что такое самовоз?

Sparta написал(а):
Хочу немного оживить тему.

Заметила такую особенность - называя какую-нибудь лошадку самовозом автор добавляет "что не хочет обидеть". Возникает ощущение, что ездить на самовозе немного стыдно... мне кажется или правда есть такие мнения в народе?
А меня последнее время стало забавлять, что моих коней называют самовозами)
Только недавно я поняла, что это комплимент для меня, ведь настолько незаметна моя работа, что складывается ощущение, что конь все делает сам !)))
 
Krist написал(а):
PS: тренер рассказывал, что в 80-е годы на спор привязывал к седлу одного из конкурных коней мешок с опилками, после чего конь один в пустом манеже чисто отпрыгивал маршрут 3 разряда.

у нас есть самовоз, который ловит всадника в прыжке (ну если тот вправо валится, лошадь ловит его на спину и дальше бежит по маршруту), а при падении всадника, допрыгивает маршрут сама :lol: (если второй всадник, то точно по маршруту, если первый, то прыгает все подряд по траектории движения)
 
Sparta написал(а):
Хочу немного оживить тему.

Заметила такую особенность - называя какую-нибудь лошадку самовозом автор добавляет "что не хочет обидеть". Возникает ощущение, что ездить на самовозе немного стыдно... мне кажется или правда есть такие мнения в народе?

берейтор данной лошади может гордиться тем, что подготовил такого самородка.
ученики, которые послабее, радуются возможности хорошо отвыступать на лошади, которая поможет, подскажет и научит.
а вот те, кто посильнее и с амбициями, предпочитают заработать свои победы и разряды, а не "проехать на самовозе", потому что получив тот же 2 разряд на самовозе, ты запросто можешь встать перед 80см на молодой или не особо честной лошади.
или например, проехать юношескую на самовозе или подготовить себе лошадь самому и проехать ту же юношескую. это 2 разных разряда.
 
Сейчас речь о "самовозах" идет сразу в двух темах. :wink: Там я уже отписалась, теперь сюда пришла.

а вот те, кто посильнее и с амбициями, предпочитают заработать свои победы и разряды, а не "проехать на самовозе",
Мне кажется, садясь на лошадь, нужно определиться кто ты в данный момент по отношению к ней - берейтор или ученик? Многие считают, что возможно "два в одном" - и учить и учиться и вроде бы даже приводят примеры, когда это успешно удавалось. Но только к настоящему спортивному мастерству такой путь никогда не ведет. Появляется умение пробить любую скотину на высотах до 110 см и... все. Чтобы подняться выше все равно придется искать "самовоза" и начинать все сначала. Многие тренера говорят, что легче с нуля научить, чем вот такого "пробивальщика" исправлять.
ИМХО, желание 2-й разряд не "проехать", а "заработать" - это называется как угодно, только не амбиции. Потому что 2-й разряд все равно останется при этом 2-м разрядом. Вот бороться за звание чемпиона страны - это амбиции. :D Или хотя бы победителя местного кубка водокачки. А для этого, как ни крути, нужна лошадь, с которой не приходится сражаться на маршруте за каждое препятствие.
потому что получив тот же 2 разряд на самовозе, ты запросто можешь встать перед 80см на молодой или не особо честной лошади.
На молодой, но правильно подготовленной к этому моменту - вряд ли. Если лошадь перед прыжками под седлом напрыгана на свободе, то там как раз надо показать барьер, а дальше сидеть и не отсвечивать. Я этим занималась, когда у меня еще никакого разряда в помине не было.
А если лошадь не особо честная, то владея базовой техникой, научиться ехать по-грубее, выворачивать хлыст и все такое прочее - крайне несложно. А вот если наоборот, то, опять же ИМХО, всадник на всем будет ехать посредственно - и на "сложной" лошади и на "самовозе".
 
Во всем согласна со Снегурочкой.
Только добавлю, что разные уровни подразумевают разные уровни и самовозов. Посади начинающего на самовоза по 130, и они все равно не отпрыгают маршрут. Потому что предполагается, что всадник уже умеет ездить и прыгать. А лошадь только невелирует небольшие ошибки в расчетах и в трудных ситуациях помогает всаднику.
Но, не бывает такого, что самовозами рождаются. Ими становятся. Правда не каждая лошадь станет самовозом. Для этого у нее должно быть абсолютное доверие к людям, любовь к людям, желание работать (желание нестись вперед не равно желанию работать).
 
Вот такая получается тендецния. Что большинство тех, кто на уровне 80-110 и в выездке по Юношами, считают, что позорно ехать на самовозе! А вот люди, которые перешагнули этот порог или на грани, понимают, что таки самовоз - это здорово!
 
Амазонка 1 написал(а):
Вот такая получается тендецния. Что большинство тех, кто на уровне 80-110 и в выездке по Юношами, считают, что позорно ехать на самовозе! А вот люди, которые перешагнули этот порог или на грани, понимают, что таки самовоз - это здорово!
ППКСище!!! +тыща!
 
Амазонка 1 написал(а):
Вот такая получается тендецния. Что большинство тех, кто на уровне 80-110 и в выездке по Юношами, считают, что позорно ехать на самовозе! А вот люди, которые перешагнули этот порог или на грани, понимают, что таки самовоз - это здорово!

А в этом факте на мой взгляд и нет ничего удивительного :)
 
Сверху