Встреча, которая перевернула всю жизнь
Наверное, всё-таки давно пора рассказать о том, как вообще у меня оказался Бокал...
В конце зимы и весной 2011 года Сэнди (участницу этого форума, с которой мы знакомы уже около 10 лет) стали всё чаще посещать мысли на тему "а не завести ли мне свою лошадь". Вообще это была её мечта с самого раннего детства. Моё мнение об этих намерениях было весьма скептическим, мне и не верилось, что это серъёзно; казалось пройдёт время и всё выветрится. "Да какая лошадь? :shock: Это ж зубы на полку и никакого свободного времени. Неизвестно, что завтра вообще будет, а тут ещё лошадь заводить??" - таково было моё мнение по этому вопросу в то время. Когда Сэнди пыталась со мной советоваться, то в ответ слышала, что это слишком, что не стоит вешать на себя такой хомут и уж на крайний случай, если так припёрло, то хотя бы с аренды начать стоит; присмотреться, попробовать свои силы, чтобы понять стоит ли пополнять ряды коневладельцев. Общие знакомые придерживались подобного же мнения. Общими усилиями всё-таки убедили, что сначала надо попробовать взять лошадь в аренду. Была даже выбрана лошадь и всё вроде бы решено, но однако, с арендой не сложилось; кто-то кого-то не так понял, посредница поторопилась, коневладелица передумала; в общем, после первой и единственной прогулки на коне в поле аренда закончилась, не успев и начаться. Не повезло в общем. Сэнди заявила, что аренда ей не подходит и она всё-таки будет покупать коня и даже твёрдо знает - какого. Только ахалтекинца! И она начала просматривать объявления о продаже и сайты конезаводов. Мне же по-прежнему всё это казалось временным развлечением ("ну покопается в Иннтернете, да и успокоится со временем"). Каково же было моё удивление, когда она меня огорошила новостью: "Я покупаю коня!
Ахалтекинского жеребца! Уже договорилась". Мне не верилось в правдободобность этого, пока она не показала мне настоящий подписанный договор купли-продажи. Некоторое шоковое состояние от удивления не сходило с меня несколько дней. Ну да ладно, купила и купила, бог с ней)). Мне конечно любопытно было посмотреть на коня воочию, но одним из требований владельцев конюшни, где она его поставила, был строгий запрет на посещение какими-либо друзьями и знакомыми вообще, посему Гоша поначалу оставался для меня неким "сферическим конём в вакууме", величиной умозрительной. Мне было известно лишь о его существовании "где-то там" и показано несколько фотографий, и всё. Единственным, что меня связывало с конной тематикой, было обещание когда-нибудь может быть помочь в чём-нибудь... :wink:. Гораздо более меня по-прежнему интересовал конь двухколёсный
Но вот в один совсем не прекрасный и весьма поздний вечер Сэнди позвонили и сообщили, что надо срочно приехать, т.к. Гоша сильно поранил ногу. Время было позднее, около полуночи, машина под боком была только у меня; и пришлось хозяевам конюшни смириться с тем, что Сэнди приедет не одна. Так мы познакомились с Гошей и так было легализовано моё пребывание на конюшне; хозяева конюшни убедились, что я не курю возле денников, не ищу место для пикника с компанией и т.д. и т.п. :roll:
Поскольку лошадь тогда мне представлялась чем-то совершенно неизвестным и непредсказуемым, а слово "жеребец" в моём представлении вообще ассоциировалось с кем-то диким, грозным и плотоядным, Гоша мне показался поначалу чуть ли не гигантом, однако при ближайшем рассмотрении оказался очень небольшой, испуганной и страдающей от раны лошадкой, в чём-то где-то даже трогательной, но подходить к нему ближе трёх метров мне было всё же как-то боязно.
После того случая мы стали иногда приезжать в конюшню вдвоём с Сэнди и начались мои редкие занятия верховой ездой в конном прокате в Терехово; чтобы, значит, хоть что-то уметь и не бояться подойти к лошади, если вдруг понадобится моя помощь. Верховой езде меня взялась учить Ксени-я; её башкирский жеребец Рубин стал вторым конём, который поколебал мои представления о жеребцах как о чём-то ужасающем. За что ей, конечно, отдельное спасибо
И вот, в следующий совместный с Сэнди приезд в Хаустово, где стоял Гоша, мы и встретились с ним, ахалтекинским жеребцом Бокалом, ставшим впоследствии моим надёжным товарищем и любимым питомцем.
Я, конечно, не могу сказать, что вот прям так встретились и всё перевернулось, но... что-то меня задело, где-то глубоко и совсем незаметно. И "процесс пошёл". Как в горах мааленький камешек вызывает целую лавину, так и где-то в моём подсознании, тихо и незаметно что-то поменялось. Всё-вроде оставалось по-прежнему, но что-то снова и снова заставляло меня посмотреть на вроде бы совсем невзрачного, страшного и худющего коня, гулявшего в одной из левад. Конь тот гулял подобно заключённому в тюремном дворе; не меняя темпа и не останавливаясь, погружённый в себя, он ходил по прямой туда-обратно в леваде, наспех устроенной на краю участка. Меня долго одолевали сомнения стоит ли размещать тут некоторые фотографии... Размещу для полноты повествования. Собственно вот как это выглядело:
Он почему-то тоже вдруг обратил на меня внимание и иногда останавливался и смотрел в мою сторону. Так мы несколько дней переглядывались. Вроде и смотреть не на что, но как будто что-то снова и снова заставляло повернуть голову. Потом он стал тихо меня приветствовать и подходить, видя, что я выхожу из машины. Потом вдруг в один летний день, когда мы с Сэнди и с Гошей отправились на прогулку в поле и на озеро, он стал громко ржать вслед. Почему-то мне было совершенно определённо ясно, без тени сомнения, что ржёт он именно мне: "Вернитесь! Возьмите меня с собой!". :roll: А вечером, когда Сэнди раскрючковывала в деннике своего ненаглядного великолепного Гошу, Бокал, стоящий через один денник, не отрывая взгляда смотрел на меня своими удивительно-красивыми и печальными глазами... Совершенно не лошадиный был взгляд... И какой-то обречённый...
Меня распирало неодолимое желание подойти к этому красавцу и приласкать, угостить, обнять. Да, красавцу; пусть внешне он и был тогда более чем просто неказистым, но с такой красивой душой, что чувствовалось чуть ли не физически, так и исходило от него. Сэнди выдала мне кусочек морковки и с замирающим сердцем я отправился угощать. Подхожу, он гугукнул мне тихонько, даю ему угощение, а он смотрит на меня с таким выражением, как будто не верит и .... плачет. Да да, именно плачет. Из глаз текли отлично различимые слёзы. Тут в моей душе лавина и стронулась, мир перевернулся. По дороге домой и всю ночь перед мысленным взором так и стояли эти удивительные глаза и слёзы. Сон как отшибло, начисто. Зато лихорадочно проносились такие мысли: "а может быть завести коня? А вот если бы, то как оно бы всё было? Да нет, откуда деньги? А, мотоцикл продать можно, в кредитную карту залезть в конце концов. Да ну, столько не наберу, это ж ахалтекинец, скаковой." И так далее. В конце концов, для самоуспокоения было решено, что когда-нибудь я его выкуплю, когда возможность будет, то есть когда будет много денег и возможность содержать коня, а ещё лучше возможность построить дом за городом и конюшню. А пока буду следить, чтоб у него всё было нормально и выясню кто его купит и где он будет жить. В общем бред какой-то)) Но ведь покупка лошади, да ещё когда ты вообще лошадь как таковую вблизи видишь едва ли не первый месяц в жизни, это же не так просто, на такое за день не решишься, как бы ни хотелось.
Угощение с того дня было Бокалу обеспечено каждый вечер)). Но через несколько дней этого мне было уже мало. Хотелось заботиться, хотя бы почистить, а пределом мечтаний было прогуляться с ним в поле, как мы ходили с Гошей, чтобы он хоть настоящей травы поел, а не той, которую я ему нарву с газона.
Бокал там появился задолго до моего первого приезда и сильно изменился, пока жил там. Тут были фотографии с объявлений о продаже, там он красив, но вот дошёл до заморенного состояния. Как? Да просто. Не злонамеренно конечно, а где вынужденно, где по неопытности, но в конюшне экономили на подстилке, которая была зачастую более чем скудна и вся мокрая, экономили на кормах, не брезговали кормом для КРС, не было нормальных условий для выгула, к тому же от природы общительный и любящий работу конь был лишён и общения и работы, он жил предоставленный самому себе, пока не продастся и с глаз долой. Да и некому было им заниматься, даже хозяев конюшни не бывало по нескольку дней кряду. Только иногда, редко, его седлали на часовую прогулку в поле. К середине июня с передних ног отвалились подковы; из-за мокрой и тонкой подстилки копыта стали размягчаться, он захромал на обе передние ноги, стал отказываться гулять. Его никто не покупал. На него даже внимания почти не обращали, что в общем при его тогдашней внешности, было и не удивительно. Один раз правда приезжали какие-то покупатели, ещё до моего с ним знакомства, обещали подумать, но не вернулись. Ещё другие хотели его для байги купить, им его не отдали всё таки, хорошо хоть пожалели; байга для него означала бы конец. Как-то, возвращаясь с конюшни, мы с Сэнди встретили по дороге хозяев и сказали, что Бокал сильно хромает (их часто подолгу не было, а меня всё свербило, что Бокал мучается и надо что-то делать). Нам ответили, что "Да, понятно, но уже ничего не поделать, он всё равно никак не продаётся и скоро поедет обратно, мы уже насчёт коневоза договорились и он уже завтра приедет". Меня как током ударило: "Обратно?? Но это же... Там же... У них же там мясокобинат! Куда он пойдёт в таком виде, кому он нужен, там множество лошадей, а тут возись с этим заморышем, да никто же не станет, забьют!". Но это не вслух конечно. Однако лицо у меня, похоже, выдало все мои мысли. Хозяйка конюшни заметила и спросила: "А что? Ты его хочешь купить?". Язык мне не повиновался)) В голове была совершенная пустота, и будто кто-то за меня громко воскликнул: "Да!". Ну вот. Всё решилось. Вот так в один миг, без сомнений. Хозяйка конюшни даже обрадовалась и сказала, что рада за Бокала, за то, что он наконец пристроен и не пропадёт, обещала немедленно созвониться с владельцами и отменить коневоз и заодно договориться о минимальной цене. Суть произошедшего, то, что я теперь коневладелец, дошла до меня уже потом, даже не через часы, а наверное через недели.
Так началась совсем другая, новая, но такая интересная, жизнь
Продолжение будет