Classical dressage: ponyland

Ну вот же) получается, проблема с галопом не у тех, кто трамвай, а у тех, кого учили бегать рысью без галопа, и у кого это генетически заложено. Хотя небегавшие молодые рысаки учатся галопу обычно охотнее )
ClassicalDressage написал(а):
Банальное: в средний галоп со средней рыси, зажимается, уходит с повода и всячески непонимает, что от него хотят
ну да) То же самое было)
 
Летучая я написал(а):
Мне было бы интересно услышать тех людей, которые работают с лошадьми упряжной, но не рысистой породы. Такие же там проблемы с постановкой на галоп под всадником или нет?)
Учитывая, что у упряжных должна быть спина подлиннее, чему верховой)
Далеко не всегда у упряжных лошадей спина должна быть длиннее. В спортивном драйвинге, например, длинных лошадей практически нет.
Проблем с постановкой на галоп под всадником не испытывала ни с какими упряжными лошадьми, будь они длинными или короткими.
 
Конечно, строение задних ног тоже отличается.... Но те не такие многие лошади, которых я видела, совсем длинного формата (ганноверов таких не видела, не квадрат испанский, но и не трамвай).... Имели проблемы вообще соединиться в кучку. Им было сравнительно проще пойти задом в отхлест, особенно если они до кучи еще и высокие. Но я таких длинных видела только рысаков и помеси. Может еще некоторые не самые удачные помеси текинцев. Тут дело даже не обучения, понятно, если сначала научить, что так нельзя, а потом переучивать, это сложнее, чем с нуля. Мне вот даже в леваде на свободе их галоп на порядок меньше нравился, менее собранный, менее скоординированный что ли....
Только это я про длинных. Серый то не особо длинный. А вообще более традиционного плана рысаки имели достаточно хороший галоп, чтобы иметь в итоге почти все элементы МП (может, не в том качестве, как хотят современные судьи видеть в выездке). Но без каких то проблем и обучение не сильно сложнее, чем с верховыми породами, не сказать чтобы те же менки давались сильно сложнее или сокращения.... Правда, эти животные бежали, но не побежали, т.е. быстро их сняли с бегового тренинга.
 
Krist написал(а):
Далеко не всегда у упряжных лошадей спина должна быть длиннее
Ну, как правило, спина длиннее, чем ноги.
Krist написал(а):
Проблем с постановкой на галоп под всадником не испытывала ни с какими упряжными лошадьми, будь они длинными или короткими
Понятно. Спасибо. Я подозревала, что это так)
 
Пожалуйста!
Летучая я написал(а):
Krist написал(а):
Далеко не всегда у упряжных лошадей спина должна быть длиннее
Ну, как правило, спина длиннее, чем ноги.
Вовсе нет: все тяжеловозы - упряжные лошади. Много среди них длинных?
Дончаки, тракены, ганноверы, наравне с орловцами - упряжно-верховые породы.
 
Krist написал(а):
все тяжеловозы - упряжные лошади. Много среди них длинных
ну кроме шайров, которые выводились сначала под верх, у них как правило спина пропорционально длиннее, чем длина ног. Вот я про что. То есть, сама спина не особо длинная, но ноги короткие относительно длины спины.
А шайры, клейдесдали и родственные им владимирцы да, высоконогие)
Про упряжно-верховые я не говрила) Я говорила про истинно упряжных. )
 
Летучая я написал(а):
Мне было бы интересно услышать тех людей, которые работают с лошадьми упряжной, но не рысистой породы. Такие же там проблемы с постановкой на галоп под всадником или нет?)
Учитывая, что у упряжных должна быть спина подлиннее, чему верховой)
У меня чисто упряжная кобыла Роза, и да у неё есть проблемы с галопом. А после того как я надаумилась попробывать научить её тер-а-теру, галоп вообще превратился в скакание на месте. Даже учитывая тот факт, что она безумно удобная, сидеть на таком чудо галопе сложно.
Её дочка, Кадрия, от упряжного коника получилась более верховая, и с галопом старшных проблем нету. Но с места она пока тоже не делает.
 
Можно у вас совета спросить, как у профессионала? Очень хочется поработать с конем на вожжах. Но он не знает такой работы и для меня это тоже будет впервые.
С чего вообще начать? Как соориентировать лошадь на такую работу?
Или может, подскажите где можно прочесть?
Интересует именно самое начало, основы.
 
Скальда написал(а):
Очень хочется поработать с конем на вожжах. Но он не знает такой работы и для меня это тоже будет впервые.
Ничего страшного в этом нет, вожжи не так сложны как кажется, просто нужно соблюдать определеную методику обучения, чтобы избежать неприятных моментов :roll: .
Прежде всего вам нужно подготовить коня к тому, чтобы он доверчиво воспринимал человека сзади своего корпуса, не боялся прикосновения хлыста и руки к крупу, бедру, бокам живота. Спокойно реагировал на резкий голос и взмахи.
Также важно заранее выучить простые голосовые команды: шаг, рысь, галоп, стой. Это сильно облегчит последующую работу.

Скальда написал(а):
С чего вообще начать? Как соориентировать лошадь на такую работу?

Если лошадь уже подготовленна к начальной работе (см. выше) тут вам нужно уже решить для себя, каким направлением вы хотите заниматся на вожжах далее, или это выездка или подготовка лошади в экипаж или как разнообразие моциона и тренинга. Взависимости от вашего выбора изменится программа обучения и некоторые принципы управления на вожжах.

Скальда написал(а):
Или может, подскажите где можно прочесть?
Интересует именно самое начало, основы.
В будущем мы планируем выпустить небольшую книгу, где подробно и с картинками :mrgreen: расскажем о работе в руках и на вожжах от самого начала и до высшей школы.
Все что на сегодняшний день имеется из литературы про вожжи, все на иностранном языке.
 
Летучая, поняла Вашу мысль.

ClassicalDressage написал(а):
каким направлением вы хотите заниматся на вожжах далее, или это выездка или подготовка лошади в экипаж или как разнообразие моциона и тренинга. Взависимости от вашего выбора изменится программа обучения и некоторые принципы управления на вожжах.

Эээм... Вы классическую выездку имеете ввиду, да? Потому как подготовка лошади в экипаж без выездки вообще не происходит, и ставить между ними "или" некорректно.
 
Krist написал(а):
Эээм... Вы классическую выездку имеете ввиду, да? Потому как подготовка лошади в экипаж без выездки вообще не происходит, и ставить между ними "или" некорректно.
Выездка и экипаж, все же значительно отличаются друг от друга. В экипаже от лошади не требуется сгибатся в корпусе, идти на вожжу и упиратся в нее, уступать круп от давления, делать плечо внутрь, траверс, принимания, исполнять менки на галопе, пируэты. Собиратся на аллюре, переходить в пиаффе и пассаж, и это без учета специальных элементов как подьемы с пиаффе, пезада и фигуры над землей. На вожжах в выездке имульс направлен естественно для лошади, вверх и вперед: в запряжке лошадь всегда тянет вперед, далеко не все породы лошадей способны так работать.

Повороты прямым корпусом, остановки, поддержание аллюра, осаживание и самое главное лошадь учат по другому реагировать на давление на грудь и спину, она должна тащить - это работа под экипаж. Этой зимой мы запрягали свою кобылу, катались сзади на санках, и то нам потребовалась неделя для переподготовки ее для такой работы, хотя выездковые вожжи она знает на отлично.

Сами цели работы в экипаж и выездка, разные.
Если выездка призвана развить природную гибкость, каденцию и импульс движений лошади на различных элементах и фигурах, то "экипаж" это более утилитарное приминение двигательной способности животного, со своим, отдельным обучением управлению.
 
ClassicalDressage написал(а):
В экипаже от лошади не требуется сгибатся в корпусе, идти на вожжу и упиратся в нее, уступать круп от давления, делать плечо внутрь, траверс, принимания, исполнять менки на галопе, пируэты. Собиратся на аллюре, переходить в пиаффе и пассаж, <...> На вожжах в выездке имульс направлен естественно для лошади, вверх и вперед: в запряжке лошадь всегда тянет вперед, далеко не все породы лошадей способны так работать.

Да ладно! :lol: Вероятно, я Вам сейчас новую планету открою: лошадь в экипаже обязана сгибаться в корпусе, идти на вожжу и держать упор в нее, уметь откидывать круп в любую сторону от касания тоооненькой веревочкой, от нее же делать плечо внутрь, траверсы и принимания, исполнять менки на галопе и пируэты, и тем более собираться на любом аллюре и делать правильные прибавки на любом аллюре. Пиаффе и пассаж не требуется непосредственно в экипаже, их используют как упражнение на баланс.
Про импульс вообще смешно - чем лошадь тянет экипаж, по-Вашему? Как идет ее импульс?

ClassicalDressage написал(а):
Повороты прямым корпусом, остановки, поддержание аллюра, осаживание и самое главное лошадь учат по другому реагировать на давление на грудь и спину, она должна тащить - это работа под экипаж. Этой зимой мы запрягали свою кобылу, катались сзади на санках, и то нам потребовалась неделя для переподготовки ее для такой работы, хотя выездковые вожжи она знает на отлично.
Ну, все ясно. Вы лошадь запряженной видели только в телегу?
 
Krist написал(а):
лошадь в экипаже обязана сгибаться в корпусе, идти на вожжу и держать упор в нее, уметь откидывать круп в любую сторону от касания тоооненькой веревочкой, от нее же делать плечо внутрь, траверсы и принимания, исполнять менки на галопе и пируэты, и тем более собираться на любом аллюре и делать правильные прибавки на любом аллюре. Пиаффе и пассаж не требуется непосредственно в экипаже, их используют как упражнение на баланс.
Вот согласна на все 100! :D Нет разницы в работе выездковой и драйвинговой лошади. :wink:
 
Дневник интересный), влезу и я, чтобы не потерялся.
Вот зацепило тоже про экипажных лошадей - видимо почти все занимающиеся выездкой несколько презрительно относятся к упряжным лошадям))) А между тем современные драйвинговые лошади высокого уровня гораздо лучше двигаются и отлично выезжены, чем лошади других дисциплин.
Кстати насчет пиаффе, так Гериньер рекомендовал учить этому упряжных лошадей.
Согласна с абреком и крист в этом вопросе))
 
С большим удовольствием посмотрю на запряженную лошадь выполняющую принимание, траверс, плечо внутрь, уступающую крупом.. :roll:

Драйвинг заканчивается ровно там, когда вы вынимаете лошадь из запряжки, вся остальная работа по вашему желанию, это уже выездка.
Я не спорю что, лошадь работающая в экипаже может быть обучена выездковым элементам для своего развития или как дополнение к основному направлению ее работы, просто это уже называется по другому и преследует другие цели. Драйвинг это работа в упряжи и для экипажа.

Krist написал(а):
Про импульс вообще смешно - чем лошадь тянет экипаж, по-Вашему? Как идет ее импульс?
Лошадь тянет экипаж своим телом, упираясь в землю и толкая свой вес и вес экипажа.

Выездковая лошадь толкает только "свой" (включая всадника) вес. Ей не требуется упиратся в землю и тащить что-либо. Отсюда и немного разные векторы усилий. К примеру на пассаже импульс направлен в основном вверх, лошадь подводит зад по себя и толкает свой центр тяжести вверх - вперед. Продвижение вперед прерывисто из-за увеличенной фазы подвисания.
Если лошадь пойдет пассажем в экипаже, ей придется толкать не только себя, но и экипаж, это сразу же отразится на подведенном заду и каденции в фазе подвисания, сам экипаж будет двигатся рывками. При этом я не исключаю что драйвинговая лошадь может двигатся амплитудной рысью, но это уже не тот пассаж, что работается в выездке.

abrek написал(а):
Нет разницы в работе выездковой и драйвинговой лошади. :wink:
Я бы не стал так категорично это утверждать :wink:
 
Вот, нашла фотку тренера, который мне открыл драйвинг впервые)) вернее езда в упряжи, это точней, т.к. драйвинг - это спортивная дисциплина.
getImageArticle.php

у него все кони делали и пассаж и пиаффе в упряжи. Правда до упряжи он занимался и троеборьем и выездкой.
 
ClassicalDressage написал(а):
abrek написал(а):
Нет разницы в работе выездковой и драйвинговой лошади. :wink:
Я бы не стал так категорично это утверждать :wink:

Соглашусь, нюансы есть. Но тренинг на доппельлонже лошади для драйвинга ОЧЕНЬ приближен к таковому выездковой лошади. (Марко говорил, что он не делает различий). Другое дело, что доппельлонжа не является самостоятельным видом тренинга. Это лишь дополнение к основному. В экипаже или под седлом. В основном это гимнастика и корректура.
 
Мне вот как-то повезло встретить несколько тренеров по упряжной езде высочайшего класса. И посмотреть их работу. Я раньше тоже думала, что лошадка просто тянет тележку)) или санки. У хорошего спеца по езде в упряжи должна быть очень грамотная чувствительная рука. Поскольку у него нет других средств воздействий. Нет корпуса, нет шлюса и шенкеля. В какой то степени шенкель и шпору заменяет бич, но тут свои сложности. Что-то проще, что-то сложней, но ч
 
Сверху