Дневник бывалого чайника. Закрыто.

  • Автор темы Автор темы lizun
  • Дата начала Дата начала
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Claire, спасибо за дополнения! Я некоторые вещи, видимо, считаю настолько очевидными, что про них даже не вспоминаю :oops:
Гоблиненок, чтобы все было, нужно, видимо, вернуться на несколько уровней назад и покатать те упражнения, которые кажутся тебе элементарными, но при этом делая упор именно на посадку.
Разблокировать связку "таз-бедро-шенкель" помогает упражнение на корде, на котором ты должна поочередно сгибать ноги в коленях "размахивая" шенкелем (им махать, конечно же, не надо. Нужно плавно уводить (сгибая в колене) его максимально назад вдоль бока лошади, но не касаясь его (чтобы лошадь не выпрыгнула от изумления). Следишь, чтобы во время этого действия спина и таз оставались расслабленными. Делать на всех трех аллюрах. Обычно это упражнение очень хорошо помогает.
Что касается связок с приниманиями, попробуй для начала делать абстрактные плечо и принимание с вольта. Т.е. двигаешься по вольту, садишься спокойно, и по вашей с конем готовности начинай раширять (соответственно плечом) или сужать (приниманием) диаметр вольта. Делаешь 2-4 шага бокового и продолжаешь вольт (нового диаметра).
Обычно такое зажимание связано с суетой, обусловленной необходимость начать боковое в какой-либо конкретной точке. Когда это происходит без привязки к точке (в любом месте вольта) бОльшая часть суеты уходит и ты можешь сконцентрироваться именно на спокойном и плавном переходе в боковое.
Следущее по сложности - это плечо-траверс-плечо по вольту и уже потом связки с вольтами по стенке.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

У меня лошадь очень торопится на боковых. Я учила ее уступать на земле, и теперь она старается сделать это как можно быстрее даже на уздечке при работе в руках. Как ее замедлить? Повод не особо помогает, но может я не так им работала, просто плавно натягивала.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Grey Star, т.к. вы бываете у нас в ТСХА - посмотрите что требует Катя от учеников при выходе на боковые. можете подойти к ней спросить, тем более если вы у нас на ком-то ездите, она не кусается.

lizun, очень интересно читать. давно я в дневники не заглядывал, а тут стал почитывать - и как выяснилось, зря не заглядывал
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Grey Star, с работой в руках - это как раз к Гоблинёнку :wink:
Если лошадь торопится (убегает) в сторону, это значит, что ты неверно ее ведешь на боковых.
Если расписать подробно. Первая причина - это излишнее форсирование подготовки, когда лошадь еще недостаточно подготовлена (в плане управления) к выполняемому боковому.
Вторая причина, вытекающая из первой - либо всадник на боковом неправильно пользуется средствами управления (боковое - это движение ВПЕРЕД, НО БОКОМ) :wink: . и, лошадь при переходе в боковое теряет аллюр и управление, которые были на прямой (на движении в один след), то боковое выполнено неправильно). Обычно в таких ситуациях дают совет воспользоваться внутренним шенкелем (но это не всегда верно, т.к. причин у этого явления несколько начиная от "убегания" от внешней ноги и заканчивая потерей баланса, соответственно, и корректировка требуется разная). Я обычно предлагаю вернуться назад, и начать боковые с мЕньшим отведением в сторону, но с бОльшим контролем.

Nick, ТМ, добро пожаловать!

Гоблиненок, родилась еще пара корректировочных упражнений для тебя :wink:
1. Проверь куды ты смотришь при переходе из плеча в принимание. Если на плече взгляд должен идти вдоль длинной стенки, при переходе в принимание попробуй просто перевести взгляд в траекторию принимания и сама двинься туда (вся) мягко оттенив боковое внешней ногой.
2. Попробуй сделать принимание с вольта на траверсе. Тогда пересаживаться не нужно, а нужно просто изменить траекторию траверса. Если это легко и без проблем, то постепенно уменьшай угол отведения на траверсе по вольту (в 2 следа, потом в 3, потом в 4, потом в 1), оставляя принимание без изменений.
3 И для общего развития связка из классики. Обрати внимание, если у тебя к концу связки где-то что-то начинает уставать, значит, этим местом ты пользуешься неправильно, и, соответственно, сделай для себя выводы. Следить нужно за легкостью, правильностью и неизменностью аллюра и выполняемых элементов. Выполняется на всех 3 аллюрах.
В углу после короткой стенки вольт 10м (предположим направо), из вольта плечо (до точки В), в точке В вольт 10м (можно не делать), далее до конца длинной стенки траверс, далее полувольт (направо) 10м на траверсе, уход в принимание к точке В, по длинной стенке ранверс, в конце длинной стенки полувольт 10м (налево) на ранверсе (на рыси - просто с обратным постановлением, на галопе - контргалоп), и уход на точку В уступкой.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Гоблинёнок, может вы подскажете? :oops:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Алена, лошадь "убегает" со всадником сверху или снизу в нескольких случаях. Выбирай, который про вас:
1. Теряет равновесие
2. Путается в ногах, не уверена в том, что делает
3. Торопится сделать заданное быстрее, чтобы быстрее отстали
4. Зажата
5. Комбинации из вышеперечисленного в произвольной форме.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Оля, спасибо!
Видимо зажата или торопится. Но не всегда кстати торопится. И не чтобы отстали, а чтобы угостили :mrgreen: Других причин не вижу. Как исправить?)))
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Ну, как это сделать без железа, посоветуют те, кто делает это без железа.
Как исправить зажатость в руках, я тоже себе слабо представляю - чтобы расслабиться, а не тюлюпаться, лошади нужна определенная амплитуда движения на восходящих аллюрах. И как этого добиться в руках - не очень понимаю. Не все настолько хорошо тренированны, чтобы бегать рядом с лошадью в режиме нон-стоп рысью или галопом с нужным движением вперед.
В седле было бы проще. :mrgreen:
А с железом - как обычно, прореживая рукой ритм лошади. Мягко надавливая железом на рот, подсказываем, с какой частотой надо выносить ноги.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Я на железе) Спасибо!

Надо еще на свободе сделать и сравнить. Мне кажется на свободе она лучше делает :roll:
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

lizun написал(а):
Гоблиненок, родилась еще пара корректировочных упражнений для тебя :wink:
1. Проверь куды ты смотришь при переходе из плеча в принимание. Если на плече взгляд должен идти вдоль длинной стенки, при переходе в принимание попробуй просто перевести взгляд в траекторию принимания и сама двинься туда (вся) мягко оттенив боковое внешней ногой.

Что-то я наверное не так тут поняла. Меня всегда учили, что на плече смотрим туда же куда и лошадь, между ушей, но точно не по стенке.
Получается что на плече я смотрю примерно на середину короткой стенки. Если со стенки выходить на принимание, то я продолжаю смотреть, куда смотрела, только пересаживаюсь внутрь, и добавляю внешний шенкель более выраженно (кстати я подозреваю что именно в нем где-то проблема). Внутренний шенкель как высылал, так и высылает, ну и сгибает тоже он. И вот где-то в момент пересаживания и большего приложения внешнего шенкеля и происходит какой-то зажим, от которого мы начинаем убегать.

Сегодня я специально поехала в конюшню пораньше, потому что траверсы на кругах не сильно покрутишь, когда в манеже 10 человек работает :)
Мы мучали траверсы рысью и галопом по большим вольтам и по стенкам. Ну и схему с выходом из траверса по вольту на короткое принимание. И дальше после этого простые короткие принимания от центральной пошли существенно лучше. Но я как блондинка забыла про такую вещь как уступка-принимание по вольту, так и не поделали, это в следующий раз попробую.


3 И для общего развития связка из классики. Обрати внимание, если у тебя к концу связки где-то что-то начинает уставать, значит, этим местом ты пользуешься неправильно, и, соответственно, сделай для себя выводы. Следить нужно за легкостью, правильностью и неизменностью аллюра и выполняемых элементов. Выполняется на всех 3 аллюрах.
Ну у меня конечно часто бывает, что меня можно выжимать после занятия, в отличие от лошади, но при этом ничего конкретного у меня выраженно не устает, скорее наоборот, мне потом хорошо :)
Целиком мы до этой связки так и не добрались, тоже в след. раз попробую на рыси. На галопе так вообще, пока траверс по вольту надо допилить.



lizun написал(а):
Разблокировать связку "таз-бедро-шенкель" помогает упражнение на корде, на котором ты должна поочередно сгибать ноги в коленях "размахивая" шенкелем (им махать, конечно же, не надо. Нужно плавно уводить (сгибая в колене) его максимально назад вдоль бока лошади, но не касаясь его (чтобы лошадь не выпрыгнула от изумления). Следишь, чтобы во время этого действия спина и таз оставались расслабленными. Делать на всех трех аллюрах. Обычно это упражнение очень хорошо помогает.
Ну на это дело были отведены километры корды :)
Я довольно часто именно этим упражнением развлекаюсь в полях. В полях удобнее, там по прямой едешь, нет центробежной силы с которой еще тоже надо бороться. Поэтому пока у меня лошадки скачут, я работаю над посадкой. И я заметила, что после полей у меня посадка улучшается. А как полей нет, так и ква :)

Grey Star написал(а):
У меня лошадь очень торопится на боковых. Я учила ее уступать на земле, и теперь она старается сделать это как можно быстрее даже на уздечке при работе в руках. Как ее замедлить? Повод не особо помогает, но может я не так им работала, просто плавно натягивала.

Если это проблема дисциплины, то и решать надо соответственно вопрос дисциплины :) Но часто они убегают, потому что их передавливают. Я в руках довольно часто эту проблему вижу, и тут надо работать над техникой (своей). Самая популярная ошибка - пока мы двигаем лошадь в бок, смотрим как она ноги переставляет, в это время мы мертво тянем повод (руки заняты в роли шенкеля). За этим надо следить и работать руками сразу в двух ключах, руки должны все время смягчать затылок. Если лошадь убегает через вываливание плеча - брошен внешний. Если убегает задом, скорее всего жесткий повод не дает лошади идти вперед.
Самое простое упражнение, которым можно эту проблему исправить - два шага вбок, остановка, два шага вбок, остановка. И так до тех пор, пока лошадь не усвоит, что торопиться некуда, все равно остановят. Затем можно увеличивать количество шагов вбок, а вместо остановки выпрямлять лошадь и делать пару шагов прямолинейно.
С железом, без железа - это вообще имхо фиолетово. Либо ты все правильно делаешь, либо нет :)
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Смотреть надо туда, куда едете. Или, если хотите, на ту точку, на которую едете. И если едете прямо (а плечо выполняется прямо), то и смотреть надо прямо. Взгляд должен быть направлен по траектории движения.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Олена написал(а):
А с железом - как обычно, прореживая рукой ритм лошади. Мягко надавливая железом на рот, подсказываем, с какой частотой надо выносить ноги.
вот этого вообще не понял. лошадь же должна двигаться в своем, одном, ритме на всех аллюрах, контроль идет корпусом, и только ширины. не?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Никит, ну это ты уже про работанную лошадь. А "фреш" очень даже поддается корректировке и корпусом, и полуодержками. К тому же, спрашивают-то про работу в руках.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Олена написал(а):
Смотреть надо туда, куда едете. Или, если хотите, на ту точку, на которую едете. И если едете прямо (а плечо выполняется прямо), то и смотреть надо прямо. Взгляд должен быть направлен по траектории движения.

Ну возможно кто-то именно так едет, но большинство всадников, на которых я обращала внимание на этом элементе смотрят туда же куда и лошадь. Я честно говоря не уверена, что я вообще смогу ехать, если у меня позвоночник будет перекручен, ведь плечи то все равно должны смотреть внутрь. А если голову повернуть вперед - лично меня скрутит судорогой. Хотя попробовать, конечно, можно.

Специально поискала фото. Может это опять проблема острого и тупого конца? Как же сложно нагуглить фото с плечом внутрь. Ощущение, что все исключительно БП едут...

XYX2Kl6B6SM.jpg


CPH Weltermeyer and Nina Boyd show shoulder in with good flexion and bend and the riders position especially her shoulders should be parallel to her horse

Ну вот как минимум вена так едет
W6Q7YV-H99U.jpg


Томас Риттер

uGTqo3V-dVk.jpg


Вот и Подхайский тоже внутрь смотрел. Хотя вгляд явно направлен вперед.

rBKbiq24AA4.jpg


Вот даже всем теперь уже известный Филипп Карл тоже внутрь глядит

7at6TZtbnYo.jpg


Harry Boldt
x_f9113c5f.jpg


Я честно пыталась найти каких-то известных современных спортивных всадников, но не нашла ни одного нормального фото. Мне даже любопытно. Может есть у кого примеры как по-другому сидят?

ПС... сходила на youtube. Нарыла там вот такое маленькое видео. Не знаю кто это, но явно спортивная пара. Тоже внутрь смотрит.

 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Ага, я тоже столкнулась с этой проблемой - действительно, фоток плеча очень мало.
На фото люди сидят так, будто сейчас поедут на вольт. И смотрят они невольно туда, куда перекручиваются. Причем, перекручиваются очень круто и утрированно. А вот про "перекручиваться" во всех учебниках сказано, что не надо, того же Больдта (которого я нежно люблю). И сидеть надо при плече ровно. Собственно, как при исполнении любого элемента. Чем лучше выезженна лошадь, тем меньше команды корпусом ей требуется. И чаще команды корпусом у профессионалов высокого уровня даже не видны. И сидит всадник ровно, и смотрит на точку, куда едет, а не между ушей лошади - поскольку если лошадь низкого роста, уши могут быть сильно ниже пояса всадника. :mrgreen:
Мне больше нравится такая работа.
На фото похоже, что всадники просто визуально контролируют степень сгибания лошади.
И вообще, ЗАЧЕМ смотреть внутрь, если едешь прямо? Противоречит биомеханике даже просто логически.
Что сказано в спортивной выездке об этом - что правильное плечо обуславливается 30 градусами сгибания, что соответствует букве С или А, если всадник двигается по длинной стенке. И эти буквы должны быть между ушей лошади.
Из практического опыта могу сказать, что совершенно спокойно можно делать плечо, смотря туда, куда едешь. :mrgreen:
Я взглядом проверяю, насколько уши лошади смотрят на среднюю точку. И опять возвращаюсь к взгляду прямо.
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Согласна с Оленой.
Гоблинёнок,
Вот и Подхайский тоже внутрь смотрел. Хотя вгляд явно направлен вперед.
Вот это то, о чем я и Олена тебе говорим )))
Фотку нарыла. Наш обожаемый :oops: Гал. Качество отвратное, т.к. делала скрином с видео. Но здесь он явно не смотрит на лошадь.


Ну и мои. Конечно, не именитые спортсмены, и выполнение далеко от идеального. :oops: :roll:



ПС Тебе не нужно долбить все предложенные упражнения. Это, скажем так, направление корректировки. То упражнение, которое больше всего помогает, одновременно выявляет основную проблему.
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    73,4 KB · Просмотры: 850
  • 4oGLkWKp-eE.jpg
    4oGLkWKp-eE.jpg
    89,7 KB · Просмотры: 862
  • byF3nXE5VWw.jpg
    byF3nXE5VWw.jpg
    115,1 KB · Просмотры: 845
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Не-не, не путайте. Не смотреть на лошадь это не то же самое, что смотреть вдоль стенки. На фотках только Гал смотрит реально вперед. Остальные смотрят в сторону плеча. Просто не на лошадь, а гораздо выше. Но все равно, лицо всадника выраженно повернуто внутрь. Так вот я именно об этом. Мне пока встречается гораздо чаще вариант, когда всадник смотрит внутрь, то есть не скручивает свой позвоночник. Но верю, что есть альтернативный подход. Не знаю, может это зависит и от лошади. Есть же два противоположных подхода, как сидеть на плече - внутри или снаружи. И оба применяются в мире я думаю 50/50.
А есть ссылка на само то видео с Галом? Я попробовала найти, не смогла.

lizun написал(а):
ПС Тебе не нужно долбить все предложенные упражнения. Это, скажем так, направление корректировки. То упражнение, которое больше всего помогает, одновременно выявляет основную проблему.
Ну долбить я вообще не сторонник. Но чтобы выбрать, надо ж сначала все попробовать?
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Есть еще третий вариант - сидеть ровно.
Как бы это...
Чем круче уровень всадника, тем меньше он делает на лошади. Поэтому у всадников высокого уровня в принципе градация команд идет на сантиметры (естественно, уже на лошади, которая позволяет это делать, то есть, подъезженна до достаточной степени чувствительности). НА фото же люди корячатся куда больше, чем нужно. Кстати, у Вены на фото плеча таки не получилось, это банальная уступка. И именно потому, что всадники сильно закрутились внутрь - лошади вываливают зада на стенку.
Чтобы прямо на пальцах, чтобы понял даже тот, кто выездкой не занимается - зад лошади должен двигаться прямо, как если бы лошадь бежала просто вперед. Ну давайте посмотрим: попа лошади и ее хвост должны находиться ПАРАЛЛЕЛЬНО стенке. На фото же все очевидно, что этого не получилось, видно, что репицы лошадей обращены на длинную стенку, а не смотрят назад, на короткую, если хотите.

Не знаю, согласна ли Лизун, чтобы я в ее дневе выступала, но позволю себе выложить свою точку зрения.
Лично я никогда не разворачиваюсь на плече по ряду причин. Первая и основная - незачем. Ну нет необходимости. Во-вторых - мне хочется, чтобы лошадь различала любые мои слабейшие команды. Поэтому лошадь я учу работать просто под свой центр тяжести, без лишних команд. Если я поворачиваю, лошадь должна поворачивать вслед за мной. Таз я разворачиваю, только если меняю именно вектор движения. Чтобы уже при малейшем моем развороте лошадь тоже поворачивала без моих рук и ног. На плече же я никуда не поворачиваю? НЕ поворачиваю, я еду прямо. Поэтому я просто задаю лошади шенкелем и поводом сгибание. И все.
Если всадник разворачивается внутрь на плече, он автоматически выкидывает зад лошади наружу своим попом, что потом самому же придется и исправлять.
Риторический вопрос - зачем эти трудности? :D
 
Re: Дневник бывалого чайника. Про боковые

Можно вставлю свои пять копеек. Мне тоже сейчас молодая лошадь, которую я начала учить плечу, не показывая его до этого с земли, наглядно объясняет, что смотреть надо по направлению движения, да и сидеть более прямо, чем я привыкла. И на более старших лошадях при такой посадке плечо стало ровнее и сбалансирование.
 
Сверху