Говорят поставили медведицу с Умкой ( ну, тоже, из огоньков), но я еще не видела )))
Прочитала тут в
одном дневнике отличную, поучительную историю . Спешу поделиться )))
Дело было на стыке 1999 - 2000 годов, в Стрелецком конном заводе. Времена были тяжелые, с деньгами было туго и значительную часть зарплаты работники конного завода в том числе заслуженный тренер, мастер жокей международного класса Балабась получали натурой: коровами, зерном, поросятами и прочим-прочим. (Между прочим с тех времен в Ново-Стрельцовке в частном подворье фиг найдешь коня не чк породы. А что? Большие грузы никто не возит, а 300 кг овса чекуха тянет куда веселее тяжеловоза, особенно галопом, да по брусчатке, да с телегой на деревянном ходу. Тот еще экстрим, покруче любых аттракционов, адреналиновым наркоманам советую).
К Новому году, 30 декабря, традиционно давали премию по результатам года, а поскольку отделение Балабася в 99 году привезло и Окс, и Дерби, то премия была приличная - два подсвинка - хряк и свинка весом кг под 80. Их привезли, закинули в сарай и уехали, а днем, 31 го числа Балабась пошел кормить свиней, а я пошла на это дело смотреть. Дикие стрельцовские свиньи - это особая песня. Увидев приоткрытую дверь, они ломанулись наружу как два взбесившихся бульдозера, Балабась попытался удержать калитку, но 160 кг почуявшей свободу свинины смели его несчастные 52 с седлом даже не заметив, выскочили на улицу и принялись рыться в снегу.
Я офигела. До этого мое знакомство со свиньями ограничивалось своими, доморощенными и ручными, такой наглости и напора я не ожидала. Попыталась помахать на них руками, мол, давайте домой, а хряк на меня еще и швырнуться попробовал. Тут встал Балабась, отряхнулся, решительно отодвинул меня в сторону, взял лопату и - кинулся на свиней с криками "Домой! Домой!"
Зрелище было феерическое. Искрящийся снег, из которого местами выглядывают елки, лихо скачущие свиньи, которые ломанулись куда глаза глядят, а во все не в совершенно чужой им сарай, и яростно размахивающий лопатой гном в красной шапке с белым помпоном несущийся следом.
А надо еще заметить, что вся Стрельцовка - это дорога, с одной стороны которой конный завод, а с другой - небольшой ряд жилых домов и все. Дом Балабася был третий с краю, процессия живо проскакала мимо оставшихся домов и скрылась в заснеженных меловых столбах, оставив меня стоят с разинутым ртом. Спустя минут десять исчезло и долетавшее из далей эхо воплей - Домой!
Я постояла еще чуток, поняла что окончательно замерзла и пошла пить чай. Почитала книжку, вышла на улицу. Снег перед домом пересекли три канавки в обратном направлении, ни свиней, ни Балабася не наблюдалось. Пошла еще почитала. Спустя два часа, я начала волноваться, пошла к бригадиру маточной конюшни. Тот оторвался от созерцания жующих в леваде маток, посмотрел на меня и сказал: - Пол часа назад тут пробегали. Небоись, скоро явятся.
И как угадал - издалека сначала донеслись воинственные ничуть не более тихие чем в начале вопли - Домой!Домой! потом прискакали свиньи, а за ними и Балабась яростно размахивающий лопатой. Каким чудом свиньи залетели в сарай - я так и не поняла) Забились в угол, с выпученными глазами, хекая как собаки и паря как лошади. Балабась деловито высыпал им зерно, закинул пластик люцерны, прибрал на место лопату и сказал:- Ух, приморился. Полежу чуток.
И было ему тогда лет 60 с хвостиком.
На следующий день свиньи выскочили было во двор, но услышав: Домой! залетели в сарай пулей.
Но самое интересное не это))) Кабана съели весной, а свинью, супоросную, взяли с собой в Одессу, в качестве "сухпайка". Везли ее в таком деревянном ящике в коневозе, а при выгрузке, на ипподроме, ящик уронили, и свинья вылетела из него и с перепугу ломанулась по скаковой дорожке в даль. Стрельцовские взвыли от горя, остальные заинтересованно присвиснули, изготавливаясь ловить (по неписанным одесским законам - кто поймал, того и животная), а Балабась заорал: - ДОМОЙ!
Может кто-то видел соревнования по ИПО у собак? Там в разделе послушания есть высыл - собака бежит в указанном направлении быстро-быстро, а потом когда проводник орет Лежать - в воздухе разворачивается и падает на брюхо.
Свинья сработала не хуже, а может и лучше. Она развернулась на полном ходу, вопреки всем законам физики, шлепнулась на огромный живот, пару раз гребанула ногами в воздухе, помчалась обратно, залетела по трапу в коневоз и уселась, часто часто дыша с выпученными глазами.
Зрители потеряли дар речи.
Балабась неспешно взошел на трап, привязал веревочку за рыло и повел свинью в конюшню, небрежно бросив на ходу: - С животными завсегда надо с самого начала правильно себя поставить!