Vers
Опытный
Могут ,но вопрос зачем?Не хочу вас расстраивать, но учитель ВСЕГДА может привести любое обсуждение к нужному для себя результату. Просто потому, что больше знает, имеет более обширный опыт, в том числе ведения дискуссий, и четко понимает цель, к которой нужно идти.
Поэтому это все очередные декорации.
«Точно такая же, только другая» (С)
Цель какая? Научить подчиняться или научить отслеживать и создавать интерес, научиться рефлексировать и анализировать материал, совершать выбор ?
Роль учителя сильно изменилась за последнее время . Сейчас найти любую информацию дело пяти минут, достаточно иметь выход в интернет. Поэтому на мой взгляд задача учителя научить работать с информацией, научить находить свой собственный интерес в изучаемых темах и научить поддерживать его .
Если вы на протяжении всего времени учите детей подчиняться, убивая интерес,то не удивляйтесь,что вырастает инфантильное общество.
На одном из семинаров для родителей мама как-то сказала : " школа научила моего ребенка ненавидеть все то, что он раньше так любил." Хороший результат)
Про гаммы хороший пример) достаточно большое количество людей в детстве заставляли учиться в музыкальной школе, какой процент во взрослом возрасте может хоть что-то сыграть?)Если ребенок не долбит гаммы, развивая пальцы, он НИКОГДА не станет пианистом.
Уходить от решения в болтовню - удел тех, кому не нужно ОСВОИТЬ.
Те, кто хочет учиться, будут щелкать задачки десятками, чтобы «накатать гаммы» и перевести это в разряд технической возможности, освободив себя для творчества.
А придумывать «вовлечение», которое ничему не учит - это для времяпровождения с посредственностями. Безрезультативное.
Никакая Тутберидзе не станет тратить свое время на девочек, которым нужно придумывать мотивацию. Она наберет отличниц, тех, которые тянут руку.
Чтобы щёлкать задачки, надо в начале зародить интерес. Я привела один из инструментов реального зарождения интереса.
Как раз если этот интерес не зародить или не поддержать,то большое количество времени и сил будет тратиться на " дисциплину".
Ну и откуда вам знать в чем действительно талант ребенка?) Может вы его заставляете гаммы долбить , а он гениальный писатель или гениальный математик?) А вы делаете из него посредственного пианиста)
Ну и вообще,если посмотреть на реальность, мало кто по итогу связывает свою жизнь с тем ,что его заставляли делать) потому что скорее всего в нем развили отвращение к этому делу. И без стоящего над ним взрослого с кнутом,не будет никакой мотивации продолжать этим заниматься)