Лошадь увеличивает давление постепенно, и пинок копытом в сторону жеребенка последовал после многочисленных предупреждений от мамы в виде разворота крупом к жеребенку. Наказание последовало к месту и своевременно, то есть во время(а не после) того, когда жеребенок вел себя неадекватно. Именно поэтому он быстро понял, что за простым разворотом может последовать удар, и начал вести себя прилично.
А как наказывает лошадь человек? Например, за закидку? Не уж-то успевает, словно швейная машинка, нанести удар хлыстом во время того, когда лошадь закидывается? Нет. Сначала промедление секунд 5. А потом замах(что тоже жест), а потом удар. Человек сразу "кричит", а не постепенно увеличивает громкость, причем кричит неверно: слишком поздно.
Лошадь понимает наказание здесь и сейчас, она должна "напарываться" на отрицательное подкрепление, а не получать "крик" спустя паузу, то есть для нас это выглядит как наказание за закидку, а лошадь это видит так, что она получает удар не за то, что закинулась, а за то, что находится перед препятствием. У лошади закрепляется связь – "страх и боль, когда я нахожусь перед препятствием". А потом это переходит в сопротивление, и это часто выражается в том, что лошади при подходе к барьеру, например, задриают голову, семенят, тащат на препятсвие, замедляются, закидываются, слишком эмоционально выражая свой протест, вставая на свечки и унося. Они пытаются проскочить побыстрее или убежать от этого страшного места.
Как это "решается"? Конечно же, мартингалом, всякими капсюлями наподобие восьмерки(один из самых мягких вариантов) и более строгими железками. Но проблема на самом деле никуда не уходит, покуда весь этот стафф на лошади да, вроде вполне себе, но стоит снять мартингал, убрать капсюль и взять железо помягче – лошадь начинает закидываться и сопротивляться. Вернее, ей становится легче это делать.
Человек наказывает лошадь с позиции своей психологии, что в принципе неверно. Вопрос не в том, что лошади друг друга бьют, а в том, как они это делают и зачем, и что было до битья.