Путаница началась уже с самого начала. Тема называется "Борется с поводом", а в сообщении, действительно, была просьба дать информацию по подбору железа. Как мне кажется, это два разных вопроса. Попытка их объединить приводит к оксюморону, типа " Мой ребёнок не хочет ходить в музыкальную школу, какую скрипку лучше ему купить". Или, если переводить на конный, "на каком железе конь будет меньше сопротивляться? ". Исключительно по моему мнению, постановка вопроса с подбором железа должна звучать "на каком железе конь лучше слышит руку? ". Но это так, реплика в сторону.
Возвращаясь к двум разным вопросам. Большинство форумчан начало отвечать на вопрос о сопротивлении, вынесенный в заголовок. Потому что он на виду, и набран крупным шрифтом. А просьба рассказать о новых веяниях в трензелестроении потерялась в мелком шрифте, отсюда и начало конфликта.
Второе. Разговоры на тему "кто кому чего советовать может" на форуме ведутся давно, пролитая кровь давно засохла и отмыта, возвращаться не стану. Некорректность началась с фразы "видео в личку легко", превратившейся в "докажите, что ваш уровень позволяет на меня смотреть и мне советовать". С учётом того, что вопросы на форуме задают, обычно, новички, это вызвало ожидаемый разрыв шаблона. Как мне кажется, надо было или сразу отказываться от рассылки видео, для подбора трензеля нужнее фотографии рта, а лучше, рентгены в двух проекциях. Или прислать обещанное. Даже если полученные советы совсем неудачные, их можно вежливо проигнорировать. Не оценивая публично уровень советующего по видео из дневника...
Теперь третье, уже на совсем другую тему, по поводу кордео для торможения. Не знаю, достаточен ли мой уровень ВЕ для рассуждений на тему управления лошадью, но, таки, пару слов скажу.
Трензель, теоретически, работает в двух направлениях. Спереди назад на железо воздействует всадник, тормозя (блокируя) движение лошади. Это основная и безусловная задача железа. Полуодержки, кстати, сюда же. В обратном направлении, сзади вперёд, на трензель воздействует лошадь, как бы спрашивая куда и настолько ей, лошади, двинуться. Это направляющее действие, оно имеет место быть не всегда, только если лошадь "в поводу". В идеале, эти две функции трензеля совпадают, в реальности, всадники часто увлекаются направляющим действием трензеля, забывая о тормозящем. Не потому что ездить не умеют, а потому что вести лошадь увлекательно настолько, что про все остальное легко забыть. В результате, в какой-то момент, лошадь выходит из под контроля со всеми вытекающими.
Это я всё к тому, что отработке безусловного торможения на повод нужно уделять повышенное внимание, хотя это скучно, нудно, и лошадям не нравится.
Идея с кордео, как мне кажется, это попытка разнести управление и торможение на разные физические средства. Любопытно, возможно, заработает, но, как мне представляется, это попытка приделать стоп-кран к самолёту) . В любом случае, "практика- критерий истины", интересно, что получится, тоже буду ждать результатов).
Надеюсь, никого не обидел...