Что такое тренер в КС, а не в конном фитнесе.

  • Автор темы Автор темы ronul
  • Дата начала Дата начала
@buvaethuge , интересно Ваше мнение по следующей абстрактной ситуации.
На тренировке всадник пытается выполнить сложную для него связку.
Тренер видя, что контроль теряется, рявкает на него (плохими словами).
Действия всадника
а) остановиться, под"ехать к тренеру и дрожащими губами сообщить, что он не позволит так с собой разговаривать;
б) продолжать ехать, но всю оставшуюся тренировку думать какой тренер м..к
в) собраться и выполнить связку на пределе сил
.. Другие варианты?
Или тренер не рявкает, а даёт возможность "скомкать" связку, после подробно объясняет, что и как. Всадник ещё раз выполняет как может. На компромиссном варианте они заканчивают.
На соревнованиях всадник видит в протоколе. "Езда неплохая, но много сбоев. В целом для любителя неплохо".
Что по сути означает: вам до этого уровня никогда.
Будет ли это мотивацией и насколько эффективной?
 
Анекдот в тему:

ТРЕНЕР:

– Здесь лыжник не пробегал?

ПРОХОЖИЙ:

– Это в синей шапочке?

– Да, жилистый такой.

– Уж раз пять пробегал.

– Злой пробегал?

– Ох, злой. Вас вспоминал, вашу мать и весь лыжный спорт.

– На первое место идет, сучонок!

ПРОХОЖИЙ:

Вот и наш колхоз на первое место по району...
 
На тренировке всадник пытается выполнить сложную для него связку.
Тренер видя, что контроль теряется, рявкает на него (плохими словами).

Правильно ли поняла, что это была последняя тренировка перед ездой?

Если да, то вероятность того, что будет вот это
"Езда неплохая, но много сбоев. В целом для любителя неплохо".
очень высокая как в первом действии тренера с вариантом всадника В, так и во втором варианте тренера. Из вариантов поведения всадника есть еще как минимум "собраться и не выполнить связку, хоть и быть на пределе сил", и "сделать связку, сказав про себя что-то вроде "да-да", не находясь на пределе сил".

@oig, если речь идет действительно об отработке сложной для всадника связки перед стартом, и все обстоит так, как вы пишите, то тренеру конечно надо либо отменить старт, либо снизить сложность езды, так как всадник совершенно очевидно к этому уровню не готов (сужу по вашим вариантам реакции именно всадника). Вот когда контроль перестанет теряться, тогда и выпускать. И сказать надо об этом всаднику конечно.

По нецензурной брани: я одна чувствую разницу между "твою девизию, тудыть тебя налево, шенкель" и "говно, соберись, добавь шенкель"? Я не знаю, как @ronul проверял, но по данным исследований, которые видела я (включая лонгитюдые) и моего опыта я совершенно точно могу сказать, что если вы хотите затормозить действие человека на результат - постарайтесь наехать на его достоинство. Потому что это единственный 100% вариант, когда человек будет вам сопротивляться. Даже самый слабый. Если задача тренера вызвать сопротивление ученика - это лучший вариант.
И да, проверенно, если вовремя сказать что сейчас спортсмен говно и даже круче, то настоящий спортсмен а не существо с ТДО будет работать лучше и результаты даже на коротком отрезке одной тренировки будут выше,
 
Задача тренера - показать ученику, где именно получается "говнисто" и объяснить, что надо делать, чтобы получилось хорошо.
В детстве, если б меня так учили, я бы поверила, что я "г..но по жизни ", во взрослом возрасте - подумала бы, что я мало плачУ тренеру, поэтому он не хочет учить, а сказать прямо, сколько ему нужно платить, почему-то не хочет. Или вообще ему не нужны мои деньги и он делает всё, чтобы такой ученик ушёл сам.
Если точно знать, что матюкается на всех - ну, если кроме ругани подсказывает, как сделать правильно, то мат был бы почти "по барабану". Работе не мешал бы, "но осадочек оставался бы".
 
Задача тренера - показать ученику, где именно получается "говнисто" и объяснить, что надо делать, чтобы получилось хорошо.
В детстве, если б меня так учили, я бы поверила, что я "г..но по жизни ", во взрослом возрасте - подумала бы, что я мало плачУ тренеру, поэтому он не хочет учить, а сказать прямо, сколько ему нужно платить, почему-то не хочет. Или вообще ему не нужны мои деньги и он делает всё, чтобы такой ученик ушёл сам.
Если точно знать, что матюкается на всех - ну, если кроме ругани подсказывает, как сделать правильно, то мат был бы почти "по барабану". Работе не мешал бы, "но осадочек оставался бы".


Потому вы не спортсмен и не член сборной олимпийской команды России.
 
Конечно, я бы "отпала" в детстве из-за своего характера, 100% !

А насчёт того, что тренер всё-таки должен указать, как исправить "г..нистость" - Вы согласны или нет?
 
Да нет конечно он должен только по матушке и по другим родственникам с материнской стороны всадника прохаживаться. Меня тка и подмывает вставить тренировку со спортсменам свою ,но это на мой взгляд не этично.
 
Задача тренера - показать ученику, где именно получается "говнисто" и объяснить, что надо делать, чтобы получилось хорошо.
Ну, не совсем согласна.)
Задача тренера - заставить сделать(!) как надо.
Объяснить как надо и я могу, и Вы, и вообще все мы легко можем кому угодно объяснить как надо))
Вот когда контроль перестанет теряться,
Если мы про спорт-спорт, то подразумевается, что техническая подготовка имеется. Т.е. не стоит вопрос о связать плечо и принимание или пройти угол на контргалопе и т.п.))
Для спортсмена важно выполнить связку в нужном качестве, рамке, без потери импульса, т.е. провести лошадь так, чтобы отыграть баллы.
Иначе это уровень оздоровительного попокатания на 61-63%))
Также и для увлекшегося конкуриста бодрящее ЕТМ! поможет не допустить ошибок, следовательно, закрепить правильный стереотип действий.
Про себя могу сказать, что в процессе не успеваю подумать, ущемили ли слова тренера моё достоинство или нет.
А вот разбором полётов после или отписками вполне можно "затормозить действия на результат".
Особенно типа " корректными" - для тебя неплохо.
Многие вообще предпочитают слышать только это "неплохо".
 
Видео посмотрела.
Какого-то шока у меня оно не вызвало)

Но я считаю, что конкретно для конного спорта постоянное наезжание на личность всадника - спорная стратегия.

Смысл такой тактики в чём? Вызвать спортивную злость, верно? На себя, на тренера, на жизнь такую. Но для КС очень часто ситуация будет оборачиваться вымещением злобы на лошади. Что не есть хорошо даже моментно, а в долгосрочной перспективе - провально.

Ещё есть момент, что в КС самый ТОП результатов спортсмен достигает уже во взрослом возрасте. Обычно 30-40 лет. Это справедливо для всего профессионального спорта, не только Олимпиады. В этом возрасте человек уже личность сформированная и самодостаточная (хочется верить). И верить в тренера как в божество трудно хотя бы в силу возраста) Хочется более партнёрских отношений в рабочем процессе. Это не отменяет прямоты и конкретики в формулировках, но откровенного хамства часто уже не терпят.
 
Никто не заставляет верить в тренера как в божество. А вот выполнять его указания на тренировках на 100% да необходимо,так же если бы это был глас божий.

Вы посмотрели первое видео, есть ли для вас лично в нем откровенное хамство ,и если есть в какой момент?
 
выполнять его указания на тренировках на 100% да необходимо
Это да. Но когда тебе уже 40 лет, а не 20, то обёртка увеличивает своё значение) Может, это и слабое место вот таких заслуженных спортсменов, но оно вот так.
есть ли для вас лично в нем откровенное хамство ,и если есть в какой момент?
Простите, всегда жалею времени на поиск стоп-кадров) Хамство - это всегда когда замечание не несёт в себе никакой конструктивности, а просто бьёт по эмоциям. Иногда хамство может себя окупить, но для КС, повторюсь, спортивная злоба - это палка о двух концах.
 
Еще раз вопрос про видео конкретнее, там где мат есть и не только какие конкретно куски для вас неприемлемы в адрес спортсмена из уст тренера личного и тренера сборной?
Обертка дял нормального спортсмена вообще не имеет значения, и когда 15 и когда 20 и когда 40.
 
какие конкретно куски для вас неприемлемы в адрес спортсмена из уст тренера личного и тренера сборной?
Не неприемлемы. Не эффективны для КС.
Там, где после элемента спортсменку начинают обзывать. Не поясняя за что. Вообще без комментирования элемента, но с обзыванием самой спортсменки. Не задавая вопросов (может, она не понимает в чём ошибка или ещё какая штука, которая не позволит ей исправиться, хоть ты её трёхэтажным матом обложи).
 
А я понял из того контекста что был после обзывательств и посыла в известное место (хотя вообще мало что понимаю в худ. гимнастике) и поняла спортсменка и вопросов не задавала про свой косяк. Кт овам сказал что в КС данные методы неэффективны, мой опыт говорит совсем об обратном.
 
Потому вы не спортсмен и не член сборной олимпийской команды России.

мой опыт говорит совсем об обратном.

А вы и ваши ученики на Олимпиаде?) Ну, чтобы уж точно стерильная статистика была. Из тех, кого обкладывали матом и кого не обкладывали :)

Потому что если говорить о том, что мат и грубость - это эффективное решение, нужна реально огромная статистика с подробными уточнениями нюансов отношений ученик и тренер. То, что тренер должен быть жестким в нужный момент - это без вопросов. Но то, что он должен транслировать ученику позицию "ты говнище" для поддержания морального духа и это прям необходимый ингредиент для победы, что без хорошего посыла спортсмена лесом невозможно успехов добиться я не верю. Просто логически не складывается.
 
Последнее редактирование:
Там, где после элемента спортсменку начинают обзывать. Не поясняя за что. Вообще без комментирования элемента, но с обзыванием самой спортсменки.
Ну, на видео спортсменка уже призёр Чемпионата Мира и Европы)) вряд ли она совсем не понимает за что))
Мне кажется, что так же как и у лошадей, у спортсменов нужно закрепить негатив в связи с неправильными действиями. Тогда в следующий раз, помня взбучку, спортсмен не повторит ошибок, будет более собранным, решительным.
Больше вреда, когда все и тренер особенно начинают успокаивать, дескать, ну ладно, в следующий раз.. И в следующий раз происходит то же самое.
Часто тренера так делают из "политкорректности", боясь расстроить и потерять клиента. Но это ложный путь. Опять " клиент" VS "спортсмен"))))
 
и поняла спортсменка и вопросов не задавала про свой косяк
Там схожие ситуации несколько раз в фильме повторялись. И когда поняла, а когда и не поняла)
Кт овам сказал что в КС данные методы неэффективны, мой опыт говорит совсем об обратном.
А зачем мне слушать разговоры, если я вижу?) И пробовала?)
Уровень знаний никак не коррелирует с матом и обзыванием. У тренера может быть и то, и другое, и ничего из этого, и что-то одно.)
Тогда в следующий раз, помня взбучку, спортсмен не повторит ошибок, будет более собранным, решительным.
Проблема в том, что в КС главный спортсмен - лошадь. Только такой... особенный) Сам себя не размножит, не вырастит, не накормит, не захочет на Олимпиаду.
Адреналиновый вспрыск может повлиять на собранность всадника для конкретного старта, если он раскис на разминке. Но в ежедневной работе это не универсальный и долгосрочный метод.
Всадник привыкает и фильтрует вместе с негативом уже и конструктив. Значит, ухудшается точность работы с лошадью. Ещё и за счёт взыгравших эмоций несоразмерных действию лошади в текущий момент времени. Лошадь демотивируется, потому что не способна понять весь контекст ситуации.
 
@Эйша , большинство тренеров по КС работают именно с парами всадник-лошадь. И львиная доля матюгов в адрес всадников приходится на тему: х.ли ты дергаешь, сядь ровно))
 
А вы и ваши ученики на Олимпиаде?) Ну, чтобы уж точно стерильная статистика была. Из тех, кого обкладывали матом и кого не обкладывали :)

Потому что если говорить о том, что мат и грубость - это эффективное решение, нужна реально огромная статистика с подробными уточнениями нюансов отношений ученик и тренер. То, что тренер должен быть жестким в нужный момент - это без вопросов. Но то, что он должен транслировать ученику позицию "ты говнище" для поддержания морального духа и это прям необходимый ингредиент для победы, что без хорошего посыла спортсмена лесом невозможно успехов добиться я не верю. Просто логически не складывается.

Чемпионат Европы конечно не олимпиада, но далее пока не забредали ни лошади ни ученики. В сборной были.
Но, я не утверждаю еще раз внимательно, что то что происходит нга видео с гимнастками слепо надо копировать в КС.
Хотя для меня ничего нового там нет, кроме того что так общаются с будущей Олимпийской чемпионкой в год выигрыша Олимпиады. Никакой статистики не нужно, вам достаточно подробно ответила Елизавета. Еще раз так тренируют, не в плане мат, а в плане мотиваций в большинстве видов спорта высоких достижений. И только из "говна" рождаются олимпийские чемпионы, в нашей современной реальности все звезды с коронами как только проехали разок в Польша CDI или CSI. Из таких звезд будут хорошие руководители элитных конных клубов, но никак не олимпийские чемпионы.
 
Будущая олимпийская чемпионка знает свой уровень, знает, что она - не г..но, иначе её не готовили бы к Олимпиаде, поэтому ругань тренера она "отсекает", прощает тренеру, для неё это просто рабочий момент и, может, даже и не стимул.
Сама спортсменка вряд ли анализирует так глубоко, как именно на неё действует эта ругань. Возможно, она воспринимает её не как оскорбление, а как искреннее огорчение тренера - просто её тренер не плачет в таких случаях, а ругается. И именно поэтому старается сделать элемент лучше, особенно, если без пояснений тренера знает, в чём именно она допустила ошибку. Может, они на других тренировках обсуждали это уже сто раз и тренер объясняла, где именно спортсменка "косячит" и как надо сделать правильно. Поэтому сто первое объяснение не требуется. Мы же видим специально преподнесённые нам шокирующие моменты.
Зайду в конспирологии совсем далеко: может, они сняли это видео с руганью и грубостью, чтобы сбить с толку соперников?
Нет, не специально идёт грубость на камеру, в жизни всё точно так же, но нам показывают только вершину айсберга.
 
Сверху