Привет читателям!
Сегодня напишу про выставку Нидерландских художников(в основном картины династии Брейгелей) в "Новом Иерусалиме", которую вчера посетила. Картины, представленные на выставке - лишь часть коллекции Валерии и Константина Мауергауз. Итак, с чего, а точнее, с кого всё началось?
Известный нидерландский художник Брейгель Питер (Старший), известный также как «крестьянский художник» или «мужицкий», за свою приверженность к изображениям сельских пейзажей и жанровых сцен, посвященных жизни простого народа. Дал миру еще двух художников сыновей: Питера Младшего «Адского» и Яна Старшего «Райского».
Точное время, так же как и точное место рождения этого художника неизвестны. Исследователи его творчества называют период между 1525 и 1530-м годами, а местом рождения считают город Бреда или деревушку Брёгел близ Брабанта.
Он появился на свет в простой крестьянской семье и свое прозвище получил, как тогда и было принято, от названия поселка, но его сыновья получили его уже как полноценную фамилию. Каким образом и при каких обстоятельствах он попал в Антверпен неизвестно, но достоверно известно, что он учился живописи в мастерской у Питера Кука ван Альста, известного живописца того времени, который пользовался расположением самого короля и писал для королевской галереи. В 1551 году появилась первая запись, упоминающая о вступлении Питера Брейгеля в гильдию живописцев имени Святого Луки. В это же время он поступил на работу к граверу и живописцу Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием и распространением гравюр. Через год молодой живописец отправился в Италию, поскольку, только посетив эту страну и прослушав курс лекций у итальянских художников можно было считаться полноценным мастером. Там он должен был создать серию гравюр, посвященных итальянским пейзажам и античным памятникам.
Но на юного живописца красоты Италии не произвели особого впечатления, он практически не встречался с художниками, кроме Джулио Кловио, известного миниатюриста, поразившего Питера своими работами, и уже через год вернулся в Нидерланды. Вскоре после возвращения (1555-1558) он предлагает широкой публике свое первое большое полотно «Падение Икара». Картина изображает гибнущего молодого Икара в пучине морской, ее можно рассматривать как предупреждение о том, что человек не может совершить то, что доступно лишь Богу.
В это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Но хозяин мастерской не гнушался мошенничества, он подделывал подписи знаменитых художников под своими произведениями. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха.
Здесь же в 1557 году мастер создает свою знаменитую подборку гравюр «Семь смертных грехов», изображающих проявления этих людских пороков в безобразном и отталкивающем виде.
В 1563 году художник переселяется в Брюссель и через два года пишет серию картин для календаря, посвященных разным месяцам года. От этой серии до наших дней сохранилось только пять полотен, на которых запечатлены пейзажи, посвященные разным временам года.
Умер живописец, не дожив до старости, в 1569 году там же, где и жил, в Брюсселе, там он и похоронен в церкви Нотр Дам де ла Шапель. Более трети сохранившихся полотен Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях Вены. В нашей стране полотен этого художника нет, но именно благодаря ему мы имеем сегодня возможность увидеть работы других представителей династии.
Прошу прощения за прерванный пост, допишу завтра. После прививки от Ковида плохо стало.