Опять я немножко запропастилась. Продолжу про лето, про наши «госпитальные хроники», иначе не назовешь. По прошествии времени события остроту потеряли, подробности забылись. Вот то что в памяти осталось. В середине июля заболел Идальго. Илга при ежедневном осмотре в табуне заметила, что берет морковку как-то вяло. Притащила на конюшню, температуру померила, конечно. повышена. И животик поджимает. От боли? От докторов Толпежниковых приехала Даце. Заверила что колик нет, а вот что есть – непонятно. На следующий день д-ра Толпежниковы прибыли полным составом и со всей возможной аппаратурой.
Кстати, небольшое печальное отступление. Клиники у них больше нет уже какое-то время. Что там с сельхозуниверститетом не сложилось, не знаю. Аппаратуру как улитки на себе таскают, что могут. Так что, не приведи Господи, у кого колики, оперировать НЕГДЕ! А оперировать у Юриса хорошо получается и опыт какой накопил. Хоть бы уже свою клинику открыл, жить бы было спокойнее.
Рентген показал гной под двумя зубами, очевидно, молочные зубики задержались и получилось давление на растущие постоянные (к этому моменту молочных уже не было, так что это версия), а учитывая, что в детстве у Идальго был септический артрит, злостные бактерии стафиллококка в организме, с большой вероятностью, могли остаться, вот и результат. Болело видно сильно. Есть мог только свежескошенную траву. Не пил, арбузы тоже не ел. Наверно зубы сильно реагировали при попадании жидкости. Ставили системы – 20 литров в день. Скупили физраствор в ветаптеках , выпрашивали в человеческих (вот с какого перепугу рецепт на физраствор нужен, что с ним такого сотворить можно). Д-ра Толпежниковы, ветклиника доктора Бейнерта, наша соконюшенница Марианна отдали все свои запасы. Основным снабженцем была Маша, системы Илга сама ставила, так как в шею катетер зашили . Технология у нее была придумана. На решетке бокса сверху на чомбуре привешивались емкости с физраствором, бокс наполовину перегораживался кордой, чтоб не двигался. Идальго, до чего умненький, не перестаю удивляться, стоял привязанный спокойненько часами (по 5-6 часов) пока все закапает. Хоботком своим легонько перебирал проводочки, чомбур. Илга с ним была все время. На пару-тройку часов домой поспать-умыться и обратно.
Одновременно Калиф на прикол был поставлен, т.к. заодно был показан доктору со своими наливами на ЛП. На всякий случай было порекомендовано стоять в боксе и шагать два месяца, и потреблять гомеопатию. Дабы Кольку не лишать прелестей лета, силами плотника Константина был отгорожен в леваде угол размером с бокс и сделан навес. Сие сооружение получило название «Айзкраукле», так как крыша была покрыта тентом с картой города Айзкраукле, где Калиф и провел лето, и никого не удивляла фраза: «Приведи Калифа из Айзкраукле». Сейчас с одной стороны сняли жерди и можно гулять по всей леваде а в дождь зайти под навес. Но Калиф под навесом больше не стоит, видно настоялся.
Больше недели Идальго с помощью систем поили, потом видно антибиотики подействовали и начал понемногу пить ,вылавливая накиданную в ведро траву, сено есть не мог, видно жесткое было для чувствительных зубов . Вроде полегче. Но все равно что-то не то, что-то ему мешает. Звук странный какой –то при дыхании временами. Я как раз начиталась дневник про Честера и заподозревала гайморит или похожие ужасы. Д-ра Толпежниковы подобрали очередную гомеопатию, по моему, это был Mеркур 30, и еще Даце автонозоды ему делала (препарат изготовляется из собственной крови больного в многократно разбавленном виде) и через неделю где-то у Идальго из носа вытекли густые выделения карамельного цвета, без запаха, но в большом количестве и одноразово. И сразу полегчало. Был почти здоров, только звук какой-то странный, как скрип, появлялся при определенном движении головы. Доктора никак не могли объяснить такое явление. Но поскольку чувствовал уже себя хорошо и начал разбирать бокс был выпущен в табун, где кобылы устроили ему овации, а Бублик, решивший было, что вернулись старые добрые времена, когда этого рыжего нахала не было, был смещен с должности и.о. начальника табуна.
Радоваться было еще рано, т.к. стал появляться странный блуждающий отек за затылке за левым ухом, стекал вниз по шее, перетекал на щеку, исчезал. Опять появлялся. Версий ни у д-ров Толпежниковых, ни у вернувшихся к тому времени из за границ Науриса с Даной, не было. Маша нашла в интернете что-то похожее под названием аэроцистит. Отек этот Идальго не беспокоил никак совершенно. Но продолжал появляться регулярно, чем сильно беспокоил Илгу. 2 сентября Маша успешно сдала на категорию ВЕ - вождение с прицепом, это была пятница, а в понедельник ранним утром прицепили прицеп к джипу, загрузили Идальго и кашлюна Гольфа, который на тот момент был в хорошей форме и не кашлял совсем, Маша за руль, Илга и Дана (ветврач) пассажирами и взяли курс на Тарту, в ветклинику .
Сделали тщательные эндоскопии обоим. У Идальго, и смех и грех, оказалась элементарная вещь. Дана хлопнула себя по лбу, догадавшись на секунду раньше озвучивания причины врачами – испортили вену катетером, когда системы ставили. Нельзя было так долго держать. Все это знали. Но вот как-то….. Делать ничего не надо. Постепенно компенсируется другими кровеносными сосудами.
Гольфушкина дисплазия верхнего нёба, оказалась не такой уж и серьезной, так некоторая вялость есть. Главная причина – аллергия. Ничего тут не поделаешь, мероприятия обычные консервативные , профилактические.
Маша боевое крещение выдержала успешно, была усталая, но довольная вкатив вечером коневоз во двор конюшни. Гольф как всегда, выгружался отлично. Зато загружается он плохо, условия игры знает. Но все равно, выступление минут на 15 обеспечено. В отличие от Идальго, который заходит в коневоз, как к себе в бокс. Зато выгружается смешно. Он задом не умеет. Перегородку надо отодвинуть и он разворачивается складываясь пополам и преспокойно выходит. Дана оценив такую гибкость, сказала, что позвонки значит у него в порядке. Дома при выгрузке был хозяин конюшни, взялся выгрузить Идальго по трапу задним ходом. Получилось.
В результате поездки бывший до того бодрячком Гольф сник совершенно, добавив нам переживаний из серии «и зачем только везли». О причине догадались быстро – укачало. Было такое с ним, когда в Финляндию на пароме плавал во времена спортивного прошлого. У Науриса были какие-то очень хорошие витамины, вколол и Гольфушка очень быстро поправился.
Недолго радовались. В октябре Гольф заболел. Как всегда Илга заметила. При чистке не клянчит вкусняшки и не исполняет при этом свою программу попрошайную с даванием ног, растяжками до шпагата, слюнявыми поцелуями и т.д. Померила температуру. А то, под 41. Флуниксин, сушка в попонах отпотевающего Гольфа. Опять илгины бессонные ночи. Температура не сбивалась. То есть сбивалась и обратно поднималась дней семь. Сам он с ней бороться не мог. Дана взяла кровь на анализ, консультировалась со специалистами из Тарту. Подозревалась бактериальная инфекция, давали антибиотик (порошок в еду) широкого спектра действия. Таки подействовало. Измучился Гольфушка совершенно. Помогли опять чудесные витамины Науриса. Поправился за две недели и был выкинут в табун, на свежий воздух.
Илга наконец-то выдохнула и укатила с мужем отдыхать на Канары. А мы с Машей остались конюшить, изо всех сил стараясь, чтобы с кем –нибудь чего-нибудь не приключилось. Удалось, к илгиному возвращению все были в целости и сохранности.