Shellfish
Активист
Хочу поделиться с каким непрофессионализмом и безответственностью я столкнулась в КФХ Натальи Гирич. Данное хозяйство занимается разведением андалузских лошадей, а так же приглашает на постой кобыл для выпаса в табуне.
Предварительно с Натальей - она владелец данного KФХ и зоотехник, мы обговорили все условия случки и выгула. Было решено, что до наступления охоты лошадь отправляется гулять в табун, параллельно Наталья следит за наступлением охоты, и когда необходимо сама переводит кобылу в свою конюшню с жеребцами, расположенную в шаговой доступности крыть. Я рассказала о всех особенностях лошади, что лошадь очень человекоориентированная, но с лошадьми на прошлой конюшне гуляла. Хотя при прочих равных предпочтет человека.
10 июля 2019 года я перевезла лошадь к Наталье с целью постоя и случки.
И тут сразу всплывает первый неприятный момент - в табуне, который позиционировался как исключительно для кобыл, оказывается единственный, но довольно агрессивный мерин, который не подпускает кобылу к табуну. Но Наталья уверила, что со временем все будет хорошо.
Поскольку конюшня находится в значительном отдалении от Москвы и лошадь отправляется гулять, обговорили, что приезжать буду не регулярно, раз в одну-две недели навещать. На том и сошлись.
Далее Наталья на связь выходила не особо охотно, первая новости не писала, хоть и обещала, что будет отправлять фотографии, но на сообщения отвечала, говорила, что лошадь гуляет пока по чуть-чуть, то, что все хорошо и она привыкает, но очень навязчивая, липнет к людям... а через несколько дней, сказала, что они построили леваду и лошадь гуляет в леваде.
Меня немного напряг этот момент, и было ощущение, что что-то не то. Тем более говорила изначально, когда вставала, что в леваде лошадь гуляет не охотно. Да и в принципе, я ехала на выпас, а не в леваду, которая неожиданно материализовалась. Но поверила Наталье, что все хорошо. Тем более она меня убеждала, что все хорошо и она там бывает каждый день.
Через несколько дней после этого я приехала навестить лошадь.
Лошадь стояла в леваде в порванном недоуздке, с раной на боку и довольно подозрительной раной на ноге с желтоватой лимфой или сукровицей, похожей на огромный мокрец либо ожог от веревки.
Естественно первым делом я позвонила Наталье, узнать, что это такое?
Наталья выразила (или изобразила) искреннее удивление, что она ничего не видела и не знает, что она бывает там далеко не каждый день, на лошадь особо не смотрит и за 10 дней ничего не видела! Этот факт поверг меня немного в ступор. Адекватное табунное содержание подразумевает беглый осмотр лошадей конюхом раз в день.
Но далее, стала выдавать абсолютно невяжущиеся версии, начиная с той, что лошадь якобы травмировалась в первый день при мне, до той, что ее такую и привезли с огромным мокрецом, и что она перезаражает теперь всех лошадей (диагноз мокрец был поставлен Натальей по фото).
Естественно на все обвинения, я Наталье скидываю фото лошади за день перед отъездом и в первый день у нее, где хорошо видно ногу.
Успокоилась она только тогда, когда я ей напомнила, что в день нашего приезда, нас расчищал ее коваль, который подтвердил, что никаких мокрецов не было.
На вопрос чем я могу обработать ногу, Наталья сказала, что у нее на конюшне ничего нет. И что она сама посмотрит вечером. Сказать, что у меня выпал глаз, не сказать ничего. Как на конюшне не может быть антисептика?
Я промыла рану и обработала тем, что было в машине.
Поскольку Натальи не было, я попробовала поинтересоваться происхождением ран у конюха. На, что конюх сказал, что по собственной инициативе брал ее на веревку, и бок ей порвал мерин. А ногу он не видел и тоже не в курсе.
Все дело усугубляется тем, что на территории огромное количество досок, железных листов, прутов и прочего строй мусора в виде полиэтилена. Так же деревянные палеты у бытовок конюха, по которым лошади ходят и проламывают, а так же цепляют края металлических листов ногами.
На вопрос, что это собственно такое и почему оно здесь? - Наталья сказала, что убирать она это не обещала и все ок и так. И вообще, что я это должна была видеть, когда приезжала смотреть постой.
Не спорю, я видела. Но в день моего приезда, стояла жара и все лошади были на конюшне. Мне и в голову не могло прийти, что это оказывается нормальное положение дел, а не временно на пол дня-день, пока никто не гуляет.
Заявила, что лошадь будет гулять в леваде, раз у меня вопросы по ранам.
Хотя я тыщу раз повторила Наталье, что у меня вопрос не по ранам, я готова к рискам возможных травм в табуне, но не готова к тому, что у меня лошадь переломает ноги в досках и железе. Даже предложила, что мы сами уберем доски своими силами.
Так же в течении дня искался ветеринар, но никто не хотел ехать туда из-за одной раны.
Параллельно фото раны была отправлена ветеринару, который сказал, что очень похоже на ожег веревки.
На следующий день Наталья видимо осмотрев ногу, вынесла вердикт, что все же на мокрец это не похоже.
В процессе всех этих выяснений, оказывается, что следить она не за чем не должна, а конюх плохо разговаривает и понимает по русски, поэтому вообще не нужно его слушать. А у меня видите ли вообще сплошные претензии.
В этот день Наталья повела лошадь на другую конюшню крыть, т.к. я ей сказала, что мне показалось, что у кобылы признаки охоты.
Первый вопрос, который у меня резонно возник: как случную шлею одевать, если на ноге рана? И возможно ли как-то одевать на одну ногу или на обе, но на другую повыше. Наталья начала истерить, что рана потрется и ерунда, и никакой протектор она делать не будет.
На что я ей сказала, что тогда перевожу лошадь. Ибо обрабатывать рану она не хочет, и делать минимально возможное для лошади хотя бы замотав рану, не будет из принципа.
На том и сошлись. Но на следующий день успокоив эмоции щедро согласилась на один оборот самоклеющегося бинта...
Вечером того же дня с ее слов на конюшне оказался ветеринар, вотпрямщас, который проректалил кобылу (не бесплатно естественно) и вынес вердикт, что овуляция уже была.
Один из главных заводчиков андалузов в России проспала охоту.
На что Наталья предложила предложила переводить кобылу обратно в другую конюшню.
Но как известно, конный мир тесен. И неожиданно выяснилось через третье лицо, что оказывается девушка-ветеринар, это постойщик на конюшне Натальи, которая бывает там практически каждый день! И Наталья об этом даже не обмолвилась и не показала за это время ногу, хотя очень наигранно переживала за заражение мокрецами других лошадей.
После высказанных претензий по этому поводу, крайне навязчиво попросила съехать.
Никаких извинений ни за недосмотр, ни за травму полученную скорее всего от неграмотного стабунивания на веревке и досок вокруг или просто из-за того, что лошадь привязали, поскольку она докучала людям, вместо того, чтобы гулять с лошадьми, ни за нарушение условий постоя, ни за сорванные сроки случки принесено не было.
Далее я дала добро Наталье перевести лошадь на частную конюшню в соседнюю деревню. После чего постфактум Наталья путем гениальных умозаключений сделала самостоятельные удержания за коневоз из расчета 200р/км (хотя к ней мы ехали на ее же коневозе, 45 р/км.) который не обговаривался, и уж тем более не обговаривалась сумма, а так же возврат денег за случку с вычетом 250 рублей за комиссию. Мелочность Натальи и абсурд ситуации зашкаливают.
Мне плевать на эти смешные суммы, больше всего жалко лошадь, которая пострадала из-за халатности и безответственности.
Громкое имя не всегда показатель ответственного отношения к своей работе.
Кобылы которые кроются каждый год, железные ведра с водой в денниках без фиксации, какая-то труха вместо нормальных опилок, сено мягко говоря не очень... окна даже без москитных сеток.
Вот они реалии разведения андалузов в данном хозяйстве.
Вложения
Последнее редактирование: