Само седло, конкретно модель Фристайл, выглядит очень презентабельно и классически. Но абсолюно не радует куча промежуточно прокладываемых подушек. Я так понимаю, что они поднимают седло над позвоночником, создавая канал. То же самое делает ленчик, только он составяет одно целое с седлом, не смещается и не ездит, и поэтому, на мой взгляд, имеет гораздо меньше шансов травмировать лошадь.
Насчет ограничений по весу не было ни слова, а вот наличие развитой и выраженной холки, что в принципе для верховой лошади очень даже желательно, усложняет процесс. Многие безленчиковые седла непригодны для лошадей с такой холкой, что указано прямо в описании. Фристайловское вроде как можно приспособить, но надо покупать дополнительные 2 подушки, которые делают канал еще глубже и приподнимают переднюю часть (или все седло? уже не помню). Цена этих приспособлений тоже была не маленькая, около 200-300 фунтов, насколько я помню.
Но дама, презентовавшая эти седла, пришла на семинар очень хорошо подготовленной, с голым каркасом в руках, классическим английским - деревянным с железным ленчиком. Она всячески его вертела, обозначая проблемы от давления кончиков ленчика на лопаточные зоны (мне вообще этот момент очень не понятен, ленчик ведь расходится в стороны, как же углы могут давить?). Говорила много об асимметрии, смещении веса всадника в поворотах и вследствие смещения давлении ленчиком на эти 2 точки. Я ее спросила насчет Винтеков со сменными ленчиками, на что она без аргументов ответила, что эти седла вызывают очень много проблем со спиной лошади. Почему, не объяснила, но мне показалось это очень нелогичным, ведь правильно подобранное седло не может травмировать спину.
В целом, вся презентация вызвала желание попробовать такое седло. пока не была озвучена цена. Стоимость Фристайла с прибамбасами в комплекте превышает стоимость качественного седла с эластичным каркасом плюс подгонка под конретную спину и всадника.