала всякие интересные, но при этом не получалось у меня нихрена, хотя и я выкладывалась по полной, и она.

В результате мы расстались. В том числе и потому, что я просто не могла видеть как человек выкладывается впустую. Я себя последней свиньей чувствовала от того, что она так старается, а я - как дуб.

А сейчас вот вообще не занимаюсь. Не интересно стало. Вся моя конная жизнь - в сети. Надеюсь, что пройдет это состояние.

Поэтому умение найти тренера подход к ученику архиважно.
 
keplian написал(а):
Получается, что по теме можно резюмировать:
Для коррекции техники попокатания тренера нужно выбирать по признакам:
1. Он - достаточно грамотный и опытный всадник. (Не обязательно титулованный)
2. При обязательном наличии взаимопонимания.

Я бы все-таки добавила 3. Или расширила таким образом п.2. Я о том, о чем уже lisa написала: тренер должнен уметь учить. Называйте это как хотите - владеет методикой преподавания, умеет объяснять, знает как, когда и что сказать. Я не имею в виду чисто установления взаимопонимания. Я имею в виду педагогические и методические способности.

Вот я знаю двух тренеров-выездюков. Одной школы. Одно и то же по идее дают на тренировках. Но у одной люди на глазах меняются и растут. У другой - годами ездят на одном уровне.

Потому что первая точно знает, когда и как сделать то или иное движение, и какому результату это должно привести. И умеет объяснить это ученику, дать почувствовать, в нужную секунду сказать: "Да! Вот оно! Поймала?".

А вторая вроде то же самое говорит, но все не в кассу, все абстрактно, не дает почувствовать результат выполнения команды, а еще чаще акцентирует внимание на том, ЧТО НЕ ТАК. В итоге у всадника складывается ощущение, что все не так. А как сделать, чтоб так, он сквозь эти дебри критики разобраться не может...
 
S_Hara написал(а):
Только не надо путать младшую и старшую школу.
Точно. В старшей школе и институте преподаватель дает предмет так, как он его "видит", а ученик должен к нему подстраиваться - предполагается, что за годы обучения в младшей и средней школе его этому научили.

Может групп в 20 человек и не бывает, а вот пятнадцать всадников на плацу, из которых двое в первый раз рысят, а с троими надо прыгать - это запросто :?.

Вчера пришла новая тетка, на неделю. ЧВ. Учится у одного симпатичного паренька уровня примерно КС или очень крепкого первого разряда (трудно сравнивать, у нас все по-другому). Такого я еще не видела :shock:. Нога вперед, носок вытянут вперед и вниз, спина полукругом, сидит на задней луке, колени буквально на холке. Лошадь не чувствует совершенно - более того, даже не понимает, что ее можно как-то чувствовать: для нее это просто движушийся механический стул с набором рычагов и кнопочек. Самое интересное, что примерно также сидит и сестра паренька, только она ездит много лет и одно время занималась у грамотных тренеров, так что у нее все это выглядит менее карикатурно. Ну вот как это объяснить? Не нарочно же он их так сажает! И это ж сколько стараний надо, чтоб ухитриться человека так по-дурацки посадить. Но почему-то именно так у него они у него и сажаются :not:.

Лазурный написал(а):
Я не имею в виду психологический подход к всаднику. Я имею в виду педагогические и методические способности.
Мне кажется, что второе включает в себя первое, хотя бы отчасти.
 
lisa написал(а):
Мне кажется, что второе включает в себя первое, хотя бы отчасти.

Включает-включает, я ж не спорю. Даже затейливо переплетается :wink: , просто так и не отделишь одно от другого.
 
Тренер может быть не нужен только в одном случае - если умеешь ездить (и неплохо) и устраивает простое попокатание на спокойном хоббике. Для начинающих - тренер нужен обязательно. Если хочешь совершенствоваться - тем более. И критерием, ИМХО, должен быть прогресс. Взаимопонимание с учеником опытный тренер найдет, а ученик, если хочет чему-то научиться, под тренера всегда может подстроиться. Другое дело, что наити такого тренера, который действительно может правильно научить, а не хочешь - заставить мне лично было сложно.
 
Сверху