Ульпана, для Вашей очень симпатичной пролеточки я вижу два основных варианта:
1) Колеса, видимо, на ней от мотоцикла, верно? Для мопеда большеваты вроде... не важно! Так вот, на этих колесах остались штатные тормозные барабаны. Вот в них можно попробовать смонтировать штатные же тормозные колодки и штатный же тросовый привод к ним - от рычага или педали. На задних, разумеется, будет вполне достаточно.
2) Если первый вариант не прохонже из-за наличия нештатных осей - есть второй.
На передние (по ходу) концы рессор заднего моста, около проушин крепления рессор и прямо к ним - монтируется поперечный деревянный брус, толстостенный стальной уголок, или швеллер, или стальная труба (например, квадратного сечения - от старого школьного стола
)). Длина - равная или немножко большая расстояния между наружными обрезами шин задних колес. Таким образом, получится суппорт (опора) будущего тормоза. На концах же этого бруса или трубы шарнирно закрепляются две простейшие тормозные колодки, которые будут прижиматься к беговым дорожкам шин. Привод - простейший по месту.
Для более определенного совета или чертежика второго варианта нужен как минимум снимок заднего моста Вашего экипажа точно сбоку и на уровне оси колеса, и с захватом в кадр узлов крепления рессор. Плюс крупно - узел крепления рессоры.
Ну, а для первого достаточно попросить глянуть какого-нить старого советского байкера.
)) Если оси не помешают - купить на барахолке детальки, да и собрать.