Итог последних тренировок.(суббота, воскресенье, понедельник).
В субботу я притащила своё седло и мы с Иркой как белые люди были и с седлом и в манеже. Правда в манеже сейчас плохой грунт, т.к. меняют настил. Будет какой0то супер резиновый. Крошка, короче.
Ездили мы одновременно с группой девочек с выездки. Мне это было на руку, т.к. я старалась прислушиваться, что им говорила тренер и делать тоже самое, искать в себе те же ошибки и т.п. Конечно, рядом со стройными, выездковыми будёшками, мы смотрелись не так шикарно. Маленькие, длинные. Зато душевные. Я потом села на одного коника по кличке Колобок. Он выезженный, хорошо выезженный, но такой уже механический, такой неэмоциональный. Как на велосипеде сидишь и руль крутишь. А наша мадама, хоть и вредная, но с душой и сердцем. Ой, какая же она сейчас вредная: «Это не хочу, там не буду, здесь мне не нравится, тут плохо пахнет, а ты кто такая?» и т.п. Не бесится, а просто капризничает. Нам даже ругаться пришлось. Так, ладно, вперёд забегать не буду.
Суббота.
В манеже хорошоооо, теплооо. И в этот день никому не мешала наша половая принадлежность. По крайней мере, группу по выездке это не волновало.
Мы начали как обычно с шага. Погнулись, помялись и пошли в рысь. Как обычно сбор у нас на провисшем поводе. Хотя собирается она хорошо. Я, правда только по ощущениям сверху могу судить, а Ира и Настя со стороны видели, так что пусть тоже комментируют. Ира говорит, что и нос вертикально земле держим. Мне сверху временами кажется, что слишком низко опускаем голову и выворачиваем нос совсем к шее. Но это вроде только с верху кажется. Порысили просто и стали делать старое упражнение на рысь-шаг-стой. Классно всё-таки Дуся голоса слушается. И корпуса тоже.
Помучались, помучались и решили, что пришло страшное время подъёма в галоп. Вышла грозная Ира с Бичиком, точнее с удочно-бомбуковым подобием. И представть себе, мы поднялись в галоп, да ещё и походили несколько кружочков вокруг нашей мамы. А потом и в обратную сторону. Был явный прогресс. А ещё я заметила, что с седлом Дуся поднимается в галоп намного лучше. Может в седле я более точно распределяю вес и центр тяжести более отчётливый становится? Не знаю, не знаю.
А потом в манеже остались только мы с Дусей и девочка на Колобке ( см. выше)
Мы разговорились, и я сказала, что у нас проблемы с подъёмом в галоп. А девочка предложила поменяться лошадьми и попробовать на Дусе галоп. Поменялись. Как эта девочка отвратительно смотрелась на Дусе. Лошадь-то незнакомая. Я ей кричу, чтоб повод отдала, но это не сильно результативно было. Галоп был страшный, с выпученными глазами и по всему манежу. У нас манеж большой. Дуся то и дело переходила на рысь или меняла ноги. Ну, как обычно, а её пытались гнать и гнать. Короче, мы решили поскорее снять её, пока она не загоняла лошадь.
А девочка посмеялась над нашей Колбаской и села на своего Колобка( какой дурак так лошадь назвал? Особенно с такой офигенной внешностью?)
Потом села Ира и начала рысить. Это был явно не её день, т.к у неё побаливала спина от тряски и сидела она из-за этого напряжённо.
Зато когда все ушли было самое интересное. Мы выпустили Дусю в манеже побегать голышом. Так классно. Правда она постоянно ходила и проверяла все двери. Вредная, голодная животина! Но и за нами как собака тоже ходила. Был ещё прикольный момент, когда идёт Ира, а за ней Дуся. Ира резко останавливается, а Дуся плечом ей в спину врезается. Ирка стоит ухмыляется, а у Дуси на морде был вопрос: «Она чё, правда остановилась? Ну ладно постоим, подождём. ». И взгляд такой мечтательный. А если бы у неё были пальцы на ноге, она бы ими ещё и забарабанила, как знаете, когда чего-то ждут и пальцами мелодию какую-нибудь барабанят. Так и Дуся.
Погуляв вместе с нашей барышней, я решила сесть сверху, совсем без ничего. Я так ещё не ездила. Села. Дуся как по команде пошла опять проверять все двери и словно мне их показывать. Прикольно так. Уехали мы на другой конец манежа, повернулись и я скомандовала: «Дуся, рысью» и Дуся пошла. Но тут произошло нечто.. в раздевалке зашурщали пакетиком. А это значит, что в пакете может быть что-то вкусное. А Дунька очень хорошо реагирует на этот звук. И она как попёрла к раздевалке. Я думала она на трибуну вскочит. Правда в дверцу только её голова помещается, которую она туда с удовольствием и просунула. Но как ни удивительно подойдя туда, Дуся великолепно подчинилась и мы повернули, пошли дальше, зашли хорошо во все углы, но тут Дуся увидела другой выход из манежа, где мы были, когда я её в рысь посылала. И полетела туда проверять, вдруг открыли. Просто там выход в конюшню, где много много диких обезьян, простите, т.е. жеребцов.
А ещё Дуся с мамой хорошо смотрятся, когда гуляют вместе. Такая прям идиллия семейная. И она у нас такая красивая. Может не физически, но т.к. мы к ней уже привыкли и её внутренние качества для нас неразрывны от внешних, то и красота её для нас тоже совмещена. А ещё я просто балдею от Дуськиного хвоста. Он такой классный. Пушистый и стриженный.
Совсем забыла. Мы Дусю перед работой на корде погоняли. Она совершенно неплохо ходила. И такая красивая на корде. А ещё она у нас очень устойчивая и осторожно-внимательная к грунту. Это радует.
Воскресенье.
Я пришла пораньше остальных, чтобы пойти за Дусей и начать работать, т.к. мне надо было раньше уходить. Пошла за Дунькой. Почистила и мы пошли работаться. Я через поле веду её в руках, чтобы пообщаться перед работой. Настроиться на контакт. Идём мы так с Дусей. Она громко фыркает. Я ей в ответ тоже решила фыркнуть. Она мне ещё громче. Я ей говорю: «Дуся, давай кто громче?» Я фыркнула, а Дуся взяла и как чихнёт на меня, так что я вся в слюнях была. После этого я решила. Что в игру «кто громче» и т.п. играть не буду. Иду я , задумалась, тут вдруг такой резкий пинок в спину. Дуся привлекает внимание. Я ей в ответ плечом, она меня опять толкает. Я её толкаю, а Дуся своей головешкой как толкнёт меня… сильно и рожа такая довольная-довольная , типа я выиграла, я сильнее. Прикольно с ней играть так. Она как маленький ребёнок. По дороге Дуся постоянно пыталась пожевать травку. Но так как подпруги затянуты были, я ей не разрешала. Да и вообще я ей перед работой не разрешаю на траву отвлекаться. Так она решила изобразть, что у неё страшно чешется нога и её необходимо почесать прямо сейчас и и менно рядом с очень аппетитным кустиком. Наклоняет голову и усердно чешет ногу, а губы так скромно тянутся к кустику… ХРУМ! И опять сосредоточенное чесание с покряхтыванием и озабоченным взглядом. И опять ХРУМ! Мне было так смешно, что я не стала её разубеждать в том, что не вижу её обмана.
А ещё у нас есть один прикол. Когда мы одевае просто уздечку трензельную, Дуся ведёт себя невнимательно, балуется и.т.п. На земле. Стоит одеть ей мундштук, как она сразу меняется. Рожа важная до предела, такая вся из себя выездковая спортивная лошадь. И мундштук она сама берёт ртом. Если трензель ей приходится засовывать рукой, то мундштук я подношу ко рту и она сама открывает и берёт. Так прикольно. И стоит важнючая, не играет, не попрошайничает. Так смешно смотрится. И сразу начинает отжёвывать. Мягко. Первый раз вижу, чтобы лошади НРАВИЛСЯ мундштук. Обычно просто нормально относятся, если мягкая рука, а тут как индюки от важности надуваемся. Так она в сборе сама от себя тащится. Выпендрёжница. И на провисшем поводе ходит.
Пришли мы к манежу, а там уже и мама наша пришла. Дуся обрадовалась. Ирку она из далека видит.
Нам опять повезло. Мы работали в манеже. Только вот капризничали много.
Начали работать с седлом, тут пришли остальные с Барби и забрали у нас свою подпругу. Хотя на Барби не берут седло, а в этот день им приспичило из вредности. Пришлось на трочке ездит. У меня одна подпруга в ремонте. Ну и ладно.
Работали над прибавленной рысью по диагонали. Раньше Дусю и рысь не прибавляла и по диагонали терпеть не могла ходить. Сейчас уже сама как на диагональ выходим, настраивается и ровно прибавляет.
Села Ира. Она так классно смотрится на Дусе. Вся в чёрном. И на белой меховушке. Сидит очень хорошо. Работали над работой поясницей. У Иры пока с этим проблемы. На шагу начало получаться просто отлично. Дуся даже собиралась. На рыси сложнее, т.к. у Иры время от времени почки болеть начинают от тряски и она зажимается. Но в общей сложности они очень хорошо ходили. И ещё раз скажу, что посадка у Ирки просто офигенная была в тот день. Мне даже на Дусю садиться не хотелось. Было очень интересно с ними обеими работать. С Ирой вообще очень легко работать. Мне нравится. Ир, я тебе не комплементы раздаю и вообще не тебе пишу. Это я остальным про нас хвастаюсь. Вот.
Под конец я села на Дуню, чтобы поработать на галопе. Это был кошмар. И для меня и для Дуси. Точнее как, вправо она поднималась от голоса, да и от шенкеля тоже, а влево поднимется и всё. Один темп и никак. Бились мы, бились, клинит лошадь, и всё. На резкий шенкель отбивает задом. Под конец мы обе были взмыленные и уставшие, хотя толком ничего и не сделали и даже не долго мы так мучались. Потом я пошла переодеваться, т.к. мне на работу надо было бежать. А Ира села пошагать. Не знаю как они там, пусть сама расскажет. Весь остаток дня я чувствовала угрызения совести, пессимизм и свою полную никудышность и никчёмность. У меня так всегда после неудачных моментов. ЯЯ потом долго себя грызу и пытаюсь разобрать все ошибки по кусочкам. Расстроилась страшно. Мысли были такие примерно: «Ну всё, ничему не могу лошадь научить, даже галоп и то не получается, как жестокая спортсменка себя веду, выхожу из себя и психую, какой из меня нафиг натурал и какие натуральные отношения если мне вообще нельзя к лошади подходить!» Грызла я себя грызла, вечером стала перекапывать литературу по тренингу. В сотый раз перечитывать всё, что можно к нашей ситуации присобачить. Так и уснула.
Понедельник
Первую половину дня я не могла сосредоточится на работе. Все мысли были о Дусе.
Добравшись наконец до ипподрома я как обычно пошла за Дусей, приехала на конкурное поле и начала работать. Меня от-туда благополучно выперли, т.к. я на кобыле. Пошла в выездковый манеж. Дуся опять капризничает, вредничает, я тоже нервничаю, т.к. достало, что нас отовсюду гонят. Ну и что, что у меня кобыла. Ко мне ещё одногрупница пришла посмотреть и порисовать Дусю и вообще лошадей. Работаем мы в манеже выездковом, а там просто поганейший грунт. Лужи, скользко. Ходили по стенке и вольтики делали. В общем не плохо, но внимание не концентрируется у Дуси на работу, всё жеребцов высматривала. И тут случайно она стала замедлять темп на рыси, я мощно толкнула её поясницей и щёлкнула языком и… и мы пошли галопом. Я радостно остановила, похвалила. Опять подняла, но подключив и шенкель. То же самое. И самое классное, что с левой ноги, с той с которой мы вчера не смогли поднять. Похвалила, подняла с другой ноги. Поднялась, пошла. Но в районе выхода начинала крестить задом или просто подставляя плечо менять ноги. В галоп она теперь поднималась легко, только не всегда с той ноги с которой мне было нужно. Но это не страшно, главное она шла, продолжительное время. Достаточно легко.
Пришла Настя. Вначале поехали в леваду в целях безопасности, но там Дуся выпендривалась и лентяйничала. Пошли в выездковый манеж. Настя очень хорошо с Дусей справляется. Та даже ей несколько раз подыграла. Настю это по моему не смутило. Походили они через маленькую жердь на рыси. Потом я нарисовала Насте полоску на которой надо Дусю посылать перед жердью. И Настя попрыгала. Хоть там и 30 см, но они обе молодцы. Ещё у Насти очень мягкая рука, что нам очень кстати. В не наши дни Дуся таскает девочек Ирины Владимировны и они её уже побаиваются. А всё потому, что они рукой грубят, а нашу девушку это очень раздражает.
Пока Настя на Дусе рысила, какие-то дурацкие дети бегали, орали и пугали лошадь. Дуся страшно нервничала. Пошли на конкурное поле. Дуня совсем невменяемой стала. Вернувшись назад, немного пофоткались и я решила сесть поработать Дуську немного. Села, вышла из выездкового манежа, и тут мне устроили выездку. Обалденными пируетами на заду Дуся тащила меня в сторону дома. Покрутившись я пришла к выводу, что просто так сверху я её не заведу на конкурку. Только если побить. Но мне это не нужно. Слезла, пошли в руках. На конкурном тоже самое. Выпендрёжи и ломка к выходу. Одела мундштук. С ним Дуся и серьёзнее и спокойнее. А на трензеле одном она просто упиралась в повод и приходилось грубить. А с мундштуком мы опять пошли на мягком поводу, хоть и бесились. Начали ходить рысью, потом я решила зайти прыгнуть небольшой чухончик. Примерно 50 см. Она как сиганула. Я аж обалдела. Прыгнула так, словно было выше метра. Порысили ещё. Попробовала пойти в галоп. Галоп был достаточно широкий, но собранный и без дрючек. Только как видела Дуся выход, начинала крестить или плечо выставляет. Стала кружить так, чтоб препятствия отвлекали её взгляд. Успокоилась. Зашли прыгнуть ещё раз. На этот раз хорошо. Опустили ещё 2 препятствия под такую же высоту 50-60 см. Прыгала Дуся хорошо, хоть до последнего и пыталась закинуться в сторону. Галопировали в разные стороны. Легко поднимались и без проблем двигались вперёд. Хорошо рассчитывали перед прыжком. После прыжка ещё делали вольтик на галопе специально. Пришла Ира. Дуся сразу заметила маму и радостно пошла жаловаться, нго мама поздоровавшись сказала дитятке : «Иди работай, лентяйка!» . Пришлось идти работать. Ещё пару раз поднялись в галоп в обе стороны, пару раз прыгнули и перешли на рысь. Рысью пошли широкой, хорошей. Машущей, а не семенящей, как у нас бывает. Потом пошагать села Настя и мы пошли домой. Шли через поле в полной темноте. Мы с Дусей были такими уставшими, а бедная Настя, страшно замёрзшей.
По приходу в раздевалку нас ждал приятный сюрприз в лице Н,В,, которая начала свои маразмы в мою сторону.
Но в целом день прошёл удачно. Мы посадили Настю на автобус и пошли с Ирой ко мне на чай, как обычно.
НОВОСТЬ дня. Мне дают молодого коня в работу. Коню 3 года, работается под конкур, но на очень хороших движениях. Хозяйка, бывшая спортсменка. Сейчас из-за проблем со временем не может его работать. Собирается продавать его в Москву, но пока не получается. Попросила меня взять его себе на попечение и делать с ним что хочу. Она знает про мои сдвиги по поводу натуральных отношений, и её это тоже заинтересовало. Она видела, как я езжу без уздечки. Так что я буду с ним тоже играть в натуральные отношения. Завтра наверное уже пойдём с ним погулять на корде. Вот так вот мы и живём.