Вообще, сейчас есть эта тенденция хайпа и откусывания куска.
Подозреваю такой тренд идёт во всех областях. От покушать в ресторане бесплатно, до пожить в отеле. Конная сфера, ожидаемо, не проходит стороной.
стащила отсюда
Есть внутри нашей фауны (и флоры, потому что в голове там полянка) интересный подвид человека, глядя на который хочется применить слово бранное на букву «м», в конце которого еще английская утка, но в итоге машешь рукой и даже не пытаешься понять. Эти люди считают, что если есть товар, а они купец, то продавец обязан порвать весь мир как грелка Тузика, а затем собрать ошметки, красиво сервировать и подать на блюдечке. Ведь принесли ДЕНЮЖКУ. Все поняли, о ком речь. Человеки-потребители как мотыльки при свете ночного фонаря порхают в каждой сфере, с той лишь разницей, что мотылек милый, безобидный и его можно бить тапкой. Человека-потребителя бить нельзя, он, хитрюга, защищен законодательством, знает об этом и беззастенчиво пользуется, создавая за доли секунд у собеседника аллергию на работу с людьми.
Естественно, конюшня не исключение. Более того - она маяк, к которому стремятся целые круизные лайнеры с такими вот въедливыми гражданами, искреннее считающими, что за деньги им доступен любой каприз. И лошадка станцует вальс. Правда, представления о лошадках традиционно примерно такие:
- они добрые, смирные и умные
- все время скачут галопом
- управлять не сложнее, чем велосипедом
- на генетическом уровне не обидит ребенка, старушку и скорбного умом
- можно обнимать и гладить любую часть тела
- функционируют в любых условиях
А даже если и нет, то раз конюшне заплатили денег, то все должно идти по придуманному потребителем сценарию, и совершенно не волнует, каким образом он будет воплощен в жизнь. Человек приехал на аттракцион. Платный. Что несомненно гарантия трех ведер удовольствия и никакие нюансы не должны омрачать праздник, сценарий которого продуман до мелочей, персонажи прописаны от и до, а в конце еще тортик. С вишенкой сверху? С вишенкой сверху.
Этих людей видно издалека. К примеру, именно они приходят в разгар тренировки большой компанией и требуют покатать их здесь и сейчас, не принимая возражений и намеков на то, что как бы запись, звоните заранее и приезжайте в другой раз, все будет… «Ну мы же ЗАПЛАТИМ!» - обижаются они отказу удовлетворить хотелку здесь и сейчас, видимо, сняв с коней уже занимающихся всадников. Вот спасибо, родные, аж ЗАПЛАТИТЕ. В кого рыдать от счастья? Кому ножки целовать, перед кем падать ниц, в кого растроганно сморкаться? Давайте сразу определимся, чтобы время не терять, пока я сгоняю расстроенных детей с лошадок посреди разминки, чтобы покатать невнятных персонажей, которых пронзило резкое желание сесть на лошадку и которые даже ЗАПЛАТЯТ. Остальные ж бесплатно катаются, да. Только благотворительностью и живем.
Нет, согласна, клиента нужно уважать. Только вот когда клиент заочно смотрит на конюшенный персонал как на прислугу и ведет диалог голосом человека, которому плюнули в суп, еще не сварив – пардон, но мы друг друга разочаруем. И лучше не будем иметь никаких отношений, хотя бы из уважение к моим драгоценным нервам. Было время, когда пыталась искать в таких товарищах хорошее, изо всех сил убеждала себя, что показалось. Ну пришли без записи, с кем не бывает – хорошо, прокачу, дам визитку с телефоном и в следующий раз они обязательно позвонят заранее.
Не позвонят. Те же самые лица затем будут из принципа приезжать без звонка в удобное для них время (например, в лошадиный обед) и, глядя мне в глаза, улыбаться и говорить, что не в курсе о надобности записываться. Возможно это люди-рыбы. У которые память те самые секунды. Но гораздо ближе к правде вариант на букву «м», и что-то там про клиента, который всегда прав и все равно «м».
Человеки-потребители хотят заплатить и получить ожидаемое. Логично. Но в их случае ожидаемое несколько обескураживает, за стоимость обычного, к примеру, занятия, они хотят первое, второе и компот, а еще чтобы не было сложно и лошадь сама красиво бежала. И не трясло. Звучит смешно, но и такие у меня были. Хотя чаще всего радуют родители отроков, записавшие чадо на тренировку и ждущие олимпийских рекордов минуте на десятой занятия – они же дали денег, значит их меланхоличное и, чего уж тут скрывать, весьма откормленное и по этой причине опасно кренящееся в поворотах дитя должно продемонстрировать небывалые таланты. Одну такую детку, я, бледнея и зеленея, почти час практически ловила с земли в объятия, и сделанные три круга рыси на корде считаю личным достижением. Дитя грустно смотрело куда-то за горизонт и отказывалось синхронизироваться с лошадью, без корды мы только шагали в начале и конце тренировки – и то я бдила попытки сползти, периодически ловя за ногу. После тренировки бравый отец семейства с лицом человека, которого обманули на мильон долларов, высказал мне претензию: дескать, негоже это, что ребенок без веревки не скакал, срамота полная, они заплатили за нормальную тренировку, а не за веревку. «Хорошо, в следующий раз без веревки, только сразу вопрос – этот ребенок у вас лишний?» - радостно ответила я. Больше про корду вопросов не было.
Примерно такая же ситуация с совсем маленькими детьми. У нас регламентировано время занятия с гномами 3-5 лет – не более получаса. Потому что внимание дети такого возраста способны удерживать недолго, а уж тем более на лошади. Есть исключения, не спорю, но по опыту минут через двадцать они скисают, перестают воспринимать информацию и просто устают, ведь слишком маленькие. Перед началом тренировки с родителями обсуждается, что если ребенок устанет, то тренировка аккуратно завершается, ибо нет смысла мучится и вместо радости черпать негатив, выдержит полчаса – орел, не выдержит – все равно красавчик, слезаем с пони, кормим морковью и чувствуем полное удовлетворение. Обычно все соглашаются. Но есть представители тех самых потребителей, которые стоят чуть ли не с секундомером и орут на собственное готовое разрыдаться чадо «у тебя еще десять минут, потерпи!». Человек, ты серьезно? Твой героический гном изо всех сил старался, всякие упражнения делал и почти научился отличать право от лево, ужасно устал и хочет слезть, но раз ты заплатил, то должен дуть из истеричных соплей пузыри, но сидеть положенное время. Будущий психотерапевт твоего ребенка уже благодарен, мысленно подсчитывая прибыль. А ты не потребитель, ты «м».
Человекам-потребителям нужно от лошади-аттракциона скакать в поле галопом и самим. Хотя, если подумать, скакать в поле галопом хотят 50 процентов позвонивших, но больная часть быстро соображает, какая это глупость и смиренно записывается на обычную тренировку. Не таков человек-потребитель. Он надувается, ведь придумал сценарий, и начинает предлагать больше денег. За деньги же все купишь, а конюшенные просто цену набивают, ишь какие. «Вы меня не поняли? Я хочу в поле, один. Умею ездить, конечно. Сколько вам нужно заплатить? Назовите цену» - ведет человек-потребитель диалог крайне раздраженным тоном и бесится, не видя товар на блюдечке. «Нет, друг. Дело не в деньгах, дело в том, что наша конюшне несколько другого профиля. А еще тебя наши кони одного в поле ровным слоем размажут» - пытаешься ты вести диалог. «Вы идиоты? Я ЗАПЛАЧУ, назовите цену!!» - взрывается человек на букву «м». «Десять турбо-вкладышей» - отвечаю и сразу вешаю трубку. Не по пути нам. Правда-правда.
Человеки-потребители искренне не понимают в чем дело. Они же денег дают. Откуда проблема?
Давеча хозяйка конюшни, она же тренер, она же человек, отвечающий на телефон, поведала мне дивную историю. Которая в принципе и послужила толчком к написанию этого текста.
Жара. Прошлую неделю стояла жара в регионах, близких к Москве, и по этой причине все тренировки кроме ранне-утренних и поздне-вечерних свернулись, ибо коней жалко. И себя тоже. Днем кони стоят в относительно прохладной конюшне, а человеческая часть прячется под вентилятор и заворачивается в мокрое полотенце. На градуснике показывают выше сорока. Узбекский конюх случайно приваривается к тачке, коснувшись ее рукой.
Звонит телефон.
- Здравствуйте, нам надо на тренировку, мы приедем сегодня в 15.
- Эээ, здравствуйте, в связи с погодой мы может предложить только вечернее время, в 15 часов слишком жарко.
- Вы не поняли. Нам надо в 15! Мы приедем сегодня.
- Нет, я Вас прекрасно поняла, только в 15 тренировку мы провести не можем. У лошадей случится тепловой удар, мы любим наших животных и не готовы пойти вам на встречу.
- Женщина, вы там совсем. Мы. Приедем. В 15. Вообще-то денег платим, вы обязаны нас покатать. Дайте телефон тренера!
- Я тренер.
- Дайте телефон директора!
- Я директор.
- Дайте телефон хозяина конюшни!!!
- Я хозяйка.
- Запишите нас на 15. Вы что, работать не умеете? Вам деньги не нужны?
- Ребят, я все понимаю, но еще раз – сейчас в это время мы не тренируем. На улице жарко. Лошадям станет плохо, вам тоже.
- Сами разберемся. Приедем сегодня и точка.
Хозяйка конюшни очень корректна. Давно работает с людьми, давно тренирует, и поэтому безупречно вежлива даже с тройными «м», которым напекло и расплавило еще при рождении. Там, где я давно пошлю в далекие локации, она даже ведет диалог. «Развлекаюсь», - смущенно говорит. Надо ж душу отводить.
- Знаешь, я сначала хотела трубку повесить, но потом думаю – нет, это ж вызов. Надо достучаться до отсутствующего сознания. Беру свой телефон, открываю прогноз погоды по области, монотонным голосом начинаю зачитывать: в связи с жарой объявлен оранжевый уровень погодной опасности, с период с 10 часов утра и до 20 вечера настоятельно не рекомендуется, бла-бла-бла. И как заведенная. Мол, ребят, мы тут ужасно ответственные, давали клятву МЧС и даже козла зарезали в его честь, соблюдаем от и до, а чуть что – расстрел. Не мы такие, жизнь такая. И знаешь? Прям задумались. Попрощались и больше не звонили.
- Ты монстр. Я б так не смогла.
Но про способ воздействия старательно запомнила. МЧС каждый день обещает нам страдания, вот ими и буду прикрываться. Человеки-потребители странные, но здесь у них аргумента нет, здесь стихийные бедствия, против которых не попрешь.
А так тема больная. Очень больная. И это я только про прокат написала, который малая доля развлечений. Про остальное как-нибудь потом. Когда МЧС разрешит.
Пы.Сы. Мнение автора – мнение автора. Оно может не совпадать с общепринятым, а весь мир милашки. Стоит принять это и жить спокойно. Бобра!