abpbrf
Pro
Вот уж и вторник на дворе, а я все еще жму рассказ про субботнюю тренировку.
Непорядок. Исправляюсь.
В субботу тренировка получилась очень интенсивная. Мне опять выдали Версаля. Я уже решила смириться со своей судьбой. В прошлый раз после езды на нем у меня разболелась спина и болела почти всю неделю. Какие-то зажимы мышечные в пояснице образовались. При сидении или ходьбе не особо заметно, но чуть наклонишься в сторону - и оййййй.
Поэтому в этот раз перед тренировкой я тщательно разминала спину. Наклоны во все стороны, вращение корпусом и тазом, потягивания. Возможно, это сказалось, но сидеть мне было намного легче.
Тренировка состояла как бы из двух частей, и получилась двойной протяженности. Первую часть я ездила сама с собой. Тренер в это время убирала снег, периодически посматривая в мою сторону и что-то подсказывая. Размялись оба. Я потихоньку поприсиживалась на учебной. Вроде все не так страшно.
Дальше подошла тренер и началась вторая часть марлезонского балета. Задание было новое для меня. Сначала нужно было подобрать коня на шагу. Добиться прямого сгибания - нос по отвесу, затылок высшая точка, при этом конь должен был отжевывать, а шаг должен был быть очень активным и широким.
Получилось не сразу. Версаль не так легко подбирается, как Вася-Восторг. Может и челюсть подставить, и языком баловаться. Поэтому для начала мы вообще делали это в остановке. Тренер меня даже спешила, чтобы я взялась за трензельные кольца и посмотрела, как в этот момент работает трензель во рту лошади.
Надо сказать, что у меня чугунные руки. Спасибо моему многолетнему опыту езды на тугоуздых прокатных лошадях. Я не чувствую рот лошади и не умею работать тонкими движениями. Как тренер говорит - ты рукой работаешь, как будто на тракторе за рычаги тянешь. Переучиться очень непросто, многое уже на рефлексе. Работа с трензельными кольцами помогла мне расслабить кисти и почувствовать движения рта. Тогда я села в седло и повторила все то же самое в остановке, сидя в седле. Пока еще я не понимаю, не глядя на лошадь, то ли она жует, то ли балуется, перебрасывая язык. Что-то там шевелится в руке. Но разница определенно должна быть, и хотелось бы ее чувствовать. По крайней мере, я начала чувствовать тот самый пресловутый контакт со ртом. Да, забавно писать такие вещи на шестом году активной верховой езды. Но что поделать. Лучше поздно, чем никогда.
Когда прямое сгибание в остановке получилось и Версаль перестал бычить, стали пробовать на шагу. Шаг у нас был такой, что конь аж запыхался. Тренер сказала - "на семерочку". Это комплимент. Самое сложное для меня было постоянно следить за тем, чтоб конь не нырял вниз и не задирался вверх и вовремя корректировать. Я так сосредоточена на собственных ощущениях, что постоянно прощелкиваю эти моменты и не успеваю вовремя давать обратную реакцию. Ориентируюсь в основном на вопли тренера.
Шагали в обе стороны довольно долго, у меня нафиг ноги отвалились Версаля пихать, потом нам дали отдохнуть - прошагнуть с отданным поводом и началось сущее веселье - собранная рысь и переходы из рыси в шаг и обратно. О, это было круто. Вот всё то же самое, только на рыси, с постоянными переходами туда-сюда, которые я то и дело запарывала. Либо на переходе в рысь конь выдирал нос, либо на переходе в шаг мы теряли импульс и первые пару шагов еле тащились. Хорошие переходы тоже были, но мало. Плюс на переходе в шаг я так боюсь перетянуть поводом, что сам переход у меня мог не получаться достаточно долго. Рысь, само собой, учебная. И должна быть активной. Так что львиную долю усилий я тратила еще и на то, чтоб просто сидеть, не выплюхиваясь. Но вроде спина нормально это дело пережила. Хотя моментами бывало нелегко.
Пыхтели тоже долго в обе стороны. Взмокли оба. Пока не выдали один за другим несколько переходов, устроивших тренера.
Тогда сделали переходы галоп-рысь, уже без сбора, по системе "короткая стенка рысью, длинная галопом", по 2 круга в обе стороны. Заодно выяснили, что я категорически не сижу на переходе галоп-рысь. Там такая рысища первые темпы, что все зубы можно растрясти и позвоночник в трусы осыпается. Поэтому я сидела очень плохо. Кто видел мультик про охоту - чувствовала себя, как тот охотник на баране.
Ну ладно. На этом было и все. Тренировка в целом шла... не знаю сколько. Долго. Я думаю, часа два. Оба умотались, и Версаль, и я. Я до вечера так и ползала на чугунных ножках.
Было тепло, светило уже настоящее весеннее солнце на настоящем ярко-голубом небе. Снег понемногу подтаивает уже. Скоро не будет грунта...
Через месяц с небольшим будет ровно год, как я занимаюсь на этой конюшне. Если честно, устраивает меня там далеко не все. Даже так скажу. Очень много того, что не устраивает. И не раз были мысли перестать там ездить. Но вот ради таких тренировок и остаюсь, и продолжаю заниматься. Хотя такие прорывы, разумеется, бывают не каждый раз.
Есть кое-какие мысли у меня, но воплотить их в жизнь в ближайшее время не получится...
Непорядок. Исправляюсь.
В субботу тренировка получилась очень интенсивная. Мне опять выдали Версаля. Я уже решила смириться со своей судьбой. В прошлый раз после езды на нем у меня разболелась спина и болела почти всю неделю. Какие-то зажимы мышечные в пояснице образовались. При сидении или ходьбе не особо заметно, но чуть наклонишься в сторону - и оййййй.
Поэтому в этот раз перед тренировкой я тщательно разминала спину. Наклоны во все стороны, вращение корпусом и тазом, потягивания. Возможно, это сказалось, но сидеть мне было намного легче.
Тренировка состояла как бы из двух частей, и получилась двойной протяженности. Первую часть я ездила сама с собой. Тренер в это время убирала снег, периодически посматривая в мою сторону и что-то подсказывая. Размялись оба. Я потихоньку поприсиживалась на учебной. Вроде все не так страшно.
Дальше подошла тренер и началась вторая часть марлезонского балета. Задание было новое для меня. Сначала нужно было подобрать коня на шагу. Добиться прямого сгибания - нос по отвесу, затылок высшая точка, при этом конь должен был отжевывать, а шаг должен был быть очень активным и широким.
Получилось не сразу. Версаль не так легко подбирается, как Вася-Восторг. Может и челюсть подставить, и языком баловаться. Поэтому для начала мы вообще делали это в остановке. Тренер меня даже спешила, чтобы я взялась за трензельные кольца и посмотрела, как в этот момент работает трензель во рту лошади.
Надо сказать, что у меня чугунные руки. Спасибо моему многолетнему опыту езды на тугоуздых прокатных лошадях. Я не чувствую рот лошади и не умею работать тонкими движениями. Как тренер говорит - ты рукой работаешь, как будто на тракторе за рычаги тянешь. Переучиться очень непросто, многое уже на рефлексе. Работа с трензельными кольцами помогла мне расслабить кисти и почувствовать движения рта. Тогда я села в седло и повторила все то же самое в остановке, сидя в седле. Пока еще я не понимаю, не глядя на лошадь, то ли она жует, то ли балуется, перебрасывая язык. Что-то там шевелится в руке. Но разница определенно должна быть, и хотелось бы ее чувствовать. По крайней мере, я начала чувствовать тот самый пресловутый контакт со ртом. Да, забавно писать такие вещи на шестом году активной верховой езды. Но что поделать. Лучше поздно, чем никогда.
Когда прямое сгибание в остановке получилось и Версаль перестал бычить, стали пробовать на шагу. Шаг у нас был такой, что конь аж запыхался. Тренер сказала - "на семерочку". Это комплимент. Самое сложное для меня было постоянно следить за тем, чтоб конь не нырял вниз и не задирался вверх и вовремя корректировать. Я так сосредоточена на собственных ощущениях, что постоянно прощелкиваю эти моменты и не успеваю вовремя давать обратную реакцию. Ориентируюсь в основном на вопли тренера.
Шагали в обе стороны довольно долго, у меня нафиг ноги отвалились Версаля пихать, потом нам дали отдохнуть - прошагнуть с отданным поводом и началось сущее веселье - собранная рысь и переходы из рыси в шаг и обратно. О, это было круто. Вот всё то же самое, только на рыси, с постоянными переходами туда-сюда, которые я то и дело запарывала. Либо на переходе в рысь конь выдирал нос, либо на переходе в шаг мы теряли импульс и первые пару шагов еле тащились. Хорошие переходы тоже были, но мало. Плюс на переходе в шаг я так боюсь перетянуть поводом, что сам переход у меня мог не получаться достаточно долго. Рысь, само собой, учебная. И должна быть активной. Так что львиную долю усилий я тратила еще и на то, чтоб просто сидеть, не выплюхиваясь. Но вроде спина нормально это дело пережила. Хотя моментами бывало нелегко.
Пыхтели тоже долго в обе стороны. Взмокли оба. Пока не выдали один за другим несколько переходов, устроивших тренера.
Тогда сделали переходы галоп-рысь, уже без сбора, по системе "короткая стенка рысью, длинная галопом", по 2 круга в обе стороны. Заодно выяснили, что я категорически не сижу на переходе галоп-рысь. Там такая рысища первые темпы, что все зубы можно растрясти и позвоночник в трусы осыпается. Поэтому я сидела очень плохо. Кто видел мультик про охоту - чувствовала себя, как тот охотник на баране.
Ну ладно. На этом было и все. Тренировка в целом шла... не знаю сколько. Долго. Я думаю, часа два. Оба умотались, и Версаль, и я. Я до вечера так и ползала на чугунных ножках.
Было тепло, светило уже настоящее весеннее солнце на настоящем ярко-голубом небе. Снег понемногу подтаивает уже. Скоро не будет грунта...
Через месяц с небольшим будет ровно год, как я занимаюсь на этой конюшне. Если честно, устраивает меня там далеко не все. Даже так скажу. Очень много того, что не устраивает. И не раз были мысли перестать там ездить. Но вот ради таких тренировок и остаюсь, и продолжаю заниматься. Хотя такие прорывы, разумеется, бывают не каждый раз.
Есть кое-какие мысли у меня, но воплотить их в жизнь в ближайшее время не получится...