Арина Rider написал(а):
Поэтому нужны правила, чтобы выдать новичку и поставить точку.
Под роспись. Т.е. - с ТБ ознакомлен - и роспись в журнале. Рядом можно сделать еще одну графу или завести отдельный журнал - с правилами конюшни ознакомлен, о нарушениях предупрежден, копия на руки получена. Иначе точку поставить не получится. Выдать - выдали, а прочесть новичок их не удосужился.
Арина Rider написал(а):
А как на счёт попробовать прокатиться, а вдруг не понравится? Ребёнок испугается? И не заплатить.
Предоплата для новичков, перворазников и прочих незнакомых личностей. "Упс, ребенок не захотел, а лошадь уже поседлана-выведена, два шага из конюшни сделала, значит, энергии на ваши 300 рублей уже потратила" :lol: Прежде чем получить услугу - надо внести за нее деньги. Если опасаетесь скандалов - мучайте даже одноразовых клиентов выдачей правил под роспись, в которых будет стоять "в случае отказа клиента от занятия деньги не возвращаются".
Арина Rider написал(а):
Или, мне нравится эта лошадь, поседлайте её. А если она занята, то ездить не буду! Может ли клиент выбирать?
Предварительная запись. Если простая спокойная лошадь на конюшне одна, то, конечно, трудновато. Т.к. всем новичкам нужна будет именно она. Если новичковых коней несколько - запись. Тут мне вообще непонятна ваша мягкость :wink: Лошади - ваши, как хочу - так и распределяю. Если на ваши мягкие объяснения о распределении работы лошадей клиент не внемлет, тогда либо прощай клиент, либо жестко напомнить о правилах предоставления услуг.
Арина Rider написал(а):
И кто должен ухаживать за лошадью после работы, помыть трензель, щётки, протереть амуницию, вальтрап постирать, не оставить недоуздок висящим на развязках и свои раскиданные вещи в раздевалке?
Здесь, ИМХО, ценовая политика. Только тяжело это все отслеживать... Не хочешь чистить лошадь до и разбирать после работы? Плати больше, к твоему приходу "спортивный снаряд марки Конь" будет с протертым платочком седлом, а после твоего ухода - сам собою тихо растворится в воздухе, и тебя волновать это не будет. Ели не хочешь платить больше - будь любезен. Мыть щетки, стирать вальтрап, бинты, мне кажется, обязанность персонала. А раскиданные вещи в раздвалке - опять, же правила. :wink: Клиент, по сути, хранит свои вещи у вас в раздевалке. Вы за них отвечаете? Нет - на помойку все валяющееся. Пару раз пригрозить, потом что-то недорогое - носки/шарфики :wink: выкинуть/спрятать в воспитательных целях.
Арина Rider написал(а):
А если амуниция попортилась, к примеру лошадь повод зажевала, или пропало чего-нибудь? Кто возместит ущерб?
Вот тут сложно. Одно дело, если человек на ваших глазах сломал хлыст - можно потребовать возмещения ущерба. А вот зажеванный повод, когда кажется Вася, нет, Петя, не, точно, это была Оля! не уследила за лошадью - не знаю... Может, амортизационный фонд из прибыли на погашение таких ущербов?
Арина Rider написал(а):
Разумеется считаю правильным требовать свои кивер, сапоги, бриджи, примерно через месяц, если настроен серьёзно заниматься. А вальтрап грязный домой стирать таскать неохота.
А вот эту фразу вообще не поняла
Кто о чем и что?
Вообще, как-то создается у меня впечатление, что вы,
Арина Rider, человек воистину мягкий, и клиентура семимильными шагами топает на вашу удобную шею. :roll: Я, с одной стороны, придерживаюсь той позиции, что клиент всегда прав и голосует за качество предоставляемых услуг свои рублем. С другой - клиент прав в рамках правил конюшни. Мне кажется, вам стоит занять жесткую линию, написать таки правила по всем вопросам, которые всплыли у вас в этой теме, и ознакомить с ними клиентуру. К сожалению, я не могу прогнозировать убыточность для вас суровой политики в кск и % ушедших клиентов. С другой стороны - тьфу на три - ваша травма, споткнувшейся на раскиданных в раздевалке вещах или чрезмерная нагрузка самой любимой клиентами лошадки конюшни, стоит, наверное, гораздо больше, чем потеря средств в ожидании новой "построенной клиентуры" после ухода старых "капризуль". 8)