Чудо-юдо энд Ко :)

  • Автор темы Автор темы B-veter
  • Дата начала Дата начала
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Ань траверс ИБХО (не мое мнение а Бардо :D ) легче делать по прямой. Ибо он мне его сам предлагает по прямой а когда прошу на вольту смотрит на меня "ты че мать, с печи упала?!" :mrgreen: .
Контрплечо- не а, не умеем. Мы умеем его НЕ делать даже по стенке... :oops: Но мы это как бы стадия "лед тока тронулся", так что- не показатель.
А вот бегать в руках мы умеем. А это что сложно?! (Мы очч хотим ченить сложное уметь! :oops: ) Знаешь, я учила просто идя расслабленным шагом с лошадем рядом. Потом все время ускоряться, но держать шаг. Так до прибавленного шага в расслабленном состоянии лошадя (т.е. не натягивая веревочки). А потом я меееедленно вводила голосовую команду "рысь" и сама чуть припрыгивала. И сразу как оно начинает припрыгивать тоже хвалила и просила опять шаг. Т.е. рыси получалось 2-3 темпа, и то не рыси лошадиной а помеси между рысью и шагом. Обгоняет- заворачивай его вокруг себя и опять проси с шага.
А потом стало без проблем возможно рысить чуть пошире и вверх на свободном чембуре в руках. Тут главное для лошадя понять, что в руках- это значит он подстраивается под твой темп.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Если посмотреть на доминантное выяснение позиций в табуне, можно заметить, что статусные сражения особенно жестки между низкоранговыми животными. Они лягаются, кусаются, и дерутся за место где-то внизу иерархии. Чем выше лошадь поднимается по иерархической лестнице, тем менее грубыми станосятся методы, которыми он поддерживает свой ранг. Высокоранговые животные вообще редко используют физическую силу, дабы прояснить свою позицию в иерархии.

Ага :) Потому что быть первым - это огромная ответственность. Поэтому место первого занимают обычно те, кто не может его не занять. А вот последним быть никто не хочет, потому что именно последнему не достанется еды/воды и последнего скорее съедят :) Поэтому и бьются первые-вторые-третьи с конца :)

А главным в конюшенных табунках можно часто увидеть вообще поня :)
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Катьк логично....
Джейн, ну вот мне тож кажется что проще по прямой, поэтому с прямой и начинали... вопрос получится ли когда-то по вольту. По вольту ж получается и ТАК уже есть в эту сторону сгибание, так надо еще сильней досогнуться. Хотя вот же ж по идее плечо так же, а ведь по стенке сложней им, чем по кругу... Ну Чапе и Вогу точно сложней... Хотя по кругу они плечо вперед делают, не внутрь....
Рысь вот да, он пытается именно лошадиной рысью бежать. А как ему этот медленно с моей скоростью трюх трюх объяснить я не знаю... И главное не знаю, надо ли объяснять, мож к этому сам конь должен прийти? Хотя... вон же многие пиаффе учат довольно быстро, не то что даже трюх трюх...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Не, я не думаю что он "сам придет". Он то не понимает че те надо. Он тебе рысь предлагает. Попробуй научить как я написала с шага. Там именно трюх получается. И как бы сам аллюр этим не испортишь. Т.е. лошадь четко понимает что когда я рядом- он трюхается, а когда отойду- можно нормальной рысью бежать.

А, и забыла важную вещь! :roll: Когда с шага в трюх переходишь проси постановление внутрь, довольно ярко выраженное. Тогда сразу через спину трюхаться будет! 8)
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Хи :mrgreen:
http://www.youtube.com/embed/sAFVPivN ... r_embedded
И еще хи - лошадь сотрудничает :mrgreen: (точней, было бы смешно, когда бы не было так грустно).
http://www.youtube.com/embed/VRl1SGL7iPo&NR=1

Хемпфлинг.
Пишет он про язык лошадей - вполне традиционно. Пишет, что ему повезло работать с лошадьми, нетронутыми людским воспитанием вообще, которые сохраняют и выражают свою подлинную природу. Рассказывает, что иногда для заинтересованных посетителей в Испании он вытаскивал молодую лошадь в пикадеро и показывал, как лошадь следует за ним без веревок, делает круги на шагу, рыси и галопе, переходы, перемены направления и даже собранную остановку на заду. Часто его спрашивали, сколько времени он тратит на такую "свободную выездку". А лошадь могла быть в пикадеро первый или второй раз в жизни. В общем, отсюда вытекает еще одна базовая вещь его работы - то, что он делает, это не выездка, это коммуникация, можно добиться похожего, тренируя лошадь в духе современной выездки, он же подчеркивает, что это не тренировка, это общение (хотя кстати по книге дальше я бы не сказала что в его работе нет элементов тренировки).
Используя язык тела, можно не только намного быстрей обучить лошадь, но и за пару минут прояснить отношения доминирования и доверия.
Лошади, уже испорченные предыдущим опытом с человеком, сложнее. Однако все равно поразительно быстро начинают общаться, когда видят, что их понимают. Поэтому все сложности - на стороне человека, это человеку надо учиться, лошадь и так в состоянии все понять и сделать. Люди же в большинстве не могут выражать себя посредством языка тела, не могут сократить движения до необходимого минимума.
Соответственно, в качестве примера коммуникации у него же и хождение змейкой между бочками, в т.ч. осаживанием, и прыг через бочку, и хождение внутри и через палки - все это в открытом поле.
Язык тела позже можно легко перенести для общения под верхом.
Общий принцип - информацией является все. Каждое движение человека должно нести для лошади информацию, которую она немедленно может претворить в действие. Лошадь читает жесты, позу и выражение тела человека. Человек же не концентрируется на этом, и его движения противоречивы, путаны и не могут быть поняты лошадью, и в итоге лошадь оставляет эти попытки. Соответственно, общаясь с лошадью, надо исходить из того, что даже минимальное движение - это информация. Спокойно идти, дабы успокоить лошадь, энергично дабы взбодрить и т.п. Хороший испанский тренер двигается так же гордо и собранно, как он хочет, чтобы его жеребец двигался.
Отсюда и второе требование - чем меньше, тем лучше. Информацию надо еще отделить от мусора, и часто человек ведет себя как излишне болтливый сосед, ему есть что сказать, но оно погребено под тоннами трепа и глупостей, в итоге его не слушают. Именно эта часть сложней всего для участников его клиник - контролировать свое тело. Обычно человек постоянно движется, часто неосознанно. Требуется же высокий уровень осознания движений себя - для чего полезно снимать видео (и я так понимаю ужасаться тому, что там будет видно))))) Нужно уметь стоять совершенно неподвижно - сколько это потребуется, чего опять же многие не умеют.
Как говорят кабальерос - не я буду работать с лошадью, а я буду медитировать с лошадью. По его мнению это точное определение. Движения человека должны стать намеренными, плавными, грациозными и красивыми.
Нужно использовать один и тот же "словарь", не путая лошадь многозначными жестами. Это сложно - лошадей часто наказывают за то, что они отвечают на сигналы, которые человек не думал, что он дает. У каждого будет свой диалект, слегка свой язык для общения с лошадьми. Это нормально, главное, чтобы он был последовательным.
Если в районе периферического зрения что-то будет постоянно крутиться - это невероятно раздражает. Потому, что так и должно быть биологически - это сигналы опасности, благодаря которым можно успеть отпрыгнуть от машины, толком ее не видя.
Наши движения точно так же раздражают лошадь, потому что они резки и хаотичны, а глаз лошади состоит в основном как раз из рецепторов, которые фиксируют движение. Лошадь становится нечувствительной, дабы не паниковать в этом случае, и в итоге с ней можно работать только сильными средствами управления. Человек всегда должен двигаться аккуратно и медленно, плавно, мягко, почти танцуя. Тогда лошадь не будет терять чувствительность, и когда мы со значением помашем пальцем, она это заметит и среагирует.
При этом если в начале обучения сигнал должен быть ясным, возможно, даже преувеличенно понятным для лошади, то он должен становиться тоньше и тоньше с каждым применением. Мягче - мягче - просто подумайте об этом. Уменьшение интенсивности может занять месяцы, но стремиться к этому надо с первого момента работы.
Но это не значит, что легкий сигнал можно игнорировать - даже самое еле заметное движение должно быть немедленно эффективно, вызывать сразу же ответ лошади.
Момент этикета - лошадь чувствительна к сигналам, но нужно "постучать, перед тем как войти", не вламываться в дом вместе с дверью. Привлечь внимание лошади к тому, что ей что-то собираются сказать.
Лошадь общается с нами постоянно ,постоянно дает понять, что она думает о том, что мы делаем. Надо следить за этими сигналами, дабы понимать, попросили мы слишком много или слишком мало. Тогда есть шанс, что лошадь всегда будет "играть" с нами, радостно и с удовольствием. Это не надо путать с отсутствием дисциплины. Если мы сами будем вести себя корректно и дисциплинированно, внимательно, умно, зрело, открыто - это же нам отзеркалит и лошадь. Точно так же, как отзеркалит нашу грубость и несправедливость.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

B-veter написал(а):
Требуется же высокий уровень осознания движений себя - для чего полезно снимать видео (и я так понимаю ужасаться тому, что там будет видно)))))
Ань, ну что это за постоянное самобичевание? :wink: Хемпфлинг же тоже с ошибок начинал.. :roll: Давай еще выкладывай! ;)
jn_doe написал(а):
Контрплечо- не а, не умеем. Мы умеем его НЕ делать даже по стенке...
Если лошадь умеет плечо, то контр тоже умеет, значит не понимает твоих "сигналов" :roll: И, наверное, все правильнее начинать именно со стенки, но в начале лошадь на вольту должна уже сгибаться (т.е. не прямой бегать)
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Оль, это я так понимаю не только мне, а большинству видимо ужасаться)))
Насчет плеча по стенке я не уверена... Для себя я пришла к выводу что начинать проще на вольту выходя на прямую в середине манежа. Буквально вчера рассказывала почему я так думаю и чем оно удобней стенки для меня. Ну в начале работы, конечно.
Конрплечо мне кажется надо делать когда лошадь ХОРОШО делает плечо. Иначе она может прямая предлагать уступать по стенке. Равно как видимо и ранверс когда хорошо гнется в траверс. Имхо на плече и траверсе легче требовать сгибание, а на контр и ранверсе его уже конь может только сам предложить, настоять с земли нечем...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Хо))))))))) Мое игого сегодня устроило мне день сурпризов)) Для начала гого очень обрадовалось, увидев палочки на манеже (не наши), залезло их прыгать, а потом пыталось меня увезти на палки плечом с корды... Пришлось ставить свои палочки, гого радостно их шмоналось тудысь-сюдысь и ВАУ, оно теперь ходит рысью... Ну... Наверное сантиметров 35 там.... В общем, не суть важно, сколько, а суть важно то, что еще недавно оно в принципе категорически требовало палков сантиметров так на 15 ниже... Т.е. буквально 7-10 см + высота самой жерди. А сейчас надо же, побежало через на в два раза выше положенные жердочки.... Ыыыыыыыыыыыыыыы))))
В общем, гут, что у него начали подниматься ноги - сейчас это лежало 5 палок под рысь на пределе я бы сказала его реальных возможностей, то еще недавно это было за пределом.... И гут что они его так радуют, он прям такой довольный был, все ходил со мной их собирать и разбирать)))) Надо чаще ставить палки)))
С боковыми я себя застрелю. Я вообще не в состоянии сосредоточиться. Нормально делаю только первые 2-3 упражнения и все, дальше сама вижу, как я смазываю и смазываю, но сделать ничего не могу :( Зато у нас кажется вышло плечо\контрплечо вперед по кругу и в середине манежа.
Попробовали вспомнить про трапеции и поклоны (опять кстати забыли про Линины растяжку шеи и сухожилий - я застрелюсь точно, не знаю, может мне уже писать план занятий и фломастером оттуда черкать.....). Поклон на опорной ноге ничо так, на неопорной конечно тяжко ему.
И - бонус дочитавшим, оно же вишенка на торте))) Сегодняшнего приезда к Шапо... Мы освоили новый способ посадки на лошадь)))) Лошадь ложится, на лошадь садишься, говоришь вставай, лошадь, и лошадь встает))) Очень просто и удобно, надо сказать))) Сбылась блин мечта идиота :) Вот почему нормальные люди хотят нормально работанную лошадь, а я хочу садиться из варианта лежа?...... Загадка..... Правда, как только встали и я активно зарадовалась и слезла, я начала париться на тему а не вредно ли это лошади? Ну надеюсь один раз то не вредно... К тому же вставал он вроде так... Хорошо, плавно, без рывка, я думала сложней будет сидеть, а там вообще ничего сложного.... В общем, садилась я, когда он ноги передние уже вперед выставил из-под себя.... Не знаю в общем. Вроде жив - работал нормально, ну надеюсь оно его не убило.

Вжик свинюша. Он вааще не смотрит под ноги. В итоге оно умудрилось сегодня свалиться в канаву (с таким грохотом, что Чапа подорвал и обжег мне руку кордой), залезть в какую-то решетку и свалиться в мелкую канаву, а потом еще в какие-то палки вползти... Загадочная однако лошадь. Зато пасся смешно. Задние ноги... Ну наверное на см 50 выше передних)))
А еще оно гугучет. То есть вот... Прям по поводу того, что Виктор с ним делает какие-то там упражнения... Оно ходит, делает и довольным голосом орет..... Именно по поводу упражнений орет, то есть это не привет Виктору и не привет морковке..... Первый раз вижу лошадь, которая бы довольно хрюкала в процессе каких-то там забыла чего, то ли уступок, то ли боковых.... Интересно, чего это его так вставило...
Кстати, а с Чапо мы бодро прыгаем канавы, ага. Оно таки слушается, когда понимает, что если не будет слушаться, то кое-кто переломает ноги, и этот кое-кто буду не я :mrgreen:
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Ну раз никто за нас радоваться не хочет :evil: ... :mrgreen:
Продолжаю разговор.

Лошадь - это создание, которое от природы сбалансировано и находится в равновесии. Задача всадника - сохранить это равновесие тогда, когда он нарушает его своим присутствием. Если он преуспел в этом, то лошадь под ним будет двигаться так, как на свободе (вот это кстати мне сомнительно - как можно двигаться одинаково под грузом и без груза, когда чисто механически этот груз продавливает спину?).
Основной принцип - не мешать лошади двигаться. Жесткий контакт с веревками, будь то под верхом или на корде, никогда не даст лошади найти свой баланс (что как раз ИМХО соответствует действительности даже чисто с физико-механической точки зрения).
Первое, что учится делать лошадь - работать без этого натяжения. В понимании Хемплинга это не в легком контакте, а без повода. На этом этапе лошадь должна найти свой баланс со всадником, а веревки будут скорей отвлекать его.
Лошадь психологически создана для длительного движения в балансе. Ситуации драки, побега или верховой езды - это исключительные для лошади ситуации.
Галоп от испугавшего лошадь - вынужденный, он работает против двух базовых принципов ее жизни - баланса и продолжительности движения. Лошадь падает на перед, и выплескивает свою энергию мгновенно. Такое движение ассоциируется с адреналином, страхом и паникой.
Драка противоположна - лошадь садится на зад, импульс и прыжки могут появиться из такого баланса. Именно сила задних ног во много предопределяет победу и поражение.
Переда имеют линейную конструкцию, и принятый на них вес не может быть облегчен через углы и эластичность. Этот дополнительный вес ведет к стрессу и травмам. Зада же эластичны, и могут принять любой дополнительный вес, т.к. погасят удар как амортизаторы. (Кстати, встречала прямо противоположные выводы из строения конечностей).
Дальше начинается одна из особенностей его книжки - перевод всего в понятные для нас измерения.... Фото, где он и девушка у него на плечах, которая наклонилась вперед. Для объяснения, почему любой наклон девушки сверху потребует быстрой реакции несущего ее человека, если они оба не хотят грохнуться. Соответственно, всадники часто имеют ускоряющуюся и несущую лошадь... Которая через секунду после падения всадника стоит и пасется, и уже не думает никуда бежать. Всадник нарушил баланс лошади, загрузив перед, и лошадь побежала вперед как человек, если к нему сесть на плечи и упасть вперед. Плюс загруз переда психически ассоциируется с бегством.
Современные лошади и методы езды не нравятся ему тем, что всадник на длинной лошади садится ей на перед. Он приводит фото рехонеодоров в сравнении с современными выездюками, где явно видно, что центр тяжести человека лежит между задами и передами, либо даже ближе к задам, современная же длинная лошадь имеет его ближе к переду даже на пиаффе. (Предложение простое - берем лошадь, всадника, проводим через цт всадника перпендикуляр на землю, и смотрим, оно ближе к какой части опоры - передним или задним ногам). А именно зада, по его мнению, способны безвредно нести вес всадника. Загруз же передов автоматом потребует поддержки поводом.
Учить лошадь принимать вес, укреплять ее спину и зада, можно на свободе. В смысле не под седлом.
Дальше он пишет про иллюзию. Смысл сбора - согнуть задние ноги и нагрузить их весов всадника. Эффект этого - лошадь собирается, становится компактней, несет голову выше и в красивом изгибе. Но это как раз не важно, важно сгибание задов и принятие ими веса. А это требует времени и подготовки. А дальше появляется иллюзия - попытки воспроизвести внешнее впечатление сбора без сбора. Т.е. получить высокую с красивым изгибом голову. Что куда проще, чем научить переносить вес назад.
Выездка нужна не сама по себе, а чтобы сохранить лошадь здоровой. Более того, несомненно, что лошади, подготовленные на постоянно свободном поводе, не получат оценок за выездку, и не потому, что у них не будет яркости, импульса, выразительности или силы движения, а потому, что у них не будет точной роботизированной повторяемости движения. Его лошади это свободные создания, он дает ей направление и аллюр, но внутри она свободна. Они могут долго ехать куда-то, лошади не хромеют и не болеют, и делать из них роботов у него особого желания нет. (Кстати, когда я это читала, я вспоминала Гала с Тотиласом - вот эта пара на меня всегда производила впечатление, что это не живая лошадь и человек, а сошедшая из компьютерной анимационной программы пара, которая показывает аллюр).
Соответственно, все делается для сохранения здоровья лошади. ИШ - не элемент шоу, а упражнение, нужное, дабы развить у жеребца чувство игры и выразительность.
Следующий его вывод - не все лошади созданы для верховой работы. Лошадь должна быть короткая и невысокая, ей будет проще собраться. Разведение длинных высоких спортивных лошадей ему не особо понятно, потому что ей определенно тяжелее делать то, что надо.
Важно соотношение роста всадника и лошади. Теперешние лошади в основном велики своим всадникам. Человек 180 см роста должен сидеть на лошади 14,3-15,3 ладоней (hh) в высоту. Потом пересчитаю сколько это, но помню, что крайне немного. 170 см подходит лошадь 14,1 - 15,1 ладоней.
Лошадь должна быть квадратной, не прямоугольной. Прямоугольник тоже можно сделать подходящим для езды, но это займет много сил и времени.
Лошадь может от природы иметь спину скорей чуть выгнутую вверх или прогнутую вниз (судится включая натуральную подставленность или отставленность зада, выгнутость шеи правильной или обратной дугой, подобранность или вываленность пуза). Второе опять же не подходит, т.к. слишком много работы. Он часто видит таких лошадей у любителей, и он считает, что любителю категорически нельзя иметь такую лошадь, т.к. у него не хватит умения и времени сделать из нее верховую лошадь.
Лошадь должна иметь широкую грудь для лучшего баланса и правильной нагрузки на ноги. Мода на узких тонких лошадей ему непонятна. Т.к. такая элегантность ведет к колбасе в 7 лет.
Лошадь должна иметь накачанную поясницу, чуть выгибающуся вверх относительно всей линии спины. (Кстати Лин, интересно что ты скажешь - ровная спина от ребер до крестца для него хоть и выглядит красиво, но неправильна. Правильная же линия верха дает плавный же выступ в районе всей поясницы, на две ширины ладони перед крупом спина должна чуть выгибаться вверх... Получается в середине поясничных позвонков. Пишет, что зачастую такое сложение имеют хорошо выращенные андалузы и мощщные породы лошадей - думаю, речь идет именно о количестве мышц, т.к. пишет про внешний вид, а позвоночник там вверх выгнуться не может. Вспоминаю про хантерс бамп на спине - вроде он ближе к крупу и более резкий.... Хотя.... фиг его разберет).
Заодно он предлагает поразглядывать коня под хвостом. Не пишет в чем, но пишет, что лошади с хорошим мощным движением будут иметь совсем иной вид мускулатуры сзади, чем те, кто не имеет, соответственно, отодвигаем хвост и рассматриваем лошадей сзади чем больше, тем лучше :)
Совершенных лошадей нет, но есть такие, на которых можно сесть и ехать, а есть такие, которых надо к этому сесть сто лет готовить. Пудели милые, но их не сделаешь сторожевой собакой. И если уж вы получили милого пуделя вместо верховой лошади - ну, содержите его, постарайтесь с ним достичь того максимума, на который он способен, но при следующей покупке лошади не усложняйте себе жизнь и возьмите такую, с которой будет просто.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Как-то все это очень спорно и однобоко звучит. Хотя у Хемпфлинга вообще много спорного и сам он тоже не прост :)
Но вот такая однобокость в понимании верховых качеств как-то ему не идет. К примеру Аня Беран да и многие другие считают, что более длинная рамка наоборот способствует лучшему сбору, поскольку такая лошадь банально лучше гнется.
Иберийцы, с которыми работают многие классики (и Хемпфлинг кстати тоже), они мало того что дико короткие, так и от природы все очень кривые, то есть работы по выпрямлению такой лошади там выше крыши. И многие имеют довольно слабую спину, которую тоже надо делать. И многие ОЧЕНЬ тяжелы на перед. А то, что выглядят они верхом в целом лучше даже под чайником - это просто визуальный эффект очень короткой рамки.
Правда сравнивать плохо выращенного питерского жуткотракена и голландскую теплокровную тоже нельзя. Они могут быть одинаково длинными, но тут есть нюанс, как говорится 8) Современная выездковая теплокровная лошадь нормального европейского разведения - это чудо селекции. У них отличные мощные спины, прямоугольная рамка, они очень гибки и прямолинейны от рождения. Вот с кем действительно легко работать.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Согласна, у него много чего звучит спорно... Хотя :) Мало у кого я не встречала моментов, которые кажутся мне спорными. Но тут еще стилистика книги такая - явно-рекламного характера, в духе смотрите какой я молодец. Как бы не спокойное описание работы, а демонстрация, не знаю как это передать точно. (В моем понимании ничего страшного в этом нет, уж лучше пусть рекламируют себя люди такого плана, чем тренеры в духе "возьмите жесткий трензель и ща мы вас правильно научим прицеплять пессоа").
Насчет длины лошади - смотря какой уровень работы от нее надо. На любительском уровне я скорей склонна согласиться с Хемпфлингом и подобную точку зрения разделяющими людьми. Да, лошадь менее гибкая, однако она при этом куда более крепкая. Ей действительно сложней провесить вниз спину, сложней упилить голову до вертикали за счет отставления зада. Т.е. в варианте "немного поготовились и вперед" - уровня любительского именно - из моих знакомых лошадей такие лошади действительно двигаются лучше, лучше включают зад и лучше работают. А самые жуткие варианты псевдо-сбора я как раз вижу на длииииииииииинных трамваях.
Плюс им грубить можно меньше - компактная лошадь довольно верткая сама по себе, и допустим возьмем наши (уродские имхо) бывшие любительские езды - вольт 10 метров на галопе, или конкурный маршрут с парой резких поворотов. Там, где коротенькая лошадь довольно легко впишется, дирижабель 170 трамвайного типа надо... Скажем так, либо годами готовить, дабы поставить ему хороший сокращенный галоп (что делается редко), либо упилить очень жестко и крайне жестко "вписать" в траекторию. Опять же, самые жуткие вещи в духе "вписаться" я наблюдала именно на высоких длинных животных. А мелкие короткие влазили в силу природных габаритов.
Понятно, что это издержки работы с животными, но тем не менее.... Если речь идет про любительский уровень, где от коня ничего такого особенного не надо, а просто чтоб катал и управлялся - я все ж думаю, короткая компактная лошадь подошла бы лучше.
Писал он только про рамку. Т.е. рассуждений в духе что лучше, кривая короткая лошадь или прямая длинная - у него там нет.... Или допустим тяжелая на перед короткая или пропорциональная длинная...
Мне вот тут куда более сомнительно, что он пишет про переда и зада. Во-первых, Штрассер довольно убедительна была в своей противоположной точке зрения. Во-вторых, практика мне подсказывает обратное - моему (и не только моему) коню было бы ТЯЖЕЛЕЕ ехать в том балансе, который предлагает Хемпфлинг, и куда легче двигаться, если я как раз уйду выраженно вперед. Да и центр тяжести у лошади не в середине корпуса, а впереди, так что он не совмещает центры тяжести, он садится ЗА центр тяжести, кмк...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Человек 180 см роста должен сидеть на лошади 14,3-15,3 ладоней (hh) в высоту. Потом пересчитаю сколько это, но помню, что крайне немного. 170 см подходит лошадь 14,1 - 15,1 ладоней.

Интересно, а нам карликам 160 см на понях нада ездить?? :) 15 ладоней - это чуть больше 150 см (типа 153 иль около того) :))
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Лошадь должна иметь накачанную поясницу, чуть выгибающуся вверх относительно всей линии спины. (Кстати Лин, интересно что ты скажешь - ровная спина от ребер до крестца для него хоть и выглядит красиво, но неправильна. Правильная же линия верха дает плавный же выступ в районе всей поясницы, на две ширины ладони перед крупом спина должна чуть выгибаться вверх... Получается в середине поясничных позвонков. Пишет, что зачастую такое сложение имеют хорошо выращенные андалузы и мощщные породы лошадей - думаю, речь идет именно о количестве мышц, т.к. пишет про внешний вид, а позвоночник там вверх выгнуться не может. Вспоминаю про хантерс бамп на спине - вроде он ближе к крупу и более резкий.... Хотя.... фиг его разберет).

??? Похоже, что Хемпфлинг "ратует" за экстерьерный порок? Спина и поясница должны быть прямыми.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Мне тут Лина написала что такое может дать либо комок мышц, либо специфическая форма позвоночника, если я правильно помню... А в общем да, за не прямую линию верха.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Если у лошади отличная физическая форма (ну предположим, что это такая лошадь для всего. Съездить в лес, что-то прыгнуть, немножко выездки. Универсальный вариант для жизни), то при мощной спине у нее и поясница скорее всего дополнительно будет выделяться двумя холмами мышц (см. например, Звезду Наташи Olmek, у нее поясница как раз такая)
Навряд ли он имел в виду "горбятину" (радугу в пояснице, карпообразную спину), потому что это чаще всего приобретенный дефект (порок, искривление позвоночника), при котором лошади легко свалиться на перед и задрать и скрючить голову, а наоборот нормально включать мышцы спины и живота (в том числе) сложно.
Здоровый вариант строения поясницы может чуть-чуть отличаться у разных лошадей и разных пород, но это чуть-чуть скорее всего не будет явно видно глазу.
Аня, да! Я радуюсь! Радуюсь тому, что ты села на Чапу и вы вместе встали :)))
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Лин, спасиииииииииииииииииииибо :) Хоть кто-то за меня радуется :) :oops:
Мне тоже кажется, что скорей всего он имел в виду мышцы... Бо у него по всей книге акцент на сборе, т.е. у него лошадь сразу начинает нести вес в довольно таки сокращенной рамке, сразу сокращаться и подбираться.... Никакой особой гимнастики на именно что силу мышц, способность так сделать и т.п., кроме не сильно продолжительной работы на свободе, когда коню объясняют требуемые движения, особо там нет... Т.е. было бы очень странно, если бы при этом лошадь от природы не могла подсобираться изначально, а если я правильно понимаю, то у него и лошади приходят не задохликами...
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Ну и продолжая разговор.... Основа всего - ведение лошади. Вести - лид, лидерство, те корни.
Это не есть передвинуть коня из точки а в точку б. Зачастую вообще непонятно, кто же и кого ведет.
Это важнейшее взаимодействие человека и лошади, основа верховой езды на провисших веревках.
За ним на картике топает Фулано, молодой жеребец, притащенный из нетронутого людьми места. Через три дня работы их отношения развились до той степени, что он мог спокойно вести его мимо табуна кобыл на болтающейся веревке. Это важно, чтобы лошадь постоянно принимала свою ранговую позицию по отношению к нему (позицию ведомого), для этого несколько недель они будут гулять с этой лошадью, соблюдая вполне специфические правила. Такие, какие работают в группе лошадей в природе.
Есть и картинки стандартно тяну-ведения, с его точки зрения это не только не красиво, но и вводит лошадь в психологический конфликт. Картинки, как лошадь тянет человека - лошадь доминирует, человек менее важен, чем комар. Можно решить это, одев цепи на морду, но результатом будет не доверяющее и напуганное животное. Проще прояснить отношения лидерства. Смысл в том, чтобы показать лошади допустимые границы ясным языком тела, а не силой.
Сделать безопасной, слушающей неиспорченную молодую лошадь занимает несколько минут. Лошадь, которую понизили в ранге с первого места, которое она довольно долго занимала, некоторое время вряд ли будет этим довольна.
Ключевое в лидинге лошади (не нравится мне в этом контексте смена корня при русском переводе :mrgreen: ) - это то, что он называет круг позиций. Зачастую те, кто ведут коня, стоят в совершенно неправильном месте, даже не зная об этом.
Итак, представляем лошадь, вид сверху. Перед ее носом перпендикуляр, который отсекает первую зону - все то, что находится перед головой, это в первой зоне. От плеча, точней от задней части лопатки, вбок и назад (условно под 45 градусов) идут направо и налево две линии, которые отсекают вторую зону - вторая зона это то, что находится сбоку головы, шеи, плечевого пояса, и немного дальше от лошади - немного сзади плечевого пояса. Все то, что находится за этой линией - третья зона. За хвостом, в районе задних конечностей, если совсем близко к лошади - то и в районе пуза.
Каждая позиция человека относительно лошади имеет свое значение. Грубо их можно разбить на эти зоны. Первая зона - это зона доминирования, наибольшего контроля надо лошадью. Ее может занять кобыла перед жеребенком, она лишает лошадь всякой независимости.
Во второй зоне тусуются подчиненные. Это самая слабая позиция с точки зрения доминирования над лошадью. Но тем не менее такая, из которой чаще всего водят лошадей, вставая на место подчиненного. Занимая ее, человек своим положением дает лошади понять, что он подчиненный для нее. Вместе с тем, в ней возможна свобода лошади - и в определенных границах возможно развитие уверенности в себе и ответственности у коня.
Третью зону могут занять и подчиненные, и высокоранговые животные. Они будут доминировать и из третьей позиции. Вести оттуда лошадь - также развивает ее независимость и уверенность. Ее удобно вести, направлять, ограничивать и т.п. Вместе с тем, эту зону нельзя занимать с бухты барахты - для этого нужна подготовительная работа. Это позиция мягкого доминирования, оптимального развития независимости, ответственности и уверенности в животном.
Для начала работы надо.
Хороший обычный конюшенный недоуздок.
5-6 метровая веревка, мягкая, но тем не менее крепкая (гыгы, зачем же ему крепкая веревка, если она за все время тренировки не должна быть ни разу натянута, судя по описанию....))))) Надо иметь возможность отойти от лошади, т.к. лошадь должна чувствовать себя довольно свободно.
Хороший хлыст. Такой, которым можно потрогать, как пальцем - точно, мягко, но довольно плотно. Хлыстом никогда не наказывают, это продолжение руки.
Э...... короче, строительная лента для загородки)))) Короче, такая хрень, которая позволяет ярко отгородить нужное пространство для работы - у него это банальная строительная лента на колышках. Натянутая на уровне скакалок может.... Т.е. символически.
Пикадеро. Про него он рассказывает много. Это квадратный закрытый манежик, маленький, 11 на 11 метров. Т.е. лошадь движется по квадрату 10 на 10. Этот размер идеален для лошадей любых размеров и пород, от пони до крупных теплокровных. Его можно огородить в т.ч. и в поле, материалы, которыми обозначат границы, неважны, а вот размер пикадеро крайне важен. (Там даж не 11 на 11, а 10,75 на 10,75).
В вестерне для подобных целей используют круглую бочку. Диаметром как правило 10 метров. Ему такая идея не нравится. Она не служит такому количеству целей, как пикадеро.
Когда испанцы свалили в Америку, идея пикадеро эмигрировала с ними. Однако люди решили, что лошадь все равно бегает по кругу, и зачем тогда оставлять углы. Тем более что упрямые лошади прячутся в углах. Но если приглядеться, это не так. Лошадь двигается не по кругу, а по квадрату со скругленными углами, сгибаясь в углах и выпрямляясь на стенках. То есть меняет сгибание и гимнастируется. Плюс он считает что нахождение в квадратном лучше для психики, чем в круглом (из серии мало кто живет в круглых домах, и это жу-жу неспроста).
Ну и хлястик для корды - он использует драйвинговые бичи, не слишком длинные.
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

А вот смотрите какая штука....
http://www.horsesinmotion.ca/saddle-fitting.html
Кто-нить такое видел вживую? Вот думаю. Насколько это ... Точней не, не так. Я вот думаю. Если я заведу себе такую штуку, это будет одна большая головная боль, которая ничего хорошего мне не принесет? Ну в смысле я узнаю, что очередное вроде бы лежащее седло нифига не лежит на самом деле и торжественно не смогу с этим ничего сделать, или буду узнавать каждые два месяца, что не лежит, и с тем же результатом?
Вот что обидно. Это то, сколько всего ТАМ есть полезного и хорошего... Что ТУТ нифига не полезное и не нужное, потому как да, это чудная например штука, адаптри в седлах, только кому нужна эта чудная штука, когда у нас тут нет ни одного специалиста, который бы мог с ней работать, ну или вот эта вот... розовый слизняк.... Наверное это хорошо, когда есть возможность оперативно сделать у них же ту самую коррекшн пэд, только вот учитывая скорость изменения спины лошади и длительность времени доставки - кому надо делать коррекшн пэд с парамесячным отрывом от точки измерения?

А вот такую штуку я наверное даже хочу...
http://www.horsesinmotion.ca/dixie-midn ... sweat.html
Как думаете, стоит она того, чтоб ее хотеть?
 
Re: Чудо из сарая :) Перечитывая Хемпфлига

Ань, я для кого спрашивается оглавление пишу?!? :twisted: Я же уже ДАВНО запостила как сделать такой коррекшн пэд в домашних условиях!!!
viewtopic.php?p=2025769#p2025769
А ты, Брут... :| :mrgreen:

А вот про вторую штуку...Не ну я понимаю на пробеги...но вы же вроде подолгу не бегаете... :?: Или Чапо будет пробежной лошадью и просто еще не в курсе??? :) То то я смотрю ты тихим сапом готовишься...седлышки поудобнее, пэды...ну да ну да, бензин дорожает везде... :lol:
 
Сверху