Долгая дорога в поисках.

  • Автор темы Автор темы Lisovin
  • Дата начала Дата начала
Валь, у меня начинаний нет, но можешь в меня просто плюнуть. Вдруг я что-нибудь начну. :D:D:D
 
Я ж заглянула в ТерКонзавод. Попала на арабское шоу, скаковых арабов. Поняла, что в арабах не смыслю, ибо то, что нравилось мне почему то- не выигрывало...Да и вообще половина арабов больше, в моем понимании, напоминали ЧК :D. Ну да ладно. Все кони прекрасны, даже если они не напоминают "арабов в моем понимании"
Они танцевали




пахали выводчиками плац


исполняли замысловатые "па"






их пытались украсть инопланетяне


и исполняли элементы венской школы
 
их пытались украсть инопланетяне
Рыдаю!:D:D

Да и вообще половина арабов больше, в моем понимании, напоминали ЧК :D
Так они ж французы))))


Здорово было встретиться и потрындеть)))
И отдельное спасибо за то, что вытащила на эти чудесные источники!
 
Здорово было встретиться и потрындеть)))
И отдельное спасибо за то, что вытащила на эти чудесные источники!
:)ага. Только мы, кревеДки, даже не запечетлили сие событие. "встречу на Эльбе в Пятигорске" ибо, ну, ладно с Надей, но с тобой то, конечно, ближе места для встречи не нашли :D Кстати, какая там у тебя почта? фотки кину
 
:rolleyes:
Киииса



с этими фото получилось забавно. Мы приехали в аэропорт заранее ( да, даже зарегестрированная, я припираюсь заранее, ибо, у нас на Киевке бывают аварии. редко но метко. И в конкретных местах. Тогда встает все, а объезд сего безобразия займет не менее + пары часов. ( ага, помятуя свою аварию 6 лет назад, когда мы перегородили дорогу, и пробка "от Москвы до самых до окраин" (с) была более чем полдня) , так вот, тусим мы по чистой зоне, пялимся в окошки. Вижу слева вдалеке хвост самолета а/к Россия, и как то сразу "торкнуло" - а не Леолет ли это? ну, он стоит, только хвост торчит, мы шаримся по гейтам дальше. Останавливаемся у пустого, и, гляжу, хвост начал выруливать. Стоим наблюдаем. Оп. И впрямь! ОН. Думаю, небось выруливает на рулежку и поминай как звали. Давай снимать "где то там на горизонте". Тормознули. Начали разворачивать.. Ну в общем, прирулили его четко в тот гейт где мы стояли )))) Прям мне под нос. Типа "Хотели? Получите, распишитесь!" :D

ВИМы тоже некоторые тут тусят


и еще, немного "общего вида", уже от нашего гейта. Кстати, хвост за Ютами - Леолет как раз.
 
А еще хочу сохранить себе ( хоть, "лошади от МП и выше", это как бы не ко мне, но пусть будет, может какие мысли перечитаю еще раз, и пригодятся. Ну или не мне, а кому то из читателей, кто вдруг еще не читает прекрасный дневник Ани @Bettel ) Ее заметки с семинара Карла Хестера
(с)

Из общих заметок:

Карл говорил, что он верит в то, что лошадь должна много гулять. Его вет говорит, что чтобы лошадь оставалась здоровой, она должна все время двигаться. Поэтому многие лошади Карла и Шарлоты в принципе живут на улице. Взрослые лошади работают: 6 дней в неделю: понедельник, вторник – выездковые, среда – поля, четверг, пятница – выездковые, суббота – поля. Поля – это не расслабон, а фитнес, то есть работа по холмам, по разным грунтам и т.д. В выездковые дни, лошадь сначала минут 15-20 шагается по полю, потом минут 15 работает на растяжку-раскрепощение, потом 20-25 минут (не больше) именно выездка, а потом опять минут 15 растяжка-раскрепощение и домой.

Заезжает от лошадей где-то в 3.5 года, 8 недельный курс, а потом оставляет их до 4 лет. В 4 года они возвращаются в работу, но легкую: 20-25 минут 4 раза в неделю.

Он много повторяет, что работа спины (swing) – это то, без чего все остальное не имеет смысла. Поэтому лошадь в первую очередь нужно научить работать спиной. В основном это делается именно на растяжке (включая исполнение переходов на вперед и вниз).

Важно для каждой лошади найти тот темп на растяжке, на котором ей легче работать спиной: некоторые лошади требуют много вперед, а некоторые наоборот начинают работать спиной на медленной рыси.

Еще он много внимания уделяет легкости ответа на ногу и корпус. Как Отче Наш: лошадь должна работать больше всадника, поэтому ответ на ногу и хлыст должен быть мгновенный и явный. Если этого нет, то сначала настраиваем эту функцию, а потом все остальное.

Одержка должна делаться чуть вверх, а не назад.

Если хочешь изменить что-либо, то это должно идти сзади

Помним что лошадь толкается в повод, а не тянется в оный (out to the bit, not in to the bit)


Итак, как я писала структура мастер класса построена так, что каждый день начинается с 4 летки и заканчивается БП.

4 летние лошади.

Должно было быть две, но одна была слишком возбуждена обстановкой, поэтому ее взяли только пошагать перед зрителями. Отдувалась за всех вторая.

Для 4 летних лошадей езда по большим линиям: прямые, большие круги. Безопасность впереди всего, поэтому не идиотничаем и не отдаем лошади повод на потянуться, если нет контроля над животным. Прежде всего нужно иметь возможность лошадь останавливать, поворачивать и выдвигать вперед, а потом уже можно удлинять повод.

В первую очередь определяем свою цель: езда по молодым или БП :). Если мы все-таки хотим БП, то двигаемся в том темпе, который комфортен и удобен лошади, потому что далеко на каждая лошадь например реально может сделать менку в 6 лет (кто-то может, кто-то нет).

С самого начала приучаем лошадь к правильным воздействиям, например, поворачивать от внешней ноги всадника.

Если есть контроль над животным, то много вперед и вниз, чтобы включить спину. Молодая лошадь может на растяжке уходить за повод и падать на перед, просто двигаем вперед в таком случае. Работает он молодых прямо настолько вниз насколько они хотят, но без того, что они перестают успевать выдергивать перед из-под себя.

Делаем и переходы рысь-галоп-рысь на длинном поводе (на вперед и вниз). И чтобы лошадь не чувствовала необходимости кидать спину вниз, а шею вверх, облегчаем посадку на переходе в галоп (только на переходе), а после перехода садимся обратно в седло.

Если лошадь «приглядывается», то работаем ее в положении легкого плеча внутрь.

Меньше используем руку на молодых (стараемся только ногу и корпус).

Помним, что баланс молодой лошади совсем не такой как у взрослой, поэтому относимся с пониманием. Не смотря, на то, что стараемся работать на длинном поводе, важно чтобы это было в контакте, ездить без контакта на распущенных веревках – это путь в никуда. Лошадь должна научиться «отдыхать» на руке и на трензеле. То есть создавать вес, а не уходить от них.

Всадник не должен разводить сильно руки. Чем сильнее разведены руки, тем меньше контакта и лошадь «падает» между них. Держим руки вместе, чтобы создавать контакт с уголками рта лошади. На растяжке подаем руки вперед, а не разводим их в стороны.

Если лошадь не хочет тянуться вначале, ничего страшного, двигаем ее как есть, пока она чуть подустанет, а потом предлагаем потянуться опять. Причем делаем несколько подходов: рысь-галоп-шаг отдонуть и опять поновой.

Чтобы удлинить шаг лошади, и помочь с ритмом «толкаем» голову лошади от себя.

Лошади с шагом на 10 не достигают БП, потому что большой шаг – это медленный шаг. Таким лошадям очень сложно быть «быстрыми» в реакциях, чтобы например, сделать пиаффе.

5 летняя лошадь.

В пять лет начинаем потихоньку переводить лошадь на апхилл.

Даже в 5 лет лошади тяжело в углах, поэтому ездим их полого.

Если лошадь отставляет зад, то переходы вверх делаем в положении слегка плечо-внутрь.

Одержка, особенно для молодой лошади, должна сдерживать энергию на один (!) темп. Если одержка длится 2-3 и больше темпов, то теряется энергия от зада и вообще спина зачастую блокируется и перестает работать.

Продолжаем уделять много времени реакции и ответу на средства воздействия. Дома то ездим с хлыстом, то без, чтобы лошадь училась работать и без оного.

Переходы рысь-галоп учат лошадь толкаться. Переходы галоп-рысь учат лошадь балансу и контакту.

Делаем множество переходов, сотни переходов: между аллюрами, внутри аллюров, меняем траектории.

Количество сгибания для молодой лошади – это только чтобы видеть слегка внутренний глаз, не больше.

Качество аллюров – это должно быть во главе угла, никаких элементов, пока лошадь начент работать спиной.

6 летний

Задача была помочь с неполучающимися менками. Карл говорит, что прежде чем даже думать о менках, лошадь должна научиться галопировать коротко и легко (в смысле не тяжелый галоп, и не галоп на руке всадника) и с минимальными средствами воздействия.

Делаем много-много шаг-галоп-шаг переходов с минимальным воздействием руки, чтобы лошадь училась нести себя сама. Потом включаем остановку в середину. За пару темпов до оставноки облегчаем повод, потом берем обратно, а потом уже останавливаем, опять таки, чтобы лошадь не училась зависеть от поддержки руки всадника.

При переходах очень много внимания уделяем тому, чтобы лошадь была выпрямлена. Если лошадь не выпрямлена, то сначала выпрямляем (плечо внутрь, ранверс на шагу ) а потом уже делаем подъем.

Большинство рыси вплоть до 6 лет должно быть облегченной, чтобы способствовать правильной работе спины.

Следим за своими руками, не даем сильно приближаться к туловищу и тем более уходить по бокам от оного – мгоновенно теряется эластичность руки. Руки всегда впереди седла.

Средне-продвинутые лошади (между 6 годами и МП)

Делаем плечи по второму следу, чтобы контролировать зад лошади. Всегда помним, что каждое упражнение состоит из перехода в оное, упражнения и выхода, надо обращать внимание на качество каждой части (а не только центральной).

Если лошадь выкидывает зад от плеча по второму следу, а всадник не держит, то хорошо помогает делать пару шагов плеча, потом уступка шекелю от внешней ноги пару шагов и опять плечо.

Много переходов внутри рыси, но следим, чтобы сокращение не равнялось замедлению.

Ленивая лошадь – мало ноги, горячая лошадь -много ноги. То есть если лошадь ленива, то много удеяем внимания том, что каждое прикосновение ноги что-то значит. А если горячая, то наоборот учим «терпеть» ногу у бока.

На траверсе помним о расслаблении внутренней руки. Чередование принимания и плеча помогает лошади расслабиться на внутренний повод.

Если лошадь напрягается от боковых, делаем их на облегченной рыси и присаживаемся на чуть-чуть.

Перед менкой очень важно активировать внешнюю заднюю ногу.

Следим за тем, чтобы переход в отшагивание был таким же хорошим, как и все остальные переходы, а то многие всадники грешат черте чем :)

Чтобы раскрепостить более опытную лошадь Карл прямо всех заставлял делать чередование плеча и траверса по вольту (пол вольта плечо, пол вольта траверс). Или хотя бы просто плечо по вольту.

При переходах в среднюю или прибавленную рысь важно не толкать лошадь сильно в момент перехода, это растягивает лошадь и делает аллюр слабым. Важно наращивать энергию внутри рабочего аллюра, а на переходе просто разрешить лошади двигаться, тогда средний (прибавленный) аллюр будет от зада, а не растянут.

Потом была многолетняя студентка Карла. Идея была в том, чтобы посадить ее на незнакомую ей лошадь и показать, как работать в таком случае. Но лошадь у Ребекки уходила за ногу, поэтому по сути это был еще один урок :).

Очень важно с уходящими за ногу лошадьми быть последовательным. Ни в коем случае не делать выдвижение вперед, а за ним сразу одержку. Нет-нет-нет. Должно быть выдвижение вперед, снятие давление,а потом уже одержка. То есть лошадь обязательно должна быть вознаграждена снятием воздействия всадника.

Понятное дело, никаких элементов, если лошадь за ногой.

Хорошо помогает делать уступку шенкелю по длинной линии (длинная диагональ) с изменением темпа внутри, начинаем на рабочей рыси и переходим к средней во второй половине. Вообще это изменение темпа внутри упражнения – это супер для всех боковых движений. Лошадь учится лучше нести себя и лучше слушать всадника.

Малый приз.

Лошадь вышла зажатая по самое не могу, поэтому он их много гонял плечом по вольту на рыси и на галопе. Причем не просто плечо шпарим до умопомрачения: а постоянно переходы из плеча в просто по кругу и обратно.

Помним, что лошадь балансирует себя шеей, поэтому если человек держит повод сильно коротко, то балансировать лошади нечем, и это будет вынужден делать сам человек. А нам нужно, чтобы лошадь несла себя сама.

На принимании помним, что сидеть надо на внутренней стороне. Если сидеть снаружи, то человек загружает и так самую загруженную ногу (внешняя задняя) утяжеляя лошади жизнь.

Пируэты делаем маленькими не за счет больше подачи зада внутрь, а за счет поворота плечей лошади.

Золотое правило пируэта: начни с малого, попроси больше в процессе, в смысле к концу перехода мы начинаем просить все больше и больше «вперед», потому что лошади имеют тенденцию «умирать» к концу.

Помним, что пируэт начинается в плеча, а не траверса (в смысле, позиция лошади в момент начала пируэта)

Чтобы добавить больше экспрессии менкам, нужно делать следующее упражнение: по длинной стенке собранный галоп, потом расширяем галоп на 4 темпа и делаем менку, сразу после менки (прямо сразу!) опять сокращаем, потом опять расширяем на 4 темпа и делаем менку, и сразу опять сокращаем. Лошадь учится, что после менки будет сбор, и поднимает себя вверх заранее.

Чтобы научить лошадь стоять без воздействия повода на остановке, делаем остановку, если лошадь суетится, просим ее сделать супермаленький вольт (буквально 3 метра) и опять остановку на том же месте. И так до тех пор, пока лошадь не начнет стоять. Если делаем остановку на центральной линии, то можно чередовать круг, то направо, то налево.

Средний приз.

Карл начал с того, что настучал всаднику по голове, за незаезды в углы. И заставил делать упражнение, которое заставляет лошадь думать, при прохождении оных. На рыси (или галопе) едем прямо, приближаясь к углу, внешним поводом делаем одержки, но держим лошадь прямо, пока она сама не остановится в углу, мордой к ограде (гыгы, если у вас конкурная лошадь, то могут быть варианты), потом поворачиваем ее на 180 градусов через наружную сторону и едем в обратную сторону. Время от времени разнообразим упражнении тем, что вместо разворота наружу, продолжаем движением по кругу, лошадь будет проходить углы заранее подбираясь.


Для улучшения качества пируэтов делаем следующее упражнение: выезжаем на среднюю линию, сокращаем галоп до пируэтного и едем плечом внутрь (плечом внутрь, а не задом наружу!), ближе к Х прибавляем, делаем менку и делаем опять пируэтный галоп с плечом внутрь (уже в другую сторону). При выезде с центральной линии выпрямляем и опять расширяемся.

Или вариант этого же такой: делаем плечо внутрь, расширяем чуток, перекладываем на плечо внутрь в другую сторону (то есть как бы плечо внутрь на контр галопе) прямо в таком положении меняем ногу, сокращаем галоп до пируэтного (оставаяьс на плече внутрь), выпрямляем, расширяемся при выезде с центральной линии.

Для улучшения менок и не отставания от лошади НЕ думаем «Лошадь поменяла?», а продолжаем ехать. Потому что такие раздумывания приводят к тому, что всадник начинает отставать от лошади и блокировать ее.

Большой приз.

Ооооо, какая это была лошадь. Здоровенный, воронной, супер отдатливый, апхил, и хотя молодой (9 лет), но работает задом, просто суперски. Я залила слюной все вокруг.

Чтобы улучшить принимания и не давать лошади падать на «плечо» выводим лошадь на принимания не так параллельно стенке, а больше плечами вперед, тогда лошадь учится больше открывать плечи (чередуем то каноническое принимание, то такое)

Переходы пассаж-рысь очень улучшают рысь, поэтому делаем много их, до тех пор пока эти переходы не станут гладкими.

Иногда таки важно думать не только о задних ногах, но и о передних. Например на переходах пассаж-рысь, если много думать о заде, то лошадь начинает торопиться передом и задним ногам не куда двигаться, поэтому думаем «перед медленнее», тогда перед замедляется и заду есть куда продвигаться.

Чтобы делать хорошие переходы шаг-пиаффе, нужно замедлить шаг до состояния «вперед по одному шажочку». Прямо реально медленно-медленно-медленно, а уже из этого просить пиаффе (реально вау стало пиаффе!)

На пиаффе сидим слегка облегченно, то есть больше веса в колени, меньше в попу, чтобы лошади было куда поднимать спину.

Если лошадь заторапливается на шагу, то вместо того, чтобы ее постоянно тормозить (отодвигая от боков ноги и т.д.) начинаем ее шагать по разным серпантинам, чтобы лошадь не знала, куда будем поворачивать дальше.

Для улучшения пассажа делаем переходы внутри пассажа, когда просим лошадь замедлиться буквально на один темп и опять вперед.

И для улучшения пиаффе и для улучшения пассажа, делаем переходы между оными в больших количествах.

Для улучшения менок в один темп делаем серии: несколько менок, средний галоп, сократили, несколько менок, средний галоп, сократили, потому что на одиночных менках многие лошади начинают коротить и терять экспрессию.

Если лошадь начинает заводиться и напрягаться на менках в один темп, то хорошо делать серию: 5-6 менок в два темпа, и сразу из них несколько менок в один темпе.
 
Последнее редактирование:
Юля, мы там потихоньку вычитываем отчет, исправляя огрешности перевода и помутнения рассудка :), ты бы подождала до конечной версии :))))
 
Ща, еще не разбирала фото ))) как то не получается по времени..
Зато вот, копирую второй день семинара с Хестером
(с)
Ну и день второй опять все сначала. В смысле, начинаем с 4 летних.

По ходу дела Карл сказал, что сам он покупает лошадей где-то около 2.5 лет. Да, это игра в лотерею, но зато за небольшие деньги. Например, Ниптак был куплен за 1000 стерлингов, Валегро за 4000. Карл говорит, что по его мнению, нужно вкладываться не в покупку молодой лошади, а в ее обучение.

При этом он, конечно, говорит, что галоп должен быть хорошим и с активным задом, шаг должен быть однозначно правильным и не супер большим, рысь правильная, но желательно не пологая и не с большим отхлестом назад. Ну и конечно смотреть на сложение лошади: выход шеи, ноги, спину и т.д.

Смотреть аллюры ни в коем случае нельзя в момент, когда лошадь «отстояла в деннике 3 дня и была выпущена на свободу», никакого представления о реальных аллюрах это особо не дает. Так что Карл советует смотреть аллюры на практически уставшей лошади. Так как это именно то, с чем придется жить и работать.

Итак, возвращаясь к 4х летним.

Если это безопасно (и лошадь позволяет это делать, не каждая молодая лошадь может растягиваться вначале занятия), то начинаем работу с работы на растягивание. Карл обычно разминает молодых так: после 15 минут шагания по полю, рысь на длинном поводе (растяжка, а не просто бросили повод), три круга на C, B, A, поменяли направление и в другую сторону. Потом тоже самое на галопе, потом в этой «растягивающей» рамке переходы галоп-рысь-галоп-рысь. Стараемся как можно меньше работать руками, не делаем ничего, что мешает лошади учиться держать контакт и баланс. Помним, что главное работать с длинным поводом на той скорости, на которой именно эта лошадь работает спиной ( swing). Обычно у 4х леток – это медленные варианты аллюров.

Одна из представленных 4х леток имела провал в мышцах шеи прямо перед седлом, Карл обратил внимание, что работать вперед и вниз нужно так, чтобы лошадь задействовала всю шею.

Вторая лошадь была несбалансирована на галопе. Карл сказал, что мы не катаемся на таких лошадях много подряд галопом, потому что это учит их все больше и больше падать на перед и терять равновесие. Точим переходы рысь-галоп-рысь-галоп-рысь галоп на длинном поводе (в контакте). Не допускаем чтобы лошадь убегала, замедляем.

Прислушиваемся к лошади. Если лошадь начинает намекать, что хватит, значит хватит. То есть мы, как всадники, должны настаивать на работе, которая выходит за рамки полного комфорта, но не должны просить лошадь делать то, что выходит за рамки ее возможностей. То есть до точки комфорта и еще чуточку.

Некоторые лошади должны научиться контакту, некоторые лошади должны научиться быть в легком контакте. Первых намного сложнее тренировать.

Одна из молодых постоянно высовывала язык в левую сторону. Карл сказал, что это одна из проблем с контактом, как и любую проблему решаем эту от ноги, то есть шевелим ногой на этой стороне, прося лошадь взять контакт с этой стороной повода. Если это не въевшаяся в кожу привычка, а попытка молодого найти себя, то работа ногой это решит. Важно только, чтобы был человек на земле, который будет подсказывать всаднику, когда лошадь выставила язык. Как только на работу ногой, лошадь прячет язык и обращает внимание на трензель гладим и хвалим.

Не прилипаем к стенкам с молодыми, чередуем езду по стенкам с ездой по второму следу, чтобы лошадь училась слушать внешний шенкель, а не стенку.

Предлагаем лошаям идею «полу-перехода» то есть замедляем рысь почти до шага на секундочку и опять вперед.

Очень полезно молодым работать в постоянном изменении рамки: круг длинный повод, круг короткий, круг длинный, круг короткий.

Лошадь невозможно сделать гибкой и атлетичной, если держать ее постоянно в одном виде, надо постоянно: поднимать, опускать, гнуть (блин, только чтобы это никто не прочитал, что гнуть надо руками шею :), имеется ввиду согнули на кругу, выпрямили на прямой и т.д. )

5 летняя лошадь.

Оооо, какая это была лошадь, Карл все порывался захватить ее с собой домой. Кстати, лошадь провалилась на аукционе в Германии, в смысле купили ее задешево, здесь дали год отдохнуть и заездили заново. Потрясающая кобыла, правда чувствительная до невозможности, но ее всадница очень здорово направляла эту чувствительность в нужное русло.

Идею уступки молодой лошади нужно презентовать так, чтобы это не мешало ее ритму, для этого едем уступку не по-взрослому (тело лошади параллельно стене), а плечи впереди. Не просить много уступки за раз, разбиваем на микроподходы: то есть начали от стенки, несколько шагов до второго следа и прямо, опять пару шагов в бок и прямо. Разнообразим тем, что делаем то лесенкой (в смысле уступка все время в одну сторону), то чередуя лево и право: типа уступка влево, прямо, уступка вправо, прямо.

Для молодых особенно важно, чтобы одержка не была слишком ограничивающей: страемся закрывать бедро, а открывать руку.

Много раз Карл подчеркивал, что мы делаем молодую лошадь двустороннеразвитой не с тягания за тяжелый повод, а с добавления веса легкому.

Помним, что обучая лошадь часто для будущих заделов лучше, если мы разрешаем лошади сделать ошибку, а потом исправляем, а не начинаем заранее ездить силовым методом, чтобы не допустить неправильного ответа. В качестве примера: Карл (вместе со всадницей) пытались посадить лошадь на зад на галопе чуть сокращая галоп, лошадь падала в рысь. Всадница начала пытаться сильно работать ногой не допуская этого, Карл сказал, что лучше пусть упадет в рысь, а мы ее сразу обратно переведем в галоп, чем начинать игру тяни-толкай. И приучать лошадь к сильным воздействиям.

При переходах галоп-рысь, очень важно чтобы переход был вперед, а не назад. То есть мы не тянем лошадь назад, замедляя галоп потихоньку, а переводим одержкой телом из активного галопа, а в активную рысь. Такой переход учит лошадь искать контакт и балансировать себя.

Только помним, что вперед, это не значит быстро-быстро, вперед – это просто свободная (можно сказать пассивная) воля лошади двигаться в ответ на воздействие всадинка, если же лошадь просто быстро-быстро бежит, то зачастую она падает на перед, теряет баланс и работа идет в никуда.

К вопросу о строении тела. Длинным лошадям не надо позволять растягиваться очень сильно и вообще их лучше не сильно часто растягивать (хотя все равно работать разминку на растяжке), лучше давать шагать на свободном поводу, потому что если их очень сильно растягивать, то почти невозможно потом подобрать обратно, а вот коротких лошадей надо растягивать максимально (чуть ли не до пряжки повода, то есть отдавая весь повод целиком), чтобы приучать их тянуть всю верхнуюю линию тела.
6 летняя лошадь

Молодая лошадь нуждается во времени, чтобы найти свои задние ноги :)

Один из помощников в этом переходы рысь-остановка-рысь. Настаиваем на ровной остановке, причем с неоткрытым задом (с неотставленным задом). Если лошадь встала неровно, то делаем один шажочек и опять остановка, неровно, еще один шажочек. То есть коррекция все время вперед, не "качаем" лошадь вперед-назад на остановке.

Делаем парочку чуть более коротких шагов перед остановкой (практически один шаг шагом), чтобы дать возможность молодой лошади правильно себя поставить.

Помним, что хорошие переходы рысь-остановка-рысь - это основа для пиаффе.

Дальше перешли к пируэтам на шагу. Хорошее плечо внутрь прямо перед пируэтом - это половина успеха.

Зачастую ошибка в всадника в том, что слишком много внешней ноги, лошадь начинает как бы делать принимание, и пируэт получается большим. Иногда надо меньше внешней ноги и мы просто поворачиваем плечи лошади вокруг зада.

Перед пируэтом шагаем активно, не замедляемся.

На галопе, чтобы помочь лошади выпрямиться и активировать зад, ездим квадрат, вместо круга, поворачивая плечи лошади в углах. Это помогает поставить лошадь на внешний повод.

В менках плечо внутрь тоже нам в помощь, то есть делаем плечо внутрь направо при галопе с левой ноги и меняем на правую ногу.

Средне-продвинутая лошадь (между 6 летними и МП)

Плечо внутрь и побольше :). Только все время помним, что это плечо внутрь, а не зад наружу, внешней ногой постоянный контроль зада, а сгибание от внутренней ноги, а не руки.

Карл говорит, что облегченная рысь не используется настолько много, насколько было бы хорошо :). На своих он не садится на необлегченную рысь до 5 лет практически. И даже на более старших лошадях чередуем боковые на облегченной с боковыми на необлегченной, чтобы не давать лошади зажиматься.

Если лошадь начинает сильно зависать на рыси на боковых, то больше внешней ноги и меньше внутренней.

Политика Карла "Я хочу, чтобы лошадь несла себя свободно сама, а не ее толкали и притягивали."

В тему менок, лучшее время, чтобы просить менку, это когда плечо текущей стороны галопа идет вниз, тогда лошадь легко успевает поднять себя и вытянуть новую ведущую ногу вперед.

Для "глухих на ногу лошадей" практикуем ногу отставить перед воздействием на лошадь. Тогда лошадь начнет готовиться выдвигаться вперед уже от легкого расслабления ноги всадника.

Для хорошей средней рыси слегка подаем корпус вперед (не ложимся на шею лошади, конечно :) )

Вообще, всадник должен ехать, как будто стоит на земле, то есть если из-под него вдруг выдернут лошадь, всадник должен приземлиться на ноги, а не упасть на попу или на живот :)

Одна из всадниц попросила Карла помочь с началом полушагов. Карл сказал, что его метод начинать с исполнения маленького вольтика прося лошадь сделать легкую уступку по оному (это активизирует внутренний зад и раскрепощает лошадь в целом). Потом опять прямо, и опять вольтик, и опять прямо, и опять вольтик. А следующим шагом просим активизировать задние ноги на прямой, ищем "сладкое" место у конкретной лошади: кому-то помогает тушировать круп, кому-то бедро, кому-то скакалку. Если лошадь начинает растягиваться, то опять делаем микровольтики.

Ребекка и ее проект

Тем, что не читал предыдущий отчет. Ребекка - это многолетняя ученица Карла, участница 3 чемпионатов Европы по молодым. Оба дня ей давали незнакомую лошадь и она пыталась с ней разобраться.

В этот раз у нее была очень непростая задача, лошадь из троеборья, перестроенная и с большой склонностью прижать подбородок к груди.

Сначала Карл пытался их поднять упражнениями, например, плечом внутрь, чтобы пересадить лошадь больше на зад. С такими лошадьми надо быть аккуратным, потому что если их двигать сильно вперед, то они все больше и больше падают на передние ноги, а не садятся на зад. Растягивать таких лошадей надо тоже осторожно, следя, чтобы они именно поднимались в холке, а не падали на перед. И вообще в общем уроке (после разминки, на разминке все равно тянем) лучше прошагнуть, чем тянуть вниз, а так работу делать с мыслью про "вверх".

По ходу он говорил, что есть хорошая шея: если у лошади под подбородком (между шеей и мордой :) ) пустое пространство выглядит как V, то у лошади шея сильно сжата, а если как U то хорошо.

И вообще помним правило, цель выездки сделать лошадь короче сзади и длиннее спереди.

С лошадь, которая пытается "скрутиться" особенно важно не делать одержки назад. Делаем одержку к ушам (реально поднимаем ощутимо руки вверх вдоль шеи). Более того, в этом случае Карл сказал временно взять повод не обычным способом, а ээээ как в деревне в телеге :), то есть так что повод от кулака к лошади идет со стороны большого пальца (кулачок вертикально). Многим прячущимся лошадям это помогает более четко ощущать одержку вверх, вытаскивающую их из скручивания. В целом же руки должны быть очень-очень стабильными с таким лошадьми, чтобы лошадь научилась доверять руке, ни в коем случае таких лошадей нельзя "тянуть" руками назад (и не таких тоже :) ). Если лошадь вылазит ничего страшного, пусть поймет, что шеей можно и нужно двигать, а не скручивать ее и прятаться от всадника.

Кстати, вы знаете, что Валегро в полях пару раз в неделю ездит женщина возрастом 82 года?

Помощь в улучшении посадки на принимании. Карл просит всадника отклониться назад и внутрь и посмотреть на внутреннюю заднюю ногу. Запомнить ощущение.
 
Малый приз

Тут Карл немного поговорил об общей стратегии соревнований. Он, Карл, где-то за 2 недели до стартов начинает включать в программу работы связки из тестов (связки, а не ездить тесты целиком кучу раз :) ).

Надо знать свою лошадь, некоторым лошадям нужен элемент сюприза, поэтому таких надо наоборот запутывать в связках, чтобы они не делали сами по памяти, другим наоборот надо знать последовательность.

На этом уровне надо все больше и больше совмещать контроль темпа с латеральными. Например, делать принимания на среднем галопе, что помогает включить лошадь.

Опять таки для улучшения менок делали: очень короткий галоп, потом средний на 4-5 темпа и менка, и сразу (сразу!!!) собранный галоп.

Карл говорит, что это импульс - тот важнейший фактор, который превращает 7 за элемент в 8, 9, 10. Иногда надо рисковать и ехать с большим импульсом, хотя конечно импульс не должен превращаться в зажатость.

Очень важно знать длину темпа своей лошади, относительно главных линий манежа, это позволяет точно знать, когда начинать серийные менки так, чтобы это было "красиво", например, чтобы в серии из 3 менок в 4 темпа, средняя была точно на X.

Полезное для всадника упражнение из прыжков - ездить один и тот же отрезок равномерным (!) галопом в разное количество темпов. Например, этого всадника короткую линию Карл просил проехать то в 10, то в 8, то в 12, то в 7 темпов. И что удивительно всадник проехал вообще без единой ошибки (учитель Рона - да-да-да! Карл еще очень хвалил посадку этого всадника :) )

Стараемся делать серийный менки с чувством, что менка должна быть больше обычного темпа галопа.

Потом они пару раз сделали принимание галопом уголком (до Х и обратно) и сразу Карл попросил сделать принимание до Х, а затем просто плечом на контр-галопе (принимание налево, плечо внутрь БЕЗ менки ноги направо) по центральной линии. Чередование обычных приниманий и этого упражнения делает лошадь более ээээ rideable улучшает райдабилити :)

Дальше они делали переходы пассаж-рысь, которые как мы помним сильно улучшают рысь. Главное, чтобы переход в пассаж не был притягиванием лошади :), а был ездой вперед к пассажу (ride forward to passage)

Конкретная лошадь имела склонность отталкиваться назад на пассаже (вектор движения задних ног), для такой лошади очень важно не зависать на большом пассаже, а наоборот делать легкий, с хорошим продвижением вперед, с быстрыми передними ногами пассаж. Чтобы лошадь укрепила зад, а тогда уже можно будет "утяжелять" пассаж.

Хорошо также помогало упражнение чередования пассажа (или хотя бы хорошо собранной рыси) с двумя шагами средней рыси, и опять сокращаем.

Для конкретно этой лошади Карл сказать почти не использовать ногу на пассаже, потому что это сильно сбивает коня, а работать хлыстиком, задавая нужный темп движения (понятное дело, это не конечный результат, а промежуточный этап)
Средний приз.

Это была очень интересная лошадь. С большими движениями, но с особенностью уходить в сбор и сразу становиться за ногу всадника.

Всю сессиию Карл заставлял всадницу работать на средних аллюрах и не давать коню "сокращаться" самовольно. Более того, он заставил ее и все менки делать на почти среднем галопе (ооооо, что это были за менки!!!! Просто супер!), чтобы добавить экспрессии и пространства.

Чтобы научить лошадь приниманиям на галопе из БП, Карл сначала сказал отрабатывать елочку на уступке, чтобы добиться от лошади большого движения вбок. Сначала простой вариант: просто крутая уступка на как минимум рабочем галопе от F до E, когда это получается, делаем елочку вдоль длинной стенки: уступка шенкелю то влево, то вправо на 6 темпов (4 темпа вбок, один прямо и менка, опять 4 темпа вбок, один прямо и менка). Все на рабочем галопе.

Помним, что для выездки мы все делаем наоборот: если лошадь слишком движется вперед, мы ее тормозим, если сильно тормозим, то двигаем вперед. Если лошадь любит большие движения, то мы их сокращаем, если лошадь любит небольшие движения, то мы их увеличиваем :)

Для улучшения принимания на рыси такое упражнение: выходим на диагональ на средней рыси, несколько темпов, а потом на ней же выходим на траверс по диагонали и заканчиваем диагональ так.

Примечание: хотя многие русские источники пишут, что принимание - это траверс по диагонали, многие англоязычные тренера разносят эти понятия. Принимание - это траверс по диагонали, но с большим углом сгибания.

Конкретно этой лошади было понятнее и легче делать пиаффе из рыси, чем из шага (из шага он был неровным), поэтому Карл сказал, что будем отрабатывать пиаффе так. Делаем рысь, потом буквально 3 шага пиаффе и опять рысь. То есть задача была выходить в рысь до того, как лошадь решит, что это ужасно тяжело и начнет уходить за ногу.

Большой приз.

Когда лошадь напряжена, она двигается на носочках, а когда расслабляется, то смягчается в суставах и приседает.

Карл намекнул, что проблема то у всех одна :) (ну точнее у 90% населения) не дать выставить правое плечо (у остальных 10% проблема не дать выставить левое). Это в разных видах присутствует и у 4 летних, и 5 летних, и у большепризных лошадях. Просто у большепризных это вылазит на более сложных упражнениях, например, на пируэтах.

Конкретно эта лошадь (очень понравилась Карлу, он все спрашивал, почему всадник сидит в 70%, а не входит в 10 лучших с такой то лошадью) имела проблему в потере сгибания на пируэте и общей зажатости, как только терялось сгибание.

Поэтому начал Карл со своего любимого упражнения для улучшения пируэта: чередования плеча и траверса на 10 метровом вольту.

Потом они делали принимание до центра, сразу из принимания пируэт на Х, и сразу из пируэта опять принимание. Это учит лошадь держать сгибание.

Дальше они делали упражнение, когда лошадь выходит на пируэт, делает маленький пируэт и сразу за ним большой пируэт (6 метровый). Это учит лошадь не напрягаться ожидая выхода из пируэта, а расслабляться, ожидая что дальше задача упростится.

Для улучшения пассаж делали уступку шенкелю на пассаже. Легкий повод, не цепляться за него, когда лошадь пассажирует.

Делали опять "полу-остановку" на пассаже и опять вперед, для улучшения пиаффе, а то конкретно эта лошадь на пиаффе при всех своих данных теряет подвисание и начинает топтаться. Поэтому Карл увеличил эту полуостановку на пассаже до 2-3 шагов постепенно, чтобы научить лошадь сохранять подвисание.

Все :)

Общие замечания: мне ОЧЕНЬ понравилось. Во-первых, изумительно подобраны всадники, так что реально каждый день проходишь весь путь выездки лошади. Во-вторых, все всадники большие умнички, все делали то, что им говорят, ни тихого, ни громкого саботажа, хотя уровень многих всадников очень высокий (то есть наверняка у всех есть свое мнение, а некоторых точно просили выйти из зоны комфорта, или как минимум привычки), но все очень-очень старались слушать и исполнять инструкцию. И ИМХО Карл многим улучшил то, за что брался. Понятное дело, что он не брался улучшить все и сразу, а выбирал пару вопросов и решал их. В-третьих, лошади которых подобрали были самые разные: и с простыми движениями, и с супер движениями. В-четвертых, пятых и шестых, Карл - это звезда! Сколько же в нем юмора, профессионализма, четких упражнений и инструкций на все случаи жизни. Причем не только так, чтобы поняли проф-всадники, но он много обращает внимание на то, чтобы зрители понимали, куда смотреть и что подмечать. И все это в такой легкой, доброжелательной, уважительной, почти игривой форме. Не думаю, что в зале (не говоря уже о всадниках) был хоть один человек, который решил, что он пришел зря. Все были в восторге. Короче, если он к вам едет, то деньги в руку и бегом туда, он однозначно этого стоит.
 
Юля, спасибо за Хестера, очень порадовало, особенно по молодым лошадям. А то у нас все любят много и сразу, вне зависимости от дисциплин.
Хихи, фотки в купели супер!
 
Юля, спасибо за Хестера, очень порадовало, особенно по молодым лошадям. А то у нас все любят много и сразу, вне зависимости от дисциплин.
Хихи, фотки в купели супер!
Согласна полностью!
А "купель" это бестыжие ванны на Машуке )))
вот ночью там же


вид из них
 
Сверху