Дневник бывалого чайника. Закрыто.

Re: Дневник бывалого чайника.

Амазонка 1 написал(а):
Кстати, на счет держу повод в одной точке. Нас вот тренер учит, да и я своим пытаюсь донести, что руку надо не держать в одном месте, а работать от себя, давать лошади пойти вперед. И именно благодаря этому, т.е. ездой "от себя" получаются отличные выносы плеч, то как сейчас едет много европейских всадников. Посмотрите внимательно, особенно когда видео концентрируется на руках, очень хорошо у Галла видно и у новой олимпийской чемпиёнки, насколько они работают мягко рукой от себя, при этом поддерживают не прервывающийся контакт!
Амазонка, Вы говорите все правильно, но немного о другом. Я в посте объясняла суть проводимости, как технического приема. А Вы говорите о выпускании внутри аллюра (это просто немного не то, что я пыталась донести). Под рукой на месте подразумеваю следующее: если рука стоит на месте (имеется ввиду рука пассивна), то заданный аллюр должен быть постоянен и неизменен, если рука перестает быть пассивной, то лошадь должна моментально на нее откликаться.
А езда "от себя" - это и есть частный случай проводимости.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun написал(а):
Амазонка, Вы говорите все правильно, но немного о другом. Я в посте объясняла суть проводимости, как технического приема. А Вы говорите о выпускании внутри аллюра (это просто немного не то, что я пыталась донести). Под рукой на месте подразумеваю следующее: если рука стоит на месте (имеется ввиду рука пассивна), то заданный аллюр должен быть постоянен и неизменен, если рука перестает быть пассивной, то лошадь должна моментально на нее откликаться.
А езда "от себя" - это и есть частный случай проводимости.
Может на ты :roll:
Кстати, всегда стараюсь больше акцентировать внимание лошади не на руку, а на спину. Т.е. стараюсь, что бы лошадь реагировать на спину/шлюс.. что бы рука минимально участвовала во всем ентом деле. Но это уже на более продвинутом этапе, канешн.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Амазонка, если говорить о продвинутом уровне, то я вообще требую, чтобы лошадь работала "за взглядом всадника". А остальные средства управления носят при этом уточняющий или корректирующий характер.
У меня к тебе вопрос :roll: Если не секрет, расскажи, плиз, как вы Хану прибавленную рысь ставили.
И вопрос ко всем. Теорию продолжать выкладывать или уже неинтересно?
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun написал(а):
Амазонка, если говорить о продвинутом уровне, то я вообще требую, чтобы лошадь работала "за взглядом всадника". А остальные средства управления носят при этом уточняющий или корректирующий характер.
У меня к тебе вопрос :roll: Если не секрет, расскажи, плиз, как вы Хану прибавленную рысь ставили.
И вопрос ко всем. Теорию продолжать выкладывать или уже неинтересно?
За взглядом.. это хорошо))) особенно когда не смотришь вниз :roll:

Прибавку? В начале на большом поле размахивали на вниз вперед. На строевой рыси/полупосадке вниз вперед и на максимально широкую рысь. Если лошадь вначале может торопится, то через какое-то время устает и находит нужный темп, разряжается и лучше отрывается от земли. Так показывали, что отрываться можно.

А уже окончательно шлифовали на переходах пассаж_прибавленная, ну или через очень собранную рысь. Частые переходы собранная_прибавленная. На диагонали из собранной в прибавленную около Х сокращение в пассаж и опять прибавленная.

На самом деле надо смотреть что не идет, почему не расширяется и оттуда плясать
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Амазонка, спасибо. Это я из любопытства :) , интересно просто, какими методами пользуются другие всадники.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Ой, как давно не была!
Сколько тут всего интересного!
Я узнала, что такое канденция :mrgreen:

Теорию выкладывайте! Интересно!
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun, теорию конечно выкладывать продолжайте! Очень интересно. Всё читаю и превариваю. :D
 
Re: Дневник бывалого чайника.

А я продолжу :)

lizun написал(а):
По поводу прямых/кривых. Обычно сначала начинают всегда по прямым, и далее идет усложнение/сужение радиусов/появление боковых и т.д. НО, с другой стороны, те же вольты/спирали и боковые позволяют увеличить степень сбора и каденцию. Поэтому, здесь нужно смотреть по лошади. Я на своем, например, если мне нужно повысить степень сбора, просто захожу на вольт диаметром 4-5 м - ему этого вполне достаточно, чтобы пересадить себя на зад и включить его (и это без малейшего "собирающего" участия с моей стороны), а далее, я просто "подхватываю" управление и еду дальше уже на более собранной лошади. Естественно, я это использую в обычное работе, при езде схемы я применяю обычное собирающее воздействие.
Обычное собирающее воздействие - какое? То есть подразумевается, что лошадь все-таки должна его уже знать и хорошо реагировать, чтобы в схеме это работало. Опять-таки, как лошадь его узнает, если пользоваться вольтами для сбора, без участия средств управления? Я конечно понимаю, что все в комплексе, но если предметнее говорить о сборе - в каком порядке что?

lizun написал(а):
Поэтому-то последним пунктом мы восстанавливаем проводимость на этом аллюре. Т.е. в конце обучения, лошадь работая передом будет вынуждена немного перебалансировать/подвести зад, чтобы он снова стал адекватно рабочим.
Вот фото. Это как раз начало обучения лошади с помощью аналога испанской рыси. (Вам не нужно ее делать, Вам нужно просто объяснить лошади, как Вы хотите, чтобы выносила перед). На фото идет некоторое отставание задом, но опять же, здесь еще проводимость не ставилась и у этого коня есть некоторые проблемы в задах, поэтому он всегда их несет недостаточно активно для идеальной соревновательной рыси
file.php
Меня бы наверное все же напрягло то, что лошадь для выноса плеча уходит за повод. Хотя это возможно исправляется само собой, когда лошадь сместит баланс больше назад. Но этот вариант, как мне кажется, не для нас...В том плане, что мы уже выжали из него все, что могли, надо думать дальше.

lizun написал(а):
Опять же, Ваша первая задача - это объяснить лошади, что Вы хотите, чтобы она на рыси выносила предплечье также как на пассаже, но при этом выпрямляла пясть. Вторая задача - сохранить проводимость на переходе, 3-я сохранить импульс.
Хорошо, вопрос ребром, как объяснить лошади, что она должна на рыси выносить плечи, как на пассаже, но при этом темповаться как на пассаже она не должна?

lizun написал(а):
А вот для отработки подобных переходов как раз и появился Буцефал :lol: На мой взгляд посадка на этом переходе не сильно отличается от посадки на переходе собранная-прибавленная. Единственное, почему может не получаться подобный переход (пассаж-собранная) это либо Вы слишком сильно работаете на пассаже (а Вы должны просто сидеть и практически ничего не делать, только контролировать состояние лошади), или, наоборот, лошадь сама делает пассаж, но совершенно бесконтрольно, т.е.для того, чтобы Вам перевести ее собранную, нужно сначала собрать себя в кучу, потом подключиться к лошади, а потом делать переход. Попробуйте проанализировать именно свои действия.
А лучше, действительно, съездите на Буцефала и отработайте то, что на Вашей лошади у Вас не идет (заодно и тест сделаете, посмотрите общие проблемы в посадке)
Проанализировала :) Судя по всему мне в принципе сложно прорабатывать движение на пассаже поясницей, и чтобы не отстать, я трачу на это весь свой потенциал. А на переход уже ничего не остается. :roll: Поэтому к моменту перехода я сдаюсь и мы либо просто переходим в рысь, если я теряю контакт, либо вкапываемся, если я его опережаю. Понятно, что лично для меня может быть имеет смысл отработать собранная-средняя для начала. Но в этом случае у него не возникает идеи махать лапами и поэтому до прибавки дело не дойдет скорее всего. Вот из пассажа бы да, но тут я мешаю :)
Я про буцефала слышу какие-то противоречивые отзывы, что вроде как и прикольно, но не имеет отношения к реальности. Не знаю, чему верить :)

lizun написал(а):
если говорить о продвинутом уровне, то я вообще требую, чтобы лошадь работала "за взглядом всадника". А остальные средства управления носят при этом уточняющий или корректирующий характер.
Да.. вот именно, если не смотреть все время вниз, то это хорошая вещь. Хотя меня умные люди учили, что за взглядом лошадь надо учить работать прямо с самого начала, иначе она просто не узнает о том, что есть такое средство воздействия, как взгляд :) Главное, не смотреть вниз :cry:

Амазонка 1 написал(а):
А ещё через прибавленную рысь моно) Т.е. раздвигать лошадь до максималки, пусть при достаточно опущенной шее, там они автоматически начинают работать плечами. Пусть привыкнуть
А лучше всего сочетать все эти вещи.

Т.е. переходы не только пассаж_собранная рысь. А ещё и пассаж_прибавленная.

Вот мы пытаемся сочетать, с поправкой на мою дееспособность :) Пассаж-собранная рысь я хотя б проработать могу, а вот пассаж-прибавленная... Ну вообщем месяцок-другой попробуем, вдруг прогресс пойдет.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Итак, продолжаем.
Д/з №4
Задание№1. Тема: скелет лошади. На фото указать части скелета
Череп
Клыки
3-7 шейные позвонки
Нижняя челюсть
Поясничные позвонки
Лопатка
Локоть
Добавочная кость запястья
Бабка
Кости таза
Коленная чашечка
Пятка
Резцы
Кости плюсны
Берцовая кость
Бедренная кость
Ребра
Кости пясти
Кости предплечья
Лопаточно-плечевой сустав
Крестец
Грудные позвонки
Атлант
Носовая кость
Коренные зубы
Эпистрофей
Тазобедренный сустав
Спинные позвонки
Маклок
Плечо
Кости запястья
Сесамовидные кости
Коленный сустав
Скакательный сустав



Задание №2. Тема: выездковый манеж, фигуры манежной езды.
1. Нарисовать в масштабе выездковые манежи 20х40 и 20х60 (масштаб в 1см-4м (в 1 тетрадной клетке - 2м))
2. В нарисованных манежах обозначить все точки (в масштабе), подписать их буквенное обозначение
3. В манежах нарисовать и подписать точки, через которые проходят:
а) длинная диагональ (краснымй цвет)
б) короткая диагональ (синий цвет)
в) укороченная диагональ - только в большом манеже (желтый цвет)
г) центральная линия (осевая) - (черный цвет)
д) четвертьлиния (черный пунктир)
Пункты а, б, в, д рисовать по одной прямой каждого наименования (т.е. 1 длинная диагональ, 1 короткая и т.д.)
 

Вложения

  • IMG_1370.JPG
    IMG_1370.JPG
    82,8 KB · Просмотры: 855
  • скелет перед.jpg
    скелет перед.jpg
    67,3 KB · Просмотры: 834
Re: Дневник бывалого чайника.

Гоблиненок.
Обычное собирающее воздействие - это с помощью средств управления (за счет импульса и группировки). Конечно, лошадь должна его знать, но тут есть маленькое отступление.
Есть некоторая группа воздействий на лошадь, которые я (для себя) называю безусловными (это, как вы понимаете, неклассический термин, просто мне так удобнее их называть). Эти воздействия работают на любой лошади, при условии правильно заложенной базы и физической готовности самой лошади. Так вот, одно из таких безусловных воздействий называется Connection half-halt (я для себя называю это собирающей полуодержкой). Потом, будет время, выкопаю описание в оригинале и выложу. Но суть в том, что при правильном исполнении этого приема на готовой (в плане развития) лошади ВСЕГДА повышается степень сбора - даже учить не надо. Вот ее-то я и использую для "прямого" сбора. А вольтами я пользуюсь, чтобы вводить лошадь в сбор на "добровольной" основе. Т.е.все воздействия я приберегаю для выполнения дальнейшего задания - соответственно лошадь острее воспринимает все мои действия (не "замыливается" и воздействия именно на элементе (предположим, что мне сбор нужен для выполнения элемента) получаются несмазанными, более четкими за счет того, что до этого на лошадь воздействия не оказывалось). А уже потом, когда она будет четко различать команду именно на этот элемент, уже можно ехать его и с прямого собирающего воздействия.
Немного путанно, но, надеюсь, понятно. В крайнем случае, потом посижу, поформулирую, если не поймете.

Уход за повод. Тут дело вот в чем. Лошади ("мои") поводом НЕ УДЕРЖИВАЮТСЯ. У нас повод - это только средство коммуникации и подсказки. Соответственно, мы предлагаем лошади занять такую позицию, в которой ей будет самой удобно выполнять наши требования. Если ей удобно это делать за поводом - пусть делает (проводимость и состояние в поводу от этого не теряются). А вот когда она работает на заданном элементе/аллюре как часики, тогда уже можно аккуратно переводить его в тот вид, который хотят видеть судьи.

Про вопрос ребром :D
Расширяйте с пассажа аккуратно, следя за тем, чтобы в первую очередь лошадь не теряла выноса плеча. Распрямление запястья идет автоматически с расширением шага, соответственно, расширяйте шаг постепенно, находясь на грани правильного выноса плеча и распрямления запястья. И не забывайте хвалить :roll:

По посадке. А на рыси сидится нормально? Попробуйте на пассаже расслабиться и просто посидеть. (кстати, Буцефал здесь хороший помощник в том плане, что на нем задал аллюр и сиди и ставь себе посадку. На мой взгляд, он хорош для 3-х вещей: теста на посадку, который очень здорово вскрывает все косяки, отработки посадки на рысях и пассажах/пиаффе и отработки темповых менок, в принципе, все остальное имеет к ВЕ несколько опосредованное отношение)

Работа за взглядом. Тут есть одна маленькая хитрость. Это воздействие тоже относится к числу "безусловных". Дело в том, что при смещении взгляда, у всадника смещается центр тяжести - вот на него лошадь и реагирует. (Причем, ц.т. смещается не только вправо-влево, но и вперед-назад при опускании или поднятии взгляда).

П.С. Кстати, господа, сидящие по углам и на антресолях :) , если вам что-то из обсуждений непонятно, не стесняйтесь спрашивать - будем разбираться :roll:
Давно-давно, когда я только начинала заниматься выездкой, меня очень озадачивала манера тренера давать объяснения. Например, на вопрос "как правильно поднимать в галоп?", он мне очень подробно объяснял технику выполнения менок в темп :lol: , а на вопрос о рабочей рыси начинал рассуждать о тонкостях перехода пассаж-пиаффе. Надо сказать, что теперь я ему очень благодарна за те "лекции", потому как спустя лет 10, сидя на лошади, совершенно неожиданно начало приходить понимание того, что мне объяснялось тогда... Это я к тому, что теория лишней не бывает, даже если сейчас вы не собираетесь ехать Большой приз...

П.П.С. Я иногда (где-то раз в месяц) выбираюсь в Питер, поэтому, если кому-то понадобятся консультации "в реале", отписывайтесь в личку.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun написал(а):
Гоблиненок.
Обычное собирающее воздействие - это с помощью средств управления (за счет импульса и группировки). Конечно, лошадь должна его знать, но тут есть маленькое отступление.
Есть некоторая группа воздействий на лошадь, которые я (для себя) называю безусловными (это, как вы понимаете, неклассический термин, просто мне так удобнее их называть). Эти воздействия работают на любой лошади, при условии правильно заложенной базы и физической готовности самой лошади. Так вот, одно из таких безусловных воздействий называется Connection half-halt (я для себя называю это собирающей полуодержкой). Потом, будет время, выкопаю описание в оригинале и выложу. Но суть в том, что при правильном исполнении этого приема на готовой (в плане развития) лошади ВСЕГДА повышается степень сбора - даже учить не надо. Вот ее-то я и использую для "прямого" сбора. А вольтами я пользуюсь, чтобы вводить лошадь в сбор на "добровольной" основе. Т.е.все воздействия я приберегаю для выполнения дальнейшего задания - соответственно лошадь острее воспринимает все мои действия (не "замыливается" и воздействия именно на элементе (предположим, что мне сбор нужен для выполнения элемента) получаются несмазанными, более четкими за счет того, что до этого на лошадь воздействия не оказывалось). А уже потом, когда она будет четко различать команду именно на этот элемент, уже можно ехать его и с прямого собирающего воздействия.
Немного путанно, но, надеюсь, понятно. В крайнем случае, потом посижу, поформулирую, если не поймете.
Ну то есть к примеру с помощью вольтов вы фактически объясняете лошади значение собирающих средств управления, так?
А как поступаете, если лошадка супер-чувствительная и от собирающих средств она затылок сдает, зад подводит, а спину проваливает, ну просто потому, что не понимает, что с ней делать или мышц не хватает? Я не имею ввиду совсем зеленую лошадь, а ту, которая в целом готова все это воспринимать.

lizun написал(а):
Уход за повод. Тут дело вот в чем. Лошади ("мои") поводом НЕ УДЕРЖИВАЮТСЯ. У нас повод - это только средство коммуникации и подсказки. Соответственно, мы предлагаем лошади занять такую позицию, в которой ей будет самой удобно выполнять наши требования. Если ей удобно это делать за поводом - пусть делает (проводимость и состояние в поводу от этого не теряются). А вот когда она работает на заданном элементе/аллюре как часики, тогда уже можно аккуратно переводить его в тот вид, который хотят видеть судьи.
Дык, об чем и речь, что когда они за повод уходят на добровольной основе, бывает очень трудно их вынуть оттуда потом. Если такое начинает происходить, как поступаете?

lizun написал(а):
Про вопрос ребром :D
Расширяйте с пассажа аккуратно, следя за тем, чтобы в первую очередь лошадь не теряла выноса плеча. Распрямление запястья идет автоматически с расширением шага, соответственно, расширяйте шаг постепенно, находясь на грани правильного выноса плеча и распрямления запястья. И не забывайте хвалить :roll:
Мой вопрос был в том, как сделать, чтобы оно при этом не пыталось темповаться как на пассаже? То есть, чтоб это все ж таки получилась рысь, а не "прибавленный пассаж"? У нас еще одна проблема возникает при этом, потому что он с пассажа в исп. рысь переходит, а вовсе не в прибавленную. Понятно, что это мой косяк, надо как-то разграничивать ему все это. Чтобы он от посадки чувствовал, когда вверх, а когда вперед, но это пока сумбурно очень.

lizun написал(а):
По посадке. А на рыси сидится нормально? Попробуйте на пассаже расслабиться и просто посидеть. (кстати, Буцефал здесь хороший помощник в том плане, что на нем задал аллюр и сиди и ставь себе посадку. На мой взгляд, он хорош для 3-х вещей: теста на посадку, который очень здорово вскрывает все косяки, отработки посадки на рысях и пассажах/пиаффе и отработки темповых менок, в принципе, все остальное имеет к ВЕ несколько опосредованное отношение)
Про буцефала понятно. Будем думать.
На пассаже мне сидеть сложно, особенно расслабившись, он толкается уж очень сильно, хотя вообще довольно мягкий. Хотя у меня была идея попытаться для начала смягчить пассаж до усидчивого...

lizun написал(а):
Работа за взглядом. Тут есть одна маленькая хитрость. Это воздействие тоже относится к числу "безусловных". Дело в том, что при смещении взгляда, у всадника смещается центр тяжести - вот на него лошадь и реагирует. (Причем, ц.т. смещается не только вправо-влево, но и вперед-назад при опускании или поднятии взгляда).
Ну эт понятно, взгляд это не магия какая-нибудь, а просто способ для человека сделать то, что его тело осознанно сделать не может. Направление взгляда выравнивает то, что мозгом не выравнивается :) Я к тому, что наверное не оч. правильно оставлять это на потом, лучше, чтоб лошадь привыкала к тонким сигналам с детства :)
Бывает единственный способ проехать ровно по средней линии - это зацепиться взглядом за букву :roll:
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Гоблинёнок написал(а):
Ну то есть к примеру с помощью вольтов вы фактически объясняете лошади значение собирающих средств управления, так?
А как поступаете, если лошадка супер-чувствительная и от собирающих средств она затылок сдает, зад подводит, а спину проваливает, ну просто потому, что не понимает, что с ней делать или мышц не хватает?
Нет, не так. С помощью вольта или боковых я собираю лошадь абстрагируясь полностью от средств управления. Т.е. я могу собрать лошадь с помощью вольта, могу с помощью средств управления. На вольту я не учу лошадь собираться от ср-в упр-ия. Если сильно утрируя, то мне лень работать рукой/ногой и т.д. и поэтому я завожу лошадь на вольт, чтобы она собралась сама, без моих усилий.
А сбору учить не надо. Если у тебя лошадь хорошо (и правильно) держит повод, то она сама покажет свою готовность к сбору. Наоборот, лошадь нужно не собирать, нужно ставить в те условия, при которых ей будет удобнее выполнить задание, находясь в сборе.
По поводу гиперчувствительности, не обижайся, но у меня есть подозрение, что возможно что-то делаешь не так. Если интересно мое мнение, кинь видео в личку, где конь показывает эту проблему.
Гоблинёнок написал(а):
Дык, об чем и речь, что когда они за повод уходят на добровольной основе, бывает очень трудно их вынуть оттуда потом. Если такое начинает происходить, как поступаете?
При абсолютной стабильности элемента/аллюра рукой вывожу в нужное положение и хвалю.

Гоблиненок, в чем принципиальная разница между прибавленной и испанской рысью? (в этом ответ на твой вопрос по поводу разграничения перехода).

Гоблинёнок написал(а):
На пассаже мне сидеть сложно, особенно расслабившись, он толкается уж очень сильно, хотя вообще довольно мягкий. Хотя у меня была идея попытаться для начала смягчить пассаж до усидчивого...
Как мне говорил мой тренер, чем выше и правильнее пассаж (или пиаффе), тем меньше он чувствуется всадником.
Гоблинёнок написал(а):
Я к тому, что наверное не оч. правильно оставлять это на потом, лучше, чтоб лошадь привыкала к тонким сигналам с детства :)
Бывает единственный способ проехать ровно по средней линии - это зацепиться взглядом за букву :roll:
Никто не говорит, что оставлять на потом, это мы с Амазонкой о тонкостях шлифовки говорили. И, вообще, все тренеры говорят одно и то же: "не смотри на лошадь, смотри вперед, не смотри вниз..." И все равно всадники продолжают гривами коней любоваться. Смотреть вперед нужно постоянно, вне зависимости от уровня всадника, лошади или вида КС.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun, почти ППКС. Согласна с многим, кроме одного

С помощью вольта или боковых я собираю лошадь абстрагируясь полностью от средств управления.
Чтобы "поставить" лошадь на вольт или же в такие условия, где она сама вынуждена собраться, всё таки надо применять средства управления повод/шенкель/корпус даже если это делается "от взгляда". ;)
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Розалинда, Вы правы. Подразумевала "...абстрагируясь от собирающих воздействий на лошадь". Спасибо, что обратили внимание :oops:
 
Re: Дневник бывалого чайника.

lizun написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
Ну то есть к примеру с помощью вольтов вы фактически объясняете лошади значение собирающих средств управления, так?
А как поступаете, если лошадка супер-чувствительная и от собирающих средств она затылок сдает, зад подводит, а спину проваливает, ну просто потому, что не понимает, что с ней делать или мышц не хватает?
Нет, не так. С помощью вольта или боковых я собираю лошадь абстрагируясь полностью от средств управления. Т.е. я могу собрать лошадь с помощью вольта, могу с помощью средств управления. На вольту я не учу лошадь собираться от ср-в упр-ия. Если сильно утрируя, то мне лень работать рукой/ногой и т.д. и поэтому я завожу лошадь на вольт, чтобы она собралась сама, без моих усилий.
А чем тогда принципиально отличаются средства управления на вольту от средств управления при сборе на вольту?
Ведь если лошадь просто завести на вольт и больше ничего не предпринять (не работать рукой, ногой, посадкой) - то нифига она не соберется. То есть тогда уточняю вопрос - какие средства применяются на вольту, НЕ собирающие, но позволяющие лошади таки собраться, а не просто пройти вольт?

lizun написал(а):
А сбору учить не надо. Если у тебя лошадь хорошо (и правильно) держит повод, то она сама покажет свою готовность к сбору. Наоборот, лошадь нужно не собирать, нужно ставить в те условия, при которых ей будет удобнее выполнить задание, находясь в сборе.
Ну вот тут мне сложно полностью согласиться. С тем, что лошадь должна держать повод спору нет, это должно быть. Но этого совсем не достаточно для сбора. Откуда она узнает, что делать с задом, что надо больше сгибать суставы и главное, что не надо зажимать спину? Это мы конечно ушли от первоначальной темы про прибавки, но тем не менее, интересно. :)

lizun написал(а):
По поводу гиперчувствительности, не обижайся, но у меня есть подозрение, что возможно что-то делаешь не так. Если интересно мое мнение, кинь видео в личку, где конь показывает эту проблему.
Не, это я абстрактно спросила, у меня кони такой проблемы не показывают, но вообще-то проблема довольно распространенная.
Собственно она в том и заключается, что собирают лошадь поводом, ну она спину и проваливает, потому что это естественная реакция. Просто лошадь менее чувствительная, она просто пойдет через повод и этим покажет свою "неготовность". А более нежные экземпляры могут радостно сдавать на руку, ставить шею очень даже неплохо, но все остальное честно разваливается. Вот в этом и вопрос был - лошадь идет в два повода, равномерно держит контакт, следует за рукой, сокращается-раздвигается в поводу, не сбрасывается, не прет, что дальше? Вот отсюда к сбору - по шагам, как вы работаете? :roll:

lizun написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
Дык, об чем и речь, что когда они за повод уходят на добровольной основе, бывает очень трудно их вынуть оттуда потом. Если такое начинает происходить, как поступаете?
При абсолютной стабильности элемента/аллюра рукой вывожу в нужное положение и хвалю.

Гоблиненок, в чем принципиальная разница между прибавленной и испанской рысью? (в этом ответ на твой вопрос по поводу разграничения перехода).
Ну енто совершенно два разных аллюра... Прибавка это прежде всего рысь, то есть строгая диагонализация, параллельность выносимых диагоналей и большой захват пространства. Исп. рысь это очень собранный аллюр с высоким выносом переда, совсем не параллельно заду, и поэтому в ней допустимо нарушение диагонализации. Ну и захват пространства минимальный, как на пассаже примерно.
Просто когда лошадь знает и то, и то, понятно, что надо внятно разделить эти аллюры принципиально разными сигналами. Но мы пока верхом путаемся, и если нас с пассажа сносит в исп. рысь, то все, каюк мне как всаднику, меня колбасит безбожно на ней. Я понимаю, что скорее всего я где-то посадкой его как бы блокирую еще в момент перехода, хотя может наоборот опережаю его, и вместо выхода вперед на прибавку (ну ладно, хоть бы на среднюю), получаю то, что коню интереснее делать (прибавки ему меньше нра). У меня родилась идея попробовать с пассажа выходить в прибавку и вставать на строевую рысь..

Я видео все равно могу кинуть в личку, чтоб более предметно разговаривать, но там этой проблемы нет, потому что я исп. рысь ему делать категорически запрещаю со мной на борту.

lizun написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
На пассаже мне сидеть сложно, особенно расслабившись, он толкается уж очень сильно, хотя вообще довольно мягкий. Хотя у меня была идея попытаться для начала смягчить пассаж до усидчивого...
Как мне говорил мой тренер, чем выше и правильнее пассаж (или пиаффе), тем меньше он чувствуется всадником.
Совершенно согласна, но это не сразу приходит.. Тут не в высоте дело, скорее, а в степени сгибания суставов задних ног. Хотя пиаффе полюбому не должно колбасить, а то это уже не пиаффе. А вот на пассаже... ну когда-нибудь мы наверное научимся больше сгибать бедро, это даст амортизацию, чтоб не такой амплитудный аллюр был.

lizun написал(а):
Гоблинёнок написал(а):
Я к тому, что наверное не оч. правильно оставлять это на потом, лучше, чтоб лошадь привыкала к тонким сигналам с детства :)
Бывает единственный способ проехать ровно по средней линии - это зацепиться взглядом за букву :roll:
Никто не говорит, что оставлять на потом, это мы с Амазонкой о тонкостях шлифовки говорили. И, вообще, все тренеры говорят одно и то же: "не смотри на лошадь, смотри вперед, не смотри вниз..." И все равно всадники продолжают гривами коней любоваться. Смотреть вперед нужно постоянно, вне зависимости от уровня всадника, лошади или вида КС.
Ну вот как, как не смотреть вниз?? :cry: Я что-то совершенно не могу оценить степень согнутости лошади, если я не смотрю на нее. Зеркала нужны вокруг всего :)
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Гоблинёнок
А чем тогда принципиально отличаются средства управления на вольту от средств управления при сборе на вольту?
А lizun НЕ писала, что она лошадь "собирает в ручную" на вольту, скорее всего это может понадобится как корекция, скажем, у стенки или же на средней линии, то есть в любом месте. От сюда есть разница в применении средств управления. Поставить лошадь на вольт, чтобы сама собралась - это команда на манежную фигуру, а "собирать в ручную" - это корекция. Тонкие нюансы, которые понять умом получается после того, как почувствовалось и понялось ... попой.

Ну вот тут мне сложно полностью согласиться. С тем, что лошадь должна держать повод спору нет, это должно быть. Но этого совсем не достаточно для сбора. Откуда она узнает, что делать с задом, что надо больше сгибать суставы и главное, что не надо зажимать спину? Это мы конечно ушли от первоначальной темы про прибавки, но тем не менее, интересно. :)
Лошадь это узнает от гимнастирования, где всадник её ставит в нужные условия упражнений, коректирует по мере надобности и ждёт, пока до лошади дойдёт, как ей легче и удобнее выполнить требования всадника. Лошадь поняла и сделала правильно - всадник требования прекращает и ХВАЛИТ во время. И всадник попой должен чувствовать с какой спиной под ним бежит лошадь, если вдруг зажала спину, сразу коректировать, делать упражнения на расслабление спины и к "плановому" упражнению возвращаться лишь после того, как лошадь расслабила спину.
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Гоблиненок, Розалинда права на все 100.
Позволю себе немного раскрыть тему.
Начнем с вольтов. Если ты вернешься к началу, к своему вопросу про прямые-кривые, то заметишь, что самостоятельный сбор на вольту я привела как частный пример использования элемента для повышения степени сбора лошади. Управление на вольту - это управление на вольту, сбор лошади - это сбор лошади. Сбор лошади на вольту (если делаешь это с помощью средств управления) - это управление на вольту+сбор лошади :roll:
Для того, чтобы нам окончательно прояснить вопрос с самостоятельным сбором лошади на вольту. Технически это выполняется так: ставишь на рабочую рысь, заводишь лошадь на вольт 20м, затем делаешь спираль, ПОСТЕПЕННО сужая вольт до 5-3 метров, следя за тем, чтобы лошадь продолжала держать рабочую рысь. Как только лошадь толкнется сильнее задом, вольт сужать прекращаем и с этим задом плавно (чтобы не сбить лошадь) выруливаем на прямую.
ВАЖНО 1. Лошадь рабочую рысь должна держать САМА. Т.е. ты не должна постоянно вести ее ногой или еще каким-либо способом. Грубо говоря, ты в седле замерла, а лошадь продолжает аллюр до тех пор, пока от тебя не поступит следущая команда.
2. Когда идет переход к маленьким вольтам, не нужно сильно гнуть шею лошади в бок, иначе, она потеряет повод (Максимальный отвод шеи составляет 30 градусов от горизонтали), но при этом, лошадь должна корпусом находиться на траектории вольта.
3. Твои средства управления в данном упражнении сводятся к 2-м предпосылкам
3.1 Средства управления для закручивания спирали (в основном глаза, и немного корпус с ц.т.)
3.2 Средства управления для недопущения сбоя (для коррекции) рабочей рыси.
Rosalinda написал(а):
Гоблинёнок
Ну вот тут мне сложно полностью согласиться. С тем, что лошадь должна держать повод спору нет, это должно быть. Но этого совсем не достаточно для сбора. Откуда она узнает, что делать с задом, что надо больше сгибать суставы и главное, что не надо зажимать спину? Это мы конечно ушли от первоначальной темы про прибавки, но тем не менее, интересно. :)

"Лошадь это узнает от гимнастирования, где всадник её ставит в нужные условия упражнений, коректирует по мере надобности и ждёт, пока до лошади дойдёт, как ей легче и удобнее выполнить требования всадника. Лошадь поняла и сделала правильно - всадник требования прекращает и ХВАЛИТ во время. И всадник попой должен чувствовать с какой спиной под ним бежит лошадь, если вдруг зажала спину, сразу коректировать, делать упражнения на расслабление спины и к "плановому" упражнению возвращаться лишь после того, как лошадь расслабила спину."[/quote]

Здесь ни добавить, ни отнять. По мере прокачивания лошади на рабочей рыси, начинай ставить задания требующий бОльшей степени сбора. По мере их осваивания лошадь сама накачает необходимые мышцы и будет готова к еще большему сбору.
Давайте теперь разберемся, что же лошадь должна уметь к началу осваивания сбора.
Итак, аллюры
шаг: средний, прибавленный
рысь и галоп: рабочие, средние (обе должны быть полностью стабилизированы)
Элементы:
шаг: все боковые, включая пируэты
рысь, галоп: все (включая боковые по вольту), кроме пируэтов
осаживания, одиночные менки
Переходы
Все переходы, включая переходы с осаживания.
Если это все лошадь делает легко, не теряя темпа, ритма, равновесия, стабильно на этих элементах держит повод, то она готова к сбору.
Сбор на шагу. Делается из среднего шага за счет сокращения длины шага с сохранением импульса и свободы работы поясницей/спиной (лошади). Перегруппировка вверх будет происходить сама собой. Работается переходами из среднего в собранны и обратно, основное внимание на свободу движения и сохранения повода при собирании шагов. Естественно, долго собранный шаг не держать. Для начала достаточно 2-4 правильных шагов.
Сбор на рыси. Классические упражнения для повышения сбора на рыси.
1 Работа на боковых и связках боковых с увеличением угла бокового движения
2 Короткие переходы (3-4 шага) с осаживания в рысь и с рыси во все остальные аллюры (но именно 3-4, максимум 6 шагов), иначе смысл упражнения теряется. Короткие переходы с рабочей на среднюю/прибавленную (здесь нужно от лошади требовать, чтобы она была готова МОМЕНТАЛЬНО, В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ мощно протолкнуться задом, т.е.держала зад в 100% готовности к толчку.
3. Переходы траверс/плечо на вольту
Сбор на галопе.
1. Боковые, особенно плечо
2. Менки, особенно темповые
3. Траверс/плечо по вольту, спираль по вольту (в т.ч.на траверсе), пируэты
Это так, первые упражнения, которые пришли в голову :roll:
Гоблинёнок написал(а):
Ну енто совершенно два разных аллюра... Прибавка это прежде всего рысь, то есть строгая диагонализация, параллельность выносимых диагоналей и большой захват пространства. Исп. рысь это очень собранный аллюр с высоким выносом переда, совсем не параллельно заду, и поэтому в ней допустимо нарушение диагонализации. Ну и захват пространства минимальный, как на пассаже примерно.
Просто когда лошадь знает и то, и то, понятно, что надо внятно разделить эти аллюры принципиально разными сигналами. Но мы пока верхом путаемся, и если нас с пассажа сносит в исп. рысь, то все, каюк мне как всаднику, меня колбасит безбожно на ней. Я понимаю, что скорее всего я где-то посадкой его как бы блокирую еще в момент перехода, хотя может наоборот опережаю его, и вместо выхода вперед на прибавку (ну ладно, хоть бы на среднюю), получаю то, что коню интереснее делать (прибавки ему меньше нра). У меня родилась идея попробовать с пассажа выходить в прибавку и вставать на строевую рысь..
Идея абсолютно правильная.
А рыси это различаются проводимостью. Соответственно, если лошадь в ответ на просьбу прибавить отвечает И.Р., то она не толкается задом за поводом (т.е.именно нарушена проводимость)

Гоблинёнок написал(а):
Совершенно согласна, но это не сразу приходит.. Тут не в высоте дело, скорее, а в степени сгибания суставов задних ног. Хотя пиаффе полюбому не должно колбасить, а то это уже не пиаффе. А вот на пассаже... ну когда-нибудь мы наверное научимся больше сгибать бедро, это даст амортизацию, чтоб не такой амплитудный аллюр был.
А не может быть, что у тебя на пассаже конь на спину не берет или зажимает ее?
Гоблинёнок написал(а):
Ну вот как, как не смотреть вниз?? :cry: Я что-то совершенно не могу оценить степень согнутости лошади, если я не смотрю на нее. Зеркала нужны вокруг всего :)
Это вообще-то нужно "попой" чувствовать, а не глазами...
Мимолетный взгляд для оценки положенияя лошади или чего-то еще не навредит, но постоянно ездить и смотреть на лошадь - это нехорошая привычка :oops:
 
Re: Дневник бывалого чайника.

Наконец-то урвала хороший грунт и устроила Юле годовую контрольную работу. А именно, маршрут 60-80, с соревновательной разминкой, короче, все по-взрослому :lol:
Итак, маршрут. Юношеский класс, 8 препятствий, 8 прыжков, скорость движения по маршруту 300 м/мин, дистанция 300 м, норма времени 60 сек.

Препятствие №1. Чухонец, высота 80 см

Препятствие №2 Веер. Высота 80 см, по правому краю 30-55-80, ширина 80 см
 

Вложения

  • 0.JPG
    0.JPG
    85,2 KB · Просмотры: 913
  • 1.JPG
    1.JPG
    127,1 KB · Просмотры: 944
  • 2.JPG
    2.JPG
    167,1 KB · Просмотры: 918
Re: Дневник бывалого чайника.

Препятствие №3 Параллельные брусья высота 80см, ширина 80 см

Препятствие №4 Параллельные брусья высота 70см, ширина 70см. (препятствия 3 и 4 расположены по вольту диаметром 16м)

Препятствие №5 Каменная стенка. Высота 65см, ширина 60см
 

Вложения

  • 3.JPG
    3.JPG
    104,9 KB · Просмотры: 937
  • 4.JPG
    4.JPG
    123,9 KB · Просмотры: 898
  • 5.JPG
    5.JPG
    122,3 KB · Просмотры: 938
Re: Дневник бывалого чайника.

Препятствие №6 Тройник высота 40-65-80, ширина 100см
(проезд между препятствиями 5 и 6 = 24м)

Препятствие №7 Брусья№3 в обратную сторону

Препятствие №8 Брусья№4 в обратную сторону
 

Вложения

  • 6.JPG
    6.JPG
    120,1 KB · Просмотры: 905
  • 7.JPG
    7.JPG
    157,3 KB · Просмотры: 893
  • 8.JPG
    8.JPG
    124 KB · Просмотры: 875
Сверху