Обещанный отчёт про поездку Цейсика.
Когда Цейс уезжал из Зимовников, я в первую очередь думала о том, что жеребец просто заслужил хорошую пенсию и любящую семью, но мысль о том, что он может продолжить свою карьеру производителя тихонечко сидела и периодически напоминала о себе.
Помимо просто роли жеребца в донской породе меня волновал ещё и тот факт, что парень привык то каждую весну общаться с дамами, а тут резко всё закончилось и что это может негативно отразиться на его здоровье.
Крыть каких-то кашлатых Манек, естественно в планы не входило.
Очень хотелось, что бы если карьера производителя продолжалась, то как-то грамотно и на заводских кобылах.
Отъезд.
Когда созванивалась с коневозчиком, меня спросили, как грузится жеребец и как ездит. Я уверенно отвечаю, что жеребец взрослый, опытный, неоднократно ездивший. Грузится идеально, ездит тоже, чуть ли не помогает водителю рулить и всё т.п.
И вот 5 утра. Ещё темно. На всякий случай даю Цейсу успокоительный гель, который на него совершенно не действует и веду к коневозу. А дальше … а дальше был час шаманских плясок, уговоров и тщетных попыток запихнуть коня в коневоз.
Цейсик выйдя из конюшни округлил глаза с видом: «Я? Туда? Один? Без девочек? Нееееет! Я туда не пойду! Ни за что!»
Мы его и овсом, и морковкой, и просто ножки передвигать, и бичиком слегка и кордой под попу. Ни в какую!
Один раз было очень забавно. Как раз, когда кордой под попу пытались затянуть. Цейсик повернул свою точёную голову, посмотрел на участников сего действа и с бровкмаи домиком и видом «Извините пожалуйста, вы не могли бы отойти подальше? Вот ещё дальше! Я сейчас буду ногой отмахиваться, очень хотелось бы в вас не попасть» И аккуратненько, медленно и грациозно мой золотой мальчик поднял заднюю ногу и вытянул её в позе ласточки. При этом, бровки стали ещё больше домиком, глазья округлились, а вид был такой сконфуженно извиняющися.
Спустя час шаманские пляски каким-то образом подействовали и Цейс на трясущихся ногах в коневоз зашёл.
Ехал плохо. Колотил ногами в трап, то и дело ронял рептух, снимая его с крючка.
Когда мы выехали и начало светать, неожиданно опустился такой густой туман, что видно был всего метров на 5 вокруг себя. Но при этом, сквозь туман пробивалось яркое солнышко.
Боже, как же волнительно ехать рядом с коневозом, где едет твоя лошадь.
Спустя 4 часа мы приезжаем в Будённовский. Выгружаемся.
Ко мне подходит тренер жеребцового отделения и пытается взять у меня корду, что бы отвести Цейса в конюшню. Но судя по всему, у меня был такой вид, что он испуганно пробормотал «Ладно-ладно, веди сама»
Приехали мы с огромным розовым ящиком приданого))) Ну во первых витамины, подкормки, на всякий случай набор лекарств, пара недоуздков, корда, чёмбур, щётки, попона, которую мне впихнули обратно, сказав, что как бы уже давно не зима и кони не мёрзнут.
До поездки Цейс дышал нормально. Но от волнения во время погрузки и перевозки задышал настолько жутко, что ветеринар с ужасом, увидев коня спросил «А он до случки доживёт?»
К счастью, на следующее утро Цейсик уже успокоился и дышал хорошо.
Мне дали честное слово, что на случку будут водить только на недоуздке и моционить тоже будут на нём. Я им рассказала, что при виде трензеля у Цейса будет то же самое, как и то, что было после перевозки.
Когда я уехала домой, то еле себя сдерживала, что бы не звонить каждые пол дня и не спрашивать, как там мой золотой мальчик.
Звонила я чуть реже)))
Люди там хорошие, и меня это успокаивало.
Возвращение.
И вот день Х. Мы едем за Цейсом в завод.
За время его отсутствия мы сменили конюшню и я очень рада, что Цейсу не довелось присутствовать при этом, т.к. менять конюшню пришлось очень срочно из-за резко ухудшившихся условий для лошадей. И к счастью, Цейс эти резкие ухудшения не ощутил на себе.
Коневозчик у меня был тот же самый.
И вот мы приезжаем к кобыльей точке. Там баз и старая конюшня. Именно из этой конюшни мы забирали несколько лет назад Дею. Её мы грузили с прохода, что облегчало погрузку. Почему-то в этот раз коневоз стал так, что грузить надо было с улицы.
ахожу к Цейсу в денник поздороваться. Парень обрадовался, гугукнул. Он очень поменялся за это время. Глаза горят, осанка парадная. Сразу видно, что парень делом занимался.
И вот выходит Цейсик из конюшни. Посмотрел на коневоз, посмотрел на меня. Мы с девочкой коневозчиком переглянулись, вздохнули в ожидании второй серии шаманских плясок, а Цейс вдруг взял и сам пошёл в коневоз. Он понял, что едет домой.
Ехал всю дорогу идеально. Ни разу ни по трапу не стукнул, ни рептух с крючка не снял. И даже когда уже проезжая через Ростов, у коневоза пробилось колесо и его меняли, причём, меняли на очень оживлённом участке дороги, Цейс с интересом смотрел в окошечко за процессом и вёл себя прекрасно.
Коневоз до конюшни добрался чуть раньше меня и Цейса выгружали без меня. Всё прошло хорошо. Когда я приехала, мальчик уже гулял.
И, что меня порадовало, дышал Цейс нормально! Он не волновался по дороге и при погрузке. Он верил, что едет домой!
И вот новый дом.
На этой конюшне нет жеребцов. Тут кобылы и два мерина. У обоих меринов свои женские компашки и свои левады. По этому, у Цейса компании на выгул нет. Но у него в распоряжении круглосуточно огороженный внутренний двор конюшни. До приезда Цейса там гуляла Баффи с малышом. Огромный плюс этого места в том, что там есть деревья и тень. И сам двор в виде буквы Г, по этому, маршрут для прогулки значительно интереснее левад.
Мы сделали не совсем правильно. Не показали мальчику территорию конюшни и её обитателей. Сразу выпустили его во двор с высоким забором. А т.к. местные кобылы учуяли жеребца, то орали ему восторженно из-за угла, в результате чего Цейсик решил, что случка продолжается и стал лезть на забор высокий. Поранил до крови себе подбородок, дуралей.
Забрала в денник, обработала подбородок, чему Цейс был совсем не рад. И от перекиси шарахался с круглыми глазами. Ну конечно, я же хозяйке конюшни сказала, что мальчик идеально все процедуры переносит. Это как с идеальной погрузкой))) Дея меня в этой конюшне тоже компрометирует сильно))
В общем, после процедур с подбородком отправились мы знакомиться с конюшней и её обитателями.
Выходил Цейсик под аплодисменты местной публики и эффектно заявляя о своём прибытии
Зрители
Понты понтами, а обед по раписанию
Наши кобылы Цейса встретили с кислыми минами, как изменника родины.
Дея с презрительным взглядом "Явился!"
Дуся о Цейсе была такого же мнения, как и Дея
У Цейсика всё тело нормальное, а морда ужасающе пыльная. Аж серая.
Поёт девушкам песенки.
Ох уж эти ушки и бровки домиком
Устоять невозможно перед таким мужчиной
Я мужик! Я мужик!