Дела околотележные - нужны советы

  • Автор темы Автор темы Grays Ly
  • Дата начала Дата начала
Насчёт дуги. Если будете в Питере - заезжайте, познакомлю с классным мастером, гнёт дуги - на экспорт не стыдно. Варит в трубе, потом вокруг колоды огибает спец. приспособлением, потом, по прошествии некоторого времени, сушит связанными. Практически вечные.
Много фильмов на его дугах отснялось. Кому интересно - могу дать координаты (в Сети его нет). Его сын отличный кузнец, шашки, сабли, ножи, кинжалы и ножны к любому клинку. Нам сделал ножны на старинный бебут - как родные.
Теперь что касается тормозов.
Если подождёте до завтра - спишусь с Мишей Воробьёвым, он в рекламе не нуждается, а советы его бесценны.
Ну, и картинок накидаю из старинных книжков.
Потерпите?
 
Elena Genadievna, для этого надо стояночный ручник отдельно делать, как многие производители экипажей и делают.
Или пару колодочек-клиньев возить с собой, когда-то это в советских ГОСТах на гужевые прописывали.
Или - прям возле педали примудрить ее фиксатор в нажатом положении (например, проушину с чекой), так как если тормоз один - педаль удобнее и безопаснее ручного рычага.
 
Совсем не за что, главное - иметь хоть что-нить тормозящее.:)))
 
Elena Genadievna написал(а):
Но от мет. оглоблей все равно не откажусь, все таки удобнее, чем дерево.
От всей души вам желаю обойтись без аварий. Все-таки... подумайте не раз... Я видела, как билась лошадь в железных оглоблях. Деревянная сломалась бы и все, а тут конь покалечился, чуть спасли.
 
Колодочный тормоз на повозке Должен быть простой! Я в это верю! Постараюсь найти разбирающегося в тормозах человека и порасспрашивать на примерах, в живую.
Хиенкины мы В Питере наверное нескоро буду. Но учту-учту :)
Отпишусь если что!
Картиночки и советы - сколько надо столько и подождем!
 
Ульпана я тоже видела как лошадь бьется в телеге и к сожалению не раз. Поэтому при заездке в телегу советую исключительно не хвойное дерево. У меня 2 замечательных упряжных лошади, они спокойны и уравновешенны( так как раньше работали в городе и видели разное) поэтому лично я буду переживать только о том, что вдруг оглобля сломается и прийдется возвращаться , да еще и думать как притащить телегу без оглобель.Конечно , если лошадь нервная- дерево идеальный вариант.
 
Итак, телега куплена. Оглобли в ней хвойные. Заготовки березовые пока стоят в углу, ждут своего часа, надо будет сменить.
Коник мой пошел в телеге как всю жизнь ходил. В принципе для беларусиков это обычное дело. Поставился за 2 минуты - ровно столько потребовалось чтоб объяснить, что Тут давлению уступать не нужно, а наоборот :)
Дугу мне выдали в комплект к тележке, седелку тоже - горбатую.
Прадва всю ржавую, в одном месте насквозь и на самом горбе немного треснутую.
Взялась за починку.
Железная часть:
1.наждачкой поснимала ржавчину, не всю, только рыхлое, потом средством для снятия ржавчины: замочила раз 5, щедро так. Она стала такого загадочного серо-каричневого цвета. Подчистую снять ржавчину не удалось. Терпелки не хватило
2. Заварали трещину. Обращайтесь на любубое СТО, там помогут.
3. Прогрунатовала, покрасила. Цвет не особо выбирала, взяла из остатков что было.
Теперь сохнет.
Приструги. Была мысль порезать страрое путлище. Вообще в хозяйстве ничего не выкидывается, мало ли пригодиться!
В итоге все-таки вырезала из новой кожи, провощила, прошила.
Крепится будет либо на заклепках, либо на шнурке через дырочки.
Подложка-потник:
я делала из войлока, обшитого пальтовым сукном. Скорее для красоты. Слой войлока маловат, но будет подкладываться толстый вальтрапчик. Можно было сделать из многократно сложенного шерстяного одеяла. По сути- тот же войлок. Верх потника - кожа, похожа на кирзу. Чем заменить, если нет кожи- не знаю...

Фото позже.
 
i-297.jpg
 
Сверху