Меня несказанно порадовало, что приехали практически все люди, которые интересовались уроками в течение последних месяцев. Боюсь сглазить, но похоже, мы наконец начинаем отмываться от неудачно сложившегося общественного мнения, что "классическая выездка, это что-то на брошенных веревках, без импульса и ходят только боком".
В целом, уровень участников уроков медленно растет. Например, помимо стартующих всадников, на уроки приезжала тренер и судья. И осталась очень довольна мероприятием, сказала, что нашла для себя много интересного.
В общем - я счастлива
Наконец-то приезжают люди, те, про которых говорят "open-minded".
Что касается меня, могу сказать только одно. Чем больше я погружаюсь в классическую систему подготовки лошади, тем яснее становится, как многое упущено у наших всадников. Наверное только очень ленивый заграничный гуру не сказал о том, что у большинства российских спортсменов есть пропуски в базе. Естественно, что у любителей этих пропусков больше и они ярче выражены. Хотя у спортсменов чаще всего выбор отличных тренеров гораздо больше, чем у любителя. Но и они не могут объяснить и научить базе, получается так?
Причем, что самое грустное, эти пропуски ведут к неправильной/грубой работе с лошадью. И вдолбившись в подкорку в начале конного пути, потом их вытравливать долго и неприятно.
Очень простой пример: нельзя брать контакт рукой, нельзя двигать руку к себе, работа со ртом лошади должна производится только пальцами, рука свободная, раскрепощенная от локтя. Вопрос: КТО у нас ТАК работает? Правда, не пытается, а вот всю работу никогда не зажимает рукой лошадь? Кто учит так работать?
А ведь это основа основ. Та самая, пресловутая база. Работа лошади от зада к переду, а не наоборот.
На самом деле, проблемы с базовой подготовкой повсеместны, это не российский эксклюзив. Удивительно, как Хелен не устает повторять одни и те же комментарии всадникам, и не отстает, пока всадник не исправит свои ошибки, не осознает их и не почувствует, насколько меняется лошадь только лишь из-за его позиции и работы со средствами управления.