Концепция КСК «ФАКТ» 2024г
Когда 10 лет назад мы с женой сели на лошадей, и не предполагали к чему это приведет. Наш клуб является коммерческой структурой и его успех и эффективность определяется в первую очередь финансовой составляющей. Но достижение финансового успеха должно коррелировать с достижением личных, спортивных, организационных и социальных целей.
Немного истории
Верховая езда и конный спорт
Сразу скажу, мы не одни такие, у компании 2ГИС тоже есть свой конный клуб. Нас с женой Лилей, а она по совместительству директор по развитию нашей компании Алее Софтвер, в конный спорт привела наша сотрудница Наташа, которая на момент 2014 г работала у нас Java-разработчиком. Началось все с проигранного пари, Наташа не успевала закрыть проект к концу года, на кону были шоколадка и посадка на лошадь. В итоге после нескольких бессонных ночей разраба Лиля проиграла, и перевалив новогодние, мы пошли в наш первый конный клуб. Началось всё с групповых занятий, через год купили себе коня, дурное дело не хитрое. В 2019 также случайно стали совладельцами конноспортивного клуба.
Ни один из видов спортивной деятельности не вызывает столько положительных эмоций и дает такую глубину познавательного процесса. Придя на конюшню, мы поняли, что верховая езда доступна детям с 3 лет, а при желании можно и раньше до глубокой старости. Нет ограничений по физической форме и умственному развитию, наоборот малых деток и взрослых с двигательными проблемами лошадки возят бережно, как хрустальные вазы. Мы начали заниматься в возрасте сильно за 40.
Спорт для двоих
Я пытался привести жену в керлинг и стрельбу, никакого воодушевления не встретил. Она постреляла из дробовика, покатала камни по льду, не зацепило. Даже в зале мы занимались в разных концах и секциях, разве что сквош зацепил. С верховой ездой я “был вынужден” пойти декабристом вслед за женой, сесть в седло, так, уверен, и некоторые наши коллеги по цеху добровольно решили составить компанию своим половинкам. Девушкам не так страшно, да и для парней новый вызов, после чего они со спокойной совестью в кругу знакомых могут говорить фразу: “Тот не мужик, кто галопом не скакал и шашкой не махал!”.
На самом деле, заниматься верховой ездой парой - крутейшая идея! Появляются дополнительные общие интересы, хобби, в котором каждый может найти свои привлекательные моменты. Можно не ограничивать себя чисто мужскими или женскими занятиями. Мне, например, очень нравится ухаживать за лошадьми: чистить, мыть, стричь, выгуливать. Про обнимашки-целовашки вообще молчу, причем не ограничиваюсь только моими конями.
Почему именно конный спорт?
Держать клуб ради покатушек нам неинтересно. Нам нравятся сложности, мы их себе придумываем, а потом скрипя зубами решаем. Я всю сознательную жизнь занимался спортом: с первого класса спортивной гимнастикой, самбо, ушу, а до 2014 года десять лет керлингом и практической стрельбой. Поэтому на вопрос старшего тренера, что мы хотим с клубом делать, мы ответили, что хотим спорт.
Стратегические цели
1) Спортивная и физическая подготовка членов клуба. Конный спорт очень сложный командный вид спорта, требующий привлечения большого количества высококвалифицированных специалистов. Необходимо создать бесперебойно функционирующую методику подготовки и работы лошадей, спортсменов, тренеров, берейторов. Осуществление планирования, контроля, учета и отбора, что предусматривает:
- подбор средств и методов спортивной тренировки;
- построение тренировочного процесса;
- поэтапное сравнение фактических и плановых результатов;
- разработка моделей соревновательной деятельности и подготовленности;
- диагностика индивидуальных возможностей;
- планирование корректирующих воздействий;
- определение направлений работы и путей достижения заданного эффекта.
Благо старший тренер все это делал в прошлой жизни, а мы пошли доучиваться в Лесгаста.
2) Достойное содержание коней клуба и беспроблемная с ними работа. Забота о благополучии лошади. Это тема для отдельного поста, может ли жизнь спортивной лошади в условиях города быть благополучной.
3) Поиск и привлечение единомышленников. Состоявшихся людей, которым нравится конный спорт как вид деятельности и хобби, а соответственно долгосрочных инвестиций. Инвестиции не обязательно только денежные, это может быть совместная работа, развитие направлений, продвижение клуба и его услуг. Важно понимание, что реальных высоких результатов можно добиться только в слаженной, сильной и квалифицированной команде. Именно поэтому мы вкладываемся в работников: конюхов, коноводов, берейторов и тренеров. Персонал должен быть мотивирован не только деньгами, но и общей идеей.
Что делается и в каких направлениях:
1) Доступ к капиталу: четко определяем источники денег и условия их поступления. Инвестиции учредителей, внешние поступления, включая постой, услуги, спонсорскую помощь.
2) Полная отчетность по затратам и контроль расходования средств. Поставленный управленческий учет. у Нам повезло, недавно появился отдельный человек Мария, наш клиент и спортсмен, которая занимается управленческим учетом вместе с Лилей. Считаем каждую копейку.
3) Надзор за трудовыми процессами (конюхи, коноводы, тренеры). Это не надзиратель, а выстраивание рабочих процессов, добросовестно выполняя которые мы можем гарантировать устойчивую жизнедеятельность клуба.
4) Низкозатратное продвижение и сбыт. Работа с социальными сетями, мессенджерами, офлайн мероприятиями (старты, выставки, конференции, семинары и мастер-классы). Маркетинг, он и в Африке. Конечно, мы покупаем контекстную рекламу в Яндексе, но важнее донести до целевой аудитории, кто мы и какие спортивные услуги можно у нас получить. Достали звонящие по конным прогулкам на залив.
5) Стимулирование сотрудников на основе четких KPI.
6) Высокое качество услуг и репутация клуба. Клубные старты, успешные призовые выступления наших спортсменов в других клубах лучше всего рекламируют наших тренеров, спортсменов и лошадей. Мы не боимся скандалов, стараемся выжать из них максимум эффективности и узнаваемости.
7) Высококвалифицированные специалисты. В первую очередь тренеры, именно с ними взаимодействуют клиенты и от их успешной работы зависит текучка клиентов и их конверсия: разовый клиент – абонемент – выступающий спортсмен – частный коневладелец и постоялец – спонсор/партнер/соинвестор.
8) Значительный опыт в отрасли. Нарабатываем, ездим, смотрим как работают другие, придумываем новые схемы.
9) Низкие издержки при высокой дифференциации. Снижение арендных платежей, в идеале полный от них отказ.
В настоящем и обозримом будущем мы видим себя спортивной командой, успешно выступающей на уровне регионов СПБ и ЛО, а через некоторое время и на всероссийском уровне. Желания, возможностей и дерзости у нас хватает, так что работаем над вопросом.