Дела околотележные - нужны советы

  • Автор темы Автор темы Grays Ly
  • Дата начала Дата начала
длина по верху 75см. длина кожаной подушки (толстой) 47 см. ширина всей седелки 12 см. расстояние между копылками 14 см от копылка до выхода приструги -10 см Приструга произвольная, у меня 34 см. Обратите внимание на правый копылок - он расшатан и лежит. Это слабое место у плоских седелок.
 
Спасибо огромное! Не ожидала такой оперативный ответ!

На барахолке планирую прикупить старую седелку и снять с нее фурнитуру...
 
Grays Ly, поддакну господствующему мнению: оглобли - только из лиственных пород. Помимо всего прочего, что здесь верно упоминали, хвойные попросту занозистые, гады!:))) А уж, не дай Бог, при форсмажорах каких - шепки и изломы они образуют в разы более опасные, чем та же береза.
Дугу можно сделать, но - да, сил и времени потребуется вагон (это в лучшем случае, если даже заготовки не портить).
И главное, что я вынес из своего личного опыта: ТОРМОЗА! ЛЮБАЯ повозка (даже деревенская телега) без хоть каких-нибудь тормозов - полная лажа и путь к беде. Хотя на практике встречается, увы, сплошь и рядом.
Ульпана, видимо, все-таки не ошкурить, а окорить? Или Вы именно шкурите? Я окорял удобнейшей и известнейшей приблудой: заточенной железной дугой с двумя ручками, она ж вроде березу очень гладко окоряет, нет? А вот про окорение полосками не слышал, благодарю за важную информацию!
 
Cap написал(а):
[
Ульпана, видимо, все-таки не ошкурить, а окорить? Или Вы именно шкурите? Я окорял удобнейшей и известнейшей приблудой: заточенной железной дугой с двумя ручками, она ж вроде березу очень гладко окоряет, нет? А вот про окорение полосками не слышал, благодарю за важную информацию!
Пожалуйста! Пользуйтесь. Ну да, окорить... Я говорю ошкурить не в том смысле, что шкуркой, а в том, что снять шкуру. Кстати, тонкий подшкурок легко снимается стекляшкой.От бутылки, к примеру... Естественно, соблюдая предосторожности. Еще свежую березу замечательно шкурят козы. только получится всего две полоски - одна сверху лысая, а та, что на земле - с корой.
Тормоза - вещь хорошая. "Нам бы схемку, аль чертеж .. мы б затеяли вертеж...." (с)
 
Схемку аль чертеж - не вопрос, только под каждые конкретные колеса и оси - своя схема должна быть. Но если по принципу "лучше пока хоть что-то", на почти любое колесо пойдет обычный деревянный колодочный тормоз. Эт если в общем. Если надо конкретно - давайте фото повозки, разберемся, там совсем ничего сложного или дорогого, только сделать аккуратно.
 
Ульпана, для Вашей очень симпатичной пролеточки я вижу два основных варианта:
1) Колеса, видимо, на ней от мотоцикла, верно? Для мопеда большеваты вроде... не важно! Так вот, на этих колесах остались штатные тормозные барабаны. Вот в них можно попробовать смонтировать штатные же тормозные колодки и штатный же тросовый привод к ним - от рычага или педали. На задних, разумеется, будет вполне достаточно.
2) Если первый вариант не прохонже из-за наличия нештатных осей - есть второй.
На передние (по ходу) концы рессор заднего моста, около проушин крепления рессор и прямо к ним - монтируется поперечный деревянный брус, толстостенный стальной уголок, или швеллер, или стальная труба (например, квадратного сечения - от старого школьного стола:))). Длина - равная или немножко большая расстояния между наружными обрезами шин задних колес. Таким образом, получится суппорт (опора) будущего тормоза. На концах же этого бруса или трубы шарнирно закрепляются две простейшие тормозные колодки, которые будут прижиматься к беговым дорожкам шин. Привод - простейший по месту.:)
Для более определенного совета или чертежика второго варианта нужен как минимум снимок заднего моста Вашего экипажа точно сбоку и на уровне оси колеса, и с захватом в кадр узлов крепления рессор. Плюс крупно - узел крепления рессоры.
Ну, а для первого достаточно попросить глянуть какого-нить старого советского байкера.:))) Если оси не помешают - купить на барахолке детальки, да и собрать.:)
 
Cap, Ничо не поняла, но все равно спасибо. Все равно надо обращаться к байкерам, сама не допетрю... :oops:
Elena Genadievna написал(а):
Ульпана а сколько такая тележка весит?
представления не имею... Задок могу занести вбок сама. Тяжело, но реально. Обычно мы это вдвоем делаем. Тележка делалась на заказ, с моей коррекцией чертежей. Корректировала именно в сторону облегчения конструкции - если интересно - конкретно была уменьшена длина. Тарантас потерял в комфортности салона, в частности, сидений, на которых сидят спинами вперед (по ходу) Однако, лавка эта съемная и можно использовать как двухместную (не считая кучерского сидения) По причине тяжелости было решено отказаться от передних рессор. На облучке слегка трясет, но зато экипаж при желании можно оборудовать дышлом и запрягать пару пони, что для меня в один прекрасный момент может стать актуальным, ибо съезженная пара есть. Еще предложенное листовое железо было заменено фанерой. Просто я дерево больше люблю.
 
Ульпана, сорри, моя наверное вина.
Да, попробуйте сначал к байкеру, а если не выйдет родные:) колодки всунуть в родные барабаны - тогда выложите две фотки, которые я называл, а я потом выложу схемку, ОК?
 
Тормоза дело хорошее, толькоих мне точно не сделают.

Ульпана Красивая Пролеточка! Легенькая... Еще одна моя мечта... Это наверное самый простой в техническом плане вариант и самый реальный к изготовлению пд заказ...
Может остались чертежи?
 
Cap написал(а):
Ульпана, сорри, моя наверное вина.
Не, не ваша вина - а мои "таланты" в области техники. Хотя, если мне думать долго, то в конце концов пойму.
Grays Ly написал(а):
Тормоза дело хорошее, толькоих мне точно не сделают.

Ульпана
Может остались чертежи?
У меня их точно нет, а вот даст ли мне их исполнитель сего шедевра - вопрос. Я о такой мечтала ровно 10 лет. В итоге получилось очень качественно. разворачивается на пятаке и даже не пытается опрокинуться.
 
"Тормоза дело хорошее, толькоих мне точно не сделают."
Grays Ly, а чего так? СновА-то проще, чем потом доделывать.
Я сам тоже не сразу понял, насколько они нужны, да и не было возможности их сделать тогда... Но как один раз проехал под горку в экипаже с пятью человеками сзади - убедился. Одной ногой в круп упирался. Иначе перед экипажа наезжал на зад коню и начинался кошмар...
 
Ни разу не видела тележку с тормозами. и мастер тоже...
По идее ничего не должно наезжать, если все подобрано по-размеру. Шлея должна тормозить телегу относительно лошади на спуске.. Иначе зачем она вообще нужна? А если при наличии подогнанной по размеру шлеи повозка наезжает на лошадь, то по-мойму короткие оглобли. По карйней мере в обычной телеге я видела только такой вариант...
 
Тормоза обязательны в упряжке более одной лошади. Потому что справиться с парой лошадей, если они психанут или развеселятся, невозможно. Так же для одной лошади я бы вот поставила сей девайс для того, чтобы ездить на своей дуре спокойно. Разбежалась - беги на тормозе, далеко не убежишь. Тормоза вещь классная в воспитании упряжника - не даст разгуляться в оглоблях ни в перед, ни назад.
А на горке - да, правильная шлея и никакой проблемы...
 
Ульпана написал(а):
Тормоза вещь классная в воспитании упряжника - не даст разгуляться в оглоблях ни в перед, ни назад.
Эт точно! особенно в приучении стоять спокойно пока хозяева делом заняты - например сено посреди поля гребут сено :roll:
 
Ульпана, Grays Ly, гляньте:
http://www.ruhorses.ru/auto/auto1.html
Э-2 п - по конструкции мостов почти точная копия экипажа Ульпаны. Можно им написать. Или поспрашивать, мож, у кого есть такой - да и посмотреть, как там тормоз устроен. Колодочный, как я и писал, должен быть очень простой.
 
После всего прочитанного я тоже задумалась о тормозах. А как он будет выглядеть-педалькой или типа ручника?

Но от мет. оглоблей все равно не откажусь, все таки удобнее, чем дерево.
 
Elena Genadievna, практика, конечно, голосует за педаль. А проводка тяг в любом случае одинаково несложная.
 
Просто как закрепить тормоз если это педаль. Вот например Вы решили отойти от телеги, то как ее оставить на тормозе если он педальный?
 
Сверху