Как мило мы вразнобой – кто о ссорах, кто о цветах… Вот вам литературно-сказочное на ночь глядя. Скажу честно, вдохновлялась прочитанным недавно Щелкунчиком
Задание третье. На мой взгляд, самое мозговыносящее, потому что исходная ситуация… хм. У меня была мысль написать рассказ от лица плоскогубцев
Дано: на скамейке сидит девушка. В руке у нее платок, рядом - открытая сумочка. Из нее торчат ножницы, лист бумаги, губная помада, плоскогубцы, коробочка с ювелирным украшением.
Надо: рассказ, конечно!
НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ. СЭР МОРГАН
Старые вещи тоже хотят жить.
Их безжалостно выбрасывают, когда они становятся не нужны, когда на их место покупаются новые – без ржавчины, сломанных ручек или заевшей пружины. Выбрасывают иногда прямо посреди города, не донося до урны – совсем уж без уважения к прошлым заслугам. Случалось ли вам неожиданно натыкаться в парке на ржавые плоскогубцы или сломанные ножницы, находить на скамейке исписанный только наполовину листок бумаги или выброшенное в кусты неуравновешенной дамой обручальное кольцо? Наверняка случалось – и вы наверняка удивленно разглядывали находку, пожимали плечами и проходили мимо. Есть ли вам дело до старого хлама?
Мастерская старого деда Пафнутия была похожа на музей – свалкой ее язык не поворачивался назвать. Здесь всегда был порядок: множество полок вдоль стен, и все заставлены вычищенными до блеска инструментами. Под потолком светилась энергосберегающей лампочкой похожая на паука кованная люстра. Огромный дубовый стол, застеленный клеенкой, занимал большую часть помещения. А в углу, одна подле другой, стояли два короба с приколоченными к ним табличками. «До» и «После».
Маруся с самого детства пропадала в дедушкиной мастерской, его напильники и рубанки нравились ей куда больше, чем куклы в шелковых платьях. Часами девочка завороженно наблюдала, как из кучки ржавых пластинок возникает на столе город, как загораются в нем настоящие огоньки, а на башенках показывают время циферблаты казалось бы навсегда разбитых часов. На первое свое десятилетие Маруся получила в подарок головоломку из дверных ручек и долго еще хвасталась мальчишкам, как ловко ей удалось ее разгадать. Годом позже девочка уже вовсю помогала деду: старик мастерил, а Маруся смазывала, полировала, раскрашивала. В пятнадцать лет девочка объявила родителям, что в выбранный для нее юридический колледж она поступать отказывается и что ее призвание – это стоять у станка и давать новую жизнь старым вещам. Отговорить ее не получилось, и все смирились.
Маруся была счастлива. Каждое ее утро начиналось с длительной прогулки по небольшому городу – вдруг кто-то выбросил что-нибудь интересное? Находки попадались не всегда, но бывали удачные дни, и тогда Маруся приносила деду Пафнутию целую сумку материала. Склонившись за дубовым столом, они сначала перебирали найденное, затем Маруся зарисовывала предметы, и дедушка составлял из них что-то новое. А после начиналась работа, летели от шлифовального станка и паяльника искры, стучали разных размеров молоточки, пахло смазкой, клеем и волшебством. И казалось, что так будет всегда.
В то утро Маруся нашла на скамейке бархатную коробочку. Коробочка была раскрыта, и в ней поблескивало камнем кольцо. Девушка несколько минут стояла в оцепенении, не веря, что такое возможно – кто оставляет без присмотра такие подарки? Но вокруг никого не было, а случайные прохожие будто специально поспешно пробегали мимо, стараясь не смотреть на обочину.
Маруся присела на скамейку рядом с коробочкой. Как поступить? Одно дело подобрать в парке старые плоскогубцы, или вот ножницы с тупыми концами найти… Но кольцо? Вдруг его хозяин передумает и вернется забрать? Девушка поднесла колечко к глазам. Тонкий серебряный ободок и стекляшка – никакая не драгоценность, как показалось вначале. Но им с дедом как раз такой вещицы и не хватает…
В последний раз оглянувшись по сторонам, Маруся быстрым движением схватила коробочку и сунула в сумку. Достала из кармана носовой платок, чтобы протереть солнечные очки, и увидела его. Сложенный пополам листок, придавленный камнем от случайного ветра. Обуреваемая любопытством, девушка наклонилась и подняла бумагу. «Послание», - подумалось ей.
И верно. Только чем дальше Маруся читала бегущие черной вязью строки, тем сильнее колотилось ее сердце. Что угодно бывает на свете, но только не это!
«Милая Машенька, - прочитала девушка и почувствовала, как холодеют руки. Почерк, впрочем, был ей не знаком. Да и мало ли в городе Маш, красивое русское имя! – Я не так давно появился на свет и не так много еще повидал. Вы с мастером Пафнутием создали меня из прутьев и винтиков, ты рисовала мягкой кистью мое лицо, и вы смеялись, что я не должен грустить. Благодаря тебе я теперь всегда улыбаюсь. И всем, кто видит меня, думается: «Смотрите, какой человечек, он, наверное, счастлив!»
Вчера меня отдали в новый дом – я понравился доброму мальчику, и он выпросил у мастера Пафнутия меня для коллекции своих оловянных солдат. Теперь у меня есть имя и целый взвод суровых игрушек, и меня ставят во главе армии в каждом сражении. За минувший вечер таких сражений было с десяток – хозяин Томас никак не хотел идти спать. В последнем меня слегка задело снарядом из вражеской пушки, и теперь у меня нет глаза. Ночью я слышал, как Томас упрашивал няню отдать меня починить, но няня отказывалась. «Смотри, он улыбается, ему не больно, сломал подарок – играй таким, будет тебе уроком».
Я сбежал от них перед рассветом. Когда вы с мастером Пафнутием создавали меня, я невольно подслушал ваш разговор. Ты сказала, что каждый день проходишь мимо этого места. Кольцо – от меня, я не вор, но я тоже умею мастерить. Дужка – из серебряной проволоки, которой вы связывали мне грудь. Камень – через него я видел мир, и мальчика Томаса, и его солдатиков, и тебя, милая Машенька…»
Трясущимися руками Маруся отложила письмо и достала из сумки колечко. Внимательно посмотрела на прозрачный камень. По нему тоненькой нитью бежала трещинка. Девушка в изумлении и испуге зажала ладонью рот. Некоторое время потребовалось, чтобы к ней вернулось самообладание. Не выпуская более из руки удивительное кольцо, Маруся вернулась к чтению.
«Ты и твой дедушка творите волшебство. Старые вещи тоже хотят жить, а вы даете им не только жизнь, но и душу. Я улыбаюсь благодаря тебе, я вижу благодаря тебе мир, и мне, бравому воину, хотелось бы отблагодарить тебя за него. Я отправляюсь странствовать, и кто знает, куда заведет дорога и сколько продлится путь. Но однажды я вернусь. Пожалуйста, носи это кольцо – по нему я сумею найти тебя, где бы ты ни была.
Искренне твой, сэр Морган».
Какое подходящее для него имя, подумала Маруся, вставая. Она вспомнила, как они с дедушкой плели из пучка проволоки и стержней от гелевых ручек невысокого человечка. Как он понравился ей и как она расстроилась, когда дед сообщил, что продал его соседскому мальчику. Надо найти этого Томаса и поговорить с ним. Сделать ему нового сэра Моргана и крепче приклеить детали, чтобы в пылу боя снова что-нибудь не сломалось. Он и правда хороший, добрый ребенок.
А своего, улыбающегося и одноглазого, она, Маруся, непременно дождется. Потому что кольцо пришлось как раз по размеру. И потому что дедушка Пафнутий и правда немного волшебник.
Конец.
Этот рассказ, кстати, лично мне нравится настолько, что ушел в сборник, который с Катиного дневника и начался (и называется, без затей, "Сказки для Кати"). Сборник планируется к изданию.
На этом пока все, я сейчас подтягиваю хвосты за прошлую неделю и работаю над новым заданием.
Что до Рио... Даже не знаю, желать тебе, Кать, его успешной продажи или нет. Пусть все сложится так, как должно сложиться. Для вас обоих