Сейчас речь о "самовозах" идет сразу в двух темах. :wink: Там я уже отписалась, теперь сюда пришла.
а вот те, кто посильнее и с амбициями, предпочитают заработать свои победы и разряды, а не "проехать на самовозе",
Мне кажется, садясь на лошадь, нужно определиться кто ты в данный момент по отношению к ней - берейтор или ученик? Многие считают, что возможно "два в одном" - и учить и учиться и вроде бы даже приводят примеры, когда это успешно удавалось. Но только к настоящему спортивному мастерству такой путь никогда не ведет. Появляется умение пробить любую скотину на высотах до 110 см и... все. Чтобы подняться выше все равно придется искать "самовоза" и начинать все сначала. Многие тренера говорят, что легче с нуля научить, чем вот такого "пробивальщика" исправлять.
ИМХО, желание 2-й разряд не "проехать", а "заработать" - это называется как угодно, только не амбиции. Потому что 2-й разряд все равно останется при этом 2-м разрядом. Вот бороться за звание чемпиона страны - это амбиции.
![Big Grin :D :D](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f600.png)
Или хотя бы победителя местного кубка водокачки. А для этого, как ни крути, нужна лошадь, с которой не приходится сражаться на маршруте за каждое препятствие.
потому что получив тот же 2 разряд на самовозе, ты запросто можешь встать перед 80см на молодой или не особо честной лошади.
На молодой, но правильно подготовленной к этому моменту - вряд ли. Если лошадь перед прыжками под седлом напрыгана на свободе, то там как раз надо показать барьер, а дальше сидеть и не отсвечивать. Я этим занималась, когда у меня еще никакого разряда в помине не было.
А если лошадь не особо честная, то владея базовой техникой, научиться ехать по-грубее, выворачивать хлыст и все такое прочее - крайне несложно. А вот если наоборот, то, опять же ИМХО, всадник на всем будет ехать посредственно - и на "сложной" лошади и на "самовозе".